рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Управление затратами предприятия (на примере ОАО "РЖД" локомотивного депо станции Вихоревка)

В табл. 4 показано, что выполнение за 2009 год объема перевозок на 83,9% и программы ремонта на 103,7%, что привело к перерасходу по эксплуатационным расходам на 14791,0 тыс.р. и составило 274476,0 тыс.р.

К соответствующему периоду прошлого года эксплуатационные расходы увеличены на 31,3% в том числе по элементам затрат:

-  фонд оплаты труда – увеличение на 36,0% за счет индексации заработной платы, введения с 1 апреля положения о премировании, введения фиксированных доплат;

-  отчисление на социальные нужды на 24,5% за счет увеличения расходов по ФОТ;

-  материалы на 26,1% за счет роста цен на материалы и запчасти, а так же за счет оприходования запасных частей повторного использования от списанных локомотивов;

-  топливо увеличение на 80,9% из-за повышения стоимости мазута за счет железнодорожного тарифа, а так же за счет отнесения затрат по котельной на отопление помещений, находящихся на балансе;

-  электроэнергия – увеличение расходов в 3,8 раза увеличения стоимости 1 квт.час. в 2,3 раза, за счет перевода расхода электроэнергии на электроотопление цеха ТР – 3;

-  прочие материальные затраты увеличились в 16,3 раза, что составило 4185 тыс.р.

Себестоимость перевозок десяти тысяч тонна – километров брутто за 2009 год составила 281,79 рублей или 131,3% к плану и 125,6% к отчету 2008 года.


Таблица 1.4 Динамика эксплуатационных расходов

Наименование расходов

2008г

отчет

2009г

план

2009г

факт

Результат к плану Процент к плану Процент к 2008г
Контингент, чел. 1180 1090 1180 110 110,3 100,0
Фонд оплаты труда,тыс.р. 72140 84233 98111 13878 116,5 136
Отчисление на социальные нужды,тыс.р. 28593 30838 35591 4953 116,2 124,5
Материалы, тыс.р. 10835 12226 13660 1434 111,7 126,1
Топливо, тыс.р. 7822 14545 14150 -395 97,3 180,9
Электроэнергия, тыс.р. 11602 27987 29803 1816 108,5 256,9
Прочие материальные затраты, тыс.р. 273 4383 4458 75 101,7 1633
Амортизация, тыс.р. 85602 98457 91588 -6869 93 109
Прочие затраты, тыс.р. 1097 2009 1908 -101 95 173,7
Всего расходов, тыс.р. 217964 274476 289267 14791 107,4 132,7

Рис. 4. Структура плана эксплуатационных расходов за 2008 год, проц.

фот 33,10

социальные нужды 13,12

материалы 4,97

топливо 3,59

электроэнергия 5,32

амортизация 39,27

прочие материальные 0,13

прочие затраты 0,50

Рис. 5. Структура плана эксплуатационных расходов за 2009 год, проц.

фот 33,93

социальные нужды 12,31

материалы 4,72

топливо 4,89

электроэнергия 10,31

амортизация 31,67

прочие материальные 1,52

прочие затраты 0,66


2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Классификация и оценка основных средств, задачи учета

Производственно-хозяйственная деятельность каждого предприятия железнодорожного транспорта обеспечивается не только материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, но и необходимыми основными средствами. Это средства труда, которые в сочетание с материальными условиями процесса труда людей составляют производственный процесс.

Основные средства – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнения работ или оказании услуг либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Железнодорожный транспорт является фондовой отраслью народного хозяйства. Основные средства железнодорожного транспорта учитываются на балансе тех предприятий, которые их эксплуатируют, и совокупности средств находящихся на балансе железной дороги занимают 65-70%.

Основные средства железных дорог разнообразны по составу и значению. Для планирования, учета и контроля их использования группируются по отраслям народного хозяйства, а в каждой отрасли – по видам средств, в зависимости от их назначения и выполняемых функций.

В соответствии с типовой классификацией основные средства, числящиеся на балансе предприятия, группируются по отраслям:

-  производящие товары;

-  оказывающие услуги.

К первым относятся промышленность, строительство, сельское хозяйства и другие. Ко вторым – транспорт, связь, торговля, здравоохранение, образование, наука, культура.

На железных дорогах основные средства, непосредственно связанные с перевозками (локомотивы, вагоны, земельное полотно) относятся к отрасли «Транспорт», основные средства учебных заведений (школы, техникумы, ПТУ) – к отрасли «Народное образование». В зависимости от назначения в производственно-хозяйственной деятельности предприятий, основные средства железных дорог подразделяются на производственные и непроизводственные. В бухгалтерском учете железной дороги они подразделяются на производственные основные средства транспорта и производственные основные средства других отраслей народного хозяйства.

Основными средствами непроизводственного назначения являются основные средства отраслей, оказывающих услуги непосредственного характера. Производственные основные средства транспорта – это средства, непосредственно участвующих в перевозочном процессе и находящиеся на балансе основной деятельности предприятий железнодорожного транспорта, например локомотивы – в локомотивном депо, путь - в дистанции пути.

Согласно ПБУ 5/01 к основным средствам относятся:

-  здания;

-  сооружения;

-  рабочие и силовые машины и оборудование;

-  измерительные и регулирующие приборы и устройства;

-  вычислительная техника;

-  транспортные средства;

-  инструмент;

-  производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;

-  рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения.

Бухгалтерия определяет принадлежность основных средств к той или иной учетной группе (подгруппе) по данным паспортов, инструкций по эксплуатации технической документации. По степени использования основные средства подразделяются в учете на действующие и бездействующие. К действующим, относится основные средства, находящиеся в эксплуатации, в том числе и ремонтируемые. В состав бездействующих включают основные средства в запасе и на консервации. На железных дорогах основными средствами в запасе считают локомотивы и грузовые вагоны, оставленные в резерве МПС, локомотивы и пассажирские вагоны, оставленные в резерве дороги. Основные средства, выведенные из эксплуатации на длительное время по распоряжению организации, считаются находящимися на консервации.

Деление основных средств на действующие и бездействующие необходимо потому, что начисление амортизации внутри групп различно. Так, по основным средствам, находящимся в запасе и в эксплуатации, амортизации начисляются, а находящимся на консервации амортизация не начисляется. По принадлежности основные средства в бухгалтерском учете подразделяются, собственные и арендованные. Собственные учитываются на балансе предприятия, а арендованные – на забалансовых счетах. Для контроля, за наличием и движением основных средств по соответствующим признакам необходимо определить единицу их учета. За единицу учета основных средств, принимаются инвентарный объект. В совокупности инвентарные объекты подразделяются на единичные и сложные. Единичные – это (локомотив, станок, здание), сложные состоят из нескольких предметов (1 км. земельного полотна, 1 км. верхнего строения пути). Для контроля, за наличием и сохранностью основных средств каждому объекту присваивают инвентарный номер при их поступлении, и он сохраняется на весь период эксплуатации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.