| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Проектирование АТПFц.a = 6,29·4 = 25,16м2 . Площадь остальных цехов определяется по таблице: Остальные площади цехов приведены в таблице 1.9 Таблица 1.9 Площади участков
Упрощенно площади складских помещений определяется по формуле:
где fy - удельная площадь склада на один миллион километров пробега подвижного состава;К1 - коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации; К2 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава; К5 – коэффициент, учитывающий численность парка; Квс - коэффициент, учитывающий высоту складирования; К1 = 1,1 К2 =0,9 К5 = 0,9 Квс = 1,35 Результаты расчетов сведены в таблицу 1.10 Таблица 1.10 Площади складских помещений
1.6 Расчет площади зоны хранения автомобилей Число автомобилемест хранения при обезличивании мест в стоянке: Аст=Асп-Хто-Хтр-Хп-Акр-Ал; (1.54) где Хто-Хтр-Хп – соответственно количество постов ТО, ТР и подпора; Акр – количество автомобилей, находящихся в КР; Ал – среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на АТП; Аст=340-8-60-6=266. Площадь зоны хранения автомобилей при укрупненных расчетах определяется по формуле: Fхр=fо ∙ Аст ∙ Кп ∙ м2, (1.55) где fо – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Аст - количество автомобилемест хранения; Кп – коэффициент плотности расстановки автомобилемест хранения; Кп=2,5; Fхр=17,83 ∙ 266 ∙ 2,5=7886м2. 2. Конструкторская часть 2.1 Классификация приспособлений Приспособлениями называются вспомогательные устройства, используемые для выполнения операций механической обработки, разборки-сборки или контроля. В зависимости от назначения, приспособления можно разделить на следующие группы. Станочные, предназначенные для установки и закрепления обрабатываемых заготовок и деталей на различных станках. Приспособления для установки и закрепления рабочих инструментов (патроны, сверлильные головки). Разборочно-сборочные предназначенные для разборки-сборки узлов, механизмов, агрегатов и автомобилей. Контрольные, предназначенные для контроля деталей после или во время механической обработки. Приспособления для захвата, перемещения и перевертывания деталей, узлов, агрегатов и автомобиля. По степени специализации приспособления делятся на универсальные, специализированные и специальные. К универсальным относятся приспособления, предназначенные для установки и закрепления заготовок и деталей. Специализированные приспособления выполняют на базе универсальных приспособлений они имеют дополнительные или сменные наладочные устройства, состоящие из установочных элементов и зажимающих узлов. Специальные приспособления предназначены для выполнения определенных операции, применяются в основном в условиях массового и крупносерийного производства. По степени механизации приспособления делят на ручные, механизированные полуавтоматические и автоматические. Наибольшее распространение получили механизированные приспособления, которые имеют пневматические, пневмогидравлические и гидравлические приводы. 2.2 Назначение приспособления Разборка клапанного механизма автомобиля КамАЗ осуществляется с помощью приспособления, показанного в приложении А. 2.3 Описание устройства и работа Приспособление для разборки клапанного механизма состоит из основания 5 с двумя шпильками, на которой с помощью двух гаек закреплена траверса с гайкой 2, которая навинчивается на винт 1, в нижней части винта 1 закрепляется тарелка 3 с помощью гайки. Для разборки клапанного механизма необходимо: установить головку баллона цилиндров на основание так, чтобы штифты приспособления вошли в отверстие под болты крепления головки; вращать вороток, вворачивать винт и тарелкой отжать пружины клапанов; снять сухари и втулки; вывернуть винт из траверса, снять тарелку и пружины клапанов; вынуть впускной и выпускной клапаны. 2.4 Расчет деталей и узлов конструкции На каждый клапан устанавливаются по две пружины. Суммарное рабочее усилие - 830 Н на один клапан, на два - 1660 Н, Расчет ведем на усилие создаваемое приспособлением в три раза больше - 5000 Н. Необходимо рассчитать диаметр винта 1. Напряжения возникают после приложения рабочей нагрузки. Ненапряженные работают только на растяжение или сжатие. Уравнение прочности болта. откуда где Р - сила, действующая вдоль оси болта, Н. d1 - внутренний диаметр резьбы, м [др] - допускаемое напряжение при сжатии в Н/м2 Принимаем резьбу М 16 для болта, т.к. этот болт используется многократно. Заключение При выполнении проекта был решен комплекс технических, организационных и конструкторских задач в области организации и технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава. А также были освоены методы технологического расчета, основы проектирования и организации производства, приобретены навыки пользования специальной и справочной литературой. Проведенные расчеты по проектированию автотранспортного предприятия на 240 легковых автомобилей ГАЗ-24 с зоной ТР дали следующие результаты: - технологически необходимое количество рабочих 61 чел.; - годовой объем работ составляет 84274чел.ч.; Количество универсальных постов ТО-2 2 поста, специализированных постов Д-2 1пост, количество постов ТР составляет 2 поста. - количество поточных линий ЕО составляет 1 линия; - количество поточных линий ТО-1 - 1 линия, Д-1 - 1 линия. Количество единиц оборудования составляет 11 шт. Список использованных источников 1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3-х т. - 5-е изд., переработ, и доп. - М.: Машиностроение, 17,8279. 2. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Коляскинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. (Альбом чертежей) - 3-е изд., переработ, и доп - М.: Транспорт 17,8280.-216с. 3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов.-М.: Транспорт. 17,8285.- 231 с. |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|