| |||||
МЕНЮ
| Шпоры по праву|основе жизненности | |правах. | |традиций лежат | | | |преемственность в | | | |развитии общества, | | | |бережное отношение к | | | |культурному наследию. | | | |Самостоятельным видом | | | |социальных норм являются | | | |нормы общественных | | | |организаций, которые | | | |устанавливаются самими | | | |организациями | | | |и содержание которых | | | |обусловлено целями и | | | |задачами конкретного | | | |общественного | | | |объединения. Нормы | | | |общественных организаций | | | |регулируют | | | |внутриорганизационные | | | |отношения, определяют | | | |порядок приема в члены | | | |данной организации и | | | |выхода из неё, права и | | | |обязанности граждан, | | | |состоящих членами этой | | | |организации | | | |Норма права — это | | | |разновидность социальных | | | |норм. Нормы права как | | | |часть системы социальных | | | |норм имеют общие с ними | | | |признаки, а также | | | |обладают отличительными | | | |особенностями. Общие | | | |черты норм права и иных | | | |социальных норм | | | |заключаются в том, что их| | | |целевым назначением | | | |является регулирование | | | |общественных отношений. | | | |Нормы права, как и | | | |мораль, обычаи, традиции,| | | |нормы общественных | | | |организаций, выступают | | | |регуляторами общественных| | | |отношений. Они являются | | | |средством, с помощью | | | |которого осуществляется | | | |воздействие на поведение | | | |людей. Нормы права | | | |определяют права и | | | |обязанности участников | | | |общественных отношений, а| | | |также выступают мерой | | | |поведения, позволяющей | | | |судить о соответствии | | | |этого поведения | | | |установленным правилам | | | |.Таким образом, норма | | | |права есть установленное | | | |государством | | | |общеобязательное правило | | | |поведения, регулирующее | | | |общественные отношения и | | | |гарантируемое | | | |государственным | | | |принуждением. | | | |Билет 5. |Билет 5 |Билет 5 | |(Норма права имеет |(. Совет Федерации не |( Трудовое право-отрасль | |внутреннюю структуру, |избирается, а |права, регулирующая | |которая выражается |формируется. В его состав|общественные отношения по| |формулой "если — то — |входят по два |созданию материальных и | |иначе". Содержание |представителя от каждого |нематериальных благ, | |правовой нормы состоит из|субъекта РФ; главы |возникающие при включении| |трех частей: гипотезы, |законодательных и |наёмного работника в | |диспозиции и санкции. |исполнительных органов |трудовой коллектив на | |Каждая часть нормы |государственной власти. |добровольной основе, а | |выполняет определенное |Численный состав Совета |также иные связанные с | |функциональное |Федерации обусловлен |ним, общественные | |назначение. |количеством субъектов |отношения. 1)Источники: | |Гипотеза как часть |(ст.65 Конституции РФ). |КЗоТ; закон о минимальной| |правовой нормы определяет|Сегодня Совет Федерации |оплате труда; закон о | |условия, при наличии |включает 178 человек. |занятости населения; | |которых данная норма |Состав Совета Федерации |уставы(воздушные, | |подлежит реализации. |сформирован по |транспортные, ж/д, | |Гипотеза указывает, при |должностному признаку, |воинские) и иные законные| |каких обстоятельствах у |т.е. членами Совета |и подзаконные | |участников регулируемого |Федерации являются |акты(подзаконный акт о | |общественного отношения |руководители ветвей |выходном пособии). Между | |возникают права и |власти субъектов РФ по |профсоюзами заключаются | |обязанности, при каких |должности, большая часть |соглашения в которых | |условиях норма права |членов Совета Федерации |предусмотрены иные | |начинает действовать. По |прошла через выборы в |положения не | |своему характеру эти |регионах. |предусмотрены в КзоТе | |жизненные ситуации |Работу каждой палаты |(возможность | |различны: заключение |возглавляет председатель |предоставления проездных | |договоров, совершение |и его заместители. |билетов).Трудовой договор| |противоправных деяний. |Председателем Совета |об улучшении раб. места. | |Диспозиция — это |Федерации избран |2) Администрация в лице | |центральная часть нормы |Е.С.Строев — глава |руководителя. В порядке | |права, которая содержит |администрации Орловской |подчиненности | |само правило поведения. |области. |руководителя вышестоящего| |Она устанавливает права и|В Совете Федерации |органа перед нижестоящей | |обязанности участников |сформированы комитеты по |организации(комитет по | |правового отношения, |вопросам безопасности и |управлению муниципального| |определяет меру их |обороны; по бюджету, |имущества). Командование | |возможного или должного |финансовому, валютному и |по уставам. 3) | |поведения. Так, |кредитному регулированию,|Привлекаются с 14 лет (с | |покупатель имеет право |денежной эмиссии, |согласия попечителя), с | |требовать, купленную вещь|налоговой политике и |18 лет(самостоятельно), | |и обязан уплатить её |таможенному |м/о, с 16 лет(общее | |цену, а продавец имеет |регулированию; по |право), с 15лет + факт | |право требовать уплаты |вопросам экономической |заключения трудового | |денег за проданную вещь и|политики; по |договора. | |обязан передать её |международным делам; по |4)Прогулы,ст.33- | |покупателю. |делам СНГ; по аграрной |систематические нарушения| |Особенность диспозиции |политике; по науке, |труд. дисциплины(систем. | |уголовно-правовой нормы |культуре, образованию, |не исполнение | |заключается в том, что |здравоохранению и |обязанностей по труд. | |она описывает действия, |экологии; по делам Севера|договору или правила | |которые государство |и малочисленных |внутреннего труд. | |запрещает совершать: |народов.Основное |распорядка). Появление на| |"Клевета, т.е. |назначение комитетов и |работе в нетрезвом | |распространение заведомо |комиссий — обеспечить |состояние (наркотического| |ложных сведений, |предварительную |или токсического), | |порочащих честь и |подготовку вопросов, |совершение по месту | |достоинство другого лица |вносимых на рассмотрение |работы хищения. 5)Меры | |или подрывающих его |палаты, дача заключений |наказания: замечание, | |репутацию |по законопроектам и др. |выговор, строгий выговор,| |Санкция — это часть |Согласно ст. 102 к |увольнение. | |правовой нормы, |ведению Совета Федерации | | |предусматривающая меры |относятся: утверждение | | |воздействия, которые |изменения границ между | | |применяет государство в |субъектами Российской | | |случае нарушения |Федерации; утверждение | | |установленного правила |указов Президента | | |поведения. Например, ст. |Российской Федерации о | | |130 УК предусматривает |введении военного | | |наказание в виде лишения |положения, а также о | | |свободы на срок до одного|введении чрезвычайного | | |года. |положения; в) решение | | |Таким образом, в норме |вопроса о возможности | | |права логически |использования Вооруженных| | |сочетаются условия |Сил Российской Федерации | | |применения правила |за пределами территории | | |поведения (гипотеза), |Российской Федерации; | | |собственно правило |назначение выборов | | |поведения (диспозиция) и |Президента Российской | | |последствия его нарушения|Федерации; отрешение | | |(санкция). Все |Президента Российской | | |структурные элементы |Федерации от должности; | | |нормы права |назначение на должность | | |взаимосвязаны, |судей Конституционного | | |предопределяют друг друга|Суда Российской | | |и образуют в совокупности|Федерации, Верховного | | |единство |Суда РФ, Высшего | | | |Арбитражного Суда РФ; | | | |назначение на должность и| | | |освобождение от должности| | | |Генерального прокурора | | | |РФ; назначение на | | | |должность и освобождение | | | |от должности заместителя | | | |Председателя Счетной | | | |палаты и половины состава| | | |её аудиторов. | | |Билет №6: |Билет №6 |Билет №6 | |1) Источники (формы) |2) Государственная Дума |3) Законность и | |права — это способ |— нижняя палата |правопорядок — важные | |внешнего выражения и |Федерального Собрания. |гарантии стабильности | |закрепления воли. |Государственная Дума |общества. Эта значимость | |Вне существующих форм |избирается сроком на |их возводит законность и | |право не может |четыре года и состоит из |правопорядок до уровня | |реализовываться. |450 депутатов. Для |основ конституционного | |Реализация воли |избрания депутатом |строя. | |государства возможна |Государственной Думы |Законность есть | |только в случае ее |установлены условия: |требование единого | |выражения в определенных |возраст — 21 год; |понимания и точного | |источниках. Посредством |обладание правом |исполнения законов и иных| |этих форм государство |участвовать в выборах. |нормативных актов всеми | |закрепляет правила |Депутатами |органами государства, | |поведения людей, |Государственной Думы |общественными | |устанавливает их права и |могут стать только |организациями, | |обязанности, обеспечивает|граждане Российской |должностными лицами и | |защиту прав и свобод |Федерации. Депутаты |гражданами. Основу | |граждан, осуществляет |Государственной Думы |законности составляет | |контроль за соблюдением |работают на постоянно |система законодательства | |норм права. Норма права —|профессиональной основе и|в государстве. Понимать, | |это способ существования |не могут находиться на |осмысливать, а затем и | |права. В источниках права|иной государственной |соблюдать можно то, что | |находят свое выражение |службе, в том числе и в |наработано, создано | |юридические нормы. Нормы |качестве члена Совета |обществом, государством. | |права, закрепленные в |Федерации. |Система законодательства,| |юридических документах, |Депутаты Государственной |закрепляющего все стороны| |приобретают формальную |Думы обладают |общественной жизни, | |определенность. |неприкосновенностью. |складывалась вместе с | |Источниками права |Работу палаты |возникновением | |являются изданные в |возглавляет председатель |государства и права. | |определенном порядке |и его заместители. |Поэтому законность как | |документы, имеющие |Палаты образуют комитеты |явление человеческой | |государственно-властный |и комиссии. Депутаты |цивилизации также | |характер. Реализация этих|государственной Думы |появилась вместе с | |документов обеспечивается|объединяются в |государством и правом. | |государственным |депутатские группы, |Соблюдение законности, | |принуждением. Правовой |фракции. В нижней палате |торжество правопорядка в | |системе каждого |сформировано 29 комитетов|обществе в значительной | |государства присуща |и комиссии, в том числе: |мере зависит от | |собственная система |по законодательству и |общественно-политической | |источников права, которая|правовой реформе; по |атмосферы в обществе. Эта| |обусловлена историческими|экономической политике; |атмосфера складывается: в| |особенностями становления|по делам Федерации и |отношениях между ветвями | |и развития |региональной политике; по|власти, между | |государственности, |собственности и |государством и партиями, | |системой государственных |приватизации; по |общественными | |органов, национальными |промышленности; по |объединениями и | |традициями, уровнем |обороне; по бюджету; по |различными (в том числе | |политической и правовой |экологии; по аграрным |хозяйственными) | |культуры. Виды источников|вопросам; по труду; по |организациями, а равно в | |права меняются. Так, с |культуре; по делам |отношениях этих | |введением в Российской |национальностей; по |организаций между собой, | |Федерации поста |образованию и науке; по |между государственными | |Президента РФ появились |геополитике; по вопросам |органами и гражданами, в | |такие источники права, |местного самоуправления; |отношениях граждан между | |как указы Президента. |по охране здоровья и др. |собой и в отношениях | |Следствием развития |Основное назначение |государства, с одной | |федеративных отношений, |комитетов и комиссий — |стороны, и общества в | |повышения статуса |обеспечить |целом, с другой стороны. | |отдельных территорий до |предварительную |Принципами законности | |уровня субъекта |подготовку вопросов, |являются: а) верховенство| |федерации, активизация их|вносимых на рассмотрение |закона, означающее, что | |правотворческой |палаты, дача заключений |все подзаконные и иные | |деятельности явились |по законопроектам и др. |нормативные акты должны | |уставы и законы краев, |Государственная Дума |соответствовать закону и | |областей, городов |носит следующие |не применяется, если | |федерального значения и |полномочия: определенные |закону противоречат; б) | |автономных образований. |отношения складываются у |равенство граждан перед | |Основными источниками |неё с Правительством и |законом и судом, | |права являются: правовой |Президентом; она даёт |означающее, что граждане | |обычай; юридический |согласие Президенту на |РФ имеют равные от | |прецедент; |назначение Председателя |рождения права и | |нормативно-правовой акт; |Правительства, решает |обязанности, т.е. равные | |нормативный договор. |вопросы о доверии |условия и стимул для | | |Правительству, о |раскрытия физических и | | |выдвижении обвинений |творческих возможностей | | |против Президента для |человека, а также наличие| | |отрешения его от |единых для всех судов, | | |должности, о назначении |независимо от | | |на должность и |должностного и. | | |освобождении от должности|общественного положения | | |Председателя Центрального|личности; в) единство | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|