рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Шпаргалки по истории политических учений

|народу |Библию. | |владельцев |

|законодательной |По учению Ф.А., | |ремесленных |

|власти, строгой |чел-кий закон не | |мастерских, а также|

|подзаконности |должен | |всех трудящихся. С |

|деят-ти |противоречить | |такими людьми, |

|правительства, |ест-му. Тезис о | |занятыми "грязным |

|выборности народом |верховенстве | |делом", у достойных|

|главы |божественных (а по | |гр-н не может быть |

|исполнительной |существу — цер-ных)| |никаких общих |

|власти — все эти |законов | |интересов. |

|идеи исходили из |использовался Фомой| |Пол-кий идеал Ц.а —|

|практики упр-я в |Аквинским для | |ар-тическая |

|городских |обоснования | |сенатская |

|республиках |теократических | |республика. В |

|Вскоре М.П. был |притязаний | |общетеоретическом |

|отлучен от церкви и|католической | |плане он |

|объявлен еретиком; |церкви. | |обосновывает свой |

|от инквизиции его |Учение Ф.А. о | |идеал учением о |

|спасло |гос-венной власти | |смешанной форме |

|покровительство. |давало тонкое | |прав-я. |

| |обоснование | |Ссылаясь на |

| |теократическим | |греческих |

| |теориям. | |мыслителей, Ц. |

| |Ф.А. различает три | |различает три |

| |элемента гос-венной| |основные формы |

| |власти: сущность, | |гос-ва: царскую |

| |происхождение, | |власть — м-хию, |

| |использование. | |власть оптиматов — |

| | | |ар-тию и власть |

| | | |народа — |

| | | |демократию. Среди |

| | | |них лучшей, по |

| | | |мнению Ц.а, |

| | | |является м-хия. |

|31.Пол-ко-правовое |Англичанин Томас |24.Тираноборцы о |22.Пол-ко-правовое |

|учение Г. Гроция. |Мор (1478—1535), |гос-ве и праве. |учение Макиавелли. |

|Первым крупным |правовед по |После |Макиавеллизм. |

|теоретиком школы |образованию, автор |Варфоломеевской |Никколо М. 15–16 в.|

|ест-го права был |«Утопии».Сочинение |ночи (1572 г.) в |долгое время был |

|нидерландский |написано в форме |среде гугенотов |должностным лицом |

|ученый Гуго Г. |диалога: |появились |Флорентийской |

|Он написал |мореплаватель |произведения |республики, имеющим|

|знаменитый трактат |рассказывает автору|м-хомахов |доступ к ряду |

|"О праве войны и |и др-м лицам о |(тираноборцев), |гос-венных тайн. |

|мира. Цель трактата|различных народах и|осуждавших тиранию |Жизнь и деят-ть М. |

|— решение |странах, в том |короля преимущ-о с |относятся к периоду|

|актуальных проблем |числе об острове |позиций феодальной |начавшегося упадка |

|международного |Утопия. |ар-тии. М-хомахи |Италии. |

|права. Разбор |Порицая |требовали |Сочинениями М. |

|теоретических |бессмысленную |ограничения власти |положено начало |

|проблем войны и |жестокость |короля сословными |пол-ко-правовой |

|мира потребовал |многочисленных |учреждениями, |идеологии Нового |

|решения более общих|законов Англии, |предоставления |времени. Его |

|вопросов о праве, |направленных против|народу права |пол-кое учение |

|справедливости, их |краж и |смещать и выбирать |свободно от |

|источниках, формах |бродяжничества, Мор|м-хов, призывали к |теологии; оно |

|сущ-я, методах |остро ставит вопрос|сопротивлению |основано на |

|изучения. |о причинах |тиранам. Рассуждая |изучении деят-ти |

|Исходный пункт |преступности в |о свободе и правах |совр-ых ему |

|учения Г. — природа|совр-ом ему |народа, м-хомахи |правительств, опыта|

|чел-ка, социальные |обществе. Основная |имели в виду лишь |государств |

|качества людей. Г. |причина всех вообще|привилегии крупной |Античного мира, на |

|различает право |пороков и бедствий,|ар-тии. |представлениях об |

|ест-е и право |считал Мор, — |Трактат |интересах и |

|волеустановленное. |частная соб-ть и |"Рассуждение о |стремлениях |

|Источником ест-го |обусловленные ею |добровольном |участников пол-кой |

|права является |противоречия |рабстве", Этьена де|жизни. М. |

|чел-кий разум, в |интересов личности |Ла Боэси описывал |утверждал, что |

|котором заложено |и об-ва, богатых и |постыдное и |изучение прошлого |

|стремление к |бедных, праздности |бедственное пол-е |дает возможность |

|спокойному общению |и изнурительного |народа и страны под|предвидеть будущее |

|чел-ка с др-ми |труда, роскоши и |игом тирании, |или по примеру |

|людьми. |нищеты. |которая |древних определить |

|Волеустановленное |Во второй части |противоречит |средства и способы |

|право (оно делится |книги описываются |природе, свободе и |действий, полезных |

|на чел-кое и |учреждения и нравы |рав-ву людей. |в настоящем. |

|божественное) |жителей острова |Тирания возникает |Целью гос-ва и |

|должно |Утопия, |различными |основой его |

|соответствовать |находящегося в |способами (договор,|прочности М. считал|

|предписаниям ест-го|Новом Свете, где-то|сила, наследование)|безопасность |

|права. |в южном полушарии .|и держится |личности и |

|Противопоставление |В Утопии существуют|привычкой народа к |незыблемость |

|Гроцием требований |общность имуществ и|рабству. Это |соб-ти. Самое |

|ест-го права нормам|всеобщая |рабство |опасное для |

|права |обязательность |добровольное, |правителя – |

|волеустановленного,|труда; это коренным|поскольку впавший в|посягать на |

|т.е. существовавшим|образом отличает |привычное |имущество |

|в бол-ве стран |общ-ый и пол-кий |заблуждение народ |подданных, это |

|феодальным правовым|строй утопийцев от |содержит тирана, |неизбежно порождает|

|институтам, явилось|порядков всех др-х |терпит его прихоти |ненависть. |

|орудием критики |государств. Гос-во |и злодеяния. |Незыблемость |

|феодального права и|стремится обойтись |Полагалось, что |частной соб-ти, как|

|феодального строя в|без лишних запретов|опорой тирана |и безопасность |

|целом. |и регламентации, |является лишь |личности, М. |

|У. Г. договор о |широко использует |несознательность |называл благами |

|создании гос-ва |меры поощрения лиц,|подданных: если бы |свободы, считал |

|рассматривается как|совершающих |все сразу |целью и основой |

|исходное понятие |полезные для об-ва |просветились, |прочности гос-ва. |

|теории гос-ва, как |действия. Поскольку|власти тирана, |М. воспроизводит |

|основа самого |в Утопии нет |конечно, тут же |идеи Полибия о |

|гос-ва, длящихся |частной соб-ти, |пришел бы конец, |возникновении |

|отн-ний власти и |преступления |Сила тирана в том, |гос-ва и |

|подчинения. |немногочисленны; |что он, создавая |круговороте форм |

|Признаком гос-ва |поэтому утопийцы не|себе приближенных и|прав-я; вслед за |

|является верховная |нуждаются в |сторонников, |античными авторами |

|власть, к атрибутам|обширном и сложном |раскалывает народ. |он отдает |

|которой Г. относил |закон-ве. |Гос-во – это |предпочтение |

|издание законов (в |Доминиканский монах|объединение |смешанной (из |

|области как |Томазо К. написал |тиранов, из которых|м-хии, ар-тии и |

|религиозной, так и |«Город Солнца». |высшие опираются на|демократии) форме. |

|светской}, |Город основан |низших и в то же |М. все же считал |

|правосудие, |народом, решившим |время при случае |знать неизбежной и |

|назначение |"вести фил-ий образ|грабят их. |нужной частью |

|должностных лиц и |жизни общиной". | |гос-ва. Из среды |

|руководство их |Здесь нет частной | |ар-тов выдвигаются |

|деят-тью, взимание |соб-ти, все | |гос-венные деятели,|

|налогов, вопросы |трудятся в | |должностные лица, |

|войны и мира, |соответствии со | |военачальники; |

|заключение |своими природными | |М. считается одним |

|международных |склонностями, труд | |из основоположников|

|договоров. |почетен, | |науки политологии. |

|Прогрессивны также |производственной | |В его произведениях|

|международно-правов|ячейкой в Городе | |пол-ка (учреждение,|

|ые взгляды Гроция. |Солнца является не | |орг-я и деят-ть |

|Стремление Греция |семья, а мастерская| |гос-ва) |

|доказать, что во |или бригада. Жители| |рассматривалась как|

|время войны глас |носят одинаковую | |особая сфера |

|закона не |одежду, получают | |чел-кой деят-ти, |

|заглушается |одинаковую пищу | |имеющая свои |

|грохотом оружия. Г.|(только в общ-ых | |закономерности, |

|осуждал |столовых), военным | |которые должны быть|

|агрессивные, |строем отправляются| |изучены и |

|захватнические |работать, питаться,| |осмыслены, а не |

|войны, считал, что |отдыхать, | |выведены из |

|их зачинщики должны|развлекаться. | |священного писания |

|нести |В Городе Солнца | |или сконструированы|

|ответственность. |созывается общее | |умозрительно. |

|Если же война |собрание всех | |Многие рекомендации|

|началась, то она |соляриев, достигших| |М. послужили |

|должна вестись ради|20-летнего возраста| |практическим |

|заключения мира и |–Большой Совет, где| |руководством для |

|подчиняться пр-пам |каждому | |беспр-пных |

|ест-го права. Одним|предлагается | |поступков; поэтому |

|из пр-пов |высказаться о том, | |"М.зм" стал |

|международного |какие есть в гос-ве| |символом пол-кого |

|права Г. считал |недочеты. На | |коварства. |

|незыблемость |Большом Совете | |Бенито Муссолини |

|договоров между |обсуждаются все | |находил в работах |

|гос-вами. |важные вопросы | |М. подтверждения |

| |жизни гос-ва. | |своим идеям о |

| |В Городе Солнца | |сильной гос-венной |

| |существуют право, | |личности, |

| |правосудие, | |обоснование культа |

| |наказания. Законы | |гос-ва. В одном из |

| |немногочисленны, | |своих строго |

| |кратки и ясны. | |секретных писем для|

| | | |членов политбюро |

| | | |Ленин, ссылаясь на |

| | | |рекомендации М., |

| | | |содержащиеся в |

| | | |книге "Государь", |

| | | |называл его умным |

| | | |писателем по |

| | | |гос-венным |

| | | |вопросам, |

| | | |справедливо |

| | | |говорившим о |

| | | |способах достижения|

| | | |известной пол-кой |

| | | |цели, и, в |

| | | |соответствии с его |

| | | |рекомендацией, |

| | | |требовал |

| | | |расстрелять |

| | | |возможно больше |

| | | |представителей |

| | | |духовенства под |

| | | |предлогом голода и |

| | | |изъятия цер-ных |

| | | |ценностей. |

|39.Пол-ко-правовая |37. Ч. Беккариа о |35.Учение Дж. Локка|33. Английская |

|теория Ж.Ж. Руссо. |праве. |о праве и гос-ве. |пол-ко-правовая |

|Соц--пол-кие |Наиболее видным |Джон Локк — |мысль в период |

|воззрения Жан-Жака |представителем |английский фил-ф и |революции XVII в. |

|Р. (1712— 1778), |учения о ест-м |пол-кий мыслитель. |Ведущей партией |

|выдающегося фил-фа,|праве в Италии был |В произведении "Два|революции были |

|писателя положили |Чвзаре Беккариа. |трактата о прав-и" |индепенденты |

|начало новому |Книга "О |Локк изложил свою |(независимый). |

|направ-ю общ-ой |преступлениях и |конц-ю ест-го |Пол-ко-правовые |

|мысли — пол-кому |наказаниях". Это |права. Локк исходил|взгляды |

|радикализму. |сочинение, |из представления о |индепендентов |

|Литературную |принесшее ему |"ест-м состоянии". |выражены в |

|известность Р. |широкую |Важная особенность |памфлетах великого |

|принесла работа |известность, |учения Локка в том,|английского поэта |

|"Рассуждение о |проникнуто в духе |что он обосновывает|Джона Мильтона. |

|науках и |просветительства |идею прав и свобод |Мильтон защищал |

|искусствах", |верой в чел-кий |чел-ка, |свободу совести и |

|трактат "Об общ-ом |разум, |существующих в |равноправие всех |

|договоре, или Пр-пы|свободолюбием, |догос-венном |религий, кроме |

|пол-кого права". |идеями гуманизма и |состоянии. К ест-ым|католической. |

|В своем" |законности. |правам относится |В целом |

|соц--пол-ком учении|В ест-м состоянии |соб-ть, которая |индепенденты не |

|Р. исходил из |люди жили в |трактовалась |были сторонниками |

|представлений о |одиночку. |широко: как право |широкой демократии;|

|ест-м |Постоянные |на собственную |поначалу они |

|(догос-венном) |столкновения между |личность |стремились |

|состоянии. По |ними делали их |(индивидуальность),|утвердить в Англии |

|описанию Р. сначала|ест-ую свободу |на свои действия, |конституционную |

|люди жили, как |необеспеченной и |на свой труд и его |м-хию, затем – |

|звери. У них не |потому бесполезной.|результаты. |республику с |

|было ничего |Для общего блага |Ест-ые законы, как |цензовым |

|общ-ого, даже речи,|люди объединились и|и всякие др-е, |избирательным |

|не говоря уже о |пожертвовали частью|утверждал Локк, |правом. |

|соб-ти или морали. |своей свободы во |обеспечиваются |Против |

|Они были равны |имя безопасности и |наказанием |компромиссной |

|между собой и |обеспечения |нарушителей закона |позиции |

|свободны. Р. |оставшейся у них |в такой степени, в |индепендентов, за |

|показывает, как по |части свободы. Из |какой это может |республику и |

|мере |пожертвованной |воспрепятствовать |демократическую |

|совершенствования |людьми части |его нарушению. |конституцию Англии |

|навыков и знаний |свободы и |Одной из важнейших |выступили левеллеры|

|чел-ка, орудий его |образовалась по |гарантий закона и |(уравнитель). Одним|

|груда складывались |общ-ому договору |законности Локк |из идейных лидеров |

|общ-ые связи, как |верховная власть |считал |левеллеров был Джон|

|постепенно |гос-ва. Хранителем |неотвратимость |Лильберн |

|зарождались |ее стал суверен как|наказания. |Прирожденными |

|социальные |представитель всего|Абсолютная м-хия — |правами Лильберн и |

|формирования — |об-ва. Он должен |всегда тирания, так|его единомышленники|

|семья, народность. |был обеспечить |как нет никаких |считали свободы |

|Развитие |людям общее благо —|гарантий ест-ых |слова, совести, |

|цивилизации, по его|безопасность и |прав. Пределы |печати, торговли, |

|взглядам, было |справедливость. |власти гос-ва при |свободу от военной |

|сопряжено с |Б. различает |всех формах прав-я |службы, рав-во |

|появлением и ростом|справедливость |— ест-ые права |перед законом и |

|общ-ого нерав-ва, |божественную, |подданных. |судом. |

|или с регрессом |ест-ую и чел-кую. |Локк различал |Первостепенное |

|свободы. |Первые две — |законодательную, |значение левеллеры |

|Первым по времени |основаны на |исполнительную и |придавали проблемам|

|возникает имущ-ое |божественных и |союзную |демократизации |

|нерав-во. Согласно |ест-ых законах. |(федеративную) |гос-венного строя |

|учению Р. оно |Чел-кая |власти. |Англии, требовали |

|явилось неизбежным |справедливость |Гарантия и |ликвидации |

|следствием |базируется на |воплощение свободы |королевской власти,|

|установления |общ-ом договоре, |— равный для всех, |палаты лордов, |

|частной соб-ти на |устанавливающем |общеобязательный, |резко критиковали |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.