| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Проектирование индивидуального привода
Принимаю
зазоры между торцами колес и внутренней стенкой корпуса Вычерчиваю зубчатые колеса в виде прямоугольников и очерчеваю внутреннюю стенку корпуса. Размещаю подшипники в корпусе редуктора, углубив их от внутренней стенки корпуса на 3…5 мм. 5. РАСЧЕТ ТИХОХОДНОГО ВАЛА Исходные данные: - крутящий момент на выходном (тихоходном) валу редуктора: Т4=869 Н∙м; - частота вращения вала: n4= 50 мин-1; -
материал вала – сталь 45 нормализованная - делительный диаметр зубчатого колеса, насаженного на вал: d4=365 мм; - рабочая ширина колеса тихоходной ступени b4= 50 мм. Проектный расчет вала Усилия в зацеплении: окружное
радиальное
Расстояние между опорами: l=125 мм. Расстояние между муфтой и правым подшипником f=74 мм. Диаметр выходного конца вала: dB4= 55 мм; l= 82 мм. Диаметр вала под подшипниками: dn= 60 мм. Диаметр вала под зубчатым колесом: d= 65 мм. Определяю реакции в вертикальной плоскости:
Изгибающие моменты в вертикальной плоскости: Определяю реакции в горизонтальной плоскости:
Знак (-) показывает, что реакция Вх на схеме направлена в противоположную сторону. Изгибающие моменты в горизонтальной плоскости. Суммарный изгибающий момент в наиболее нагруженном сечении (там, где насажено зубчатое колесо). Суммарные реакции в опорах: Расчет вала на выносливость. Пределы выносливости стали 45: при
изгибе при
кручении Нормальные напряжения для сечения под зубчатым колесом: где W – для сечения со шпоночным пазом, момент сопротивления: Для
вала d= 65 мм по ГОСТ 8788 ширина паза b= 20 мм; глубина t= 7.5 мм, тогда Касательные напряжения от нулевого цикла для сечения под зубчатым колесом:
Эффективные коэффициенты концентрации напряжений (шпоночная канавка для стали 45 с пределом прочности менее 700 МПа): Масштабные факторы для вала d= 65 мм. Коэффициенты, учитывающие влияние постоянной составляющей цикла для среднеуглеродистых сталей: Коэффициенты запаса прочности по нормальным напряжениям; Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям: Общий коэффициент запаса прочности: Таким образом, прочность и жесткость обеспечены. Подбор подшипников качения На подшипники действует радиальная нагрузка RB= 11078 H, частота вращения вала n= 50 мин-1. Согласно заданию L= 5 лет; Ксут= 0,29; Кгод= 0,5, откуда требуемая долговечность: Lh= 5∙12∙25.6∙24∙0.5∙0.29= 5345,28 ч. По диаметру, принятому в проектном расчете dn= 60 мм, предварительно принимаю радиальный шарикоподшипник №212 по ГОСТ 8338, у которого d=60 мм; D= 110 мм; С= 41 кН; С0= 31 кН. Определяю приведенную нагрузку подшипника, приняв при вращающемся внутреннем кольце vk=1 и по табл. 3.4 [6] нахожу значения коэффициентов Х и Y, предварительно определив величину отношения: примет
вид Cтp=P∙2.785=11,078∙2,785=30 кН; Стр=30,85<C=41 кН. Следовательно, окончательно принимаю подшипник легкой серии №212, у которого коэффициент динамической грузоподъемности С= 41 кН. 6. РАСЧЕТ И ПОДБОР ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ РЕДУКТОРА Для передачи крутящих моментов применяю шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360.
Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Проверяю шпонки на прочность. Условие прочности: Вал II (быстроходный). Шпонка 10 х 8 х 50 ГОСТ 23360: Вал III (промежуточный). Шпонка 16 х 10 х 50 ГОСТ 23360: Шпонка 14 х 9 х 50 ГОСТ 23360: Вал IV (тихоходный). Шпонка 20 х 12 х 70 ГОСТ 23360: Шпонка 16 х 10 х 70 ГОСТ 23360: Прочность обеспечена. Ведомость выбранных шпонок.
7. ВЫБОР И РАСЧЕТ МУФТЫ ПРИВОДА Выбираю упругую пальцевую муфту. Эта муфта допускает радиальную несоосность валов до 0,4 мм и угловую до 1о за счет деформации неметаллических пальцев и некоторого сдвига их относительно сопряженных металлических деталей. Муфта обеспечивает смягчение толчков, компенсацию монтажных неточностей и биений соединенных валов. Полумуфты насаживают на конец вала с натягом по посадке j6 на призматической шпонке 16 х 10 х 70. В одной полумуфте на конических хвостовиках закреплены пальцы с надетыми на них резиновыми втулками, которые входят в цилиндрические расчеты другой полумуфты. Материал полумуфт – чугун СЧ20 ГОСТ 1412-85 пальцы из нормализованной стали 45 ГОСТ 1050-88, а втулки из специальной резины. Пальцы проверяю на изгиб:
Тр – расчетный момент, Н∙мм. Окружная сила, передаваемая одним пальцем:
dn= 25 мм – диаметр пальца;
Условие прочности соблюдено. Условие прочности втулки на смятие:
8. СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТИ ПОСАДОК СОПРЯЖЕНННЫХ РАЗМЕРОВ Выбор посадок посадочных мест подшипников. В редукторе применяю подшипники 0 класса точности. Посадки колец шарикоподшипников выбираю от вида нагружения – циркуляционного: - внутреннего кольца на вал – L0/k6; - наружного кольца в корпус – N7/L0. Выбор посадок зубчатых колес Зубчатые колеса насаживаю на вал по посадке r6 по системе отверстия 7-го квалитета точности – Н7/r6. Выбор посадок шкивов ременной передачи Шкивы ременной передачи на вал насаживаю по посадке jS6 по системе отверстия 7-го квалитета точности – Н7/jS6. Выбор посадок крышек торцовых узлов на подшипниках качения Крышки торцовые устанавливаю в корпусе и крышке редуктора по посадке Н7/Н8. Ведомость посадок сопряженных размеров
9. СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА Поскольку окружная скорость зубчатых колес до 12…14 м/с, то смазку осуществляю путем погружения зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса. Глубину погружения колес в масло принимаю равной 0,12 радиуса окружности выступов большего колеса: 70 мм. Поскольку редуктор двухступенчатый выбираю сорт масла по вязкости, равной среднему арифметическому из рекомендуемых значений кинематической вязкости масел. Выбираю масло с вязкостью v= 81.5 cCт – масло индустриальное И20 по ГОСТ 20799-75. Для контроля уровня масла в корпусе редуктора применяю жезловый маслоуказатель. Объем масленой ванны составляет приблизительно 3,5 дц3. Смазка подшипников валов осуществляется тем же маслом, что и зубчатые колеса. Смазка осуществляется разбрызгиванием. 10. РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ. Исходные данные: P1= 4.56 кВт; n1= 1450 мин-1; Р2=Р1/η1=4,56/0,96=4,75 кВт; n2=496,5мин-1; u=2.92; T1=30.25 H∙м; T2=87,72 H∙м. Сечение ремня и размеры сечения. Выбираю сечение А ремня с площадью поперечного сечения F=81 мм2; табл. 2.2.1 [4]. Минимальный расчетный диаметр ведущего шкива d1min=90 мм. Однако для обеспечения большей долговечности ремня выбираю шкив большего диаметра, а именно d1=160 мм. Диаметр ведущего шкива: Ближайшее
стандартное значение Действительное передаточное число проектируемой передачи: Пересчитываю Расхождение с заданным:
Минимальное межосевое расстояние (2.2.5 [4])
Hp=8 (табл. 2.2.5 [4]): Принимаю близкое к среднему а’= 500 мм. Расчетная длина ремня (2.2.6 [4]) Действительная длина ремня, мм; Lp=2000 мм. Межцентровое расстояние: Принимаю а= 500 мм. Коэффициент, учитывающий длину ремня: СL=1,1 (табл. 2.2.6). Угол обхвата ремнем меньшего шкива: сα=0,95. Скорость ремня: Число ремней передачи: ср=0,87. Р0=2,67 кВт (табл. 2.2.7 [4]). ck = 0.8…0.85 (т. 2.2.5) при предварительно принятом z=2. Сила, нагружающая валы передачи: принимаю напряжение от предварительного натяжения:
предварительное напряжение:
Рабочее натяжение ведущей ветви: Ведомой: Окружное усилие: Усилие на валы: Конструирование шкивов. Исходные данные. Диаметры шкивов:
Число
ремней: Сечение ремня: А; F= 81 мм2. Выбираю материал шкивов и размеры ступиц. Ведущий шкив – назначаю СЧ15 ГОСТ 1412-85. Ведомый – СЧ15 ГОСТ1412-85, так как v= 12 м/с до 30 м/с. Согласно принятому электродвигателю и расчетов, произведенных ранее, диаметры валов под шкивом:
Принимаю
Принимаю
Длина ступицы: Принимаю
Наружный диаметр шкивов: Ширина венца: Другие размеры шкивов. Шкив ведущий:
Принимаю
Принимаю
где
Принимаю
Шкив ведомый. Принимаю
Число спиц: Принимаю n= 4шт. Принимаю
Шероховатость поверхности: - отверстие ступицы Ra= 1,6 мкм; - боковые поверхности ступиц Ra= 3,2 мкм. Допуски формы и расположения. Радиальное и осевое биение: ведущего – 0,12; 0,1 ведомого – 0,16; 0,25. Допустимый дисбаланс шкивов 4 г∙м. 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ При выполнении курсового проекта по “Деталям машин” было выявлено, что: 1. Материалы зубчатых колес для тихоходной передачи выбраны верно, поскольку при проверочном расчете по контактным напряжениям выполняется условие: А по напряжениям изгиба: Имеется незначительный запас прочности. Материалы для зубчатых колес быстроходной передачи согласно проверочному расчету можно было выбрать с меньшими прочностными характеристиками, поскольку
2. При расчете тихоходного вала выявилось, что общий коэффициент запаса прочности незначительно превышает допускаемый запас прочности:
что свидетельствует о том, что материал вала можно было выбрать с более низкими прочностными характеристиками. 3. При выборе подшипников №212 для тихоходного вала необходимая динамическая грузоподъемность Стр= 30 кН < С= 40,3 кН. Это говорит о том, что можно было выбрать подшипник более легкой серии, но таких подшипников нет в ГОСТе 8338. 12. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Чернавский С.А., Ицкович Г.М., Боков К.Н., Чернин И.М. и др. «Курсовое проектирование деталей машин» – М., «Машиностроение», 1979 г. 2. Иванов М.Н., Иванов В.Н. «Детали машин. Курсовое проектирование. Учебное пособие для машиностроит. вузов» – М., «Высш. школа», 1975 г. 3. Чернин И.М., Кузьмин А.В., Ицкович Г.М. «Расчет деталей машин. Справочник» – Мн., «Вышэйшая школа», 1974 г. 4. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. «Детали машин. Проектирование. Учебное пособие» - 2-е издание исправленное и дополненное, - Мн., УП «Технопринт», 2002 г. 5. Методические указания «Детали машин» (Расчетно-графическая работа №3) – Могилев, 2002 г. |
Страницы: 1, 2
© 2009 Все права защищены. |