Курсовая работа: Развитие маркетинга на предприятиях АПК
3.1. Анализ возможных моделей развития маркетинга.
При условии приобретения и установки
высокотехнологичного оборудования и дальнейшего выпуска высококачественной
продукции, что является отличительной особенностью предприятия, объем
реализации продукции предприятия будет по-прежнему увеличиваться.
На диаграммах представлена реализация некоторых видов
продукции на рынке города Минска в 2005 и 2006 гг.
Диаграмма
1.Реализация сырков Диаграмма 2. Реализация
сырков
глазированных в 2005г. глазированных в 2006г
по г. Минску. по г.Минску


Диаграмма 3. Реализация
зерненного Диаграмма4. Реализации творога
творога
в 2005 г. зерненного в 2006 г.
по г. Минску по г. Минску


[Примечание.
Источник: 12]
Необходимо подчеркнуть, что увеличение
доли ОАО «ГМЗ №1» на внутреннем рынке происходит не только за счет вытеснения
импорта и отечественных производителей, а главным образом, за счет увеличения
емкости внутреннего рынка путем выпуска ассортимента совершенно новых видов
молочной продукции с добавлением йода, селена, лактулозы, бифидодобавок с
длительными сроками годности и в улучшенной, привлекательной упаковке.
Таблица 8.
План производства новых видов продукции на 2007 год
№ п/п |
Наименование товара |
Ед.
изм.
|
Объем производ-ства |
Экономиче-ский эффект, млн.руб |
1 |
Сырки
глазированные (новые виды) |
Тонн |
120 |
74,7 |
2 |
Творог
зерненый «Славянские традиции» |
Тонн |
400 |
87,4 |
3 |
Сметана
«Славянские традиции» |
Тонн |
100 |
12,5 |
4 |
Молоко
«Славянские традиции» |
Тонн |
60 |
37,2 |
5 |
Йогурт
«Утро» |
Тонн |
25 |
5,4 |
6 |
Творог
обогащенный микроэлементами |
Тонн |
15 |
2,5 |
7 |
Творожные
изделия с различными наполнителями |
Тонн |
15 |
5,2 |
|
ИТОГО
|
Тонн
|
553
|
224,9
|
[Примечание.
Источник: 12]
Основными же направлениями на ближайшие пять лет
считается расширение ассортимента сырков глазированных, производство и реализация
творога зерненного, приобретении линии ультрафильтрации, дальнейшее продвижение
плавленых сыров.
Расчеты по
реализации данных видов продукции сведены в таблице:
Таблица 9.
Реализация глазированных сырков на период 2006-2010 гг.
Вид
сырка
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Обоснование
|
На печенье |
25-30%
|
20-25%
|
15-20%
|
10-15%
|
8%
|
Самый пик
продаж придется на 2006-2007 гг. так как в республике в этот период аналогов
данному виду сырков предположительно не будет, далее будет прогрессировать
спад, так как данный вид товара станет традиционным, повсеместно
выпускаемым. |
На круглом
печенье |
30-33%
|
22-24%
|
16-18%
|
12-24%
|
8-10%
|
Очень
высокий рост даст в 2007-2008 году, но на январь – февраль 2006 года этот вид
сырков является самым востребованным. |
С
посыпками С кусочками |
30-35%
|
23-25%
|
17-19%
|
12-14%
|
7-9%
|
Темпы
роста резко не снизятся при условии добавления новых ориги-нальных видов
посыпок. |
Шарики
Трюфели
|
39-46%
|
32-37%
|
28-31%
|
26-28%
|
21-27%
|
Так как
этот вид станет настоящей сенсацией на рынке республики, аналогов на белорусском
рынке и на рынке РФ нет, а также он выгодно отличается по форме, вкусовым
качествам, то этот вид будет пользоваться устойчивым спросом у покупателя, и
существенного снижения темпов роста не будет на протяжении всех 5 лет. |
На зефире
На суфле
|
20-25%
|
15-20%
|
10-15%
|
5-10%
|
3-5%
|
За счет
того, что таких видов сырков не выпускает ни одно предприятие ни в РБ, ни за
рубежом, и ниша свободна, то эти виды продукции дадут достаточно высокий
рост объема продаж. |
На
мармеладе |
24-29%
|
17-21%
|
13-15%
|
10-12%
|
7-9%
|
Исходя из
опыта внедрения и продаж данного вида продукта украинских молочных заводов,
можно смело сказать о высоком спросе на эти сырки и спрогнозировать данный
рост в нашем случае |
Со взбитым творогом,
С запеченным творогом
|
15-20%
|
24-29%
|
25-30%
|
16-18%
|
9-10%
|
Так как
предположительно покупатель будет частично возвращаться к традицион-ным
сыркам 50г, что придется на 2007-2008гг, целесооб-разно будет выпустить
аналог, который в то же время будет являться и новинкой, особенно хорошо
будет продаваться сырок с запеченным творогом из-за своих вкусовых качеств. |
Сырок типа «Рафаэло» |
-
|
-
|
38-40%
|
36-38%
|
34-36%
|
Так как
данный вид продукта является достаточно «экзотическим», вкусовые качества
очень высоки, этот вид даст устойчивый рост. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9