рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Лекции по конституционному праву

государства. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной

собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других орудий

охоты не может применяться к лицам, для которых охота является единственным

источником существования.

Порядок применения конфискации, перечень предметов, не подлежащих

конфискации, установлен законодательством РФ.

Например, конфискуется радиоаппаратура, если она изготовлена или

используется без разрешения, предметы контрабанды.

Лишение специального права, предоставленного данному гражданину, ст.

30 (права управления транспортными средствами, права на эксплуатацию

радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств), применяется на

срок до 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования

этим правом. Срок лишения такого права не может быть менее 15 дней, если

иное не установлено законодательством РФ.

Лишение пв управления средствами транспорта не может применяться к

лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за

исключением случаев управления в состоянии опьянения, невыполнение

требования работника милиции об остановке транспортного средства,

оставление в нарушающем установленные правила месте. Дорожно-транспортное

происшествие, участником которого они являются, уклонение от прохождения в

установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения.

Лишение пв охоты не может применяться к лицам, для которых охота

является основным источником существования.

Исправительные работы, ст. 31

применяются на срок до 2 лет с отбыванием их по месту постоянной

работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием

до 20 % его заработка в доход государства. Исправительные работы

назначаются районным (городским) народным судом (судьей). Срок их не может

быть менее 15 дней, если иное не установлено законодательством РФ.

Назнач. судья за такие проступки, как мелкое хулиганство,

неповиновение работникам милиции.

Исправительные работы не могут быть применены к лицам, не имеющим

постоянного места работы.

Административный арест состоит в содержании под стражей в местах,

определенных ОВД, ст. 32.

Устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях за

отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток.

Назначается городским судом (судьей).

Административный арест не может применяться к:

1) беременным женщинам

2) женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет

3) лицам, не достигшим 18 лет

4) инвалидам I и II групп

Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц

без гражданства.

ст. 32 1

заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через

государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных

законодательством РФ, - контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых

из РФ.

Например, Федеральный закон от 30 марта 1995 года "О предупреждении

распространения в РФ заболевания, вызываемого ВИЧ" предусматривает

департацию из РФ лиц без гражданства в случае выявления у них ВИЧ-инфекции.

Все меры административного взыскания, кроме ареста, применяются и к

несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет. Исправительные работы и

штраф применяются к ним, если они имеют самостоятельный заработок. Дела о

проступках несовершеннолетних чаще всего передаются на рассмотрение

комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет более мягкие меры,

чем предусмотрено в Кодексе об административных правонарушениях.

За проступки несовершеннолетних могут быть наказаны их родители.

Например, за потребление детьми наркотиков без назначения врача, за

нарушение правил дорожного движения, за появление в общественных местах

подростка до 18 лет в пьяном виде, за распитие спиртных напитков.

На родителей может быть наложен штраф. Возмездное изъятие и

конфискация предметов и административное выдворение могут применяться в

качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий.

Другие административные взыскания могут применяться только в качестве

основных. За одно административное правонарушение может быть наложено

основное либо основное и дополнительное взыскание.

2. ст. 33 – 40

Органы и должностные лица, применяющие меры административного принуждения

1. Административные комиссии при городских, сельских, поселковых,

районных администрациях.

Все дела об административных правонарушениях, подведомственные

административным комиссиям, можно разделить на 2 группы, ст. 199:

1. Дела исключительной компетенции / занятие запрещенным промыслом,

нарушение правил связи, нарушение законодательства о религиозных культах и

др./.

2. Дела смешанной компетенции (правонарушения, посягающие на

государственный, общественный порядок, различные виды собственности, права

и свободы граждан).

Привести пр. ст. 199

Сокрытие источника заражения венерической болезнью и контактов

больных, создающих опасность заражения, ст. 45, нарушение права

государственной собственности на леса, ст. 48.

2. Администрации городов, районов, поселков сел.

В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 года "Об

общих принципах организации местного самоуправления" функция сельских,

поселковых исполнительных органов осуществляется главами местных

муниципальных образований, если такая должность предусмотрена уставом

муниципального образования и иными выборными лицами местной администрации.

Подведомственных дел об административных правонарушениях местным, сельским

и поселковым администрациям определена в ст. 200.

пример:

ст. 45,

нарушение правил охраны и использования памятников истории и

культуры, ст. 87

нарушение правил пользования жилыми помещениями,

ст. 142

3. Комиссии по делам несовершеннолетних

Задачи, функции и порядок деятельности комиссии по делам

несовершеннолетних не муниципальном уровне определяется Положением о

комиссии по делам несовершеннолетних, утвержденной Указом Президиума

Верховного Совета СССР от 3 июля 1967 г. Комиссии по делам

несовершеннолетних рассматривают дела об административных правонарушениях,

совершенных несовершеннолетними, а также дела в отношении родителей и лиц,

их заменяющих, не обеспечивших дополнительный надзор за несовершеннолетним

и пренебрегающих своим родительским долгом.

Подведомств. дел об административных правонарушениях комиссиям по

делам несовершеннолетних определена в ст. 201.

пример

нарушение водителями транспортных правил дорожного движения, ст. 115,

управление транспортными средствами водителями, находящимися в

состоянии опьянения, ст. 117.

4. Районные народные суды (судьи)

В соответствии со ст. 194 Кодекса об административных правонарушениях

могут рассматривать как единолично судьи, так и районные суды, но ст. 202

возлагает осуществление указанных полномочий непосредственно на судей. К

полномочию судей относится рассмотрение дел.

1) по которым в качестве меры взыскания предусмотрены исправительные

работы или административный арест

2) который по своему характеру могут быть отнесены только в

подведомственность судьи (проявление неуважения к суду, воспрепятствование

явки в суд присяжных или народных заседателей и др.).

3. особой сложности и значимости (дела, связанные с использованием

богатств контин. нимфа).

4. другие категории дел, ст. 202

мелкое хищение государственного или общественного имущества, ст. 49

нарушение права граждан на ознакомление со списком избирателей, ст.

405.

5. Органы внутренних дел

Систему ОВД возглавляет МВД РФ, МВД и Управления ВД субъектов РФ,

районные (городские) ОВД, городские, поселковые отделения милиции.

В систему ОВД входят:

1) подразделения ГИБДД

2) управления, отделы ВД на н/ д, водном, воздушном транспорте.

Рассматривать дело об административных правонарушениях и налагать

административное взыскание от имини ОВД вправе след. должностное лицо ОВД.

1) начальники ОВД и их заместители

2) начальники, заместители районных, городских отделов

3) отделов внутренних дел на транспорте

4) отделений ГИБДД, командиры подразделений дорожно-патрульной

службы, их заместители, государственные инспекторы дорожного надзора и др.

работники ГИБДД, имеющие специальное звание

5) участковые инспектора милиции

Самост. ст. 203

управление транспортными средствами лицами, не имеющими права

управления, ст. 179, повреждение дорог, железнодорожных переездов и других

дорожных сооружений, ст. 131, повреждение телефонов-автоматов, ст. 140.

6. Органы, должностные лица, осуществляемые административно-надзорные

функции:

1) органы государственного пожарного надзора, ст. 200

2) органы железнодорожного, речного, морского, воздушного транспорта

3) таможенные органы

4) органы санитарного надзора

5) органы российской транспортной инспекции

6) государственная инспекция труда

7) органы государственного горного надзора

Административный процесс

Понятие и принципы административного процесса

1. Понятие и основные черты административного процесса

2. Принципы административного процесса

1. Административный процесс – это совокупность действий, совершаемых

исполнительными органами для реализации возложенных на них задач и функций.

Особенности административного процесса:

1. Представляет собой разновидность властной деятельности субъектов

исполнительной власти.

2. Целью является достижение определенных юридических результатов и

разрешение управленческих дел.

3. Промежуточные и окончательные итоги процесса закрепляются в

официальных документах (протокол, постановление).

4. Регламентируется административный процесс нормами.

5. Объектом административного процесса являются общественные

отношения, регулируемые различными отраслями права: административное,

трудовое, финансовое, гражданское УП.

2. 1. законность, соблюдать конституцию РФ, законы

2. объективность означает всестороннее и объективное исследование

всех обстоятельств рассматриваемого дела.

3. равенство перед законом и органом, разрешающим дело, ст. 228.

4. гласность, ст. 229.

Исключение составляют случаи, когда открытое рассмотрение дела

противоречит интересам охраны государственной тайны.

5. своевременность

Своевременное выявление обстоятельств каждого дела означает

соблюдение установленного административно-правовыми нормами процессуальных

сроков, которое должно обеспечить неотвратимость от-ных, предупреждение

новых правонарушений.

6. ведение дел на национальном языке.

7. право пользоваться услугами адвоката.

8. ответственность должностных лиц за правильное ведение дел.

9. право обжалования решений.

Д/з: Росинский

№ 3, стр. 53

№ 1, стр. 54

№ 2, стр. 54

Председатель профсоюзного комитета предприятия обратил внимание

директора на то, что на предприятии не заключен НД между администрацией и

сотрудником и предложил подготовить проект такого договора для обсуждения.

Директор воспрепятствовал этому, заявив, что такой договор не нужен.

Возможно ли привлечь директора к административной ответственности?

Главный государственный санитарный врач области за нарушение

санитарно-гигиенических правил содержания туалетов вагонов поезда наложил

на бригадира поезда штраф в размере 40 руб. Имеет ли он на это право?

Директор ДК, зайдя в одно из помещений обнаружил, что молодой человек

употреблял наркотики. Судья, рассмотрев дело об административном

правонарушении, связанным с этим фактом, вынес постановление о возложении

на правонарушителя административного взыскания. Какое взыскание мог

наложить судья в данном случае?

Лесничий обнаружил, что в лесу разведен костер без соблюдения

требований пожарной безопасности, составил протокол об административном

правонарушении и направил его главному лесничему лесхоза. Рассмотрев дело

об административном правонарушении, главный лесничий наложил на граждан,

совершивших это правонарушение, взыскание в виде штрафа. В каком размере

мог быть наложен штраф?

В соответствии со ст. 221 главные лесничие лесного хозяйства вправе

накладывать административные взыскания. Штраф на граждан до 50 руб. Ѕ

минимальной заработной оплаты труда, от 40 до

В соответствии со ст. 76 на гражданина до 10 руб, 1/10 минимальной

заработной оплаты труда, 25

1. В соответствии со ст. 10 закона "О коллективных договорах и

соглашениях" от 11 мая 1992 г. предусматривает, что решение о несоблюдении

заключения КД с работодателями вправе принимать представители работников

или общее собрание. Одним из представителей работников является профком.

Ст. 41.2 Кодекса об административных правонарушениях (необоснованный отказ

от заключения соглашения) предусматривает ответственность в виде

наложенного штрафа на лиц, уполномоченных заключать КД, соглашение, в

размерах до 100 МРОТ.

2. Да, в соответствии с законом "О санитарно-эпидемиологическом

благополучии населения" от 19 апреля 1991 г. в ст. 29 устанавливает, что за

совершение правонарушения (санитарного) к должностным лицам и гражданам

могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и

штрафа, которые вносятся главным государственным врачом или его

заместителем в письменной форме. (ст. 31, ст. 216)

3. В соответствии с Федеральным законом РФ "О наркотических средствах

и психотропных веществах" от 8 января 1997 г. (ст. 10) запрещается

потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения

врача.

Ст. 44 Конституции об административных правонарушениях (незаконное

приобретение или хранение наркотических средств в небольших размерах либо

потребление наркотических средств без назначения врача) предусматривает

ответственность в виде наложения штрафа в размере до 100 руб. 1 МРОТ либо

исправительные работы на срок от 1 до 2 месяцев с удержание 20 % заработка,

а в исключительных случаях, если по обстоятельствам дела и с учетом

личности нарушителя применение этих мер будет признано недостаточным, -

административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст. 54 вышеуказанного закона государство

гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи. Она

оказывается больным по их просьбе либо с их согласия.

Больным наркоманией, находящимся под медицинским наблюдением и

продолжающим употреблять наркотические вещества или психотропные вещества

без назначения врача либо уклоняющимся от лечения, а также лицам,

осужденным за совершение правонарушений и нуждающимся в наркологическом

лечении, по решению суда назначаются принудительные меры медицинского

характера, предусмотренные законодательством РФ.

Субъекты административного процесса

1. Понятие и виды административного процесса.

2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле.

3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства гл. 20

Кодекса об административных правонарушениях.

1. Субъекты административного процесса – это сторона в процессе,

занимающая свой законный интерес, свое право, оспариваемое или нарушаемое

другой стороной.

Одним из субъектов административного процесса является компетентный

орган или должностное лицо, которые наделены правом принимать властные

акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела,

повт. органы, налагаемые администрацией взыскания.

Другой стороной процесса являются лица, защищающие свои права и

интересы:

1) лицо, привлекаемое к административной ответственности

2) потерпевший

3) з-ные представители обеих сторон, т.е. лица, привлекаемые к

административной ответственности и потерпевшего

4) адвокаты

В административном процессе участвуют также лица и органы,

содействующие осуществлению пр-ва:

1) свидетели

2) эксперты

3) переводчики

4) понятые

2. Права и обязанности лица, привлекаемого к административной

ответственности, ст. 247.

Потерпевший, ст. 248

Законные представители, ст. 249

Адвокат, ст. 250

3. Свидетели, ст. 251

Эксперт, ст. 252

Переводчик привлекается в том случае, если лицо, привлекаемое к

административной ответственности, не владеет языком, на котором ведется

производство, ст. 253.

Понятые – физические лица, присутствующие при досмотре вещей, товаров

и при личном досмотре.

Д/з. 2 ст. 56, 3 ст. 56, № 1 ст. 57.

2 ст. 56

Гражданин без получения необходимого разрешения построил у своего

дома на незастроенном пустыре гараж для личного автомобиля. Участковый

инспектор милиции, составив об этом протокол, направил в адм. комиссию,

который, рассмотрев дело об административном правонарушении, наложило на

гражданина штраф в размере 40 руб. Дайте оценку действия участкового

милиции и участников комиссии. (ст. 143, 10 – 30 МРОТ, Закон "О милиции")

3. 56

Государственный инженер-инспектор Государственного технического

надзора дал предписание об устранении нарушений технического обслуживания

тракторов в транспортном хозяйстве агропромышленного предприятия. Но

отмеченные нарушения так и не были устранены. Кого из должностных лиц

агропромышленного предприятия можно привлечь к административной

ответственности за невыполнение данных предписаний? Какое взыскание на них

может быть наложено?

1., 57

За перевозку в вагоне дальнего следования пластмассовой канистры с 20

л бензина на пассажира было наложено административное взыскание в размере

100 руб. Будучи несогласным с этим, он обжаловал действия органа

железнодорожного транспорта в суд. Какое решение по жалобе должен принять

суд?

За проведение без соответствующего разрешения водолазных работ в

портовых водах капитан порта наложил на должностных лиц, виновных в этом,

административное взыскание в виде штрафа. Вправе ли он был это сделать, и

если вправе, то в каком размере?

Ст. 109, ст. 206 до Ѕ МРОТ

Виды и стадии административного права

1. Понятие и система стадий и этапов производства по делам об

административных правонарушениях.

2. Административное расследование.

3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.