рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Прохождение государственной службы в субъектах Российской Федерации (на примере Орловской области)

продолжения службы в данном государственном органе в связи с изменением

условий службы. Таким образом, в рассмотренном аспекте для государственных

служащих действует законодательство РФ о труде.

По собственной инициативе государственный служащий имеет право

расторгнуть трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срок

в любое время, предупредив об этом руководителя государственного органа за

две недели. Предупреждение должно быть сделано в письменной форме.

В случаях, когда заявление об увольнении по собственному желанию

обусловлено невозможностью продолжения службы (необходимость ухода за

больным членом семьи и др.), руководитель государственного органа должен

расторгнуть трудовой договор (контракт) с государственным служащим в срок о

котором он просит. По истечении срока предупреждения об увольнении

государственный служащий в праве прекратить работу, а кадровые органы

соответствующего государственного органа обязаны выдать ему трудовую книжку

и произвести с ним расчет.

По договоренности с между государственными служащими и руководителем

государственного органа трудовой договор (контракт) может быть расторгнут

и до истечения срока предупреждения об увольнении.

Трудовой договор (контракт), заключенный на определенный срок, т.е.

срочный трудовой договор (контракт), в соответствии со ст. 32 КЗоТ подлежит

расторжению досрочно по требованию государственного служащего лишь при

наличии у государственного служащего уважительной на то причины (например,

в случае его болезни, инвалидности, препятствующих продолжению службы, и

д.р.). Закон не содержит исчерпывающего перечня уважительных причин, по

которым возможно досрочное прекращение трудового договора (контракта) по

требованию работника. Поэтому в каждом конкретном случае этот вопрос

решается руководителем государственного органа с учетом всех обстоятельств

и условий.

Если государственный служащий сочтет необходимым решение руководителя

государственного органа, признавшего причину досрочного увольнения

неуважительной, он в праве обжаловать такое решение в соответствующий орган

или в суд.

Основания, по которым руководитель государственного органа в праве по

своей инициативе уволить государственного служащего, предусмотрены в ст. 33

и 254 КЗоТ. К ним относятся:

- ликвидация государственного органа, сокращение его штата (п. 1

ст. 33 КЗоТ);

- обнаружившееся несоответствие государственного служащего

занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации или

состояния здоровья, препятствующих продолжению государственной

службы (п.2, ст.33 КЗоТ);

- систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение

государственным служащим без уважительной причины обязанностей,

возложенных на него трудовым договором (контрактом),

должностной инструкцией или правилами внутреннего трудового

порядка, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного

взыскания (п.3, ст.33 КЗоТ);

- прогул (в том числе отсутствие на службе более трех часов в

течение рабочего дня без уважительных причин) (п. 4, ст. 33

КЗоТ);

- неявка на службу более четырех месяцев подряд вследствие

временной нетрудоспособности, если законодательством не

установлен более длинный срок сохранения должности при

определенном заболевании (п. 5, ст. 33 КЗоТ);

- восстановление на службу (в должность) государственного

служащего, ранее замещавшего эту должность (п. 6, ст. 33 КЗоТ);

- появление на службу в нетрезвом состоянии, в состоянии

наркотического или токсического опьянения (п. 7, ст. 33 КЗоТ);

- совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) ,

государственного имущества, установленного вступившим в силу

приговором суда или постановлением органа в компетенцию

которого входит наложение административного взыскания (п.8, ст.

33 КЗоТ);

- совершение виновных действий государственным служащим,

непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности,

если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со

стороны руководителя государственного органа (п. 2, ст. 254

КЗоТ).

Увольнение по любому из оснований, предусмотренных КЗоТ, за

исключением полной ликвидации государственного органа, является правом

руководителя государственного органа, а не его обязанностью. Как общее

правило, увольнение должно применяться лишь в тех случаях, когда другие

меры дисциплинарного воздействия неэффективны или оставление на службе того

или иного государственного служащего может отрицательно сказаться на

деятельности государственного органа.

Увольнение в связи с ликвидацией государственного органа или

сокращение его штата (п. 1, ст. 33 КЗоТ) осуществляется с соблюдением

гарантий, установленных для государственных служащих Законом об основах

государственной службы, а также ст. 40 КЗоТ, определяющей основания и

порядок высвобождения работников. Однако увольнение государственного

служащего может быть осуществлено помимо указанных оснований по инициативе

руководителя государственного органа, согласно ст. 25 Закона об основах

государственной службы, в случаях:

достижением служащим предельного возраста, установленного для

замещения государственной должности государственной службы;

прекращения гражданства РФ;

несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для

государственного служащего законодательством о государственной службе;

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую

законом тайну;

возникновение других обстоятельств, при которых государственный

служащий не может находиться на государственной службе.

Решение об увольнении государственного служащего в связи с

неисполнением им обязанностей и ограничений, установленных

законодательством о государственной службе, а также в связи с раз гашением

им сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом

тайну, может быть принято руководителем соответствующего государственного

органа, исходя из конкретных обстоятельств и условий, при которых допущено

такое несоблюдение и лишь при наличии вины государственного служащего.

Руководитель государственного органа вправе вместо увольнения применить к

государственному служащему в этих случаях другое дисциплинарное взыскание.

Разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны может

быть основанием для увольнения государственного служащего при условии, если

эта тайна была доверена ему в связи с выполнением им должностных

обязанностей.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, предусмотрен

ст. 5 Закона «О государственной тайне» в редакции Федерального закона от 6

октября 1997 года.

Иной, охраняемой законом тайной являются сведения, отнесенные законом

к сведениям конфиденциального характера. Перечень сведений

конфиденциального характера, утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997

года. В указанный перечень включены:

сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни граждан,

позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за

исключением сведений, подлежащих расположению в средствах массовой

информации в установленных Федеральным законом случаях;

сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;

служебные сведения, доступ к которым ограничен органами

государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской

Федерации и федеральными законами служебная тайна;

сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым

ограничен в соответствии с Конституцией Российской федерации, федеральными

законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки,

телефонных переговоров, почтовых отправлений и др.);

сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного

образца до официальной публикации информации о них.

К числу конфиденциальных сведений, если законодательством они не

отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся,

например, сведения, содержащиеся в декларации и справке о доходах и

имуществе. представляемых государственными служащими в соответствии с

Указом Президента РФ «О предоставлении лицами, занимающими государственные

должности в органах местного самоуправления, сведений об имуществе» от 15

мая 1997 г.

Статья 16 Федерального Закона «Об основах государственной службы в РФ»

устанавливает, что при ликвидации государственного органа или при

сокращение его штата государственному служащему в случае невозможности

представления работы в том же государственном органе должна быть предложена

другая государственная должность в другом государственном органе с учетом

профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При невозможности трудоустройства государственного служащего,

заключившего трудовой договор на неограниченный срок, гарантируется

переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки

(переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения

государственной должности государственной службы и непрерывного трудового

стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной

должности государственной службы.

Если государственный орган ликвидируется или сокращаются штаты, то

государственному служащему при увольнении выплачивается средний заработок

по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного

пособия). В случае непредставления государственному служащему работы в

соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий

остается в реестре государственных служащих (с указанием в «резерве») с

сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

В некоторых государственных органах устанавливаются и другие основания

для прекращения государственно-служебных отношений. Например, основаниями

для прекращения службы в органах внутренних дел могут быть: увольнение из

органов внутренних дел; прекращение гражданства РФ; признание сотрудника

органов внутренних дел в установленном порядке безвременно отсутствующим;

смерть (гибель) сотрудника органов внутренних дел.

Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу

лет, которая назначается в соответствии с федеральным законом. В случае

смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных

обязанностей, в том числе наступившей после его увольнения с

государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение

пенсии по случаю потери кормильца, порядок назначения которой определяется

федеральным законом.

Соответствующие федеральные законы устанавливают условие и порядок

выхода государственного служащего на пенсию. Предельный возраст для

нахождения на государственной должности государственной службы определен в

60 лет. Руководитель соответствующего государственного органа может

продлить нахождение на государственной службе государственных служащих,

занимающих высшие, главные, и ведущие государственные должности

государственной службы и достигшие предельного для государственной службы

возраста. Вместе с тем однократное продление срока продление срока

нахождения на государственной службе государственного служащего допускается

не более чем на один год. Если государственный служащий достиг возраста 65

лет, то продление нахождения его на государственной службе не допускается.

Однако возможно и при достижении этого возраста продолжать работу в

государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Особенности прохождения государственной службы в Орловской области

В соответствии с Законом Орловской области «О государственной службе

Орловской области», принятым областной Думой 6 декабря 1996 г. (измененным

4 марта 1997 г.) устанавливается порядок организации государственной службы

и правовое положение государственных служащих Орловской области. Статья 45

этого закона гласит: «Порядок прохождения государственной службы

регламентируется законом и положениями об органах по вопросам

государственной службы области».

Государственным служащим Орловской области (ст. 6) является гражданин

Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности

государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет

средств областного бюджета. Государственными должностями Орловской области

являются должности в областном совете народных депутатов, администрации

области, в аппарате уполномоченного по правам человека области, в

контрольно-счетной палате области, в избирательной комиссии области с

установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью

за исполнение этих обязанностей. К государственной службе относится

исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные

должности категории «Б» и «В»*.

Порядок назначения на государственную должность Орловской области

установлен статьей 17 Закона Орловской области «О государственной службе

орловской области».

В соответствии с регламентом работы администрации области,

разработанным на основе Конституции Российской Федерации, Устава (Основного

закона) Орловской области, Закона Орловской области «О государственной

службе Орловской области», утвержденным постановлением Главы администрации

области от 05.02.1999 г. № 61 определен порядок назначения на

государственные должности в администрации области.

Назначение на государственные должности государственной службы

категории «Б» (заместители Главы администрации области, советники,

помощники главы администрации области) осуществляется главой администрации

области в порядке, предусмотренном законом Орловской области «О

государственной службе Орловской области».

Назначение на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие

государственные должности государственной службы категории «В» в

структурных подразделениях администрации области, не имеющие статуса

юридического лица, производятся распоряжением Главы администрации области

по представлению заместителя Главы областной администрации, начальника

департамента региональной политики и правового регулирования на основе

предложений управления организационной и кадровой работы, согласованных с

руководителями соответствующих департаментов, управлений, комитетов,

отделов.

Назначение на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие

государственные должности государственной службы категории «В», а также на

должности начальников отделов в составе управления (комитета) относящихся к

разряду старших государственных должностей государственной службы Орловской

области в структурных подразделениях администрации области, имеющих статус

юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном выше.

Назначение на старшие государственные должности, за исключением

должностей начальников отделов в составе управлений, комитетов

(консультант, заведующий сектором, заместитель начальника отдела в составе

управления (комитета) и главный специалист) и младшие (ведущий специалист,

специалист 1 категории, специалист 2 категории) государственные должности

государственной службы в структурных подразделениях администрации области,

имеющих статус юридического лица, производится приказами первых

руководителей данных структурных подразделений после согласования

кандидатуры на вакантную должность с руководителями соответствующих

департаментов и управлением организационной и кадровой работы администрации

области.

Реестром государственных должностей Орловской области определены

следующие государственные должности исполнительной власти Орловской

области:

1. Государственные должности категории «А». Руководитель

исполнительного органа.

2. Государственные должности государственной службы категории

«Б».

Высшая должность:

- заместитель руководителя исполнительного органа.

Ведущая должность:

- советник, помощник руководителя исполнительного органа.

3. Государственные должности государственной службы категории

«В».

Высшая должность:

- начальник управления

Главная должность:

- председатель комитета

Ведущая должность:

- заместитель начальника управления;

- заместитель председателя комитета;

- начальник отдела.

Старшая должность:

- советник заместителя руководителя исполнительного органа;

- начальник отдела в составе управления;

- начальник отдела в составе комитета;

- консультант;

- заведующий сектором;

- заместитель начальника отдела в составе управления;

- заместитель начальника отдела в составе комитета;

- заместитель начальника самостоятельного отдела;

- главный специалист.

Младшая должность:

- ведущий специалист;

- специалист 1 категории;

- специалист 2 категории.

Назначение на государственные должности администрации области

осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями к

государственным служащим.

Так, к государственным служащим, замещающим государственные должности

государственной службы категории «В» в Орловской области установлены

следующие квалификационные требования:

Высшие государственные должности.

- высшее профессиональное образование по специализации государственных

должностей государственной службы или образование, считающееся

равноценным;

- стаж государственной службы на главных или ведущих государственных

должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 5

лет;

- знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного закона)

Орловской области, Федеральных и областных законов, иных нормативных

правовых актов, регулирующих сферу деятельности общества, соответствующей

специализации государственной должности.

Главные государственные должности:

- высшее профессиональное образование по специализации государственных

должностей государственной службы или образование, считающееся

равноценным;

- стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не

менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;

- знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного закона)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.