| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Проект ленточного конвейера- эквивалентное число циклов, µ-коэффициент учитывающий режим нагружения µ= µ=()=0,333 N-ресурс передачи в числах циклов перемены напряжений N=873084672 N=291028224 Следовательно Y=1 Коэффициент влияния шероховатости: YR = 1, т. к. колеса шлифованные Коэффициент влияния двухстороннего приложения нагрузки: YA = 1, т. к. нагрузка прикладывается с одной стороны. Тогда Мпа, МПа. 3.6 Расчет передачи c косозубыми цилиндрическими колесами (1-2).Цель расчета: определение геометрических размеров передачи, выполненной в герметичном корпусе.. Определение предварительного значения межосевого расстояния., где К - коэффициент зависимости от поверхностной твердости ( К=10) мм. Определение значения окружной скорости.. Степень точности зубчатой передачи по ГОСТ 1643-81 принимаем равной 8. Определение уточненного значения межосевого расстояния., где Ка=450-для косозубых колес, Мпа1/3; yba-коэффициент ширины в зависимости от положения колес относительно опор (при симметричном yba=0,315); KH- коэффициент нагрузки в расчетах на контактную прочность. Определение коэффициента нагрузки: , где - коэффициент учитывает внутреннюю динамику в нагружении (=1,02)]; - коэффициент учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии (=1,031); - коэффициент, учитывающий приработку зубьев (=1,195 ). Тогда . Принимаем aw12 = 90мм.Определение предварительных основных размеров.Делительный диаметр: ; Ширина: . Модуль передачи.Максимально допустимый модуль определяют из условия не подрезания зубьев у основания: . Минимальное значение модуля определяют из условия прочности: , где Кm = 2.8×10 3для косозубых передач - меньшее из значение допускаемых напряжений изгиба (
КF - коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба. Определение коэффициента нагрузки: , где - коэффициент учитывает внутреннюю динамику в нагружении (=1,04); - коэффициент учитывает неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца (=1,098); - коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями (=1,6). Тогда , . Принимаем m12 =1,5мм Суммарное число зубьев и угол наклона.Минимальный угол наклона зубьев косозубых колес: . Суммарное число зубьев: . Действительное значение угла наклона зубьев: . Число зубьев шестерни, колеса и фактическое передаточное число.Число зубьев шестерни: , где z1min =17cos3b»16. , z1 =30 ³ 16. Число зубьев колеса: . Фактическое передаточное число: . Диаметры колес и шестерен.Диаметры делительных окружностей колес: мм мм Диаметры окружностей выступов: мм мм Диаметры окружностей впадин: мм мм Проверочные расчеты в зацеплении.Проверочный расчет по контактным напряжениям. где , для косозубых колес. Мпа Определение сил, действующих в зацеплении.Окружная сила: Радиальная сила: Осевая сила: Проверочный расчет по напряжениям изгиба:В зависимости от приведенного числа зубьев колес выбираем коэффициент прочности зуба:
, где , где ; Ye - коэффициент учитывающий перекрытие зубьев (Ye=0,65 для косозубых передач); Yb - учитывающий угол наклона зуба (Yb = 1-b/100 = 0.86). Таблица 3.2Итоговая таблица результатов расчетов
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|