рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Историография Кубани (Реликтовые интуиции памяти и исторические перпендикуляры)

основных истин, отличных друг от друга по форме и по названию только

потому, что были провозглашены различными учителями в разные эпохи

истории мира и были даны различными народами, стоящими на разных

ступенях развития. Адепты сокровенного знания считают, что истина,

лежащая а основе всех религий, вполне доступна разуму человека. Они

называют значение этой истины божественной мудростью или

мудростью богов, т. е. людей, достигших высшей ступени (грани)

совершенства на земле, иначе сказать сверхчеловеков, и каждый может

вполне исполнить свое назначение на земле - быть человеком в полном

смысле этого слова. Высший разум человека владеет воспоминаниями о

прошлых его земных жизнях. Память прошлого выражается в тех духовных

свойствах и качествах, которые он не приносит с собой при рождении и

которых он не мог не получить в наследство от родителей, ни приобрести

воспитанием. Где бы он ни был, человек наполняет пространство вокруг

себя своими мыслями. Куда бы он не ехал, ни шел, его мысли остаются за

ним длинным хвостом: все эти мысли - посев, который не пропадает даром,

он воспринимается им самим и другими людьми, и если они были светлые,

добрые, то они плодят радость и благословение, а если они были мрачными

и злобными, то плодят печаль и злобу. Человек без культуры мысли, без

внутренней правды дикарь, несмотря на культуру формы, на внешнюю

цивилизацию. Народ без культуры мысли - варварский народ. Все люди на

земном шаре соединены между собой тысячами невидимых нитей мысли,

которые безостановочно проносятся во всех направлениях и приносят им

пользу или вред. Мысль любви, посланная другу, защищает его от

опасности. Такие мысли могут быть посылаемы не только живым, но и

умершим людям, причем последние воспринимают их быстрее и легче. Если

одна и та же мысль появляется одновременно у нескольких лиц, она

приобретает большую силу. Древние маги, собираясь в несчетном

количестве и составляя магическую цепь, направляли одну и ту же мысль

на поставленную цель и достигали таким путем поразительных результатов.

Мысли, полные критики, осуждений, а порой и клеветы заражают чужие умы

подозрительностью, жаждой возмездия и затаенной злобы. Ясно и сильно

поставленная злая мысль может не только ранить, но и убить человека.

Кроме того, влияние, которое мы оказываем на мышление людей обычно

силой наших мыслей, мы можем особенно интенсивными мыслями влиять на их

волю и таким образом заставлять их служить нашим намерениям. Сила мысли

бесконечна и она лежит в основе магии. Внушая себе ошибочное понятие,

что главная сущность человека - это его тело, люди стали, естественно,

бояться смерти, они стали считать ее самым лютым врагом, своим

кошмаром, самым ужасным из всех ужасов, похитителем жизни и всех

сопряженных с телесной жизнью земных благ. Для людей, считающих, что их

тело является единственной и главной сущностью, а дух, если он вообще

существует, только одна из его функций - смерть, конечно ужасна, потому

что она отнимает у него всё, не оставляя ему ничего. Для тех же людей,

которые постигли, что человек тем и отличается от животного, что в нем

главную суть представляет дух, а что его тело есть только проводник,

инструмент, только одежда духа - им потеря их одежды или телесной

оболочки не страшна: тело будет съедено червями, погибнет навсегда,

никогда не сможет воскреснуть в своем первоначальном виде, а дух - это

частица бессмертного духа бога, что главная и единственная сущность

человека, освободившись от земной одежды, устремиться на свою родину,

когда настанет время, вернуться на Землю и воплотиться в новом теле,

которым он воспользуется для приобретения новых духовных качеств.

Неужели мы можем бояться расстаться со старыми, изношенными, больными,

уже никуда не годными телами, если мы знаем, что через некоторое время

обличимся в новое, свежее, сильное и здоровое тело, которое позволит

нам наслаждаться вновь всеми радостями жизни и далее совершенствовать

свой бессмертный божественный дух в стремлении к правде, добру,

красоте. Стоит человеку вспомнить, что он каждую ночь умирает, т.е.

всегда во сне его дух покидает тело и носится в пространстве, посещая

друзей, новые места, больную мать, дорогих детей - для того, чтобы не

бояться более продолжительного сна, который он привык называть смертью.

После этого он проснется к жизни в обновленном теле, которое дает ему

возможность продолжить дальнейшее шествие к единой цели,

предназначенной человеку - к совершенству. Оказывается, что с человеком

после смерти не происходит никакой внешней перемены: его жизнь в

потустороннем мире лишь естественное продолжение земной жизни. В

отношении сознания, свойств и сил человек остается после смерти таким

же, каким был до нее. Умерший постепенно узнает совершившуюся с ним

перемену из того, что он больше не чувствует голода, холода, усталости,

боли. Если бы мы знали это во время нашей земной жизни, то мы не

боялись бы смерти, и может быть, поняли бы, что по правде сказать,

именно мы - живые - являемся мертвецами, они - покойники - воистину

живые, бесконечно более свободные и подвижные, чем мы люди. Теряя со

смертью свое тело, человек сохраняет в потустороннем мире все свои

мысли, наклонности и страсти. Но с потерей тела он потерял возможность

удовлетворять их. Ввиду невозможности осуществиться они мучают, жгут и

грызут его, ненасытные и неудовлетворенные. Для человека порочного и

злого - невозможность в загробном мире осуществить свои пороки и злые

мысли - и является настоящим адом. Тайное учение заключает в себя

основной, незыблемый закон вселенной, - это то, что человек живет на

Земле не один, а много раз. Каждый из нас имеет позади себя длинный ряд

существований и только благодаря опыту, вынесенному из этих

многочисленных жизней на Земле, мы сможем подняться с уровня

первобытного человека, с уровня дикаря на нашу современную ступень

культурного человека. На нашей Земле эволюционирует 60 миллиардов душ.

Дух, приобретший уже запас опыта и знаний за время своих предыдущих

земных существований, опускается на Землю и воплощается в ребенке еще

во чреве матери, причем выбор семьи делается не случайно, а по строго

намеченному плану. Похоже, что в наше теперешнее время мало кто задумы-

вается о вещах имеющих настоящий смысл. И даже настал катакомбный пери-

од для носителей и хранителей культуры. Многое превратилось в слизь и

грязь. Но всегда остаются при любых раскладах базовые ценности, которые

заключаются в том, что Знание принадлежит Посвящённым ! Вся ценность

индивидума равна ценности идеи, которую он олицетворяет, за которую он

способен помереть, без которой ему не жить. Это Сущность. Сущность выше

всех идей, истинное, настоящее то, что нетленно, непреходяще, то что

Свободно ! Чем свободнее идея, тем она Истинней. Даже если реальность

виртуальная. Можно быть частично готовыми к тому, чтобы проявлять игно-

рирование реальности через супрематическую призму. Абсолютно спокойно !

Это все, конечно, не исключает того, что византийская культура,

оказывавшая воздействие на многие соседние страны, сама подвергалась

культурному влиянию со стороны как племен и народов, населявших ее, так

и сопредельных ей государств. В течение своего тысячелетнего

существования Византия сталкивалась с мощными внешними культурными

влияниями, исходившими из стран, находившихся на близкой ей стадии

развития, - из Ирана, Египта, Сирии, Закавказья, а познее латинского

Запада и Древней Руси. С другой стороны, Византии приходилось вступать

в разнообразные культурные контакты с народами, стоявшими на несколько

или на значительно более низкой стадии развития ( византийцы называли

их "варварами" ). Формирование христианства как философско-религиозной

системы было сложным и длительным процессом. Христианство впитало в

себя многие философские и религиозные учения того времени. Христианская

догматика сложилась под сильным влиянием не только ближневосточных

религиозных учений, иудаизма, манихейства, но и неоплатонизма.Догмат о

троичности божества, один из центральных догматов христианского

вероучения, - это, по существу переосмысленная триада неоплатоников.

Однако христианство, несмотря на наличие общих с манихейством и

неоплатонизмом черт, принципиально отлично от манихейского дуализма и

неоплатоновского монизма. Само христианство являлось не только

синкретическим религиозным учением, но и синтетической

философско-религиозной системой, важнам компонентом которой являлись

античные философские учения. Это, может быть, объясняет в некоторой

степени и то, что христианство не только боролось с античной

философией, но и использовала ее в своих целях. На смену непримиримости

христианства со всем что несло клеймо язычества приходит компромисс

между христианским и античным миросозерцанием. В самом неоплатонизме

образовалось два течения : одно - радикальное, настроенное против

христианства, другое - более умеренное. Постепенно берут верх

сторонники компромисса с христианством.Происходит процесс отталкивания,

обособления и одновременно сближения,слияния неоплатонической философии

и христианского богословия, который завершается поглощением

неоплатонизма христианством. Наиболее образованные и дальновидные

христианские богословы поняли необходимость овладения всем арсеналом

языческой культуры для использования ее в создании философских

концепций. В трудах Василия Кесарийского, Григория Нисского и Григория

Назианзина, в речах Иоанна Златоуста можно увидеть сочетание идей

раннего христианства с неоплатонической философией, порой

парадоксальное переплетение риторических идей с новым идейным

содержанием. Такие мыслители, как Василий Кесарийский, Григорий Нисский

и Григорий Назианзин, закладывают собственно фундамент византийской

философии. их философские построения уходят глубокими корнями в историю

эллинского мышления. В центре их философии находится понимание бытия

как совершенства, что ведет к своеобразному оправданию космоса, а

следовательно, мира и человека. У Григория Нисского эта концепция порой

приближается к пантеизму. Музыка занимала особое место в византийской

цивилизации. Своеобразное сочетание авторитарности и демократизма не

могло не сказаться на и на характере музыкальной культуры, которая

представляла сложное и многоликое явление духовной жизни эпохи. В V-VII

вв. поисходило становление христианской литургии, развивались новые

жанры вокального искусства. Музыка обретает особый гражданский статус,

включается в сиситему репрезентации государственой власти. Особый

колорит сохраняла музыка городских улиц, театральных и цирковых

представлений и народных праздненств, отразишая богатейшую

песенно-музыкальную практику многих народов,населявших империю. Каждый

из этих видов музыки имел свой собственный эстетический и социальный

смысл и в то же время, взаимодействуя, они сливались в единое и

неповторимое целое. Христианство очень рано оценило особые возможности

музыки как искусства универсального и в то же время обладающего силой

массового и индивидуального психологического воздейсвия, и включило ее

в свой культовый ритуал. Именно культовой музыке было суждено занять

доминирующее положение в средневековой Византии. Широкое

распространение суеверий помогало церкви властвовать над умами

прихожан, умножать свои богатства и упрочивать свое положение. Этому

способствовало и снижение уровня грамотности населения, крайнее сужение

светского знания. Однако торжество теологии, утверждение ее господства

с помощью насилия таили серьезную опасность - богословие могло

оказаться бессильным перед критикой иноверцев и еретиков. Как всякая

идеологическая система христианство нуждалось в развитии. Необходимость

этого осознавалась в узких кругах церковной элиты, сохранившей традиции

высокой религиозной и светской образованности. Систематизация

богословия становилась первейшей задачей, а для этого предстояло снова

прбегнуть к духовным сокровищам античности - без ее идеалистических

теорий и формальной логики новые задачи теологов были невыполнимы.

Поиски оригинальных философских и богословских решений предпринимались

уже во второй половине VII в., хотя наиболее выдающиеся труды в этой

сфере были созданы в следующем столетии. Характерен в данной связи тот

факт, что на общем фоне упадка культуры в середине VII в., в сущности

лишь теология испытывала определенный подъем : этого требовали насущные

интересы правящей элиты, выдаваемые за острую потребность самых широких

слоев общества. Независимо от того, что Максима Исповедника подверг

гонениям сам император Констант II, теоретические искания этого теолога

отвечали потребностям господствующего класса; без них, кстати говоря,

было бы невозможно проявление и "Источника знания" Дамаскина. Еще во

времена Фотия ясно обнаружились противоречия в интерпретации

идеалистических концепций античности между приверженцами Аристотеля и

Платона. После эпохи длительного предпочтения, отдававшегося

византийскими теологами учению Аристотеля, с XI в. в развитии

философской мысли наметился поворот к платонизму и неоплатонизму. Ярким

представителем именно этого направления был Михаил Пселл. При всем

своем преклонении перед античными мыслителями и при всей своей

зависимости от цитируемых им положений классиков древности Пселл

оставался тем не менее весьма самобытным ("артистическим") философом,

умея, как никто другой, соединять и примирять тезисы античной философии

и христианского спиритуализма, подчинять ортодоксальной догматике даже

таинственные прорицания оккультных наук.

Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни

имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего

"образ", "изображение") возникла до зарождения древнерусской культуры и

получило широкое распространение во всех православных странах. Иконы на

Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской

Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с

особенной силой. Что особенно важно и что явилось для русского

церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь

Приняла христианство именно в эпоху возрождения духовной жизни в самой

Византии, эпоху ее расцвета. В этот период нигде в Европе церковное

искусство не было так развито, как в Византии. И в это-то время

новообращенная Русь получила среди прочих икон, как образец

православного искусства, непревзойденный шедевр - икону Богоматери,

получившую впоследствии наименование Владимирской. Через

изобразительное искусство античная гармония и чувство меры становятся

достоянием русского церковного искусства, входят в его живую ткань.

Нужно отметить и то, что для быстрого освоения византийского наследия

на Руси имелись благоприятные предпосылки и, можно сказать, уже

подготовленная почва. Последние исследования позволяют утверждать, что

языческая Русь имела высокоразвитую художественную культуру. Все это

способствовало тому, что сотрудничество русских мастеров с

византийскими было исключительно плодотворным. Новообращенный народ

оказался способным воспринять византийское наследие, которое нигде не

нашло столь благоприятной почвы и нигде не дало такого результата, как

на Руси. Интерес к древнерусской культуре вызвал обращение и к ее

живописи. Уже в "Истории государства российского" Карамзин упоминает о

древнерусских художниках, приводит сведения об их произведениях. Они

становятся предметом изучения для историков, но подлинное открытие

иконописных сокровищ произошло позже. Дело в том, что люди ХIХ столетия

древнерусской иконописи по-настоящему просто не видели. Потемнели,

покрылись пылью и копотью, уцелевшие в древних храмах фрески и мозаики,

и в буквальном смысле стали невидимы иконы - главная, самая

многочисленная часть древнерусского наследия. Ведь фресками и в

особенности мозаиками украшали в древности далеко не каждую церковь, а

иконы были обязательно не только в каждом храме, но и в каждом доме.

Причина этой невидимости икон - в той особой живописной технике в

которой они создавались. Доска, на которой должна быть написана икона

покрывалась левкасом или загрунтованной тканью - паволокой, и само

изображение наносилось на грунт темперой, т.е. минеральными красками. А

сверху изображение покрывалось слоем олифы. Олифа хорошо проявляет цвет

и, что еще важнее прекрасно предохраняет икону от повреждений. Но олифа

обладает свойством со временем темнеть, и за 70-100 лет она темнела

до того, что почти совсем скрывала, находящуюся под ней живопись. В

древности на Руси знали и применяли способы удаления потемневшей олифы,

т.е. способы "расчистки" древней живописи. Но способы эти были

трудоемки и со временем иконы стали не расчищаться, а "поновляться",

т.е. поверх потемневшей олифы писалось новое изображение. Часто на

древних иконах делалось в течение веков несколько таких поновлений -

первоначальная живопись в таком случае закрывалась несколькими слоями

записей, каждый из которых был покрыт олифой. Таким образом в начале

XIX века, к тому моменту, когда возник интерес к допетровской культуре,

потемнели уже и иконы XVII века. На всех древних иконных досках

представали лишь силуэты, контуры изображений, проступающие сквозь

потемневшую, закопченную олифу. Среди образованных людей находились

немногие, особо чуткие к искусству люди, сумевшие ощутить в этой

почерневшей живописи таящуюся в ней художественную силу. Так в 1840

году историк Иванчин-Писарев, посетивший Троице-Сергиеву лавру, сумел

увидеть в хранящейся там сильнопотемневшей "Троице" Андрея Рублева

ценнейший памятник искусств.

Нельзя услышать выстрел, который тебя убьёт. Самое, или вернее одно из

самых потрясающих впечатлений в этой жизни у меня связано с одним из

достаточно солнечных дней, когда я впервые держал на своих ладонях нас-

тоящий Лунный грунт. Реголит. Грунт напоминал плавленный базальт, его

реликтовый махровый тусклый блеск будил во мне такое возбуждение, кото-

рое можно сравнить разве что с десятью дорожками чистого кокаина. Самое

невероятное ещё состоит в том, что через несколько дней после того как

я держал в своих руках Лунный грунт, в моём огороде в Тихорецке упал

метеорит. Метеорит упал с грохотом хлопушки оставив небольшую воронку и

сизый налёт на почве вокруг его падения. Сейчас я пишу этот свой текст

и держу принадлежащий мне метеорит на своей ладони. Это очень красивый

камешек-слиток размером с копеечную монету серебристо-золотистого цвета

и со следами микропор на поверхности от оплавления при входе в атмосфе-

ру Земли. Более 25 лет назад я заинтересовался таинственными и странны-

ми геометрическими знаками-фигурами на полях пшеницы,ржи,кукурузы. При-

знанные специалисты в этой области мне мало помогли, сказав только ,что

по статистике больше всего необъяснимо появляющихся грандиозных рисун-

ков знаково-фигурного характера в нашем крае отмечено на государствен-

ных полях, зесеянных коноплёй и опийным масличным маком. Эти же специа-

листы рассказали мне,как определить общую площадь государственных посе-

вов опийного масличного мака. Как известно, безобидные и безвредные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.