рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Право заниматься предпринимательской деятельностью

(например, где имеется служебное или производственное

помещение), декларация подается в налоговый орган по месту

нахождения помещения. При подаче итоговой декларации по

окончании отчетного года в декларации требуется

указать сведения о всех доходах, а не только о полученных от

предпринимательской деятельности.

Сумма подоходного налога исчисляется от облагаемого

совокупного годового дохода. В соответствии с Федеральным законом

"0 внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "0

подоходном налоге с физических лиц" от 5 марта 1996 г № 22-ФЗ

с 1 января 1996 г установлены размеры подоходного налога в

зависимости от облагаемого совокупного дохода (табл.1).

Указанные ставки подоходного налога подтверждены на 1997 г.

Федеральным законом от 10 января 1997 г № 11-ФЗ.

Таблица 1

Размер подоходного налога в зависимости

от облагаемого совокупного дохода

Для исчисления подоходного налога совокупный (чистый) годовой

доход уменьшается на суммы, соответствующие доходам, не подлежащим

налогообложению, согласно ст. 3 Закона Российской Федерации

"0 подоходном налоге с физических лиц". К ним

относятся:

1) сумма дохода, не превышающая за каждый полный месяц

отчетного периода величину кратную размеру минимальной оплаты

труда. Коэффициент кратности может иметь значения 1, 3 или 5 в

зависимости от права предпринимателя на льготу в соответствии со

ст. 3 Закона Российской Федерации "0 подоходном налоге с

физических лиц". Указанный вычет

из совокупного дохода производится на основании поданного в

налоговый орган заявления и документов, дающих право на получение

льготы;

2) сумма документально подтвержденных расходов на

благотворительные цели предприятиям, учреждениям и организациям

культуры, образования, здравоохранения и социального

обеспечения, частично или полностью финансируемым из

соответствующих бюджетов. Под благотворительностью следует

понимать безвозмездное направление средств, не влекущее получение

благотворителем материальной выгоды, оказание ему услуг или

возникновение обязанностей по отношению к нему;

3) сумма расходов на содержание детей и иждивенцев в

пределах установленного размера минимальной месячной оплаты

труда за каждый месяц. Основанием служат заявление в налоговый

орган и соответствующие документы, подтверждающие наличие детей

и иждивенцев;

4) расходы на новое строительство или приобретение жилого

дома, квартиры, дачи, садового домика на территории Российской

Федерации, а также суммы, направленные на погашение кредитов и

процентов по ним, полученных на эти цели в банках и других

кредитных учреждениях. Эти расходы засчитываются в пределах 5000-

кратного размера установленной законом минимальной месячной

оплаты труда, учитываемой за год.

5) расходы по уплате 28% отчислений в Пенсионный фонд

и 3,6% отчислений в Фонд обязательного медицинского

страхования, исчисленные с чистого дохода

предпринимателя (с учетом отчислений по перерасчету за

истекший год, уплаченных в эти фонды до 1 апреля года,

следующего за отчетным). Если уплаченная предпринимателем

сумма превышает размер отчислений, соответствующих

величине совокупного дохода, то из валового дохода

исключаются взносы только в пределах расчетной величины.

Если же сумма фактически уплаченных взносов меньше

исчисленной суммы, то в расходы принимаются фактически

уплаченные взносы. Сумма отчислений, уплаченная в виде

авансовых платежей за следующий год, в расходы не принимается.

Налог уплачивается в следующем порядке:

в течение текущего года (до 15 июля, до 15 августа, до 15

ноября) плательщики вносят авансовые платежи по 1/3

годовой суммы налога, исчисленной по доходам за истекший год,

а плательщики, впервые привлекаемые к уплате налога, - по 1/3

начисленного налога с предположительного дохода на текущий

год;

уплата авансовых платежей налога производится на основании

платежного извещения, вручаемого плательщику налоговым

органом, исчислившим этот налог;

по истечении года налоговым органом исчисляется налог

по совокупному годовому доходу, полученному от всех

источников, включая доходы за любую выполненную работу

на предприятиях, в учреждениях, организациях и у иных

работодателей. Разница между суммой налога, уплаченной

(удержанной) за отчетный год, и суммой налога, рассчитанной

по фактическому совокупному годовому доходу, подлежит

взысканию с плательщика или возврату ему налоговым

органом не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.

Пересчет по фактически полученному совокупному доходу за

истекший год должен быть закончен налоговыми органами не

позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

При начислении авансовых платежей в течение года или при

увеличении ранее предъявленной суммы авансовых платежей налога

платежное извещение должно быть вручено налогоплательщику не

позднее чем за 15 дней до наступления очередного срока уплаты.

Если платежное извещение не может быть вручено за 15 дней до

наступления первого срока уплаты, налог уплачивается в оставшиеся

сроки уплаты равными долями. При начислении авансовых

платежей по истечении второго срока уплаты налог уплачивается

равными долями в 2 срока по оставшемуся третьему сроку уплаты и

через месяц после него. При начислении авансовых платежей по

истечении последнего срока уплаты налог уплачивается через

месяц после вручения платежного извещения.

В случае привлечения плательщика к уплате налога за

предшествующие годы уплата налога производится равными долями

в 2 срока: через месяц после вручения платежного извещения и

через месяц после установленного срока уплаты.

При значительном увеличении или уменьшении дохода

плательщика в течение года налоговый орган по его заявлению

производит перерасчет авансовой суммы налога по срокам уплаты,

которые еще не наступили.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую

деятельность без образования юридического лица, имеют

возможность строить свои взаимоотношения с бюджетом и

внебюджетными фондами не на основе Закона Российской Федерации

"0 подоходном налоге с физических лиц", а в соответствии с

Федеральным законом Российской Федерации "Об упрощенной системе

налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого

предпринимательства". В этом случае подоходный налог на доход,

полученный от предпринимательской деятельности, заменяется уплатой

предпринимателем годовой стоимости патента, дающего

право осуществлять эту деятельность. Это право не

распространяется на индивидуальных предпринимателей, имеющих

совокупный валовой доход от своей деятельности за последние 12

месяцев свыше 100 000-кратного минимального размера оплаты

труда.

Переход индивидуальных предпринимателей на работу по

патенту производится по их заявлению в налоговый орган,

которое подается не позднее чем за 1 месяц до начала очередного

квартала по определенной форме. Решение о переводе

индивидуального предпринимателя на упрощенную систему

налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ в

этом выносится налоговым органом в 15-дневный срок со дня

подачи заявления. Патент выдается сроком на 1 календарный

год. Дубликат патента хранится в налоговом органе, При

получении патента в налоговом органе индивидуальный

предприниматель

должен предъявить для регистрации книгу учета доходов и

расходов. В книге указываются фамилия, имя, отчество

индивидуального предпринимателя, вид осуществляемой

деятельности, местонахождение, номера расчетных и иных

счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на

первой странице фиксирует регистрационный номер патента и

дату его выдачи. На патент и книгу учета доходов и расходов

распространяются правила обращения с отчетностью,

установленные действующим законодательством Российской

Федерации. При утрате патента он подлежит возобновлению

налоговым органом с наложением на индивидуального

предпринимателя штрафа, размер которого устанавливается органом

государственной власти субъекта Российской Федерации.

Стоимость патентов утверждается органами государственной

власти субъектов Российской Федерации по совместному предложению

финансовых и налоговых органов на каждый вид

предпринимательской деятельности. Расчет стоимости патентов на

каждый год производится исходя из средних по территории

соответствующего субъекта Российской Федерации данных о

фактических средних суммах совокупного годового дохода по

группе лиц, осуществляющих данный вид деятельности. Она должна

соответствовать величине подоходного налога по ставке 30 % от

среднего совокупного годового дохода. Поскольку средние размеры

совокупного дохода физических лиц по конкретным видам

деятельности могут из меняться, стоимости патентов могут быть

пересмотрены не реже 1 раза в год. Граждане, осуществляющие

одновременно несколько видов предпринимательской деятельности,

должны оплачивать патент по каждому виду Выплата стоимости

патента осуществляется индивидуальными предпринимателями

ежеквартально с распределением платежей, которые устанавливаются

органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальным

предпринимателем, полностью направляется в бюджет субъекта

Российской Федерации.

Законом московского правительства от 16 октября 1996 г №

29 установлено, что индивидуальные предприниматели получают

патент при предъявлении квитанции об уплате в бюджет г. Москвы

1/4 части годовой стоимости патента. Годовая стоимость патента

для индивидуального предпринимателя в г. Москве составляет:

в 1-й год работы в качестве субъекта упрощенной

системы налогообложения, учета и отчетности - величину, равную

12- кратному размеру минимальной месячной оплаты труда,

установленной законодательством Российской Федерации на момент

получения патента;

во 2-й год - величину, равную 24-кратному размеру

минимальной месячной оплаты труда, установленной

законодательством Российской Федерации на начало

календарного года;

в 3-й и последующие годы - величину, равную 48-

кратному размеру минимальной месячной оплаты труда,

установленной законодательством Российской Федерации на начало

календарного года. Оплата годовой стоимости патента должна

производиться ежеквартально равными долями в сроки, указанные

в патенте.

В случае если индивидуальный предприниматель

отказывается от применения упрощенной системы

налогообложения, учета и отчетности до истечения 3-летнего срока,

он уплачивает в бюджет г. Москвы разницу между расчетной

величиной стоимости патента за весь период деятельность,

определенной из условия 3-го года, и фактически уплаченной

стоимостью. При этом для расчета принимается размер

минимальной месячной оплаты труда, действующий на момент

подачи заявления об отказе от упрощенной системы

налогообложения, учета и отчетности.

По истечении срока действия патента по заявлению

индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает

патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией

новой книги учета доходов и расходов. В соответствии с

законодательством Российской Федерации индивидуальные

предприниматели имеют право отказаться от работы по патенту и

перейти на систему уплаты подоходного налога. Эта процедура

осуществляется после подачи ими заявления в налоговый орган.

Контроль за правильностью и своевременностью уплаты в бюджет

стоимости патента осуществляется налоговыми органами в

соответствии с Законом Российской Федерации "0 Государственной

налоговой службе РСФСР" от 21 марта 1991 г. М 943-1 (в редакции

от 13 июня 1996 г) и другими законодательными актами. При утрате

патента он подлежит возобновлению налоговым органом с

соблюдением предусмотренных законодательством Российской

Федерации условий и наложением штрафа.

Учет доходов и расходов индивидуальными

предпринимателями, перешедшими на упрощенную, систему, ведется

в книге учета доходов и расходов. Согласно приказу Министерства

финансов Российской Федерации от 15 марта 1996 г М 27

индивидуальные предприниматели учитывают свои расходы в

соответствии с указаниями Инструкции Государственной налоговой

службы Российской Федерации "О подоходном налоге с физических

лиц" от 29 июня 1995 г. № 35.

7. Контроль за соблюдением законодательства о

предпринимательской

деятельности без образования юридического лица

Контроль за соблюдением законодательства о

предпринимательской деятельности возложен на налоговые органы.

Государственным налоговым инспекциям предоставлено

право:

1) производить у граждан Российской Федерации, иностранных

граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов,

деклараций о доходрх и других документов, связанных с исчислением

и уплатой налогов, других обязательных платежей в бюджет;

2) получать безвозмездно от проверяемых налогоплательщиков

необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам,

возникающим при проверках, за исключением сведений,

составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном

законодательством порядке;

3) контролировать соблюдение налогового законодательства

гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

Требовать от граждан устранения выявленных нарушений

законодательства о налогах и других обязательных платежей в

бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности;

4) получать от предприятий, учреждений, организаций

(включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), а также

от гражданам с их согласия необходимые для правильного

налогообложения справки, документы и их копии, касающиеся

деятельности налогоплательщика. Должностные лица налоговой

службы обязаны сохранять в тайне сведения о вкладах граждан и

организаций;

5) обследовать при осуществлении своих полномочий про-

изводственные, складские, торговые и иные помещения граждан,

используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием

объектов налогообложения (с соблюдением соответствующих правил).

В случаях отказа граждан допустить должностных лиц

государственной налоговой инспекции к обследованию указанных

помещений государственные налоговые инспекции вправе

определять облагаемый доход на основании документов,

свидетельствующих о получении дохода, и по аналогии

налогообложения лиц, занимающихся сходной деятельностью;

6) приостанавливать операции занимающихся

предпринимательской деятельностью граждан по расчетным и

другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в

случаях отказа представить государственной налоговой инспекции и

ее должностным лицам деклараций и других документов, связанных с

исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в

бюджет;

7) изымать у налогоплательщиков документы,

свидетельствующие о сокрытии или занижении дохода или о

сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным

производством осмотра документов и фиксацией их содержания;

8) применять к гражданам финансовые санкции в виде

взыскания:

всей суммы сокрытого или заниженного дохода;

штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении -

штрафа в 2-кратном размере этой суммы;

10% причитающихся сумм налогов за отсутствие учета объектов

налогообложения и за ведение учета с нарушением установленного

порядка, а также за отказ представить налоговые декларации и

другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, или

их несвоевременное представление;

пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога

(исчисленного налоговым органом), в размере 0,7 % от неуплаченной

суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с

установленного срока уплаты по день уплаты включительно.

На основании ст. 22 Закона Российской Федерации "0

подоходном налоге с физических лиц" предприниматели и иные

работодатели, осуществляющие выплату доходов гражданам,

работающим у них по договорам гражданско-правового характера,

несут ответственность за несвоевременное перечисление удержанного

подоходного налога в виде взыскания пени в размере 0,5 о за

каждый день просрочки начиная со следующего дня после срока уплаты

по день уплаты включительно. Сроком перечисления удержанных

сумм налога в доход бюджета считается день, следующий за днем

выплаты гражданам их доходов.

С индивидуальных предпринимателей при несвоевременной

уплате начисленного им подоходного налога взыскивается пеня в

размере 0,3 % за каждый день просрочки начиная с установленного

срока уплаты по день фактической уплаты включительно. Сумма

пени взыскивается на основании платежного извещения,

вручаемого им налоговым органом по результатам проверки;

9) взыскивать в бюджет недоимки по налогам, а также суммы

штрафов и иных санкций с граждан в судебном порядке;

10) возбуждать ходатайства о запрещении нарушителям за-

конодательства заниматься предпринимательской деятельностью;

11) предъявлять в суд и арбитражный суд иски:

о признании сделок недействительными и взыскании в доход

государства всего полученного по таким сделкам дохода;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.