| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Червячная передача
4 Предварительный расчёт валов Предварительный расчёт валов проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Диаметр вала при допускаемом напряжении [к] = 25 МПа вычисляем по формуле 8.16[1]: dв 4.1 Ведущий вал.dв = 13,067 мм. Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала: 20 мм. Под 2-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 30 мм. Под 3-й элемент (червяк) выбираем диаметр вала: 40 мм. Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 30 мм. 4.2 Выходной вал.dв = 37,034 мм. Под 1-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 45 мм. Под 2-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 50 мм. Под 3-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 45 мм. Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала: 40 мм. Диаметры участков валов назначаем исходя из конструктивных соображений. Диаметры валов, мм
Длины участков валов, мм
5 Конструктивные размеры шестерен и колёс 5.1 Червячное колесо 1-й передачиДиаметр ступицы: dступ = (1,5...1,8) x dвала = 1,5 x 50 = 75 мм. Длина ступицы: Lступ = (1,2...1,7) x dвала = 1,2 x 50 = 60 мм = 66 мм.Толщина обода: о = 2 x mn = 2 x 4 = 8 мм где mn = 4 мм - модуль зацепления. Толщина диска: С = 0,25 x b2 = 0,25 x 66 = 16,5 мм = 16 мм. где b2 = 66 мм - ширина зубчатого венца червячного колеса. Внутренний диаметр обода: Dобода = df2 - 4 x o = 190,4 - 4 x 8 = 158,4 мм = 158 мм. Диаметр центровой окружности: DC отв. = 0,5 x (Doбода + dступ.) = 0,5 x (158 + 75) = 116,5 мм = 116 мм где Doбода = 158 мм - внутренний диаметр обода. Диаметр отверстий: Dотв. = 50,75 мм = 13 мм. Параметры для стопорных винтов: Dвинт = (1,2...1,4) x m = 1,3 x 4 = 5,2 мм. Подбираем стандартный болт M6. 6 Выбор муфт 6.1 Выбор муфты на входном валу приводаВ виду того, что в данном соединении валов требуется невысокая компенсирующая способность муфт, то допустима установка муфты упругой втулочно-пальцевой. Достоинство данного типа муфт: относительная простота конструкции и удобство замены упругих элементов. Выбор муфты упругой втулочно-пальцевой производится в зависимости от диаметров соединяемых валов, расчётного передаваемого крутящего момента и максимально допустимой частоты вращения вала. Диаметры соединяемых валов: |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|