| |||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Схема автоматического регулирования продолжительности выпечки с коррекцией по температуре во второй зоне пекарной камерыВ уравнениях (6.2) – (6.4) все переменные – функции времени, выраженные через соответствующие временные векторы. Под действием рабочих потокосцеплений обмоток всех (в нашем случае трех) фаз машины в воздушном зазоре формируется вращающееся магнитное поле, которое можно описать вращающимся эквивалентным пространственным вектором в плоскости, перпендикулярной оси вала. Учитывая, что переменные величины описываются временными векторами, пульсирующими по осям фаз (рис. 6.2), примем за начало отсчета времени момент прохождения рабочего потокосцепления фазы а через нулевое значение. Тогда для мгновенных значений рабочих потокосцеплений фаз можем записать:
Считаем машину двух полюсной, что
общепринято при построении математических моделей. В этом случае угловая
частота сети ω1 будет соответствовать угловой скорости
магнитного потока в воздушном зазоре и, соответственно, синхронной скорости
ротора. Задав вначале ω1t=0 и для простоты построений приняв Ψmmax=1,
из (6.5), получим Ψma=0; Ψmb=- Таким же образом мы можем получить результирующие пространственные всех электромагнитных переменных машины. Поскольку при формировании результирующих векторов геометрически складываются соответствующие временные векторы, ориентированные в пространстве по осям фаз и имеющие одинаковые фазовые сдвиги относительно других временных векторов собственной фазы, конфигурация пространственной векторной диаграммы машины будет такой же, как и у временной диаграммы фазы. На рис. 6.3 приведена пространственная временная диаграмма асинхронной машины при ее возбуждении только со стороны статора. Поскольку характеристики ЭМП определяются изменением амплитуд и взаимной ориентации векторов переменных, на рис. 6.5 начальная фаза векторов выбрана произвольно относительно координатных осей x, y, причем эти оси вращаются в пространстве с угловой скоростью ω1. Кроме того, пространственный угол δ между результирующими векторами рабочего потокосцепления и тока ротора по аналогии с синхронными машинами будем называть углом нагрузки. Так же принята система обозначений координатных осей: х – продольная ось, у – поперечная ось. Для пространственной векторной модели, так же как и для первичной модели, можно написать уравнения равновесия напряжений:
(6.6)
Здесь, как и на рис. 1.6
или:
где все величины записаны в координатах статора. Учитывая, что
(6.7) Поскольку корректность математических
моделей не зависит от выбора координатных осей, но вид координат может
упростить анализ, обычно в зависимости от объекта и задач исследования выбирают
одну из трех координатных систем: неподвижную (6.7), синхронно вращающуюся в
пространстве со скоростью поля статора или вращающуюся со скоростью ротора.
Чтобы привести уравнение (6.7) к координатам, вращающимся в пространстве в
общем случае с произвольной скоростью ωĸ, можно воспользоваться тем же приемом, домножив переменные векторы на
оператор поворота
(6.8)
где:
(6.9)
В уравнениях (6.6) – (6.9) индекс принадлежности к координатным системам опущен, однако следует помнить, что они записаны в различных координатных системах. При анализе удобнее использовать не непосредственно векторные уравнения, а уравнения в проекциях векторов на координатные оси. Обозначив эти оси х и у, запишем систему (6.8) в проекциях на оси:
(6.10)
В этой системе уравнений четыре неизвестных тока и четыре потокосцепления. Для решения системы следует электромагнитные переменные выразить либо через потокосцепления, либо через токи. Выразим потокосцепления через токи, для чего спроецируем векторы потокосцеплений (6.9) на координатные оси:
Учитывая симметрию асинхронной машины по осям х, у, перепишем (6.11) в виде:
(6.11)
Электромагнитный момент, возникающий при взаимодействии токов и потоков взаимно перемещающихся частей ЭМП независимо от способов их возбуждения, определяется векторным произведением результирующего вектора рабочего потокосцепления в воздушном зазоре и результирующего вектора тока одной из частей ЭМП, например:
Учитывая, что в ЭМП электромагнитные переменные взаимозависимы, электромагнитный момент можно выразить через любую пару векторов. Подставив (6.4) в (6.12), получим:
Заменив в (6.13) im на i1+i2, получим:
Проектируя векторное уравнение (6.14) на координатные оси х, у, получим для момента:
При переходе к двухфазной модели согласно [18], выражение для электромагнитного момента запишем в виде:
Движение механической части электропривода описывается уравнением:
Запишем систему уравнений, описывающих электромеханические и механические процессы в асинхронном двигателе:
(6.17)
6.1.2 Математическое описание асинхронного электродвигателя в установившихся режимах Для анализа свойств асинхронных
двигателей в установившихся режимах обычно используют схему замещения фазы
машины (рис. 6.7), соответствующую векторной диаграмме, приведенной на рис. 6.3
и общепринятые допущения, сформулированные ранее. На рис. 6.7.а символ S обозначает скольжение, а остальные
обозначения были использованы ранее. Однако эта схема неудобна для анализа при
переменной частоте, поскольку все сопротивления, кроме активного сопротивления
обмотки фазы статора R1, являются функциями частоты.
Поэтому, введя понятие относительной амплитуды
где: Используя схему замещения, найдем выражения для действующих значений электромагнитных переменных. Ток фазы статора:
Здесь U1н – номинальное фазное напряжение машины; х1=хm+х1σ – полное
индуктивное сопротивление контура статора при разомкнутом роторе; х2=хm+х2σ – полное
индуктивное сопротивление контура статора при разомкнутом статоре; Кроме того, нужно иметь в виду, что роторные величины приведены к статорным, хотя индекс приведения здесь и далее опущен. Ток фазы ротора:
Намагничивающий ток:
Потокосцепление в воздушном зазоре:
где kоб – обмоточный коэффициент; ω1 – число последовательных витков одной фазы. Уравнения электромагнитного момента можно получить, используя выражение либо для электромагнитной мощности, либо векторное уравнение (6.14). Рассмотрим первый путь. Электромагнитная мощность будет:
Подставляя сюда выражения (6.18) – (6.20), находим:
при этом для момента можем записать:
Уравнения (6.19) – (6.23) описывают электромеханические свойства двигателя в установившемся режиме. 6.1.3. Составление структурной схемы частотно-регулируемого асинхронного двигателя При исследовании асинхронных машин обычно используют одну из трех координатных систем: с привязкой осей к элементам конструкции статора (неподвижные оси); с привязкой осей к элементам конструкции ротора; оси, синхронно вращающиеся в пространстве. При этом основным принципом выбора координатной системы является простота математического описания электромагнитных процессов в машине. При решении задач анализа и синтеза частотно-регулируемых электроприводов кроме этого принципа при выборе системы координат необходимо учитывать еще простоту математической модели автоматизированного электропривода, а это прежде всего определяется требованиями к управляемости, т.е. к качеству регулирования основных элементов – скорости и момента. С этих позиций координатные оси, ориентированные по элементам конструкции (статора или ротора), оказываются неудобными, поскольку в установившихся режимах электромагнитные переменные двигателя будут иметь частоты, отличные от нуля, а исследование системы придется выполнять на несущей частоте. С этих позиций для частотно-регулируемых электроприводов любого типа наиболее удобными являются координатные оси, синхронно вращающиеся в пространстве. В этом случае в установившихся режимах пространственные вектора электромагнитных переменных оказываются неподвижными относительно осей, а их проекции на оси – скалярными величинами, что позволяет при анализе и синтезе использовать методы и аппаратурные средства, хорошо разработанные для электроприводов с двигателями постоянного тока. Более того, в синхронных осях появляется дополнительная возможность упрощения математических моделей как двигателя, так и электропривода в целом за счет привязки координатных осей к одному из пространственных векторов электромагнитных переменных. В зависимости от выбранного для ориентации координатных осей опорного вектора можно построить одну из семи структурных схем асинхронной машины – в координатах u1, i1, i2, Ψ1, Ψ2, Ψm или er и соответствующие им структурные схемы частотно-регулируемых электроприводов. Если рассматривать структурные схемы только асинхронных двигателей с точки зрения их простоты и возможностей организации управления, предпочтительными являются структуры с ориентацией по Ψ1, Ψ2.Структуры с ориентацией по токам i1, i2 имеют наименьшее число перекрестных связей, однако формирование сигналов по ω1 здесь наиболее сложно. Структура с орентацией по u1 содержит большее число перекрестных связей и блоков умножения, но формирование входных воздействий здесь проще, чем в остальных структурах. В тоже время при выборе координатной системы для частотно-регулируемых приводов с короткозамкнутыми асинхронными двигателями следует учитывать, что ток ротора в таких системах измерить невозможно, а поэтому одной из целесообразных здесь могут быть структуры в координатах u1, Ψ2 или i2. Кроме того, при выборе координатной системы не следует забывать и о физической реализации самой системы. А с этих позиций, какие бы координатные системы не использовались при построении структурной схемы электропривода, аснхронный двигатель управляется амплитудой, фазой и частотой реальных фазных напряжени; поэтому чем больше преобразований претерпевают эти переменные при переходе к эквивалентной модели, тем больше координатных и функциональных преобразований необходимо выполнить в каналах формирования реальных сигналов управления, и эти усложнения должны быть технически оправданы. Следовательно, если иметь в виду электропривод с асинхронным короткозамкнутым двигателем, то окончательный выбор одной из координатных систем (u1, Ψ2, i2 ) должен определяться требованиями к качеству регулирования в статических и динамических режимах. Как известно, электромагнитные переходные процессы в асинхронном двигателе носят колебательный характер, причем колебания свободной составляющей электромагнитного момента определяются прежде всего колебаниями фазовых сдвигов токов. Поэтому в быстродействующих электроприводах, где качания электромагнитного момента жестко нормированы, необходимо организовать управление не только по амплитуде напряжений (токов), но и по фазе тока. В этом случае в системах с управлением по напряжению для частотно-регулируемых электроприводов с асинхронными короткозамкнутыми двигателями целесообразны структуры с ориентацией по Ψ1. Если требования к быстродействию позволяют уменьшить амплитуду качаний момента за счет снижения форсировки, то можно воспользоваться координатами, ориентированными по u1, и перейти на управление только по уровням напряжений, токов и потокосцеплений. В этом случае более сложная структурная схема двигателя оправдывается существенным упрощением информационной части системы. На основании выше изложенных
рассуждений выбираем систему координат, вращающихся в пространстве с угловой
скоростью вектора тока статора (х,у) и ось х с осью вектора напряжения
(6.25)
Преобразуем систему (6.25) по Лапласу и получим:
(6.26)
Преобразуем систему (6.26) к виду:
(6.27)
Выразим из (6.27) токи:
Разделим числитель и знаменатель первых двух уравнений на R1, а вторых двух – на R2, и введем обозначения постоянных времени:
(6.28)
Дополним систему (6.28) уравнением электромагнитного момента (6.16) и выразим скорость из уравнения движения, преобразуя, преобразуя их в операторную форму: Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|