| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Проект ленточного конвейераКурсовая работа: Проект ленточного конвейераВведениеСогласно заданию требуется разработать привод ленточного конвейера, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора. Требуется выбрать электродвигатель, рассчитать зубчатые и червячную передачи, спроектировать и проверить пригодность шпоночных соединений, подшипников, разработать общий вид редуктора, разработать рабочие чертежи деталей. Электродвигатель выбирается исходя из потребной мощности и частоты вращения. Зубчатая передача рассчитывается по условиям контактной выносливости зубьев, проверяется на статическую прочность. Валы проектируются из условия статической прочности (ориентировочный расчет) и проверяются на выносливость по коэффициенту запаса прочности. Шпоночные соединения проверяются на смятие и размеры принимаются в зависимости от диаметра соответствующего участка вала. Пригодность подшипников оценивается долговечностью по динамической грузоподъёмности. Типовой размер муфты определяется исходя из передаваемого момента, частоты вращения соединяемых валов и условий эксплуатации. При расчёте и проектировании ставится цель: получить компактную, экономичную и эстетичную конструкцию, что может быть достигнуто использованием рациональных материалов для деталей передач, оптимальным подбором передаточного числа передач, использованием современных конструктивных решений, стандартных узлов и деталей при проектировании привода. 1. Кинематический расчёт привода 1.1 Схема привода Рисунок 1. Схема привода и график нагрузки На схеме обозначены: 1-электородвигатель, 2-муфта, 3-редуктор, 4-муфта, 5-барабан. Движение от электродвигателя через муфту передается на входной вал редуктора, далее, через цилиндрическую косозубую передачу 1-2 на промежуточный вал 2-3 редуктора и, затем, через червячную передачу 3-4 на выходной вал 4 редуктора, затем через муфту на приводной барабан. 1.2 Выбор электродвигателя Определение требуемой мощности электродвигателя Рэд = Рвых / hобщ , где Рвых - общая мощность на выходе, кВт. hобщ - общий КПД привода; hобщ= h3×hч×h4п×h где hз - КПД зубчатой передачи 1-2; hч - КПД червячной передачи 3-4; hп - КПД пар подшипников; hм - КПД муфты hобщ = 0,89 ×0,94×0.98 ×0,99= 0,81 Рвых = Ft × V, где Ft - окружное усилие на барабане, кН ; V - скорость ленты конвейера, м/с; Рвых = 3650∙0,9 = 3285Вт = 3,285 кВт; Рэд = Определение требуемой частоты вращения вала nэ.тр = nвых×i12×i34 где, i12 -передаточное отношение передачи 1-2 i34 - передаточное отношение передачи 3-4 nвых - требуемая частота вращения на выходе привода nэ.тр= 28,648·3·18=1546,9 об/мин. nвых = где Dб - диаметр барабана; nвых = nэ.тр= 34,4*28*2,95=2841,4 об/ми 1.3 Уточнение передаточных отношений Общее передаточное отношение равно: iобщ = nэд / nвых где, nэд- асинхронная частота вращения электродвигателя; nвых- число оборотов выходного вала; iобщ= i34 = iобщ / i12 = 82,84 / 28= 2,95 2. Кинематический и силовой расчёт 2.1 Определение мощностей на валах P1= Pэд ×hм Р1 = 4,056·0,98·= 3,966 кВт Р23 = Р1 ×hч ×hп Р23 = 3,966 × 0,89 × 0,99 = 3,529 кВт Р = Р23*×hц Р =3,529*0,94 = 3,318 кВт Рб = Рв × hп Рб = 3,318 × 0,99 = 3,285кВт где Р1, Р23, Рв, Рб - мощности на соответствующих валах.2.2 Частота вращения валов привода n1 = nэд n1 = 2850 об/мин n23 = n1/i12 n23 = 2850/ 28 = 101,78 об/мин n45 = n23/i34 n45 = 101,78/ 2,95 = 34,5 об/мин 2.3 Скорость вращения валов w i= π×ni / 30w1 = 3,14× 2850 / 30 = 298,3 рад/с w23 = 3,14× 101,78 / 30 = 10,65 рад/с w45 = 3,14× 34, 5 / 30 = 3,611 рад/с где, i - индекс вала согласно принятому обозначению. 2.4 Крутящие моменты на валах Тi = Рi×103/wi Т1 = 4,056×103 / 298,3 = 13,29 Н×м, Т23 = 3,529×103 / 10,65 = 331,36 Н×м Т45 = 3,285×103 / 3,611 = 917,1 Н×м Таблица 2.1 Результаты кинематического и силового расчёта:
3. Расчёт зубчатых передач 3.1 Схема передачи; цель расчёта Рисунок 3.1 Зубчатые передачи Цель расчёта: 1) Выбор материала зубчатых колёс 2) Определение основных параметров и размеров зубчатых венцов 3) Назначение степени точности зубчатых колёс 3.2 Критерий работоспособности и расчёта передачи Зубчатые передачи выходят из строя в основном по причине: - Усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев - По причине усталостной поломки зуба - Возможны статические поломки Если передача закрытая (работает в редукторе), с не очень высокой твёрдостью рабочих поверхностей зубьев HRC < 45 HRC, то наиболее вероятной причиной выхода передачи из строя будет усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, и основной (проектный) расчёт следует вести из условия ограничения контактных напряжений. sН < [sН] А если передача открытая или закрытая, но с высокой твёрдостью рабочих поверхностей зубьев HRC > 55, то наиболее вероятной причиной выхода из строя следует считать усталостную поломку зубьев, и основной (проектный) расчёт следует вести из условия ограничения напряжений у ножки зуба (изгибных напряжений). sF < [sF] Во всех случаях необходима проверка на статическую прочность. 3.3 Выбор материалов зубчатых колёс Таблица 3.1
3.4 Определение допускаемых контактных напряжений для обеих передачДопускаемые контактные напряжения
где
Предел контактной выносливости определим по эмпирической формуле в зависимости от твердости материала и способа химико-термической обработки. В данном случае:
где HB и HRC - твердость.
Коэффициент долговечности: где
µ µ µ
n - частота вращения рассчитываемого колеса; n L
где
Ресурс передачи: Таким образом ZN1 = ZN2 =1
Для цилиндрических передач с косыми зубьями в качестве расчётных напряжений принимаются:
Принимаем 3.5 Определение допускаемых напряжений при расчете зубьев на усталостный изгиб.Допускаемые напряжения изгиба
где
YN - коэффициент долговечности, YR - коэффициент влияния шероховатости, YA - коэффициент влияния двухстороннего приложения нагрузки. Предел контактной выносливости определим по эмпирической формуле в зависимости от твердости материала и способа химико-термической обработки. В данном случае:
Коэффициент запаса прочности для
улучшенных колес: Коэффициент долговечности:
где |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|