рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Лекции по конституционному праву

РФ. Для осуществления своих полномочий Правительство может создавать свои

территориальные органы и назначать собственных должностных лиц,

территориальные организации входят в систему органов исполнительной власти

и действуют под руководством соответствующих федеральных органов

исполнительной власти, а по вопросам входящих в компетенцию субъектов, во

взаимодействии с соотв. органами исполнительной власти субъектов РФ.

Государственная служба и государственные служащие

как субъекты административных пр-ний.

1. Понятие и принципы государственной службы

2. Понятие и классификация государственной должностей

3. Понятие государственных служащих, их основные права и обязанности

4. Прохождение государственной службы

5. Поощрение и ответственность государственных служащих

6. Муниципальная служба

Н/а ФЗ от 5 июля 95 г. "Об основах государственной службы РФ" СЗ РФ

95 г., № 31

Федеральный закон от 8 января 98 г. "Об основах муниципальной службы

в РФ" СЗ РФ 98г., № 2

Закон "О гос. службе в Воронежской области" от 29 февраля 96 г.,

Коммуна, 96 г. № 19-20 марта

Закон "О муниципальной службе в Вор. области" от 15 апреля 96г.

1. Под государственной службой понимается профессиональная

деятельность по обеспечению полномочий государственных органов.

Государственная служба осуществляется только в государственных

органах. В государственных учреждениях и на предприятиях нет

государственной службы.

Государственная служба включает в себя:

1. Федеральную государственную службу

2. Гос. службу субъектов РФ+

Принципы гос. службы:

1. Верховенство КРФ и ФЗ над иными н.а., должностными инструкциями.

2. Приоритет прав и свобод ч. и г., их непосредственного действия

обязывает гос. служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы ч.

и г.

3. Единство системы гос. власти, разграничение предметов ведения

между РФ и субъектами РФ – федерализм.

4. Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей.

5. Главный доступ к гос. службе.

6. Обязательность для гос. служащих решений, принятых вышестоящими

гос. орг. и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с

законодательством РФ.

7. Единство основных требований, предъявл. к гос. службе

8. Профессионализм и компетентность гос. служащих

9. Гласность в осуществлении гос. службы

10. От-ть гос. служащих за подготавливаемые и принимаемые решения,

исполнение своих должностных обязанностей.

11. Внепартийность гос. службы, отделение религиозных объединений от

государства.

12. Стабильность кадров гос. органов.

2. Гос. должность – это должность в федеральных органах гос. власти,

органах гос. вл. субъектов РФ, а также в иных гос органах, образуемых в

соотв. с КРФ с установленным кругом обязанностей по исполнению и

обеспечению полномочий данного гос. органа, денежным содержанием и

ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Гос. должности делятся на:

1) гос. должности категории "А" (политико-судебные должности) – это

должности, установл. КРФ, ФЗ, К и уставами субъектов РФ для

непосредственного исполнения полномочий гос. органов.

Президент РФ, Председатель РФ, председатели палат ФС, руководители

органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты,

министры, судьи.

2) гос. должности категории "Б" (патронажные) – должности,

учреждаемые в установленном законодательством порядке для непосредственного

обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории "А". Рабочий

аппарат Президента РФ, П-ва, минист., ведомств и др. гос. органов.

3) гос. должности категории "В" (административные) – долж.

учреждаемые гос. органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

Секретари, курьеры.

К гос. службе относится исполнение должностных обязанностей лицами,

замещающие гос. должности категории "Б" и "В". Лица кат. "А" (первые лица в

гос. аппарате) не несут гос. службу, гос. служащими не считаются, хотя и

занимают гос. должн. и выполн. полномочия руководящего и направляющего

воздействия.

Перечень должностей содержится в реестре гос. должностей гос. службы

РФ (Указ П-та 11 янв. 93г).

3. Гос. служащий – это гражданин РФ, состоящий на гос. должности,

исполняющий обязанности, установленные законодательством о гос. службе и

получающий денежное вознаграждение за счет федерального бюджета или средств

бюджета субъекта РФ.

В зависимости от квалификации разрядов гос. должности гос. службы

делятся на группы:

1. высшие гос. должности гос. службы (5 группа)

2. главные гос. должности гос. службы (4 группа)

3. ведущие (3 группа)

4. старшие (2 группа)

5. младшие (1 группа)

Лицам, занимающим долж. "В" и "Б" могут быть присвоены следующие

квалиф. разряды:

1) замещающим высшие гос. должности гос. службы (5 г) –

действительный гос. советник РФ 1,2,3 класса

2) занимающим главн. долж.(4 г) – гос. советник РФ 1,2,3 класса

3) замещающие ведущие должн. (3 гр.) – советник РФ 1,2,3 класса

4) замещающие старшие группы (2 г) - советник гос. службы 1,2,3

класса

5) зам. младшие должн. (1 г) – референт гос. службы 1,2,3 класса

Общие права и обязанности гос. сл. – те же, что и др. граждан в КРФ.

Гражданские права и свободы гос. сл. ограничены законодательством с

целью нормального гос. службы. Служебные права и обязанности делятся на

общие для всех гос. служащих и специальн. обладание кот. связано с гос.

должностями.

Например, специальными явл. пр. и об-ти налового инспектора в обл.

соблюдения налог. з-ва.

Общие права гос. служащего, ст. 9

Обязанности гос. сл., ст. 10 З-н "Об основах гос. сл. РФ)

Ограничения, связанные сгос. сл., ст.11.

4. право поступления на гос. службу имеют граждане РФ, не моложе 18

лет, владеющие гос. языком, имеющие профессиональное образование.

Гражданин не может быть на гос.службу и наход. на ней в случаях:

1) признание его недееспособным или огр. деесп. решением суда, вступ.

в з-ную силу.

2) лишение его права занимать гос. должности в течение определенного

срока решением суда.

3) наличие подтверж. мед. заключением заболевания, препятствующее

исполнению им должн. обязанностей.

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведен.,

составл. гос. или иную охран. з-ном тайну.

5) близкого родства или св-ва с гос. служащим, если их служба связана

с непоср. подчин. одного др. (родители, супруги, братья, сестры, дети, а

также перечисл. родств. супруга)

6) наличие гр-ва иностр. гос-ва.

Гр-н поступает на гос. службу на условиях труд. договора, заключ. на

неопределенный срок или срок, не более 5 лет. Различают 3 варианта

назначения впервые или вновь поступающих на гос. службу:

1) на гос. должности категории "Б" – по представлению лиц, заним.

должн. катег. "А" либо уполномоченных лиц или гос. органов

2) на гос. долж. 1 группы катег. "Б" – соотв. руководители

3) на гос. долж. 2-5 групп катег. "В" – по р-там конкурса на

замещение вакантной должности.

При приеме на гос. службу допуск. испытание на срок от 3 до 6 мес.

Для определения уровня проф. подготовки и соответствия занимаемой

должности, а также для решения вопроса о присвоения гос. служ. квал.

разряда проводится аттестация. Аттестация проводится не чаще 2 р. в 2 года,

и не реже 1р. в 4 года.

Гос. служба прекращается при увольнении гос. сл., в т.ч. при выходе

на пенсию. Помимо оснований, указ. в 29-37 КЗОТ, гос. сл. может быть уволен

по инициативе руководителя в след. случаях:

1) достижение им предельного возраста, установл. им при замещ. гос.

должн.

"Б" и "В" – 60 лет, "А" – не не распростр.

2) прекращение гр-ва РФ

3) несоблюдение обязанностей и огранич., устан. для гос. сл.

4) разглашение сведений, составл. гос. и иную охраняемую з-ном тайну.

5) возникновение иных об-тв, предусм з-вом.

5. Поощрение примен. за успешное и добросов. выполнение гос. служащим

своих долж. обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение

заданий особой важности и сложности. В соотв. со ст. 134 и ст. 131 КЗОТ

примен. иных поощрений:

1) объявление благодарности

2) выдача премий

3) награждение ценным подарком

4) награждение почетной грамотой

5) занесение в книгу почета, доску почета

За особые заслуги работники представл. к награждению орденами, к

присвоению почетных званий и званий "Лучшего работника по профессии".

Гос. служащие несут юридическую ответственность: дисциплинарную,

административную, материальную и уголовную.

Дисциплинарный проступок образует противоправное виновное нарушение

дисциплины, не влекущее УО, за неисполнение или ненадлежащее исполнение им

своих об-тей на гос. сл. могут возлагаться след. дисципл. взыскания:

1) замечание

2) выговор

3) сторогий выговор

4) предупреждение о неполном служебном соответствии

5) увольнение

Гос.сл., допустивший долж. проступок, может быть временно не более,

чем на 1 мес. до решения вопроса о его дисципл. от-ти отстранен от

исполнения должн. об-тей с сохранением денежного содержания.

Матер. от-ть гос. сл. наступает за служебн. проступок, в рез-те кот.

причинен материальный ущерб гос-ву. За ущерб, причин. учр. или орг. при

исполнении служ. об-тей служащие, по вине кот. причинен ущерб, несут МО в

размере прямого действительн. ущерба, но не свыше среднемесячного

заработка. МО свыше среднего заработка допускается лишь в случаях,

указанных в з-не.

Ст. 121 КЗОТ

Случаи полной МО работников:

1) ущерб причинен преступн. действиями работника, уст. приговором

суда

2) когда в соотв. с з-вом на работника возлодена полная МО за ущерб,

причин. учр., орг. при исп. труд. об-тей,

3) когда между работником и пр-тием, учр., орг заключен письмен.

договор о принятии на себя раб-ком полной МО

4) когда ущерб причинен не при исполнении труд. обязанностей

5) когда имущество и др. ценности были получены раб-ком под отчет по

разовой договоренности или по др. разовым д-там

6) когда ущерб причинен работн., наход. в нетрезвом состоянии

7) когда ущерб причиненнедостачей, умышл. уничтожением или умышл.

порчей матер, выданных пр-тием, учр., орг. работнику в пользование.

6. Муницип. должность – это должн., предусм. уставом муницип.

образования в соотв. с з-ном РФ с установленными полномочиями на решение

вопросов местн. знач. и от-тью за осуществление этих полномочий, а также

должность в орг. м. с., образуемых в соотв. с уставом муницип. образования

с установленных кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий

данного ор. м. с. и от-тью за исполнение этих об-тей. Муницип. служба – это

профсоюзн. д-ть, кот. осущетвл. на постоянной основе на муницип. должности,

не являющ. выборной.

Классиф. муницип. долж., квалифик. разряды, права и об-ти служащего

устанавл. з-нами субъектов РФ. В соотв. с з-ном В. обл. (ст. 7) установлены

след. группы и классы:

1) Высшие муницип. должности 1-2 классов

2) Главн. муницип. должн. 1-3 кл

4) Ведущие муницип.долж 1-3 кл

5) Старшие

6) Младшие

Права и обяз. мун сл. – самост. ст. 12,13.

Ст. 26 соц. льготы муницип. сл.

Муницип. сл., нуждающийся в улучшении жилищ. условий, польз.

первоочередным правом на получ. муницип. жилья или выдачу безпроцентной

ссуды или кредита сроком на 10 лет на стороит-во жилья, погашенных за счет

местн. б-та.

Мун. сл. может польз. льготами по оплате коммун. услуг на 50 % от

устан. стоимости. (Ф/З № 52, 50, 53)

Задачи. № 50

ФЗ "Об осн. гос. сл. РФ" 31.07.95.

Конкр. сроки, а также график проведения оаттестации и состав

аттестац. комиссии утведж. руководителем учр., пр., орг. и доводится до

сведения аттестуемых работников в срок не менее 1 мес. до начала

аттестации. А в бюджетной сфере не менее чем за 2 недели. Если эти сроки

нарушены, то р-ты аттестации признается недействит. Т.к. в данном случае

работникам стало известно о предстоящей аттестации только за 4 дня до ее

проведения, то ее р-ты можно считать незаконными.

№ 52.

В соотв. с п. 10 ст. 11 з-на "О гос. службе" от 5 июля 96 г.

запрещается гос. служащим выезжать за гр. за счет физ. или юр. лиц за искл.

случаев, предусм. з-ном.

№ 53

Гос. сл. катег. "В" 2-5 гр. приним. на гос. должность на основ.

конкурса. Порядок проведения конкурса закреплен в ст. 22 з-на "О гос. сл.

РФ".

Предприятия, учреждения как субъекты

административного права

Предприятия, учр. явл. коллективными субъектами АП. ПР-тия – это

самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный для пр-ва пр-ции,

выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общ. потребности и

получения прибыли.

Учр. выполняет соц.-культ. или адм.-политич. ф-ции. ПР-тия, учр. в

зависимости от форм собств. дел. на:

1) государств.

2) муницип.

3) частные

3) общественные

4) и смешанных форм соб-ти

В зависимости от орг.-прав. форм:

1) товарищества

2) общества

3) гос. муницип. пр-тия

4) произв. кооператив

Адм.-прав. статус пр-тия, учр. – это комплекс прав и обязанностей,

кот. пр-тие и учр. приобретает и реализует в процессе совершения след.

действий:

1) создание пр-тия, учр. по решению собственника им-ва или уполномоч.

им органа или по решению ТК

2) гос. регистрация, осущ. по месту нахождения пр-тия, учр. местным

органом гос. власти

3) получение разрешения на занятие определ. видами д-ти, выдаваемых в

административн. порядке органом гос. власти

4) оформление органов управления делами

5) определение круга вопросов и полномочий вышестоящих гос. органов в

отношении пр-тия

6) ведение и предоставление бух. и статист. отчетов

7) адм.-прав. гарантии прав пр-тия:

а) не допускается регистрация пр-тия по мотивам

б) запрет на вмешательство органов гос. власти в д-ть пр-тия, за

искл. случаев, предусм. з-вом

в) защита имущества пр-тия от незаконного изъятия

г) не допускается монопольное положение на рынке отдельных пр-тий и

не добросовестной конкуренции

Формы осуществления исполнительной власти

1. Формы осуществления исполнительной власти.

2. Понятие и виды актов исполнительной власти.

3. Требования, предъявляемые к актам исполнительной власти и

последствия их несоблюдения.

4. Процесс принятия административных актов.

н/а Указ Президента: "О порядке опубликования и вступления в силу

актов Президента, Правительства РФ и актов органов исполнительной власти".

1. Формы осуществления исполнительной власти – это внешневыраженные

действия, совершаемые должностными лицами в процессе осуществления

исполнительно-распорядительной деятельности в рамках их компетенции и

вызывающие определенные последствия.

Различают следующие формы исполнительной власти:

1 – правовые – связаны с изданием правовых актов, которые влекут

изменения или превращения адм. пр-ний.

2 – неправовые – не связаны с изданием правовых актов и не влекут

возникновение, изменение, прекращений пр-ний.

Правовые формы осуществления исполнительной власти: правотворческая и

правоприменительная деятельность.

Правотворческая деятельность проявляется в создании, изменении,

отмене и усовершенствовании правовых норм, т.е. издание нормативных актов.

Правоприменительная деятельность органов и должностных лиц

исполнительной власти, разрешение вопросов управления на основе собственных

правовых норм, т.е. издание индивидуальных правовых актов.

Это 2 основные и наиболее значительные нормы осуществления

исполнительной власти. Но существуют и другие – представление обязательной

отчетности, осуществление гос. регистрации, выдача документов,

подтверждающих наличие специального права.

Неправомерные формы осуществления исполнительной власти:

1. осуществляют органы дейст

2. выполнение материальных, технических действий, которые носят

вспомогательный характер в управлении деятельности (работа с информацией).

2. Правовые акты исполнительной власти – это вид подзаконных

официальных юридических актов, принимаемых субъектами исполнительной власти

в процессе исполнения распорядительной деятельности, оформленных в

соответствии с н.п., содержащие одно власт. волеизъявление, влекущее

юридические последствия.

По юридическому содержанию эти акты делятся:

1) нормативные акты – устанавливающие, изменяющие и отменяющие

юридические нормы, они не обращены к юридическим лицам.

2) индивидуальные акты – это решение субъектов административной

власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам.

3) смещенные – акты, в которых содержатся нормы права и

правоприменительные решения.

По форме выражения:

1. Письменные

2. Устные исполнения при непосредственном руководстве произ.

деятельности для обеспечения общественной безопасности.

3. Конклюдентные, выраженные в законах световых и звуковых сигналов.

Юридической значение актов управления

1. Являются основанием для издания других

2. Выступают в качестве юридического факта, т.е. является основанием

для возникновения, изменения и прекращения пр-ний в сфере управления.

3. Являются доказательством в суде.

4. Является условием действия др. прав. актов органы вн. пр.

3. 1. Законность

а) наличие у автора

б) соответствие цели закона

в) применяется в установленный законом срок

г) соблюдение процессуальных правил судами

2. Целесообразность, т.е. полезность с (.) зрения гос. интересов, он

должен быть научно обоснован, соответствовать реальной обстановке,

предусмотренной механизмом его претворения в жизнь.

3. Организация?

а) Язык акта должен быть ясным, понятным для тех, к кому обращен

б) акт должен быть своевременно доведен до сведения исполнительных и

законодательных субъектов.

в) акт должен быть оформлен грамотно, правильно.

г) оформлен надлежащим образом, должен быть передан на хранение.

Акты, не соответствующие требованиям закона, подразделяются на

ничтожные и оспариваемые.

Ничтожными являются акты, которые из-за своей незаконности не

порождают и не могут порождать юридических последствий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.