рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Подбор оптимального режима скважин, эксплуатируемых установками электроцентробежных насосов

Оборудование

Код пояса

Длина пояса, мм

Насосно-компрессорная труба 60 и 48

ЭН-21/1

300

Насосно-компрессорная труба 73

ЭН-21/2

350

Насосно-компрессорная труба 89

ЭН-21/3

390

Насос группы 5, 5А и 6

ЭН-21/4

460

4.2 Основные узлы установок УЭЦН

Погружные двигатели состоят из электродвигателя и гидрозащиты.

Двигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые двухполюсные погружные унифицированной серии ПЭД в нормальном и коррозионностойком исполнениях, климатического исполнения В, категории размещения 5 работают от сети переменного тока частотой 50 Гц и используются в качестве привода погружных центробежных насосов в модульном исполнении для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин.

Двигатели предназначены для работы в среде пластовой жидкости (смесь нефти и попутной воды в любых пропорциях) с температурой до 110 °С, содержащей:

механические примеси с относительной твердостью частиц не более 5 баллов по шкале Мооса – не более 0,5 г/л;

сероводород: для нормального исполнения – не более 0,01 г./л; для коррозионностойкого исполнения – не более. 1,25 г./л;

свободный газ (по объему) – не более 50%. Гидростатическое давление в зоне работы двигателя не более 20 МПа.

Допустимые отклонения от номинальных значений питающей сети:

-  по напряжению – от минус 5% ДО плюс 10%;

-  по частоте переменного тока – ±0,2 Гц;

-  по току – не выше номинального на всех режимах работы, включая вывод скважины на режим.

В шифре двигателя ПЭДУСК-125–117ДВ5 ТУ 16–652.029 – 86 приняты следующие обозначения: ПЭДУ – погружной электродвигатель унифицированный; С – секционный (отсутствие буквы – несекционный); К – коррозионностойкий (отсутствие буквы – нормальное); 125 – мощность, кВт; 117 – диаметр корпуса, мм; Д – шифр модернизации гидрозащиты (отсутствие буквы – основная модель); В5 – климатическое исполнение и категория размещения.

В шифре электродвигателя ЭДК45–117В приняты следующие обозначения: ЭД – электродвигатель; К – коррозионностойкий (отсутствие буквы – нормальное исполнение); 45 – мощность, кВт; 117 – диаметр корпуса, мм; В-верхняя секция (отсутствие буквы – несекционный, С – средняя секция, Н – нижняя секция).

В шифре гидрозащиты ПК92Д приняты следующие обозначения: П – протектор; К – коррозионностойкая (отсутствие буквы – исполнение нормальное); 92 – диаметр корпуса в мм; Д – модернизация с диафрагмой (отсутствие буквы – основная модель с барьерной жидкостью).

Типы, номинальные параметры двигателей приведены в табл. 6, а номинальные параметры электродвигателей – в табл. 4.7.

Пуск, управление работой двигателями и его защита при аварийных режимах осуществляются специальными комплектными устройствами.

Пуск, управление работой и защита двигателя мощностью 360 кВт с диаметром корпуса 130 мм осуществляются комплектным тиристорным преобразователем. Электродвигатели заполняются маслом МА-ПЭД с пробивным напряжением не менее 30 кВ.

Таблица 4.6.

Двигатель

Номинальная мощность, кВт

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, A

ПЭДУ16–103В5, ПЭДУ16–103ДВ5

ПЭДУК16–103В5, ПЭДУК16–103ДВ5

16 530 26

ПЭДУ22–103В5, ПЭДУ22–103ДВ5

ПЭДУК22–103В5, ПЭДУК22–103ДВ5

22 700 27

ПЭДУ32–103В5, ПЭДУ32–103ДВ5

ПЭДУК32–103В5, ПЭДУК32-

32 1000 27,5

ПЭДУ45–103В5, ПЭДУ45–103ДВ5

ПЭДУК45–103В5, ПЭДУК45–103ДВ5

45 1050 37

ПЭДУС63–103В5, ПЭДУС63–103ДВ5

ПЭДУСК63–103В5, ПЭДУСК63–103ДВ5

63 1500 36,5

ПЭДУС90–103В5, ПЭДУС90–103ДВ5

ПЭДУСК90–103В5, ПЭДУСК90–103ДВ5

90 2100 37

ПЭДУ45–117В5, ПЭДУ45–117ДВ5

ПЭДУК45–117В5, ПЭДУК45–117ДВ5

45 1.000 36

ПЭДУ63–117В5, ПЭДУ63–117ДВ5

ПЭДУК63 – 117В5, ПЭДУК63–117ДВ5

63 1400 36

ПЭДУС90–117В5, ПЭДУС90–117ДВ5

ПЭДУСК90–117B5, ПЭДУСК90–117ДВ5

90 1950 37

ПЭДУС 125–117В5, ПЭДУС125–117ДВ5

ПЭДУСК125–117В5, ПЭДУСК 125–1

125 1950 51

Предельная длительно допускаемая температура обмотки статора электродвигателей (по сопротивлению для электродвигателей диаметром корпуса 103 мм) равна 170 °С, а остальных электродвигателей – 160 °С.

Двигатель состоит из одного или нескольких электродвигателей (верхнего, среднего и нижнего мощностью от 63 до 360 кВт) и протектора.

Электродвигатель (см. рис. 4. 4) состоит из статора, ротора, головки с токовводом, корпуса.

Статор выполнен из трубы, в которую запрессован магнитопровод, изготовленный из листовой электротехнической стали.

Обмотка статора – однослойная протяжная катушечная. Фазы обмотки соединены в звезду.

Расточка статора в зависимости от диаметра корпуса двигателя имеет следующие размеры.

Диаметр корпуса двигателя, мм. 103 117 123 130
Диаметр расточки статора, мм 50 60 64 68

Ротор короткозамкнутый, многосекцпонный. В состав ротора входят вал, сердечники, радиальные опоры (подшипники скольжения), втулка. Вал пустотелый, изготовлен из высокопрочной стали со специальной отделкой поверхности. В центральное отверстие вала ротора верхнего и среднего электродвигателей ввинчены две специальные гайки, между которыми помещен шарик, перекрывающий слив масла из электродвигателя при монтаже.

Сердечники выполнены из листовой электротехнической стали. В пазы сердечников уложены медные стержни, сваренные по торцам с короткозамыкающими кольцами. Сердечники набираются на вал, чередуясь с радиальными подшипниками. Набор сердечников на валу зафиксирован с одной стороны разрезным вкладышем, а с другой – пружинным кольцом.

Втулка служит для смещения радиальных подшипников ротора при ремонте электродвигателя.

Головка представляет собой сборочную единицу, монтируемую в верхней части электродвигателя (над статором). В головке расположен узел упорного подшипника, состоящий из пяты и подпятника, крайние радиальные подшипники ротора, узел токоввода (для несекционных электродвигателей) или узел электрического соединения электродвигателей (для секционных электродвигателей). Токоввод – изоляционная колодка, в пазы которой вставлены кабели с наконечниками.

Узел электрического соединения обмоток верхнего, среднего и нижнего электродвигателей состоит из выводных кабелей с наконечниками и изоляторов, закрепленных в головках и корпусах торцов секционирования.

Отверстие под пробкой служит для закачки масла в протектор при монтаже двигателя.

В корпусе, находящемся в нижней части электродвигателя (под статором), расположены радиальный подшипник ротора и пробки. Через отверстия под пробку проводят закачку и слив масла в электродвигатель.

В этом корпусе электродвигателей имеется фильтр для очистки масла.

Термоманометрическая система ТМС-Электон предназначена для контроля некоторых технологических параметров скважин, оборудованных УЭЦН, и защиты погружных агрегатов от аномальных режимов работы (перегрев электродвигателя или снижение давления жидкости на приеме насоса ниже допустимого).

Система ТМС-Электон состоит из погружного бдока, трансформирующего давление и температуру в частотно-манипулированный электрический сигнал, и наземного прибора, осуществляющего функции блока питания, усилителя-формирователя сигналов и устройства управления режимом работы погружным электронасосом по давлению и температуре.

Скважинный блок давления и температуры (ТМСП) выполнен в виде цилиндрического герметичного контейнера, размещаемого в нижней части электродвигателя и подключенного к нулевой точке его статорной обмотки. Наземный блок, устанавливаемый в комплектное устройство Электон, обеспечивает формирование сигналов на ее отключение и выключение насоса по давлению и температуре, а также измерение сопротивление изоляции. В качестве линии связи и энергопитания ТМСП используется силовая сеть питания погружного электродвигателя. Система имеет интерфейсы – RS 232 RS 485 для подключения компьюторов и может использоваться для передачи данных на другие устройства.

Техническая характеристика термоманометрической системы приведена ниже.

Диапазон контролируемого давления, МПа 0 – 25
Диапазон рабочих температур ТМСП, «С -60 – +150
Предельная температура погружного электродвигателя, °С 100
Диапазон рабочих температур наземного блока, °С – 60 – +40
Отклонение значения давления, формирующего сигнал управления на отключение или запуск УЭЦН, от заданной уставки, МПа, не более ±1
Средняя наработка на отказ, ч 12 000
Установленный срок службы, лет, 5
Диаметр скважинного преобразователя, мм 88
Длина скважинного преобразователя, мм 305
Габаритные размеры, мм:
Наземный блок 245 х 200 х 160
Погружной блок 100х630
Масса, кг:
Погружной блок 15
Наземный блок 8
устройства питания 4,2

Погружной блок1 Погружной блок

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.