рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Шпоры по праву

|принятия закона |федеральными законами, |помыслы, так как они не |

|принадлежит |нормативными указами |регулируются правом, пока|

|законодательным органам |Президента. |не выразились в поведении|

|субъектов Российской |Председатель |человека. Бездействие |

|Федерации. |Правительства Российской |является правонарушением |

|2. Законы обладают высшей|Федерации назначается |в том случае, когда |

|юридической силой. Это |Президентом РФ с согласия|человек должен был |

|обусловлено местом |Государственной Думы. |совершить определенные |

|законодательных |Предложение о кандидатуре|действия, предусмотренные|

|(представительных) |Председателя |нормой права, но не |

|органов государственной |Правительства вносится в |совершил их (например, не|

|власти в системе органов |двухнедельный срок после |оказал лицу, находящемуся|

|государства. Высшая |вступления в должность |в опасном для жизни |

|юридическая сила закона |вновь избранного |состоянии, необходимой |

|заключается в его |Президента РФ или после |помощи). |

|приоритете по отношению к|отставки Правительства |2. Правонарушение по |

|другим нормативным актам.|либо в течение недели со |своему содержанию должно |

|Все иные нормативные акты|дня отклонения |быть общественно опасным,|

|обязательно должны |кандидатуры |т.е. причинять вред |

|соответствовать закону. В|Государственной Думой. |общественным отношениям |

|случае противоречия между|После трехкратного |или содержать в себе |

|законом и подзаконным |отклонения |реальную угрозу |

|актом применению подлежит|Государственной Думой |причинения такого вреда |

|закон. Противоречащие |представленных кандидатур|этим отношениям. |

|закону нормативные акты |на пост Председателя |Общественная опасность — |

|могут быть отменены или |Правительства РФ |это объективное свойство |

|их действие |Президент назначает его, |правонарушения. |

|приостановлено. |а Государственную Думу |Законодатель объявляет |

|3. Закон регламентирует |распускает, объявляя |правонарушениями только |

|основные и наиболее |досрочные парламентские |такие деяния, которые |

|важные общественные |выборы. Заместители |являются опасными для |

|отношения, которые имеют |Председателя |общества и причиняют ему |

|особую значимость для |Правительства РФ и |вред. Следовательно, |

|конкретного этапа |федеральные министры |правонарушение — это |

|развития общества. Закон |назначаются на должность |деяние, причинившее или |

|регулирует экономические,|Президентом по |создающее угрозу |

|политические, |предложению главы |причинения вреда |

|социально-культурные |правительства. |общественным отношениям. |

|отношения, определяет |Правительство действует в|В зависимости от |

|взаимоотношения между |пределах срока полномочий|содержания этих |

|государством и личностью.|Президента (четыре года) |общественных отношений — |

| |и слагает свои полномочия|экономических, |

|4. Законы принимаются в |перед вновь избранным |идеологических, |

|особом порядке, который |Президентом. В случае |межличностных — вред |

|определяется Конституцией|отставки Правительства, |может быть материальным, |

|РФ, Регламентами палат |как и при сложении |психическим, |

|парламента, иными |полномочий перед вновь |идеологическим, |

|специальными нормативными|избранным Президентом, |физическим, |

|актами. Закону как виду |оно (по поручению главы |организационно-управленче|

|нормативно-правового акта|государства) продолжает |ским. Вред выражается в |

|свойственны такие общие |выполнять свои |совокупности |

|признаки, как |обязанности до |отрицательных последствий|

|государственно-властный и|сформирования нового |правонарушения. Они |

|общеобязательный |Правительства Российской |представляют собой |

|характер, |Федерации. Правительство |нарушение правопорядка, |

|официально-документальная|Российской Федерации |дезорганизацию |

|форма, нормативность (. |несет ответственность за |общественных отношений и |

|Законы многообразны и |свою деятельность перед |одновременно уменьшение, |

|могут быть |Президентом и |уничтожение какого-либо |

|классифицированы:1) в |Государственной Думой. |блага, ценности, |

|зависимости от их |Президент и Правительство|субъективного права, |

|значимости в системе |обеспечивают совместное |ограничение пользования |

|законодательства — |осуществление полномочий |ими, стеснение свободы |

|Конституция, |федеральной |поведения других |

|конституционные законы, |государственной власти на|субъектов, вопреки |

|обычные (текущие) |всей территории страны, |закону. В этом состоит |

|законы;2) по территории |создавая территориальные |социальная сущность |

|действия — законы, |органы исполнительной |вреда. Характер |

|действующие на территории|власти. Президент имеет |правонарушения — это его |

|Российской Федерации |право |качественная |

|(федеральные законы); |председательствовать на |характеристика. Он |

|законы, действующие на |заседаниях Правительства.|определяется в |

|территории субъекта |Постановления и |зависимости от ценности и|

|федерации;3) по способу |распоряжения |специфики объектов |

|принятия — законы, |Правительства в случае их|посягательства конкретных|

|принятые в порядке |противоречия Конституции |общественных отношений; |

|референдума; законы, |РФ, федеральным законам и|содержания причиняемого |

|принятые законодательным |указам Президента могут |им вреда (материальный, |

|органом;4) в зависимости |быть отменены Президентом|физический, |

|от предмета правового |РФ. В Конституции также |идеологический, |

|регулирования, т.е. вида |предусмотрены конкретные |психический, |

|регулируемых отношений — |формы парламентского |организационно-управленче|

|законы, регулирующие |контроля за деятельностью|ский); особенностей |

|конституционные, |Правительства, |способа посягательства |

|административные, |осуществляемого |(насильственный, |

|гражданские и иные |Государственной Думой. |ненасильственный, простой|

|отношения;5) по сроку |Регламент Государственной|или квалифицированный); |

|действия — постоянные |Думы, федеральные законы |форм вины (умышленная или|

|законы; временные законы.|предусматривают и такие |неосторожная); содержания|

| |формы парламентского |мотивов и целей |

| |контроля, как вопросы и |правонарушения |

| |запросы депутатов; |(корыстные, |

| |депутатские расследования|насильственные и т.д.). |

| |и т.д. |Степень общественной |

| |Полномочия: 1) право |опасности — это |

| |законодательной |количественное выражение |

| |инициативы 2) финансовые |сравнительной опасности |

| |законопроекты. Главной |деяний одного и того же |

| |задачей Правительства РФ |характера. Она |

| |является организация и |определяется величиной |

| |осуществление |ущерба (крупный |

| |государственного |материальный ущерб, |

| |управления. Для этого |легкое телесное |

| |оно разрабатывает |повреждение и т.д.), |

| |программы экономического |степенью вины (заранее |

| |развития; создает условия|обдуманный умысел, |

| |для свободного развития |внезапно возникший |

| |предпринимательства на |умысел, грубая |

| |основе рационального |неосторожность), уровнем |

| |сочетания всех форм |низменности мотивов и |

| |собственности; |целью правонарушения, |

| |обеспечивает проведение в|сравнительной опасностью |

| |Российской Федерации |правонарушений в |

| |единой финансовой, |зависимости от специфики |

| |кредитной и денежной |места, времени совершения|

| |политики; осуществляет |правонарушения (военное |

| |управление федеральной |время, обстановка |

| |собственностью; проводит |стихийного бедствия) и |

| |единую политику цен, |других обстоятельств |

| |рационального |совершения |

| |природопользования; |правонарушения. |

| |разрабатывает федеральный|3. Обязательный признак |

| |бюджет и обеспечивает его|правонарушения — |

| |исполнение; разрабатывает|противоправность, т.е. |

| |программы социального |его противоречие |

| |развития; реализует в РФ |предписаниям правовых |

| |единую государственную |норм. Правонарушение — |

| |политику в области |только противоправное |

| |здравоохранения, науки, |поведение, т.е. |

| |образования, способствует|поведение, нарушающее |

| |развитию культуры; |норму права. |

| |руководит социальным |Обязательный признак |

| |обеспечением; |правонарушения — |

| |предпринимает меры по |наказуемость. Закон, |

| |охране собственности и |признавая то или иное |

| |общественного порядка, |деяние правонарушением, |

| |борьбе с преступностью; |устанавливает за его |

| |осуществляет меры по |совершение |

| |Комитеты, федеральные |соответствующие санкции. |

| |службы, российские | |

| |агентства федеральный | |

| |надзор, департамент и др.| |

| |и структуры | |

| |исполнительной власти | |

| |обладают функциональной | |

| |или смешанной | |

| |компетенцией, | |

| |осуществляют | |

| |межотраслевую координацию| |

| |по вопросам, находящимся | |

| |в их ведении, специальные| |

| |исполнительные, | |

| |контрольные, | |

| |разрешительные или | |

| |надзорные функции. | |

| |Руководители этих органов| |

| |не всегда входят по | |

| |должности в состав | |

| |Правительства. Комитеты, | |

| |федеральные службы, | |

| |российские агентства не | |

| |входят в состав | |

| |министерств и | |

| |государственных | |

| |комитетов. Руководители | |

| |министерств и | |

| |государственных комитетов| |

| |координируют деятельность| |

| |этих органов по вопросам,| |

| |относящимся к их | |

| |совместной компетенции, в| |

| |соответствии с | |

| |положениями о каждом из | |

| |них. | |

|Билет №9: |Билет №9: |Пленум Верховного Суда РФ|

|1) Подзаконные |2) Судебная власть |рассматривает материалы |

|нормативно-правовые акты |осуществляется |изучения и обобщения |

|— это акты компетентных |посредством |судебной практики и |

|государственных органов, |конституционного, |судебной статистики, а |

|принятые на основе и во |гражданского, |также представления |

|исполнение законов. |административного и |Генерального прокурора РФ|

|Подзаконные нормативные |уголовного |и министра юстиции РФ и |

|акты содержат норму права|судопроизводства. |дает разъяснения судам по|

|и обладают всеми |Конституция РФ |вопросам применения |

|признаками |устанавливает три ветви |законодательства; |

|нормативно-правового |судов, образующих единую |утверждает по |

|акта: общеобязательность,|судебную систему. |представлению |

|официально-документальная|Конституционный Суд РФ |Председателя Верховного |

|форма, гарантированность |является высшим судебным |Суда РФ составы судебных |

|государством. Особенности|органом защиты |коллегий, состав |

|подзаконных актов: |конституционного строя |Научно-консультативного |

|принимаются на основе и |РФ, осуществляющим |совета при Верховном Суде|

|во исполнение законов; |судебную власть в форме |РФ; рассматривает и |

|направлены на |конституционного |решает вопросы о внесении|

|конкретизацию законов. |судопроизводства. |представлений в порядке |

|Обязательным требованием |Круг субъектов, которые |осуществления |

|подзаконного акта |могут обращаться в |законодательной |

|является его соответствие|Конституционный Суд с |инициативы, а также о |

|Конституции Российской |ходатайством о проверке |толковании законов и др. |

|Федерации и законам, |закона четко определен |вопросы.Штатная |

|которым он не должен |ст. 125 Конституции РФ: |численность Верховного |

|противоречить. |Президент РФ, Совет |Суда РФ и его аппарата |

|Подзаконные акты в |Федерации, |утверждена в количестве |

|системе |Государственная Дума, |795 человек. |

|нормативно-правовых актов|одна пятая членов Совета |Высший Арбитражный Суд РФ|

|составляют значительную |Федерации или депутатов |является высшим |

|группу и различаются |Государственной Думы, |экономическим судебным |

|между собой в зависимости|Правительство РФ, |органом и осуществляет |

|от того, какой орган |Верховный Суд РФ, Высший |надзор за судебной |

|издал этот акт, т.е. по |Арбитражный Суд РФ, |деятельностью арбитражных|

|юридической силе. Виды |органы законодательной и |судов РФ. Высший |

|подзаконных актов: указы |исполнительной власти |Арбитражный Суд РФ |

|Президента РФ; |субъектов РФ. |состоит из Председателя, |

|постановления |Конституционный Суд |его заместителей и членов|

|Правительства РФ; |рассматривает вопросы о |Высшего Арбитражного Суда|

|инструкции федеральных |соответствии Конституции |РФ. |

|министерств и ведомств; |РФ. Конституционный Суд |Арбитражный Суд |

|нормативные акты |РФ разрешает споры о |осуществляет судебную |

|исполнительных |компетенции: а) между |власть при разрешении |

|государственных органов |федеральными органами |споров, вытекающих из |

|субъектов Российской |государственной власти; |гражданских |

|Федерации; нормативные |б) между органами |правоотношений |

|акты органов местного |государственной власти РФ|(экономические споры) и |

|самоуправления. |и органами |из правоотношений в сфере|

| |государственной власти |управления. Арбитражный |

|Билет №9: |субъектов РФ; |Суд разрешает споры между|

|3) Гражданское |Конституционный Суд РФ по|предприятиями, |

|право-отрасль права, |запросам Президента РФ, |учреждениями, |

|регулирующая |обеих палат Федерального |организациями, |

|имущественные и личные |Собрания, Правительства |являющимися юридическими |

|неимущественные |РФ, органов |лицами, а также |

|отношения.1) ГК РФ(3 |законодательной власти |гражданами, |

|части), который является |субъектов РФ дает |осуществляющими |

|прерогативой федерального|толкование Конституции |предпринимательскую |

|законодательства + иные |РФ. |деятельность без |

|законы федерального |Верховный Суд Российской |образования юридического |

|уровня (закон: о АО, ООО,|Федерации является высшим|липа и имеющими статус |

|и ценных бумагах), |судебным органом по |предпринимателя. Высший |

|подзаконные акты, указы |гражданским, уголовным, |Арбитражный Суд |

|президента, постановления|административным и иным |Российской Федерации |

|правительства, +основы |делам, подсудным судам |действует в составе: |

|гражданского |общей юрисдикции, |Пленума Высшего |

|законодательства СССР.2) |осуществляет судебный |Арбитражного Суда РФ; |

|Привлекают только суды. |надзор за их |Президиума Высшего |

|Общие суды, если одна из |деятельностью и дает |Арбитражного Суда РФ; |

|сторон лицо физическое. |разъяснения по вопросам |судебной коллегии по |

|Арбитражные суды, когда |судебной практики |рассмотрению споров, |

|обе стороны лица |Основные подразделения |возникающих из |

|юридические предприятия |Суда: Пленум, Президиум, |гражданских и иных |

|без образования |судебные коллегии (их |правоотношений; судебной |

|юридического |три: Судебная коллегия по|коллегии по рассмотрению |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.