| |||||
МЕНЮ
| Шпоры по праву|принятия закона |федеральными законами, |помыслы, так как они не | |принадлежит |нормативными указами |регулируются правом, пока| |законодательным органам |Президента. |не выразились в поведении| |субъектов Российской |Председатель |человека. Бездействие | |Федерации. |Правительства Российской |является правонарушением | |2. Законы обладают высшей|Федерации назначается |в том случае, когда | |юридической силой. Это |Президентом РФ с согласия|человек должен был | |обусловлено местом |Государственной Думы. |совершить определенные | |законодательных |Предложение о кандидатуре|действия, предусмотренные| |(представительных) |Председателя |нормой права, но не | |органов государственной |Правительства вносится в |совершил их (например, не| |власти в системе органов |двухнедельный срок после |оказал лицу, находящемуся| |государства. Высшая |вступления в должность |в опасном для жизни | |юридическая сила закона |вновь избранного |состоянии, необходимой | |заключается в его |Президента РФ или после |помощи). | |приоритете по отношению к|отставки Правительства |2. Правонарушение по | |другим нормативным актам.|либо в течение недели со |своему содержанию должно | |Все иные нормативные акты|дня отклонения |быть общественно опасным,| |обязательно должны |кандидатуры |т.е. причинять вред | |соответствовать закону. В|Государственной Думой. |общественным отношениям | |случае противоречия между|После трехкратного |или содержать в себе | |законом и подзаконным |отклонения |реальную угрозу | |актом применению подлежит|Государственной Думой |причинения такого вреда | |закон. Противоречащие |представленных кандидатур|этим отношениям. | |закону нормативные акты |на пост Председателя |Общественная опасность — | |могут быть отменены или |Правительства РФ |это объективное свойство | |их действие |Президент назначает его, |правонарушения. | |приостановлено. |а Государственную Думу |Законодатель объявляет | |3. Закон регламентирует |распускает, объявляя |правонарушениями только | |основные и наиболее |досрочные парламентские |такие деяния, которые | |важные общественные |выборы. Заместители |являются опасными для | |отношения, которые имеют |Председателя |общества и причиняют ему | |особую значимость для |Правительства РФ и |вред. Следовательно, | |конкретного этапа |федеральные министры |правонарушение — это | |развития общества. Закон |назначаются на должность |деяние, причинившее или | |регулирует экономические,|Президентом по |создающее угрозу | |политические, |предложению главы |причинения вреда | |социально-культурные |правительства. |общественным отношениям. | |отношения, определяет |Правительство действует в|В зависимости от | |взаимоотношения между |пределах срока полномочий|содержания этих | |государством и личностью.|Президента (четыре года) |общественных отношений — | | |и слагает свои полномочия|экономических, | |4. Законы принимаются в |перед вновь избранным |идеологических, | |особом порядке, который |Президентом. В случае |межличностных — вред | |определяется Конституцией|отставки Правительства, |может быть материальным, | |РФ, Регламентами палат |как и при сложении |психическим, | |парламента, иными |полномочий перед вновь |идеологическим, | |специальными нормативными|избранным Президентом, |физическим, | |актами. Закону как виду |оно (по поручению главы |организационно-управленче| |нормативно-правового акта|государства) продолжает |ским. Вред выражается в | |свойственны такие общие |выполнять свои |совокупности | |признаки, как |обязанности до |отрицательных последствий| |государственно-властный и|сформирования нового |правонарушения. Они | |общеобязательный |Правительства Российской |представляют собой | |характер, |Федерации. Правительство |нарушение правопорядка, | |официально-документальная|Российской Федерации |дезорганизацию | |форма, нормативность (. |несет ответственность за |общественных отношений и | |Законы многообразны и |свою деятельность перед |одновременно уменьшение, | |могут быть |Президентом и |уничтожение какого-либо | |классифицированы:1) в |Государственной Думой. |блага, ценности, | |зависимости от их |Президент и Правительство|субъективного права, | |значимости в системе |обеспечивают совместное |ограничение пользования | |законодательства — |осуществление полномочий |ими, стеснение свободы | |Конституция, |федеральной |поведения других | |конституционные законы, |государственной власти на|субъектов, вопреки | |обычные (текущие) |всей территории страны, |закону. В этом состоит | |законы;2) по территории |создавая территориальные |социальная сущность | |действия — законы, |органы исполнительной |вреда. Характер | |действующие на территории|власти. Президент имеет |правонарушения — это его | |Российской Федерации |право |качественная | |(федеральные законы); |председательствовать на |характеристика. Он | |законы, действующие на |заседаниях Правительства.|определяется в | |территории субъекта |Постановления и |зависимости от ценности и| |федерации;3) по способу |распоряжения |специфики объектов | |принятия — законы, |Правительства в случае их|посягательства конкретных| |принятые в порядке |противоречия Конституции |общественных отношений; | |референдума; законы, |РФ, федеральным законам и|содержания причиняемого | |принятые законодательным |указам Президента могут |им вреда (материальный, | |органом;4) в зависимости |быть отменены Президентом|физический, | |от предмета правового |РФ. В Конституции также |идеологический, | |регулирования, т.е. вида |предусмотрены конкретные |психический, | |регулируемых отношений — |формы парламентского |организационно-управленче| |законы, регулирующие |контроля за деятельностью|ский); особенностей | |конституционные, |Правительства, |способа посягательства | |административные, |осуществляемого |(насильственный, | |гражданские и иные |Государственной Думой. |ненасильственный, простой| |отношения;5) по сроку |Регламент Государственной|или квалифицированный); | |действия — постоянные |Думы, федеральные законы |форм вины (умышленная или| |законы; временные законы.|предусматривают и такие |неосторожная); содержания| | |формы парламентского |мотивов и целей | | |контроля, как вопросы и |правонарушения | | |запросы депутатов; |(корыстные, | | |депутатские расследования|насильственные и т.д.). | | |и т.д. |Степень общественной | | |Полномочия: 1) право |опасности — это | | |законодательной |количественное выражение | | |инициативы 2) финансовые |сравнительной опасности | | |законопроекты. Главной |деяний одного и того же | | |задачей Правительства РФ |характера. Она | | |является организация и |определяется величиной | | |осуществление |ущерба (крупный | | |государственного |материальный ущерб, | | |управления. Для этого |легкое телесное | | |оно разрабатывает |повреждение и т.д.), | | |программы экономического |степенью вины (заранее | | |развития; создает условия|обдуманный умысел, | | |для свободного развития |внезапно возникший | | |предпринимательства на |умысел, грубая | | |основе рационального |неосторожность), уровнем | | |сочетания всех форм |низменности мотивов и | | |собственности; |целью правонарушения, | | |обеспечивает проведение в|сравнительной опасностью | | |Российской Федерации |правонарушений в | | |единой финансовой, |зависимости от специфики | | |кредитной и денежной |места, времени совершения| | |политики; осуществляет |правонарушения (военное | | |управление федеральной |время, обстановка | | |собственностью; проводит |стихийного бедствия) и | | |единую политику цен, |других обстоятельств | | |рационального |совершения | | |природопользования; |правонарушения. | | |разрабатывает федеральный|3. Обязательный признак | | |бюджет и обеспечивает его|правонарушения — | | |исполнение; разрабатывает|противоправность, т.е. | | |программы социального |его противоречие | | |развития; реализует в РФ |предписаниям правовых | | |единую государственную |норм. Правонарушение — | | |политику в области |только противоправное | | |здравоохранения, науки, |поведение, т.е. | | |образования, способствует|поведение, нарушающее | | |развитию культуры; |норму права. | | |руководит социальным |Обязательный признак | | |обеспечением; |правонарушения — | | |предпринимает меры по |наказуемость. Закон, | | |охране собственности и |признавая то или иное | | |общественного порядка, |деяние правонарушением, | | |борьбе с преступностью; |устанавливает за его | | |осуществляет меры по |совершение | | |Комитеты, федеральные |соответствующие санкции. | | |службы, российские | | | |агентства федеральный | | | |надзор, департамент и др.| | | |и структуры | | | |исполнительной власти | | | |обладают функциональной | | | |или смешанной | | | |компетенцией, | | | |осуществляют | | | |межотраслевую координацию| | | |по вопросам, находящимся | | | |в их ведении, специальные| | | |исполнительные, | | | |контрольные, | | | |разрешительные или | | | |надзорные функции. | | | |Руководители этих органов| | | |не всегда входят по | | | |должности в состав | | | |Правительства. Комитеты, | | | |федеральные службы, | | | |российские агентства не | | | |входят в состав | | | |министерств и | | | |государственных | | | |комитетов. Руководители | | | |министерств и | | | |государственных комитетов| | | |координируют деятельность| | | |этих органов по вопросам,| | | |относящимся к их | | | |совместной компетенции, в| | | |соответствии с | | | |положениями о каждом из | | | |них. | | |Билет №9: |Билет №9: |Пленум Верховного Суда РФ| |1) Подзаконные |2) Судебная власть |рассматривает материалы | |нормативно-правовые акты |осуществляется |изучения и обобщения | |— это акты компетентных |посредством |судебной практики и | |государственных органов, |конституционного, |судебной статистики, а | |принятые на основе и во |гражданского, |также представления | |исполнение законов. |административного и |Генерального прокурора РФ| |Подзаконные нормативные |уголовного |и министра юстиции РФ и | |акты содержат норму права|судопроизводства. |дает разъяснения судам по| |и обладают всеми |Конституция РФ |вопросам применения | |признаками |устанавливает три ветви |законодательства; | |нормативно-правового |судов, образующих единую |утверждает по | |акта: общеобязательность,|судебную систему. |представлению | |официально-документальная|Конституционный Суд РФ |Председателя Верховного | |форма, гарантированность |является высшим судебным |Суда РФ составы судебных | |государством. Особенности|органом защиты |коллегий, состав | |подзаконных актов: |конституционного строя |Научно-консультативного | |принимаются на основе и |РФ, осуществляющим |совета при Верховном Суде| |во исполнение законов; |судебную власть в форме |РФ; рассматривает и | |направлены на |конституционного |решает вопросы о внесении| |конкретизацию законов. |судопроизводства. |представлений в порядке | |Обязательным требованием |Круг субъектов, которые |осуществления | |подзаконного акта |могут обращаться в |законодательной | |является его соответствие|Конституционный Суд с |инициативы, а также о | |Конституции Российской |ходатайством о проверке |толковании законов и др. | |Федерации и законам, |закона четко определен |вопросы.Штатная | |которым он не должен |ст. 125 Конституции РФ: |численность Верховного | |противоречить. |Президент РФ, Совет |Суда РФ и его аппарата | |Подзаконные акты в |Федерации, |утверждена в количестве | |системе |Государственная Дума, |795 человек. | |нормативно-правовых актов|одна пятая членов Совета |Высший Арбитражный Суд РФ| |составляют значительную |Федерации или депутатов |является высшим | |группу и различаются |Государственной Думы, |экономическим судебным | |между собой в зависимости|Правительство РФ, |органом и осуществляет | |от того, какой орган |Верховный Суд РФ, Высший |надзор за судебной | |издал этот акт, т.е. по |Арбитражный Суд РФ, |деятельностью арбитражных| |юридической силе. Виды |органы законодательной и |судов РФ. Высший | |подзаконных актов: указы |исполнительной власти |Арбитражный Суд РФ | |Президента РФ; |субъектов РФ. |состоит из Председателя, | |постановления |Конституционный Суд |его заместителей и членов| |Правительства РФ; |рассматривает вопросы о |Высшего Арбитражного Суда| |инструкции федеральных |соответствии Конституции |РФ. | |министерств и ведомств; |РФ. Конституционный Суд |Арбитражный Суд | |нормативные акты |РФ разрешает споры о |осуществляет судебную | |исполнительных |компетенции: а) между |власть при разрешении | |государственных органов |федеральными органами |споров, вытекающих из | |субъектов Российской |государственной власти; |гражданских | |Федерации; нормативные |б) между органами |правоотношений | |акты органов местного |государственной власти РФ|(экономические споры) и | |самоуправления. |и органами |из правоотношений в сфере| | |государственной власти |управления. Арбитражный | |Билет №9: |субъектов РФ; |Суд разрешает споры между| |3) Гражданское |Конституционный Суд РФ по|предприятиями, | |право-отрасль права, |запросам Президента РФ, |учреждениями, | |регулирующая |обеих палат Федерального |организациями, | |имущественные и личные |Собрания, Правительства |являющимися юридическими | |неимущественные |РФ, органов |лицами, а также | |отношения.1) ГК РФ(3 |законодательной власти |гражданами, | |части), который является |субъектов РФ дает |осуществляющими | |прерогативой федерального|толкование Конституции |предпринимательскую | |законодательства + иные |РФ. |деятельность без | |законы федерального |Верховный Суд Российской |образования юридического | |уровня (закон: о АО, ООО,|Федерации является высшим|липа и имеющими статус | |и ценных бумагах), |судебным органом по |предпринимателя. Высший | |подзаконные акты, указы |гражданским, уголовным, |Арбитражный Суд | |президента, постановления|административным и иным |Российской Федерации | |правительства, +основы |делам, подсудным судам |действует в составе: | |гражданского |общей юрисдикции, |Пленума Высшего | |законодательства СССР.2) |осуществляет судебный |Арбитражного Суда РФ; | |Привлекают только суды. |надзор за их |Президиума Высшего | |Общие суды, если одна из |деятельностью и дает |Арбитражного Суда РФ; | |сторон лицо физическое. |разъяснения по вопросам |судебной коллегии по | |Арбитражные суды, когда |судебной практики |рассмотрению споров, | |обе стороны лица |Основные подразделения |возникающих из | |юридические предприятия |Суда: Пленум, Президиум, |гражданских и иных | |без образования |судебные коллегии (их |правоотношений; судебной | |юридического |три: Судебная коллегия по|коллегии по рассмотрению | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|