| ||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Проектирование индивидуального приводаКурсовая работа: Проектирование индивидуального приводаКафедра “Основы проектирования машин” Курсовой проект «Проектирование привода индивидуального» Содержание Введение 1 Энергетический и кинематический расчёт 2 Выбор материала и определение допускаемых напряжений 3 Расчет тихоходной передачи 4 Эскизная компоновка редуктора и определение компоновочных размеров 5 Расчет тихоходного вала 6 Расчет и подбор шпоночных соединений 7 Выбор и расчет муфты привода 8 Составление ведомости посадок сопряженных размеров 9 Система смазки редуктора 10 Расчет клиноременной передачи 11 Заключение 12 Список использованных источников Введение Привод – совокупность механических передач, предназначенных для преобразования параметров движения двигателя при передаче исполнительным органам машины. Энергия, необходимая для приведения в действие машины может быть передана от вала двигателя непосредственно от двигателя возможна в случаях, когда частота вращения вала машины совпадает с частотой вращения двигателя. В остальных случаях применяют механические передачи. Из всех видов передач зубчатые имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Проектируемый привод состоит из: - электродвигатель поз. 40 (марка АИР112М4; Р= 5,5 кВт; n= 1500 мин-1); - редуктор двухступенчатый цилиндрический поз. 1 (u= 29; Tmax= 869 Н∙м). Двигатель с редуктором соединяются посредством клиноременной передачи. 1 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТИсходные данные: Pвых.= 4 кВт – мощность на выходном валу; nвых.= 50 мин-1 – частота вращения выходного вала; Lгод.= 5 лет; Ксут.= 0,29; Кгод.= 0,5 Определим общий КПД привода:
где
Требуемая мощность электродвигателя:
Определяем оценочное передаточное отношение привода:
где
Частота вращения двигателя исходя из приближенного общего передаточного отношения:
По табл. П1 [2] принимаю электродвигатель, ближайший по мощности: АИР112М4, для которого Рдв.= 5,5 кВт, n=1450 мин-1. Окончательное передаточное отношение привода: U1 принимаю в соответствии со стандартным рядом Uред.=U2 ∙U3=3,15∙3,15=9,92, тогда передаточное число ременной передачи: Определение частот вращения и угловых скоростей валов привода. n=1450
мин-1; Вал II:
Вал III:
Вал IV:
Определение вращающих моментов на валах привода.
Вал II:
Вал III:
Вал IV:
2 ВЫБОР МАТЕРИАЛА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙВыбираю материалы со средними механическими характеристиками. По табл. 3.3 [1] принимаю для шестерен сталь 45 улучшенную с твердостью НВ260, для колес сталь 45 улучшенную с твердостью НВ230. Допускаемые контактные напряжения по формуле 3.9[1] при проектном расчете:
Здесь
предел контактной выносливости при базовом числе циклов
коэффициент долговечности при длительной эксплуатации редуктора КHL=1; коэффициент
запаса прочности Принимаю
коэффициент нагрузки для случаев несимметричного расположения колес Коэффициент ширины венцов по межосевому расстоянию для быстроходной ступени:
для тихоходной ступени:
3 РАСЧЕТ ТИХОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИПроектный расчетРасчет начинаю с тихоходной ступени, как наиболее нагруженной. Редуктор – соосный, поэтому межосевые расстояния ступеней равны:
Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев.
Принимаю
по стандарту Нормальный модуль mnT = (0,01…0,02)∙аwT=(0,01…0,02)∙125=1,25…2,5. Принимаю mnT =2,5 мм. Определю число зубьев шестерни и колеса. Так как тихоходная передача представляет собой передачу с внутренним зацеплением, то
Число зубьев шестерни:
Принимаю z3=46, тогда число зубьев колеса: z4=100+46=146. Основные размеры шестерни и колеса. Диаметры делительные: d3=mz3=2,5∙46=115 мм; d4=mz4=2,5∙146=365 мм. Диаметры вершин зубьев: da3=d3+2mnT=115+2∙2,5=120 мм; da4=d4 - 2mnT=365-2∙2,5=360 мм. Ширина колеса:
Ширина шестерни:
Определю коэффициент ширины шестерни по диаметру:
Окружная скорость колес тихоходной ступени:
При данной скорости назначаю согласно табл. 3.11 [2] седьмую степень точности. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ СТУПЕНИ. Из
условия соосности Коэффициент
Нормальный модуль принимаю mn=2 мм. Число зубьев шестерни и колеса:
где
z2 = zC – z1 = 125 – 30 = 95. Основные размеры шестерни и колеса:
Окружная скорость колес быстроходной ступени и степень точности передачи:
Назначаю восьмую степень точности. Проверочный расчет передач.Расчет тихоходной ступени. Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений:
Здесь по табл. 3.5, 3.6 и 3.9 значения коэффициентов: Проверяем контактные напряжения:
Силы, действующие в зацеплении тихоходной ступени. Окружная сила:
Радиальная сила:
Проверка зубьев тихоходной ступени на выносливость по напряжениям изгиба: Определю коэффициент нагрузки КF=KFβ∙KFγ=1.37∙1.15=1.57; здесь KFβ=1,37 (табл. 3.7 [1]); KFγ=1.15 (табл. 3.8 [1]). Коэффициент прочности зуба по местным напряжениям YF выбираем в зависимости от чисел зубьев: для шестерни z3=62, YF3=3,62; для колеса z4=187, YF4=3,6. Допускаемое напряжение по формуле (3.24 [1]):
По табл. 3.9 [1] для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнулевом цикле изгиба:
для
шестерни для
колеса Коэффициент
запаса прочности
Допускаемые
напряжения и отношения для шестерен:
для колеса:
Найденное отношение меньше для колеса. Следовательно дальнейшую проверку проводим для зубьев колеса.
Проверочный расчет быстроходной передачи.Коэффициент нагрузки КН:
Проверяем контактные напряжения: что типично для быстроходных ступеней. Силы в зацеплении:
Проверяем зубья по напряжениям изгиба: Для этого определяю коэффициент нагрузки: КF=KFβ∙KFγ=1∙1.45=1.45; для z1=30; YF1=3.8; z2=95; YF2=3.6. Допускаемое напряжение: Для стали 45 улучшенной:
для
шестерни для
колеса Коэффициент
запаса прочности
Допускаемые
напряжения и отношения для шестерен:
для колеса:
Дальнейшую
проверку проводим для колеса, так как для него Проверяем зуб колеса:
4. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПОНОВОЧНЫХ РАЗМЕРОВ Предварительный расчет валов. Из выше приведенных расчетов крутящие моменты в поперечных сечениях валов: Вал I:
Вал II:
Вал III:
Вал IV:
Диаметр
выходного вала I при
dдв=32 мм; Диаметр вала под шкивом: 32 мм. Диаметр вала II под шкивом:
Принимаем dдв=32 мм; Диаметры шеек под подшипники dП2=35 мм. Диаметры под ведущей шестерней dК1=40 мм. У
промежуточного вала III расчетом на
кручение определяю диаметр опасного сечения под шестерней z3 по пониженным допускаемым напряжениям
Принимаю
диаметр под шестерней z3 – 45 мм, под подшипниками Ведомый
вал IV рассчитываем при Диаметр выходного конца вала:
Принимаю
диаметр под колесом dK4=65 мм. Конструктивные размеры шестерен и колес. Быстроходная ступень. шестерня: d1= 60 мм; d2= 64 мм; b1= 38 мм; df= d1 – 2.5mn= 55; dK1=40 мм;
колесо: d2= 190 мм; da2= 194 мм; b2= 32 мм. Диаметр и длина ступицы колеса:
Принимаю
Толщина
обода Принимаю
Толщина диска с = 0,3∙b2 = 0.3∙32=9,6. Принимаю с= 9мм. Тихоходная ступень. шестерня: d3= 115 мм; dа3= 120 мм; b3= 58 мм; dK3=45 мм;
Принимаю
Колесо: d4= 365 мм; da4= 360 мм; b4= 50 мм. dK4=65 мм;
Принимаю
с = 0,3∙b4 = 0.3∙50=15 мм. Конструктивные размеры корпуса редуктора. Толщина стенок:
Принимаю
Толщина фланцев: Размеры остальных элементов корпуса и крышки определю по данным табл. 8.3 [1] и данных в таблицах [4]. Первый этап компоновки редуктора. Определяю расстояние между опорами и положение зубчатых колес относительно опор. Чертеж выполняю тонкими линиями масштаб 1:1. Выбираю способ смазки: зубчатые зацепления окунанием зубчатых колес в масляную ванну, подшипники – тем же маслом за счет его разбрызгивания. Последовательность компоновки. Проводим
две вертикальные осевые линии на расстоянии Ориентировочно назначаю для валов шарикоподшипники легкой серии, подбирая их по диаметрам посадочных мест:
Размещаем подшипники ведущего и ведомого валов в средней опоре, приняв расстояние между их торцами 10 мм. Намечаем ширину средней опоры t, считая, что каждый подшипник углублен от края опоры на 5 мм: Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||
|