| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Проектирование АТП1.5 Расчет производственных подразделений Расчет производственных подразделений АТП начинается с уточнения их общего количества, назначения и характера выполняемых работ. 1.5.1 Состав производственных подразделений Техническая служба состоит из следующих основных производственных комплексов и отдельных подразделений: 1) Комплекс технического обслуживания и диагностирования. В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие следующие технические воздействия: ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностирование. 2) Комплекс текущего ремонта объединяет подразделения, производящие работы по замене агрегатов, узлов, деталей, а также крепежно-регулировочные и другие работы по текущему ремонту, непосредственно на автомобилях. 3) Комплекс ремонтных участков объединяет участки, производящие обслуживание и ремонт снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовление новых деталей и другие работы, не связанные с выполнением их на автомобиле. 4) Комплекс подготовки производства объединяет следующие подразделения, обеспечивающие подготовку производства: а) группа комплектации, объединяющая комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию центра управления производством, необходимых для выполнения ремонтных работ и доставку их на рабочее место; б) промежуточный склад обеспечивает хранение агрегатов, узлов и поддержка их уровня запаса; в) транспортная группа осуществляет перегон автомобилей и транспортировку тяжеловесных деталей и узлов; г) дефектовочно-моечный участок осуществляет дефектовку деталей, узлов и агрегатов, а также мойку всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей перед их дефектовкой; д) инструментальный участок обеспечивает изготовление и ремонт инструментов и приспособлений. 5) Центр управления производством обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех участков и комплексов. Центр управления производством состоит из группы оперативного управления и группы обработки и анализа информации. 6) Технический отдел. 7) Отдел главного механика. 8) Отдел снабжения. 9) Отдел технического контроля. 1.5.2 Выбор и обоснование режима работы зон и цехов При технологическом проектировании зон ТО и ТР режим их работы выбирается с учетом режима работы подвижного состава на линии, в частности, он должен согласоваться с графиком возврата и выпуска автомобилей. Ежедневное обслуживание и ТО-1, как правило, выполняют в межсменное время - период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего. При равномерном выпуске подвижного состава на линию продолжительность межсменного времени определяется по формуле:
где Тн - время работы автомобилей на линии; Т0 - время обеденного перерыва; Тв - продолжительность выпуска автомобилей на линию; Тн = 8 ч Т0 = 1ч. Тв = 2,7ч. Ритм производства определяется по формуле :
где Тcmi - продолжительность работы смены i-и производственной зоны, ч; Сi - количество смен работы i-и производственной зоны;
Такт поста определяется по формуле:
где ti - трудоемкость работ i-го вида ТО или диагностирования, чел.ч; Pn - среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту, чел; tпер - время передвижения автомобиля при установке его на пост и съезд с поста.
Количество универсальных постов для выполнения ТО-1 и специализированных постов D-1 определяется по формуле:
принимаем 1 пост ТО-1 принимаем 2 поста D-1 Количество постов ТО-2 и D-2 определяется по формуле:
где з - коэффициент, учитывающий проведение на постах дополнительной работы; з2 = 0,9 принимаем 1 пост ТО-2 зD-2 = 0,7 принимаем 1 пост D-2 1.5.3 Расчет поточной линии ЕО Ритм производства определяется по формуле:
где ТcmЕО - продолжительность работы смены зоны ЕО, ч; С - количество смен работы производственной зоны; Такт линии ЕО определяется по формуле:
где La - габаритная длина автомобиля; La = 8 м б - интервал между автомобилями на линии, м; Vк - скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин; б = 2 м Vк = 5 м/мин
Производительность механизированной моечной установки определяется по формуле:
Число линий ЕО определяется по формуле:
принимаем 1 линию Принимается четырехпостовая линия ЕО: первый пост уборки вручную - один человек, второй пост механизированная мойка, третий пост механизированная обтирка, четвертый пост дозаправка – один человек. 1.5.4 Расчет количества постов ТР Количество постов ТР определяется по формуле:
где Тпост - трудоемкость постовых работ текущего ремонта, чел.ч Рп - среднее число рабочих на посту КТР - коэффициент, учитывающий долю объема работ ТР, выполняемую в наиболее загруженную смену. Тсм - время смены, ч зп - коэффициент использования рабочего времени поста Тпост =41091; зп = 0,85; Рп = 1,5; Тсм = 8ч.
Принимаем 7 постов ТР. В таблице 1.6 указано распределение постов по разборочно-сборочным и регулировочным работам. Таблица 1.6 Распределение постов по разборочно-сборочным и регулировочным работам
1.5.5 Расчет площадей производственно-складских и вспомогательных помещений Площадь зон ТО и ТР и диагностирования определяется по формуле:
где fа - площадь автомобиля в плане; X1 - количество постов; Кn - коэффициент плотности расстановки постов; fа = 20 м2 , Кn = 6 при постовом FТО11 = 20·1·6=120 м2 ; FТО-2 = 20·1·6=120 м2 ; FD1 = 20·2·6=240 м2 ; FD2 = 20·1·6=120 м2 ; FТР = 20·6·6=720 м2 ; FЕО = 20·1·6=120 м2. Список оборудования приведены в таблице 1.8. Таблица 1.8 Ведомость технологического оборудования зоны ТР
Кп = 4 , fоб = 6,29м2. |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|