| |||||
МЕНЮ
| Шпаргалки по истории политических учений|народу |Библию. | |владельцев | |законодательной |По учению Ф.А., | |ремесленных | |власти, строгой |чел-кий закон не | |мастерских, а также| |подзаконности |должен | |всех трудящихся. С | |деят-ти |противоречить | |такими людьми, | |правительства, |ест-му. Тезис о | |занятыми "грязным | |выборности народом |верховенстве | |делом", у достойных| |главы |божественных (а по | |гр-н не может быть | |исполнительной |существу — цер-ных)| |никаких общих | |власти — все эти |законов | |интересов. | |идеи исходили из |использовался Фомой| |Пол-кий идеал Ц.а —| |практики упр-я в |Аквинским для | |ар-тическая | |городских |обоснования | |сенатская | |республиках |теократических | |республика. В | |Вскоре М.П. был |притязаний | |общетеоретическом | |отлучен от церкви и|католической | |плане он | |объявлен еретиком; |церкви. | |обосновывает свой | |от инквизиции его |Учение Ф.А. о | |идеал учением о | |спасло |гос-венной власти | |смешанной форме | |покровительство. |давало тонкое | |прав-я. | | |обоснование | |Ссылаясь на | | |теократическим | |греческих | | |теориям. | |мыслителей, Ц. | | |Ф.А. различает три | |различает три | | |элемента гос-венной| |основные формы | | |власти: сущность, | |гос-ва: царскую | | |происхождение, | |власть — м-хию, | | |использование. | |власть оптиматов — | | | | |ар-тию и власть | | | | |народа — | | | | |демократию. Среди | | | | |них лучшей, по | | | | |мнению Ц.а, | | | | |является м-хия. | |31.Пол-ко-правовое |Англичанин Томас |24.Тираноборцы о |22.Пол-ко-правовое | |учение Г. Гроция. |Мор (1478—1535), |гос-ве и праве. |учение Макиавелли. | |Первым крупным |правовед по |После |Макиавеллизм. | |теоретиком школы |образованию, автор |Варфоломеевской |Никколо М. 15–16 в.| |ест-го права был |«Утопии».Сочинение |ночи (1572 г.) в |долгое время был | |нидерландский |написано в форме |среде гугенотов |должностным лицом | |ученый Гуго Г. |диалога: |появились |Флорентийской | |Он написал |мореплаватель |произведения |республики, имеющим| |знаменитый трактат |рассказывает автору|м-хомахов |доступ к ряду | |"О праве войны и |и др-м лицам о |(тираноборцев), |гос-венных тайн. | |мира. Цель трактата|различных народах и|осуждавших тиранию |Жизнь и деят-ть М. | |— решение |странах, в том |короля преимущ-о с |относятся к периоду| |актуальных проблем |числе об острове |позиций феодальной |начавшегося упадка | |международного |Утопия. |ар-тии. М-хомахи |Италии. | |права. Разбор |Порицая |требовали |Сочинениями М. | |теоретических |бессмысленную |ограничения власти |положено начало | |проблем войны и |жестокость |короля сословными |пол-ко-правовой | |мира потребовал |многочисленных |учреждениями, |идеологии Нового | |решения более общих|законов Англии, |предоставления |времени. Его | |вопросов о праве, |направленных против|народу права |пол-кое учение | |справедливости, их |краж и |смещать и выбирать |свободно от | |источниках, формах |бродяжничества, Мор|м-хов, призывали к |теологии; оно | |сущ-я, методах |остро ставит вопрос|сопротивлению |основано на | |изучения. |о причинах |тиранам. Рассуждая |изучении деят-ти | |Исходный пункт |преступности в |о свободе и правах |совр-ых ему | |учения Г. — природа|совр-ом ему |народа, м-хомахи |правительств, опыта| |чел-ка, социальные |обществе. Основная |имели в виду лишь |государств | |качества людей. Г. |причина всех вообще|привилегии крупной |Античного мира, на | |различает право |пороков и бедствий,|ар-тии. |представлениях об | |ест-е и право |считал Мор, — |Трактат |интересах и | |волеустановленное. |частная соб-ть и |"Рассуждение о |стремлениях | |Источником ест-го |обусловленные ею |добровольном |участников пол-кой | |права является |противоречия |рабстве", Этьена де|жизни. М. | |чел-кий разум, в |интересов личности |Ла Боэси описывал |утверждал, что | |котором заложено |и об-ва, богатых и |постыдное и |изучение прошлого | |стремление к |бедных, праздности |бедственное пол-е |дает возможность | |спокойному общению |и изнурительного |народа и страны под|предвидеть будущее | |чел-ка с др-ми |труда, роскоши и |игом тирании, |или по примеру | |людьми. |нищеты. |которая |древних определить | |Волеустановленное |Во второй части |противоречит |средства и способы | |право (оно делится |книги описываются |природе, свободе и |действий, полезных | |на чел-кое и |учреждения и нравы |рав-ву людей. |в настоящем. | |божественное) |жителей острова |Тирания возникает |Целью гос-ва и | |должно |Утопия, |различными |основой его | |соответствовать |находящегося в |способами (договор,|прочности М. считал| |предписаниям ест-го|Новом Свете, где-то|сила, наследование)|безопасность | |права. |в южном полушарии .|и держится |личности и | |Противопоставление |В Утопии существуют|привычкой народа к |незыблемость | |Гроцием требований |общность имуществ и|рабству. Это |соб-ти. Самое | |ест-го права нормам|всеобщая |рабство |опасное для | |права |обязательность |добровольное, |правителя – | |волеустановленного,|труда; это коренным|поскольку впавший в|посягать на | |т.е. существовавшим|образом отличает |привычное |имущество | |в бол-ве стран |общ-ый и пол-кий |заблуждение народ |подданных, это | |феодальным правовым|строй утопийцев от |содержит тирана, |неизбежно порождает| |институтам, явилось|порядков всех др-х |терпит его прихоти |ненависть. | |орудием критики |государств. Гос-во |и злодеяния. |Незыблемость | |феодального права и|стремится обойтись |Полагалось, что |частной соб-ти, как| |феодального строя в|без лишних запретов|опорой тирана |и безопасность | |целом. |и регламентации, |является лишь |личности, М. | |У. Г. договор о |широко использует |несознательность |называл благами | |создании гос-ва |меры поощрения лиц,|подданных: если бы |свободы, считал | |рассматривается как|совершающих |все сразу |целью и основой | |исходное понятие |полезные для об-ва |просветились, |прочности гос-ва. | |теории гос-ва, как |действия. Поскольку|власти тирана, |М. воспроизводит | |основа самого |в Утопии нет |конечно, тут же |идеи Полибия о | |гос-ва, длящихся |частной соб-ти, |пришел бы конец, |возникновении | |отн-ний власти и |преступления |Сила тирана в том, |гос-ва и | |подчинения. |немногочисленны; |что он, создавая |круговороте форм | |Признаком гос-ва |поэтому утопийцы не|себе приближенных и|прав-я; вслед за | |является верховная |нуждаются в |сторонников, |античными авторами | |власть, к атрибутам|обширном и сложном |раскалывает народ. |он отдает | |которой Г. относил |закон-ве. |Гос-во – это |предпочтение | |издание законов (в |Доминиканский монах|объединение |смешанной (из | |области как |Томазо К. написал |тиранов, из которых|м-хии, ар-тии и | |религиозной, так и |«Город Солнца». |высшие опираются на|демократии) форме. | |светской}, |Город основан |низших и в то же |М. все же считал | |правосудие, |народом, решившим |время при случае |знать неизбежной и | |назначение |"вести фил-ий образ|грабят их. |нужной частью | |должностных лиц и |жизни общиной". | |гос-ва. Из среды | |руководство их |Здесь нет частной | |ар-тов выдвигаются | |деят-тью, взимание |соб-ти, все | |гос-венные деятели,| |налогов, вопросы |трудятся в | |должностные лица, | |войны и мира, |соответствии со | |военачальники; | |заключение |своими природными | |М. считается одним | |международных |склонностями, труд | |из основоположников| |договоров. |почетен, | |науки политологии. | |Прогрессивны также |производственной | |В его произведениях| |международно-правов|ячейкой в Городе | |пол-ка (учреждение,| |ые взгляды Гроция. |Солнца является не | |орг-я и деят-ть | |Стремление Греция |семья, а мастерская| |гос-ва) | |доказать, что во |или бригада. Жители| |рассматривалась как| |время войны глас |носят одинаковую | |особая сфера | |закона не |одежду, получают | |чел-кой деят-ти, | |заглушается |одинаковую пищу | |имеющая свои | |грохотом оружия. Г.|(только в общ-ых | |закономерности, | |осуждал |столовых), военным | |которые должны быть| |агрессивные, |строем отправляются| |изучены и | |захватнические |работать, питаться,| |осмыслены, а не | |войны, считал, что |отдыхать, | |выведены из | |их зачинщики должны|развлекаться. | |священного писания | |нести |В Городе Солнца | |или сконструированы| |ответственность. |созывается общее | |умозрительно. | |Если же война |собрание всех | |Многие рекомендации| |началась, то она |соляриев, достигших| |М. послужили | |должна вестись ради|20-летнего возраста| |практическим | |заключения мира и |–Большой Совет, где| |руководством для | |подчиняться пр-пам |каждому | |беспр-пных | |ест-го права. Одним|предлагается | |поступков; поэтому | |из пр-пов |высказаться о том, | |"М.зм" стал | |международного |какие есть в гос-ве| |символом пол-кого | |права Г. считал |недочеты. На | |коварства. | |незыблемость |Большом Совете | |Бенито Муссолини | |договоров между |обсуждаются все | |находил в работах | |гос-вами. |важные вопросы | |М. подтверждения | | |жизни гос-ва. | |своим идеям о | | |В Городе Солнца | |сильной гос-венной | | |существуют право, | |личности, | | |правосудие, | |обоснование культа | | |наказания. Законы | |гос-ва. В одном из | | |немногочисленны, | |своих строго | | |кратки и ясны. | |секретных писем для| | | | |членов политбюро | | | | |Ленин, ссылаясь на | | | | |рекомендации М., | | | | |содержащиеся в | | | | |книге "Государь", | | | | |называл его умным | | | | |писателем по | | | | |гос-венным | | | | |вопросам, | | | | |справедливо | | | | |говорившим о | | | | |способах достижения| | | | |известной пол-кой | | | | |цели, и, в | | | | |соответствии с его | | | | |рекомендацией, | | | | |требовал | | | | |расстрелять | | | | |возможно больше | | | | |представителей | | | | |духовенства под | | | | |предлогом голода и | | | | |изъятия цер-ных | | | | |ценностей. | |39.Пол-ко-правовая |37. Ч. Беккариа о |35.Учение Дж. Локка|33. Английская | |теория Ж.Ж. Руссо. |праве. |о праве и гос-ве. |пол-ко-правовая | |Соц--пол-кие |Наиболее видным |Джон Локк — |мысль в период | |воззрения Жан-Жака |представителем |английский фил-ф и |революции XVII в. | |Р. (1712— 1778), |учения о ест-м |пол-кий мыслитель. |Ведущей партией | |выдающегося фил-фа,|праве в Италии был |В произведении "Два|революции были | |писателя положили |Чвзаре Беккариа. |трактата о прав-и" |индепенденты | |начало новому |Книга "О |Локк изложил свою |(независимый). | |направ-ю общ-ой |преступлениях и |конц-ю ест-го |Пол-ко-правовые | |мысли — пол-кому |наказаниях". Это |права. Локк исходил|взгляды | |радикализму. |сочинение, |из представления о |индепендентов | |Литературную |принесшее ему |"ест-м состоянии". |выражены в | |известность Р. |широкую |Важная особенность |памфлетах великого | |принесла работа |известность, |учения Локка в том,|английского поэта | |"Рассуждение о |проникнуто в духе |что он обосновывает|Джона Мильтона. | |науках и |просветительства |идею прав и свобод |Мильтон защищал | |искусствах", |верой в чел-кий |чел-ка, |свободу совести и | |трактат "Об общ-ом |разум, |существующих в |равноправие всех | |договоре, или Пр-пы|свободолюбием, |догос-венном |религий, кроме | |пол-кого права". |идеями гуманизма и |состоянии. К ест-ым|католической. | |В своем" |законности. |правам относится |В целом | |соц--пол-ком учении|В ест-м состоянии |соб-ть, которая |индепенденты не | |Р. исходил из |люди жили в |трактовалась |были сторонниками | |представлений о |одиночку. |широко: как право |широкой демократии;| |ест-м |Постоянные |на собственную |поначалу они | |(догос-венном) |столкновения между |личность |стремились | |состоянии. По |ними делали их |(индивидуальность),|утвердить в Англии | |описанию Р. сначала|ест-ую свободу |на свои действия, |конституционную | |люди жили, как |необеспеченной и |на свой труд и его |м-хию, затем – | |звери. У них не |потому бесполезной.|результаты. |республику с | |было ничего |Для общего блага |Ест-ые законы, как |цензовым | |общ-ого, даже речи,|люди объединились и|и всякие др-е, |избирательным | |не говоря уже о |пожертвовали частью|утверждал Локк, |правом. | |соб-ти или морали. |своей свободы во |обеспечиваются |Против | |Они были равны |имя безопасности и |наказанием |компромиссной | |между собой и |обеспечения |нарушителей закона |позиции | |свободны. Р. |оставшейся у них |в такой степени, в |индепендентов, за | |показывает, как по |части свободы. Из |какой это может |республику и | |мере |пожертвованной |воспрепятствовать |демократическую | |совершенствования |людьми части |его нарушению. |конституцию Англии | |навыков и знаний |свободы и |Одной из важнейших |выступили левеллеры| |чел-ка, орудий его |образовалась по |гарантий закона и |(уравнитель). Одним| |груда складывались |общ-ому договору |законности Локк |из идейных лидеров | |общ-ые связи, как |верховная власть |считал |левеллеров был Джон| |постепенно |гос-ва. Хранителем |неотвратимость |Лильберн | |зарождались |ее стал суверен как|наказания. |Прирожденными | |социальные |представитель всего|Абсолютная м-хия — |правами Лильберн и | |формирования — |об-ва. Он должен |всегда тирания, так|его единомышленники| |семья, народность. |был обеспечить |как нет никаких |считали свободы | |Развитие |людям общее благо —|гарантий ест-ых |слова, совести, | |цивилизации, по его|безопасность и |прав. Пределы |печати, торговли, | |взглядам, было |справедливость. |власти гос-ва при |свободу от военной | |сопряжено с |Б. различает |всех формах прав-я |службы, рав-во | |появлением и ростом|справедливость |— ест-ые права |перед законом и | |общ-ого нерав-ва, |божественную, |подданных. |судом. | |или с регрессом |ест-ую и чел-кую. |Локк различал |Первостепенное | |свободы. |Первые две — |законодательную, |значение левеллеры | |Первым по времени |основаны на |исполнительную и |придавали проблемам| |возникает имущ-ое |божественных и |союзную |демократизации | |нерав-во. Согласно |ест-ых законах. |(федеративную) |гос-венного строя | |учению Р. оно |Чел-кая |власти. |Англии, требовали | |явилось неизбежным |справедливость |Гарантия и |ликвидации | |следствием |базируется на |воплощение свободы |королевской власти,| |установления |общ-ом договоре, |— равный для всех, |палаты лордов, | |частной соб-ти на |устанавливающем |общеобязательный, |резко критиковали | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|