рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Разработка и изготовление модели из коллекции по мотивам творчества Сальвадора Дали под девизом "Градива"

Таблица 4.3 – Анализ материалов

№ п/п Фактура Сырьевой состав Пластичность Структура Орнамент
Ткань плечевой одежды
1 С блеском

98% шелк

2% эластан

средняя

атласное

переплетение

Сложный рисунок (сочетание клетки и цветочного принта)
2 С блеском 100% полиэстер высокая

атласное

переплетение

-
3 Матовое 100% полиэстер высокая

полотняное

переплетение

-

- характеристика декоративных элементов костюма, в том числе и фурнитуру (см. таблицу 4.4).

Таблица 4.4 – Анализ декора в костюме

№ п/п Наименование Форма ДКЭ Местоположение ДКЭ Материал Цветовое решение Стилевое решение костюма
1 2 3 4 5 6 7
1-ый комплект
1 Драпировка декоративная С правого плеча спереди и сзади, вокруг бедер и слева от бедра, до колена шифон Изумрудно-зеленый нарядный

- характеристика модных аксессуаров к костюму (для данной коллекции разработаны только украшения, обувь, сумки и головные уборы отсутствуют), (см. таблицу 4.5)

Таблица 4.5 – Анализ аксессуаров

№ п/п Наименование аксессуара Форма Цвет Материал Стилевое решение
1 Украшения слоны Сложная Серый Пластик Романтическое
2

Украшения

Муравьи

Круглая Коричневый Пластик Романтическое

На основании проведенного анализа в виде табличной формы проектируемого фасона модели из коллекции, следует, что модель решена в романтическом стиле, повседневно-нарядного назначения с преобладанием прилегающего силуэта в форме песочных часов. Модная форма комплекта проектируется с минимальной массой и не большим количеством прибавок. Используется шелковая ткань, родственно-контрастного цветового решения и дополнительно синтетические ткани в качестве декора. Модель построена на сочетании прямых и криволинейных линий, как в членениях изделия, так и в орнаменте материала. Основным декором является драпировка.

4.2.2 Художественно-конструктивный анализ проектируемого фасона

В соответствии с требованиями, установленными на стадии технического задания, и с учетом темы курсового проекта, проектируемый фасон модели изделия инженерно представлен в виде чертежа в масштабе 1:10 на фигуру с параметрами 176-84-88. В данном разделе будет проведен художественно-конструктивный анализ проектируемой модели изделия относительно технического эскиза. Предлагаемая форма изделия будет проанализирована во взаимосвязи с фигурой:

Комплект состоит из платья и декоративной драпировки.

Платье из шелковой плательной ткани с декоративными вставками из синтетического атласа.

Застежка отсутствует, так как используемый материал позволяет надевать платье без застежки.

Горловина оформлена глубоким круглым вырезом спереди и сзади.

Поверхность изделия комбинированная: гладкая и ломанная, складчатая.

Модель малая по величине, прилегающего силуэта, геометрическая форма «песочные часы».

Характеристика модели по силуэтным линиям:

а) линия плеча:

- по высоте естественная;

-по длине укороченная на 6 см;

-по форме естественная;

б) линия груди:

- по уровню расположения естественная;

- средняя по объему с подчеркиванием груди вставкой со складками, Пг=3,5 см;

в) линия проймы:

- по конфигурации овальная;

- по положению выше линии груди на 3 см, Пспр=2 см;

г) линия талии:

- располагается на естественном месте, подчеркивается вставками со складками спереди и сзади;

- по объему прилегающая, Пт= 2,5 см;

д) линия бедер:

- располагается на естественном месте, подчеркивается вставками со складками спереди и сзади;

- по объему прилегающая, Пб= 2,5 см;

е) линия низа:

- по положению выше линии колена на 3 см;

- расширена относительно размера линии бедер на 20см;

- по форме прямая.

Модель рекомендуется для I-ой полнотной группы на размер 176 – 84 -88.

Декоративная драпировка из синтетического шифона.

Застежка отсутствует.

Форма поверхности ломанная: со сборкой и драпировками.

Модель малая по величине.

Характеристика по силуэтным линиям:

а) драпировка начинается от правого плеча, спереди и по спинке, проходит через линии груди и талии, расширяясь от 6 см на линии плеча до 10 см на линии талии, спускается на 7 см ниже линии талии и акцентируется на бедрах;

б) линия бедер:

- по положению естественная;

- по объему прилегающая, Пб=3 см;

в) линия низа:

- по уровню совпадает с линией бедер;

- по объему прилегающая;

-по форме фантазийная, спереди с левой стороны выступ длинной до линии колен.

Модель рекомендуется для I-ой полнотной группы на размер 176 – 84 -88.

4.2.3 Выбор методов проектирования конструкции фасонов одежды

Разработанный фасон проектируемого изделия, инженерно-заданный в виде ГМО на типовой фигуре, содержит конкретную информацию о фасоне проектируемого изделия. Из технического задания известны требования, предъявляемые к проектируемому изделию.

Это позволяет определить методы проектирования и их последовательность на стадиях ЭП, ТП, РП, обеспечивающие наиболее эффективную технологию процесса.

Для изделия сложного фасона будут использоваться методы конструктивного моделирования одежды, основанные на разработке новых первичной конструкции (ПК), базовой конструкции (БК), модельной конструкции (МК), с неоднократной их отработкой в материале на эргономическое и эстетическое соответствие, а также возможен поиск модной формы изделия в материале.

Для проектируемых изделий (платье и драпировка) последовательность выбранных методов проектирования может быть представлена следующей технологической цепочкой:

на стадии ЭП - изготовление макета изделия для поиска проектируемой формы; на стадии ТП - разработка ПК ® разработка БК ® разработка МК методами конструктивного моделирования,

на стадии РП - разработка лекал изделия способами, принятыми при изготовлении одежды по индивидуальным заказам.

4.3 Эскизный проект

4.3.1 Характеристика принципов разработки фасонов коллекции моделей

Формирование коллекции моделей основано на концептуальной идее с учетом образа, стиля, модной тенденции, базовой символ – формы, материалов, конструктивных решений, технологических приемов, цветового строя и декора и предлагает использование основных правил, которые способствуют достижению художественной выразительности и эстетического совершенства.

Коллекция женская проектируется на основе комплектов, плательного ассортимента, для сезона весна-лето повседневного назначения. Коллекция соответствует требованиям формирования рационального гардероба, в следствие чего, проектируемое изделие может быть использовано в качестве вечернего нарда при соответствующем подборе аксессуаров. Коллекция не является промышленной. При создании коллекции очень важен системный подход. Он заключается в создании моделей и последующего объединения их в коллекцию с учетом гармоничности и согласованности всех моделей коллекции. Существует несколько правил системного подхода, по которым производится формирование коллекции моделей.

Данная коллекция составлена с учетом ассортимента, сезонности, половозрастного признака и адресности. Модели коллекции объединены в блоки с учетом единства назначения, образа, формы, силуэта, цветового решения в соответствии со сценарием показа коллекции. Проектируемая коллекция основана на схемах повседневной и нарядной одежды.

По образному решению коллекция основана на ассоциативном типе. В нем образность присутствует достаточно деликатно, что позволяет воспринимать костюм жизненным и реальным, коллекция приобретает лишь эмоциональную окраску творческого источника. Образы рождаются благодаря ассоциативному мышлению дизайнера, которое проявляется в преобразовании предметных, абстрактных, психологических, ирреальных ассоциаций в модели одежды. Эти образы широко используют при проектировании коллекции прет-а-порте.

В коллекции сохраняется единство стилевого решения и структурная организация. В коллекции присутствует базовая форма, на основе которой и строятся модели коллекции. При этом сохраняется и динамический строй коллекции. Динамика позволяет развить в каждой модели и блоке коллекции основную идею и эмоционально-художественный образ при помощи композиционного, конструктивного, технологического и декоративного решения, тонального и цветового рядя коллекции. Проектируемая коллекция «Градива», грамотно построена и обладает родственным характером конструктивно-декоративных решений. Идея коллекции развита от модели к модели на основе нюанса и ритма, усиливающего звучание главной темы, придающего динамику всей коллекции. Развитие коллекции является настолько тонким, что сохраняется принцип взаимозаменяемости моделей из комплектов. Наличие композиционного центра является доминантой коллекции. Такие модели выражены конструкцией и декором.

Цветовой строй коллекции определяет характер взаимодействия цветов, ее составляющих. Подбор осуществляется по законам колорита. В основе грамотно построенной коллекции должна быть обязательно заложена гармония сочетаний всех элементов коллекции. Проектируемая коллекция построена на пропорциональности, равновесии и созвучии цветовых пятен. По количеству основных цветов композиции коллекция относится к многоцветным. Это сочетание различных цветов, объединенных общим фоном и художественной идеей коллекции. Коллекция основана на относительной новизне, это означает, что аналогичная форма костюма уже использовалась другими дизайнерами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.