рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Местное самоуправление в Российской Федерации

компетенции.

Таким образом, органы местного самоуправления создаются

только в связи с делегированием части полномочий населения с

одновременным наделением соответствующей достаточной

компетенцией.

Поэтому органы местного самоуправления можно

классифицировать по:

- механизму делегирования полномочий;

- качеству делегирования полномочий;

- количеству делегирования полномочий.

Классификация по механизму делегирования полномочий.

Конституция Российской Федерации закрепляет только один из

возможных принципов классификации: по способу их образования, механизму

делегирования населением своих полномочий.

"Местное самоуправление осуществляется гражданами ... через

выборные и другие органы местного самоуправления ", причем для выборных

органов порядок создания определяется в соответствии с законодательством и

уставами муниципальных образований. Порядок создания других органов

определяется в соответствии с уставами муниципальных образований.

Под "другими" тут необходимо понимать органы, созданные

иным, невыборным путем (например, сформированные путем

делегирования представителей других органов или организации;

созданный соответствующим решением уполномоченного на то органа

или должностного лица и т.д.).

Принципиальное различие между такими органами состоит в

том, что через выборный механизм население напрямую наделяет

соответствующие органы собственной, принадлежащей только ему

компетенцией, позволяющей осуществлять управление муниципальным

хозяйством в полном объеме полномочий собственника. Все остальные

не выборные органы создаются именно для обеспечения делегированных

полномочий и не располагают собственной

компетенцией.

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены

наличие высшего должностного лица - главы

муниципального образования, возглавляющего деятельность по

осуществлению местного самоуправления на территории муниципального

образования, а также должности иных выборных должностных лиц

местного самоуправления.

Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица

местного самоуправления наделяются собственной компетенцией, по решению

вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального

образования.

Наряду с выборными должностными лицами в управлении муниципальным

хозяйством, как правило, принимают участие иные должностные лица,

назначаемые или утверждаемые в должности компетентным органом или

должностным лицом и входящим в категорию муниципальных служащих.

Классификация по качеству делегируемых полномочий.

Кроме различного механизма делегирования полномочий (создания

органов), необходимо классифицировать органы местного самоуправления по

качеству делегируемых полномочий.

Такая классификация предусматривает наличие органов

местного самоуправления, наделенных представительными,

исполнительными и контрольными полномочиями по решению

вопросов местного значения. При этом представительные и контрольные

полномочия делегируются, как правило, одному органу

(представительному), но население может создать и отдельный,

специальный орган, наделенный контрольными полномочиями

(контрольный комитет, счетная палата и т.п.).

Обязательным выборным органом, обладающим правом представлять

интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на

территории муниципального образования, является представительный орган

местного самоуправления, состоящий из депутатов, избираемых на основе

всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в

соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской

Федерации.

Местное самоуправление - власть, наиболее приближенная к

населению. Близость определяется не столько ее местом в иерархической

лестнице, сколько теми функциями, которые она выполняет. Занимаясь

вопросами местного значения, она должна решать их в интересах населения.

Поэтому муниципальное управление предусматривает наличие представительных

органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда их функции

может выполнять сход.

Закон определяет исключительное ведение представительных органов:

1. принятие общеобязательных правил по предметам ведения

муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального

образования;

2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3. принятие планов и программ развития муниципального образования,

утверждение отчетов об их исполнении;

4. установление местных налогов и сборов;

5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной

собственностью;

6. контроль за деятельностью органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами

муниципальных образований.

К полномочиям представительных органов местного самоуправления

необходимо отнести и сформулированное Л.А.Беликовым право издания

обязательных постановлений.[22] По его определению, "главное отличие

муниципального закона (обязательного постановления) от законов

государственных состоит в том, что первый имеет силу только для территории

муниципального образования и относится только лишь к вопросам местного

значения, предметам муниципального хозяйства и благоустройства".

Виды нормативных актов, которые имеют право принимать органы

местного самоуправления, перечисляются в уставе муниципального образования

и в законах субъектов Российской Федерации. Обычно к ним относят: решения,

постановления выборного органа или главы муниципального образования - по

вопросам осуществления местного самоуправления; распоряжения и приказы - по

вопросам внутренней организации деятельности органов местного

самоуправления.

Действующее федеральное законодательство не обуславливает

обязательное создание в муниципальных образованиях исполнительных органов

местного самоуправления, предусматривая возможность избрания главы

муниципального образования и других выборных должностных лиц, наделяемых

при этом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в

соответствии с уставом муниципального образования.

Кроме того, в названном уставе помимо представительных органов и

должностных лиц местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные

органы, должностные лица местного самоуправления. Под этим, как правило, и

подразумевается создание органов, наделяемых компетенцией для исполнения

решений, принимаемых населением муниципального образования или его

представительным органом.

Говоря об общих принципах организации таких органов, О.А. Велихов

справедливо отвечал следующее:

"К аппарату местного самоуправления, отвечающему своей цели,

надлежит применять следующие требования. Во-первых, он должен правильно и с

достаточной гибкостью отображать подлинные интересы и нужды местного

сообщества; во-вторых, он должен соответствовать принципу экономии средств

и сил, то есть при наименьших затратах на его содержание, работать быстро,

гладко и без лишних формальностей; в-третьих, он должен выдвигать на

исполнительные должности людей опытных и ответственных, создавая для них

наиболее благоприятную обстановку работы".

Полномочия представительного органа, а также компетенция

исполнительных органов местного самоуправления должны быть определены и

закреплены в муниципальном уставе.

Виды органов местного самоуправления:

Представительные: собрание представителей, Совет депутатов, Дума,

Хурал (Республика Тыва), муниципальный совет, муниципальное собрание,

окружной сельский комитет (Саратовская область).

Исполнительные: местная администрация (администрация муниципального

образования), волостная управа, исполком, мэрия.

Конкретные названия органов местного самоуправления, а также глав

муниципального образования (глава администрации, Председатель Совета,

Председатель исполкома, мэр, городской голова, и т.д.) и иных выборных

должностных лиц и сроки их полномочий определяются, как правило,

соответствующим законодательством субъектов Российской Федерации. Однако, в

целом ряде субъектов Российской Федерации (Удмуртия, Вологодская область,

Воронежская, Новгородская и другие) вопрос наименования представительных и

исполнительных органов местного самоуправления отнесен к компетенции

местного самоуправления, и в каждом конкретном случае определяется в уставе

муниципального образования.

Классификация по количеству делегированных полномочий

Еще одной возможной классификацией может быть разделение как

выборных, так и создаваемых иным способом органов по объему, количеству

делегируемых полномочий на общие и специальные (отраслевые) органы.

И представительные, и исполнительные органы местного

самоуправления могут создавать постоянные или временные специальные органы

для реализации отдельных полномочий, как правило, выделяемых по отраслевому

принципу.

Таким образом, делегирование полномочий населения

приводит к созданию в муниципальных образованиях целой системы

взаимосвязанных органов местного самоуправления с различной

компетенцией, различающихся по механизму их создания, качеству и

количеству делегируемых им полномочий.

Однако, можно выявить и систематизировать

основные, наиболее распространенные схемы построения таких структур.

Мировая практика показывает большое разнообразие в

организационно-правовых формах используемых на местном уровне.

С учетом особенностей и специфики стран авторы по-разному

подходят к классификации, выделяют до десятка организационно-правовых форм.

На основании изучения мирового опыта можно предположить пять основных

моделей местного самоуправления, которые схематично можно изобразить

следующим образом[23]:

1. Форма "сильный совет - слабый мэр" характеризуется

ограничением прав мэра по координации деятельности исполнительных органов и

контроля за их деятельностью. За мэром закрепляется в основном

представительские и оперативно-представительные функции. Совет обладает

большим объемом прав в сфере управления, в хозяйственных и финансовых

вопросах и особенно в вопросах назначения на должность.

2.Форма "сильный мэр - слабый совет". Для этой формы

характерно избрание исполнительного органа (мэра) непосредственно

населением, что предопределяет его весомые позиции по отношению к

представительному органу. Мэр самостоятельно решает многие текущие вопросы

и обладает правом отлагательного вето на решения совета, которое может быть

преодолено только квалифицированным большинством голосов последовательно.

Мэры городов - весьма влиятельные фигуры, облеченные значительной властью и

призванные решать многочисленные проблемы населения. Этот пост традиционно

рассматривается как трамплин для выхода на общенациональную политическую

проблему, шаг к посту Губернатора или, даже, Президента.

3. Форма "совет - управляющий" отражает стремление "к

очищению городской политики" и устранению коррупции,

неэффективного и авторитарного управления. Управляющий

представляет собой политически нейтральную фигуру, профессионала в

сфере общественного управления. Назначается на должность и

увольняется советом, который выбирается населением. Недостатком

этой модели является невозможность или затрудненность влияния на

политику, проводимую управляющим.

Основные обязанности менеджера сводятся к следующему:

- координировать и контролировать деятельность всех отделов и

управлений, назначать их руководителей;

- готовить и представлять на утверждение совета годовой бюджет

муниципалитета;

- контролировать исполнение решений совета;

- представлять рекомендации по вопросам,

требующим решения совета.

Форма управления "совет - управляющий" продемонстрировала свою

жизнеспособность. В настоящее время многие американские органы

муниципального управления идут по этому пути[24].

4."Комиссионная форма". Комиссия образуется из выбранных лиц -

уполномоченных, каждый из которых управляет каким-либо отделом городского

Правительства. В этой модели не предполагается наличие высшего должностного

лица (мэра). С одной стороны, достоинство этой модели является отсутствие

разделение властей, которое приводит к замедлению принятия решений. С

другой стороны "комиссионная " форма управления резко критикуется

специалистами, утверждающими, что поскольку она не позволяет провести

принцип разделения властей, она недемократична. Считается, что она может

развиваться в самых непредсказуемых направлениях и принимать уродливые

формы, особенно если члены совета не будут вникать в дела других отделов и

тем самым "развяжут " друг другу руки.

5. Комбинированная форма. Управляющий или главный

администратор подчиняется мэру, а не совету. Наличие специалиста -

управляющего обеспечивает профессионализм, а избиратели имеют

возможность прямого влияния на городскую политику, поскольку,

голосуя "за" или "против" мэра, который назначает или снимает

управляющего, они тем самым голосуют за сохранение или замену

администрации муниципального образования.

Согласно Конституции РФ местное самоуправление осуществляется на

территории РФ в городских, сельских поселениях и на других территориях с

учетом исторических и иных местных традиций[25].

Федеральный Закон "Об общих принциах организации месного

самоуправления в РФ " от 1995 года к "другим" территориям относит районы,

сельские округа и т.п. Причем, районы и сельские округа в соответствии с

законами о местном самоуправлении субъектов федерации могут называться по-

разному с учетом исторических и местных традиций. (Район - волость,

сельский округ - сельсовет).

На организацию местного самоуправления оказывает влияние ряд

особенностей:

- численность жителей города,

- занимаемая территория,

- наличие, либо отсутствие районов в городе,

- другие факторы.

В субъектах Федерации местное самоуправление осуществляется на

территории малых и средних городов (райцентров), а также крупных городов -

региональных центров с обязательным делением на внутригородские районы.

В областных центрах, район в городе не имеет самостоятельности, а

является лишь структурным подразделением местной администрации

по территориальному принципу. Администрация района в городе

действует на основании положения о ней разработанного

представительным органом местного самоуправления.

В городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге

существуют особенности местного самоуправления, которые заключаются в том,

что городские органы власти имеют двойной статус - органов государственной

власти и городских органов самоуправления. Согласно статьи 5 Устава города

Москвы, жители Москвы образуют в совокупности городское местное сообщество

и осуществляют самоуправление на основе норм Конституции РФ[26].

Правовое положение представительных и исполнительных

органов власти города Москвы устанавливается Уставом города

Москвы. Территориальными единицами города Москвы являются

районы, административные округа, и др. части территории города,

имеющие наименование границы, устанавливаемые в городских

правовых актах.

Организация местного самоуправления на территории сельских

подразделений подразумевает осуществление местного самоуправления на

территории районов (уездов, сельских округов, станиц, деревень и т.п.)

Здесь существует два пути организации местного самоуправления.

Во-первых, на территории района возможно образование единого

районного муниципального образования.

Во-вторых, организация местного самоуправления на территории района

может предполагать несколько отдельных, независимых друг от друга

муниципальных образований.

Организация местного самоуправления в закрытых

административно-территориальных образованиях относится к

полномочиям органов государственной власти РФ. В данных

образованиях имеются органы местного самоуправления. Территории

границ закрытого территориального образования устанавливаются

органом государственной власти.

Таким образом, в различных субъектах РФ организация

местного самоуправления складывается исходя из многообразия

организационных форм осуществления местного самоуправления, что

обуславливается рядом причин:

- на организацию местного самоуправления в РФ оказывают влияние

Федеративное устройство государства,

- географические факторы,

- этнические процессы.

Все вышеперечисленные причины не могут не накладывать

отпечаток на формы и способы организации осуществления местного

самоуправления. Многообразие форм организации и осуществление

местного самоуправления связано с возможностью избирать

населением ту или иную модель организации местного самоуправления

посредством Устава муниципального образования, согласно

законодательству о местном самоуправлении субъектов Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время Россия находится в начале долгого и сложного

пути формирования новой модели местного самоуправления.

На современном этапе, в условиях демократизации и реформирования

общественной жизни, действия новой Конституции в России созданы реальные

возможности для развития современной модели организации местного

самоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной экономической

ситуацией, не устоявшейся системой российского федерализма, ломкой

культурных и гражданских традиций, резкого изменения политической ситуации

и как следствие – отсутствием «ощущения» стабильности непосредственного

участника формирования органов местного самоуправления - населения.

Современная модель организации местного самоуправления,

представляется как система внешних взаимоотношений - между органами

государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних -

между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Модель современной организации местного самоуправления имеет

следующие организационные формы для ее осуществления:

1. Путем референдума, выборов и др. форм прямого волеизъявления

граждан;

2. Через выборные и др. органы местного самоуправления;

3. Через территориальное общественное самоуправление;

4. Через созданные союзы и ассоциации органов местного

самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.

Новая современная модель при всем многообразии территориальных и

организационных форм осуществления местного самоуправления представляет

единую систему местного самоуправления и составляет одну из основ

конституционного строя Российской Федерации.

Принципиальным отличием современной модели от советской является ее

одноуровневый характер: местное самоуправление не входит в систему

государственной власти, и муниципальные образования не подчиняются друг

другу. Этот принцип предопределяет отношения между муниципальными органами

и органами государственной власти, и муниципальных образований между собой.

Органам местного самоуправления предоставляется экономическая и финансовая

самостоятельность в соответствии с предметом ведения этих органов. Уставами

муниципальных образований определяются наименования местных органов,

порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий.

Современная модель организации местного самоуправления реализуется

посредством следующих функций:

- решением вопросов административно-территориального деления;

- полномочий в области экономики и финансов;

- решение вопросов социального развития территории;

- развитие культуры и искусства.

Эффективность и целесообразность местного самоуправления для

населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии,

более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов

местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.

Местное самоуправление проявляется в активности населения,

осознания им ответственности за организацию своей

жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение

подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в

самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации

местного самоуправления. Не менее важной проблемой является

преодоление апатии и политической неграмотности граждан.

Реализация потенциала местного самоуправления содержит реальные

возможности формирования новых отношений между демократическим государством

и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной

устойчивостью.

Современная модель организации местного самоуправления, в

отличии от централизованной системы управления способствует

приближению власти к народу, созданию гибкого механизма с меньшей

бюрократией. Она позволяет демократизировать аппарат управления,

решать местные вопросы с наибольшей эффективностью.

В силу сложившегося в современной России типа органов местного

самоуправления, их деятельность тесно связана с различными формами прямого

волеизъявления граждан. Современная модель организации местного

самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и

представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на

профессиональной и общественной основе.

Становление местного самоуправления в современной России является

длительным и сложным процессом, который требует учета многих социальных,

политических, экономических условий, степени готовности общественного

сознания, темпов изменения менталитета российских граждан. Этим объясняется

задержка с реализацией закрепленных Конституцией принципов местного

самоуправления и соответствующих конституционных прав граждан.

Недостаточно разработанными в концепции современной

модели организации местного самоуправления в России является

определение сущности природы местного самоуправления, как формы

власти. С одной стороны, это общественная форма власти, с другой - ее

решения являются обязательными для всех структур, расположенных на

его территории. Современное самоуправление, как специфическая форма

власти, имеет смешанную общественно-государственную природу.

Требует совершенствования система отчетности

представительных органов и особенно главы муниципального

образования, избранных глав администраций, их замены в случае

необходимости, определения пределов самостоятельности.

Взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного

самоуправления необходимо строить на принципах единства целей и задач в

обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, а не

политической борьбы.

Серьезной проработки требует вопрос о регламентации процедур,

связанных с использованием институтов прямой демократии. В муниципальных

образованиях необходимо создание структур, позволяющих населению

участвовать в управлении местными делами. Такими структурами могут стать

постоянные комиссии для привлечения населения к решению этих дел.

Реформирование требует и структура управления городом. С появлением

нового административно-территориального деления городов они должны стать

более четкими и эффективными, для оперативного решения местных задач.

Так же требует реформирования и система взаимоотношений органов

государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы

государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают на

органы местного самоуправления задачи государственного характера, не

подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами.

Проведенный анализ становления современной модели организации

местного самоуправления в России выявил необходимость более основательного

стимулирования этого процесса, так как переход от разработки теории к

практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен.

Современное российское общество находится в начале пути становления

местного самоуправления и, следовательно, исследования по данной теме

необходимо продолжать.

Список нормативных актов и использованной литературы.

Конституция Российской Федерации. М. 1993.

Европейская Хартия о местном самоуправлении. Май. 1990.

Закон РСФСР "О выборах главы администрации" от 24.10.1991/ Ведомости Съезда

народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. №45. 1991. Ст. 1491.

Закон РСФСР "О выборах народных депутатов местных Советов народных

депутатов РСФСР" от 27.10.1989 / Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР

и Верховного Совета РСФСР. №44. 1989. Ст. 1306.

Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР " от 6.06.1991 / Ведомости

Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР . №29. 1991. Ст.

1010.

Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в

СССР" от 9.04.1990 / Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного

Совета СССР. №16. 1990. Ст.267.

Постановление Правительства Российской Федерации "О

федеральной программе государственной поддержке местного

самоуправления "/Сб. Законов Российской Федерации. - 1996.

Указ Президента Российской Федерации "О выборах в органы государственной

власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления "

от 17.09.1995 / Российская Федерация . №9. 1996. Ст. 21.

Указ Президента Российской Федерации "Гарантиям местного самоуправления "

от 22.12.1993 / САПП Российской Федерации. №52. 1993. Ст.5071.

Указ Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по указанию

государственной поддержки местного самоуправления " от 9.10.1993 / САПП

Российской Федерации. №41. 1993. Ст. 3944.

Указ Президента Российской Федерации "О поэтапной конституционной реформе в

РФ " от 21.09.1993 / САПП Российской Федерации. №44. 1993. Ст.4188.

Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях реформы

местного самоуправления в Российской Федерации / Собрание актов Президента

и Правительства Российской Федерации . 1997. №42. Ст.4287.

Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении основных положений о

выборах в органы местного самоуправления" / Российская газета . - 1993.- 3

ноября.

Федеральный закон "О референдуме в Российской Федерации" / Собрание

законодательства Российской Федерации .- 1995.-№42.

Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" /

Российская газета.-1997.- 30 сентября .

Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и

быть избранными в органы местного самоуправления" / Российская газета. -

1996.- 4 декабря.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации" / Российская газета 1995.- 1 сентября.

Федеральный Закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации "

/ Российская газета .-1997.-8 января.

19. Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав

и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" /

Российская газета . - 1997.- 25 сентября.

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от

22.04.1996. / СЗ Российской Федерации . №17. 1996. Ст. 19.

Субфедеральные нормативные акты

Закон "О местном самоуправлении в Саратовской области" от 31.01.96.

Местные нормативные акты

Структура администрации Балаковского муниципального образования. 4.07.98г.

Положение об администрации Балаковского муниципального образования.

Устав Балаковского муниципального образования. 22.12.1996г.

Статьи, монографии

Абрамов В.А. Местное самоуправление : идея и опыт //Социс. 1997.№1.С.123.

Авакъян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и

решения нового закона // Весник МГУ . Серия 11. Право. 1996.-№2.-С. 33.

Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской

Федерации . "Круглый стол" в институте государства и права РАИ //

Государство и право .-1997.-№5. С. 28.

Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления .- МЛ 007 С.243.

Андреев С. С. Управление и самоуправление: природа соотношения //

Самоуправление . 1995.- №1. С. 136.

Аникин Л.С. Местного самоуправления и власть в постсоветской России. //

Философия и власти. Саратов. - 1996.- С. 86.

Ашлей П.О. Местное и центральное управление . Сравнительный анализ

учереждений Англии, Франции, Пруссии и США.-Спб., 1910.

Аяцков Д.Ф. Становление местного самоуправления в Российской Федерации в 90-

х годах XX века / Под ред. В.А.Динеса. Саратов.- 1997.-С. 140.

Аяцков Д.Ф., Володин В.В. и др. Местное самоуправление в России".- Саратов.-

1994.

Аяцков Д.Ф., Володин В.В., Джашитов А.Э. Местное самоуправление в

Российской Федерации. Саратов. -1994

Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и Россиийская действительность /

Государство и право.- 1996.-№11.-С. 12

Барабашев Г.В. О хартиях местного самоуправления в США // Государств и

право. 1994.- № 5 .- С 126

Бахрах Д.М. Административное право. М.-1996.-С.241

Бойтон Р.,Десантис В. Формы местного самоуправления в США: анализ

официальных и неофициальных функций мэров, городских управляющих и глав

администраций. Серия рефератов. №12.- М. 1996.- С 35.

Бородкин Ф.М. Проблемы самоуправления в России и задачи социологии //

Регион : экономика и социология .-1993.- № 1.- С.28

Бородкин Ф.М. Ценности населения и возможности местного

самоуправления//Социс.- 1997.-№ 1 .-С 111

Бялкина Т.М. Законодательство области о местного самоуправления . Саратов.-

1996.- С 84

Васильев В., Лазарев В. Коллизии местного самоуправления: взгляд из

провинции // Российская Федерация. -1995.- № 5 .- С. 26

Васильев В.И. Местного самоуправления и государственная власть // Вестиник

государственной службы.-1993.- №11.-С.23

Васютин Ю.С. Местного самоуправления в зарубежных странах. М.-1998.-С. 125

Володин В.В. Субъект Российской Федерации : проблемы власти управления и

правотворчества. Саратов.-1995.-С.230

Ворониг А.Г. Местного самоуправления в Японии // Губерния.- 1996.-№ 1 С.70

Гарантии прав местного самоуправления в Российской Федерации.- М. - 1994.-

С.52

Гильченко Л.В. Из истории становления местного самоуправления в России //

Государство и право .- 1996.- №2.- С. 142

Демьянченко А.Н., Обушенков А. Л. Муниципальное управление: учебное

пособие. -М. -1998.- С. 130

Демократия и государство: Хрестоматия муниципального политика вып. 2.-1997.-

С. 106

Игнатов В.Г. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика:

Учебное пособие.- Ростов.-1999.С.224

Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации.

Учебник. М. -1995.-С 480

Комкова Г.Н., Крохина Ю.А., Новоселов В.И. Государственная власть и

местного самоуправления в Российской Федерации / под общ. ред. Новоселова

В.И. Саратов.- 1998 .- С 336

Лукашов Л. А. Местного самоуправления - форма народовластия / Саратовские

вести.-1996.-26 ноября

Лукашов Л.А., Подсумкова А.А. Словать основных понятий и терминов об

местного самоуправления. Саратов .- 1999.-С.86

Местного самоуправления в России: состояние, проблемы, перспективы. М.-

1994.- С. 166

Местное самоуправление: проблемы, противоречия, перспективы. Серия

"Библиотека муниципального служащего" Вып. 3.-М.-1993. С. 204

Органы местного самоуправления в зарубежных странах: сравнительные

исследования М. -1994.- С.96.

Оценка результативности управленческой деятельности и местных органов

управления: материалы межрегиональной научно-практической конференции. М.-

1996

Раченко В.И. Государственное и муниципальное управление. Системный подход.

Ростов-на-Дону.-1998.-С.72

Становление местного самоуправления в Российской Федерации. Серия

"Библиотека муниципального служащего" Вып. 12 М.-1999.-С. 377

Черников В. Станет ли самоуправление в России реальным фактором? /

Российская Федерация 1994.- № 22.- С.20

Ясюнас В.И. Местного самоуправления: комментарии, разъяснения. М.-1997.-

С.54

Ясюнас В.И. Основы местного самоуправления. М. -1998.-С.244.

-----------------------

[1] Элеменкин В.Г. Вопросы местного самоуправления в Российской Федерации.

Астрахань. 1997. С.11

[2] Местное самоуправление в Российской Федерации. Саратов. 1994. С.21.

[3] Ленин В.И. Собр. Соч. Том 35. С.66.

[4] Мизь А.Б. Краткий очерк истории власти и управления. Саратов 1996. С

32

[5] О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. Муниципальное право РФ. М. 1997. С.73.

[6] Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и общего

хозяйствования в СССР" от 9.04.1990/Ведомости Съезда народных депутатов

СССР и Верховного Совета СССР.№16. 1990. Ст. 267

[7] Градовский А.Д. История местного самоуправления в России / Собр.соч. -

СПб 1899.1.2. С.71

[8] Свешников М.И. Очерк общей теории государственного права. СПб . 1896.

Т.13. С.301.

[9]Лазаревский М.И. Ответственность за убытки, причиненные должностными

лицами. СПб . 19095. Т.15. С.624

[10] Тихомиров Ю.А. Публичное право . М. 1995. С.116

[11] Основные теории местного самоуправления. Сб. обзоров ИНИОН РАН. МЛ

996. С.8

[12] Минькова Н. Местное самоуправление в США. / Губерния. - 1997. №2.

С.54.

[13] Воронин А.Г. Местное самоуправление в Японии / Губерния. - 1996. №1.

С.70

[14] Местное самоуправление в зарубежных странах. Информационный обзор. М.

1994. С.20

[15] Европейская Хартия о местном самоуправлении. Май. 1990.

[16] Аяиков Д.Ф. Становление местного самоуправления в Российской Федерации

в 90-х годах XX века.

[17] Юркова С., Широков А. Местное самоуправление. Рыночный облик. М. 1997.

С.89.

[18] Ясюнас В. Местное самоуправление. Комментарии. М.1997. С.49

[19] Щахов Ш.К. Местное самоуправление как одна из форм обустройства

народов России. / Регионология. 1994. №4. С.54

[20] Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления . М. РАГС, 1997. С.14

[21] А. Токвиль Демократия в Америке. М. 1992. С.65

[22] Велихов Л.А. Основы городского хозяйства .Его управлении, финансах и

методах хозяйства. М.1995.

[23] Щтобер Р. Практическое требование и опасности местного самоуправления

/ Местное самоуправление. Теория и практика. М.1995. С 43.

[24] Медведев Н.П. Местное самоуправление в зарубежных странах. МЛ 994. С.

34

[25] Конституция РФ . 1993. Ст. 131.

[26] Устав города Москвы \ Ведомость Московской Думы. 1995. №З.Ст.5

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.