| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Редуктор для привода ленточного транспортераКурсовая работа: Редуктор для привода ленточного транспортераФедеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение среднего профессионального «Новотроицкий политехнический колледж» Редуктор для привода ленточного транспортера Пояснительная записка К курсовому проекту по дисциплине: Техническая механика КП 150803.12.00.00 ПЗ Руководитель проекта Сирченко Н.В. Разработал студент группы 208-МГ Падалко С.С. 2010 Содержание Введение I. Общая часть1. Краткое описание работы привода1.1 Кинематическая схема привода2. Специальная часть2.1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода2.2 Расчет передачи редуктора на контактную выносливость2.3 Предварительный расчет валов редуктора2.4 Определение конструктивных размеров зубчатой пары, крышки и корпуса2.5 Проверка долговечности подшипников2.6 Подбор и расчет шпонок2.7 Уточненный расчет валов2.8 Подборка и расчет муфт2.9 Выбор сорта масла2.10 Сборка редуктораЛитератураПриложение А Задание на курсовое проектированиеПриложение Б Компоновка редуктораВведение Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемом редукторе используются зубчатые передачи. Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Данный тип механизма является одним из самых распространенных в технике и комплекс расчетов, необходимый для обоснования его конструкции, охватывает многие разделы учебного курса: теоретическую механику, сопротивление материалов, теплотехнику, метрологию и пр. Поэтому грамотный расчет редуктора обеспечивает получение значительного опыта в проектировании механизмов и машин и применении полученных при обучении знаний на практике. 1. Краткое описание работы привода В проекте необходимо спроектировать редуктор для ленточного транспортера, подобрать электродвигатель, муфту, для условий, оговоренных техническим заданием. Конструкция проектируемого редуктора состоит из чугунного литого корпуса, внутри которого размещены элементы передачи: ведущий и ведомый вал с косозубыми колесом и шестерней, а также опоры – подшипники качения, а также сопутствующие детали. Входной вал соединяется с двигателем посредством упругой втулочно-пальцевой муфты. Выходной вал посредством жестко компенсирующей муфты связан свалом звездочки цепной передачи. Редуктор работает в щадящем режиме, поскольку Ксут = 0,3. Поэтому представляется, что износ механизма в пределах срока службы будет незначительным. 2. Специальная часть 2.1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет приводаДля выбора электродвигателя определяем КПД привода
где Требуемую мощность электродвигателя Диапазон возможных передаточных чисел открытой цепной передачи. DUц=2
Ориентировочное значение общего передаточного числа привода Угловая скорость вала электродвигателя Выбираем двигатель АИР132S6 и заносим его параметры в таблицу 1.
Таблица.1 Общее передаточное число привода: Передаточное число цепной передачи Определяем частоты вращения валов привода: Определяем угловые скорости w валов привода Определяем мощности на валах привода: Определяем крутящие моменты на валах привода: Результаты расчета сводим в табл. 2. Сводная таблица результатов кинематического расчета привода.
2.2 РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов по таблице 3.3 [1, c.34] принимаем для шестерни сталь 45 улучшенную с твердостью НВ 230, для колеса – сталь 45 улучшенную с твердостью НВ 200. Допускаемые контактные напряжения определим по формуле 3.9 [1, c.33]:
где: σHlim b – предел контактной выносливости при базовом числе циклов. По таблице 3.2 [1, c.34] предел контактной выносливости для углеродистых и легированных сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термообработкой (улучшение) находим по формуле: σHlim b = 2.HB + 70; КHL - коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимаем значение КHL = 1; [n] H = 1,15. Тогда расчетные контактные напряжения Вращающий момент на валу шестерни М1=52,3 Н*м Вращающий момент на валу колеса М2=201,8 Н*м KHb - коэффициент, учитывающий неравномерность нагрузки по ширине венца 3.1 [1, с.32] для сталей с твердостью HB<350: KHb = 1,25; Принимаем коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию ybа =b/aω= 0,4. Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев
Принимаем u=5. Ближайшее стандартное значение аω= 130 мм. Нормальный модуль зацепления mn=(0.01ч0.02) aω=(0.01ч0.02)130=1.3ч2.6 принимаем mn=2мм Примем предварительный угол наклона зубьев β=30° и определим число зубьев шестерни и колеса число зубьев шестерни
Примем z1=19мм тогда z2= z1*u=19*5=95 Уточненное значение угла наклона зубьев β=28°53` Определим основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные: Проверка: Внешние диаметры шестерни и колеса по вершинам зубьев ширина колеса ширина шестерни Определим коэффициент ширины шестерни по диаметру: окружная скорость колес и степень точности передачи при такой скорости следует принять 8 степень точности. Для проверки контактных напряжений определяют коэффициент нагрузки: где: КHb - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, при симметричным расположении колес и твердости HB≤350 [1, табл.3.8] КHb = 1,06; КHa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, [1, табл.3.4] КHa = 1,07; КHv - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, для шевронных и косозубых колес при v £ 5 м/с, [1, табл.3.6] КHv = 1,0; Проверяем контактные напряжения по формуле
Условие прочности зубьев при проверке на контактную выносливость выполняется. Определим силы, действующие в зацеплении: Окружная для шестерни и колеса: Радиальная для шестерни и колеса: Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба [1,3.31] Формула для проверочного расчета зубьев цилиндрической прямозубой передачи на изгиб имеет вид (формула 3.31 [1, c.43]):
где: P-окружная сила действующая в зацеплении KF – коэффициент нагрузки. ΥF – расчетное напряжение зубьев при изгибе. Yβ – коэффициент введен для компенсации погрешности. KFа – коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями. b – ширина венца зуба колеса, b = 52 мм. mn - окружной модуль зуба, mn = 3,57; КF = KFβ . KFv где: KFβ – коэффициент концентрации нагрузки, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба. По таблице 3.7 [1, c.43],
ГОСТ 21354-75 принимаем для консольно-расположенных относительно опор зубчатых
колес, твердости поверхности колес НВ ≤ 350, значению KFv
– коэффициент динамичности, учитывающий динамическое воздействие нагрузки. По
таблице 3.8 [1, c.43], для
косозубых передач и передач с круговыми зубьями, принимая во внимание то, что
для конических передач следует выбирать коэффициенты на 1 степень точности больше
(8-й степенью точности изготовления колес), твердости поверхности колес НВ ≤
350 и окружной скорости КF = 1,16 . 1,2 = 1,392 YF – коэффициент, прочности зуба по местным напряжениям в зависимости от zn. Выбираем по ГОСТ 21354-75 значения YF из стандартного ряда для шестерни и колеса [1, c.35]. Для шестерни: Для колеса: При этом YF1 = 3,84, YF2 = 3,60 [1, c.42]. [σ]F – предельно допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба. По формуле
где: σ0Flim b – предел выносливости при отнулевом цикле изгиба. По таблице (3.9[1, c.37]) для стали 45 с термообработкой улучшением и твердостью поверхности колес НВ ≤ 350 принимаем значение σ0Flim b = 1,8 НВ. для шестерни: σ0Flim b1 = 1,8 . 230 = 415 H/мм2; для колеса: σ0Flim b2 = 1,8 . 200 = 360 H/мм2; [nF] – коэффициент запаса прочности. [nF] = [nF]' . [nF]'' где: [nF]' – коэффициент нестабильности свойств материала зубчатых колес, по таблице (3.9 [1,c.37]) для стали 40Х с термообработкой улучшением и твердостью поверхности колес НВ ≤ 350 принимаем значение [nF]' = 1,75; [nF]'' – коэффициент способа получения заготовок зубчатого колеса [1, c.44], для поковок и штамповок [nF]'' = 1. [nF] = 1,75 . 1 = 1,75. Найдем предельно допускаемые напряжения [σF] и отношения [σF]/YF при расчете зубьев на выносливость: для шестерни: для колеса: Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|