рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Историография Кубани (Реликтовые интуиции памяти и исторические перпендикуляры)

рабовладения и социальным расслоением свободных заставило значительную

часть философов, начиная с середины V в. до н.э., обратить внимание на

изучение деятельности человека.Накопление разнообразных знаний, с

другой стороны, требовало их систематизации.Вплотную этими вопросами

занялись философы-софисты ( так назывались странствующие учителя,

обучавшие за плату красноречию и другим наукам).Появление их в

значительной мере было связано с политическим развитием демократических

полисов, с тем, чтобы граждане должны были владеть ораторским

искусством. Наиболее известным среди софистов был Протагор (ок. 480-411

гг. до н.э.) из Абдеры.Он выдвинул положение об относительности всех

явлений и восприятий и их неизбежной субъективности.Высказанное им

сомнение в существовании богов было причиной осуждения Протагора в

Афинах за безбожие и привело софиста к гибели.Спасаясь бегством из

Афин, он утонул во время кораблекрушения. Софисты не представляли собой

какого-либо единого направления в греческой философской мысли.Для их

философских построений было характерно отрицание общеобязательного в

познании. Если софисты пришли к заключению, что дать положительный

ответ на поставленный ими вопрос о критерии истины невозможно, то их

современник - идеолог афинских олигархических и аристократических

кругов философ-идеалист Сократ (471-399 гг. до н.э.) считал это

возможным и даже полагал, что критерий истины он нашел.Он учил, что

истина познается в споре.Известен "сократический" метод ведения спора,

в котором мудрец при помощи наводящих вопросов незаметно внушает

спорящим свою идею.Для установления общих понятий Сократ исходил из

исследования ряда частных случаев.Целью человека, по мнению Сократа,

должна быть добродетель, которую нужно осознать. Сократ учил устно.Его

философия дошла до нас в изложении его учеников, главным образом,

Ксенофонта и Платона. Философия в период эллинизма частично изменила

содержание и свои основные цели.Эти изменения были обусловлены

социально-экономическими и политическими процессами в развивавшемся

эллинистическом обществе.Их вызвал и самый факт отделения от философии

ряда специальных наук.Философы периода эллинизма главное внимание

обратили на решение проблем этики и морали, проблемы поведения

отдельного человека в мире. Две старые авторитетные школы Платона и

Аристотеля постепенно теряли свое лицо и авторитет. Параллельно с

упадком старых старых философских школ классической Греции в период

эллинизма возникали и развивались две новые философские системыстоиков

и эпикурейцев.Основателем стоической философии был уроженец острова

Капра, Зенон (ок. 336-264 гг. до н.э.). Стоицизм был до известной

степени синтезом греческих и восточных воззрений. Создавая свою

философию, Зенон в особенности использовал учения

Гераклита, Аристотеля, учение киников и вавилонские

религиозно-философские представления.Стоицизм был не только самой

распространенной, но и самой долговечной эллинистической философской

школой.Это было идеалистическое учение.Стоики все называли телом,в том

числе мысль, слово, огонь.Душа, по мнению стоиков, была особого рода

легким телом- теплым дыханием. Для философских школ, возникших и

развившихся в период эллинизма, характерно признание за рабами их

человеческого достоинства и даже возможности наличия у них высших

моральных качеств, мудрости.Это всё по особому ощущается у нас в Крыму.

Я в полной мере ощутил атмосферу эллинского присутствия в юности, когда

путешествовал в Крыму. Всё здесь было для меня таинственным, волнующим,

полным загадочного смысла, а сама земля - интереснейшей книгой, в

которой ещё такая уйма непрочитанных страниц. Генуэзские крепостные

стены, античные руины, скифские бабы и мраморные плиты с таинственными

надписями - всё это, увиденное воочию, поразило моё юношеское

воображение, уже и без того изощрённое чтением Гомера, Овидия,

Вергилия. Не раз я ходил пешком из Феодосии в Коктебель, в Волошинские

места, и подолгу любовался панорамой голубых скал и моря. Мысли и

чувства приобретали особый строй, и каждый парус вдали казался мне

вестником Эллады. Круг моих интересов в это время был необычайно широк.

Я увлекался Ибсеном, Гауптманом, Метерлинком, читал Достоевского,

Тютчева, Малларме, и в это время огромное влияние на моё мировоззрение

оказали Ницше и В.Соловьёв. Они дали мне возможность взглянуть на всю

европейскую культуру ретроспективно - с высоты Азийских плоскогорий и

произвести переоценку культурных ценностей. Я бродил с друзьями и

совсем один по пустынным холмам, поднимался на Карадаг, с горы Митридат

я любовался берегами Тамани. Я вспомнил о том, что познания в

археологии, геологии Крыма, дали возможность Максимилиану Волошину

предположительно указать местонахождение древнего города Венецианской

Каллиеры близ Феодосии и остатки Генуэзского мола. Находки

археологических экспедиций доказали верность предположений Волошина.

Каллиера существовала не только в воображении поэта и художника. И эти

места стали паломническими для Горького, А.Белого, Мандельштама,

Цветаевой, А.Толстого, Эренбурга, Брюсова, Грина, Поленова,

Петрова-Водкина, А.Бенуа, Луначарского, Н.Рериха. И я тоже

присоединился к этому сонму великих и приобщился Коктебельской

благодати, вдохнул запах планерских восходящих потоков воздуха с гор.

Помню то яркое впечатление внезапности и восхищения, когда однажды,

выехав из Феодосии и после долгой езды по скучной скифской степи с

незаметным подъёмом, мы вдруг увидели Сюрю-Кая - гору, острую, как

пила, с зубцами, обращёнными к небу, которая неожиданно выскочила из-за

плоского высокого длинного гребня. Влево от неё высилась мохнатая шапка

Святой Горы. Ниже голубое море, заключённое в круглой бухте, как в

чаше. Сурова и прекрасна Киммерия - древняя земля, выжженная Солнцем -

страна пустынных степей и в то же время удивительных горных

нагромождений, придающих ей своеобразную красоту. Скудность

растительности отличает её от Южного Крыма. В Киммерии ярче чувствуется

дикий, обнажённый, но величественный облик её. Облик на редкость

терпкий и суровый. Красота Киммерии и в частности Коктебеля главным

образом заключается в чудовищном нагромождении скал Карадага и в его

грозной вершине Гяурбах. Учёные-геологи предположительно определили,

что Коктебельская бухта и скалы Карадага это остатки потухшего вулкана.

По их словам, когда-то в доисторические времена, вследствие каких-то

великих подземных катаклизмов, повлекших за собой огромные сдвиги и

обвалы, коктебельский вулкан был разрушен. Он лёг как бы набок,

расколовшись на части. Обрушившись чудовищно громадными скалами в море

и завалив ими берег, Карадаг образовал совершенно недоступный и

недосягаемый хаос. Куски вулканического стекла, туфа, круглые камни,

которые мы находили во множестве в окрестностях Коктебеля,

свидетельствуют о том, что эти предположения о бывших здесь когда-то

извержениях имеют основание. Мы раскалывали круглые камни и видели, что

они состоят из концентрических кругов расплавленной и застывшей массы.

Не раз мы подплывали по морю в лодке к мрачным, тёмным стенам Карадага,

отвесно уходившим в глубь моря. Дна в воде не видно. Громадные

остроконечные скалы редко отступают от полосы воды, образуя маленькие

уединённые, неглубокие бухты. В них тишина и безмолвие. Они недоступны

никаким животным, даже козам. Нет весёлого пения птиц. Только орёл,

свив своё гнездо на одной из вершин Карадага, часто парит высоко в

небесах. Бухты носят названия не без оттенка романтизма и легенды. Одна

называется Разбойничьей, другая Львиной, третья Ущельем Гяурбаха. Когда

смотришь на Карадаг с моря, то поражаешься его вышине. Его скалы

вертикально поднимаются из моря и на огромной высоте кончаются острыми

узкими вершинами. Карадаг грозен, мрачен и дик. Скалы его напоминают

чудовищное пламя. Длинные и острые языки взметнулись в небо и внезапно

окаменели на страшной высоте. Трудно найти слова, могущие образно и

точно передать всю его красоту, его суровое величие и страшное

безлюдье. Хаос его скал, острых вершин-пик, жутких нагромождений имел

когда-то один закон - рвануться вверх на недосягаемую вышину и там

застыть. К Карадагу можно подойти и с суши и сверху заглянуть в его

бездны и провалы. Из Коктебеля идёт удобная дорога через Северный

перевал в долину Отузы. Она всё время подымается вверх, сначала по

глинистым крутым холмам вблизи Коктебеля, потом по отрогам горы

Кок-Кая, которая вплотную подходит к Карадагу. Склоны этой горы летом

покрыты рыжей травой. Дорога по ней всё круче идёт вверх. Справа

возвышается круглая, как мерлушковая шапка, Святая гора, поросшая

густым, низкорослым курчавым дубняком и эфедрой. Наконец, дорога

достигает своей верхней точки и проходит в нескольких шагах от

страшного обрыва. С трепетом наклоняемся над бездной Карадага. В ней

тёмные пропасти, со дна которых стремятся вверх острые каменные

вершины, скупо освещённые солнцем, оттуда веет холодом и мраком. Глядя

на этот хаос, на эти чудовищные нагромождения и торчащие вверх пики,

мне иногда казалось, что всё это можно сравнить с готическим собором,

который со своими высокими острыми башнями поставлен на башни другому

такому же собору. Громадный мрачный каменный столб стоит на верху

Карадага, совсем близко от дороги, идущей в Отузы. Его зовут Чёртовым

Пальцем, он весь состоит из окаменевшей лавы и у проходящих людей

вызывает чувство жути. За всем этим безумным хаосом очень глубоко внизу

плещет и блестит на солнце голубое море. Карадаг, Святая Гора и

Сюрю-Кая (Пила Гора) - последние вершины, которыми заканчивается

крымская горная цепь Яйла. Очень своеобразна гора Сюрю-Кая. Издали она

кажется вертикально стоящим скалистым плоским гребнем, внезапно

выскакивающим из глинистых поросших мелколесьем холмов. На большой

высоте скалы этого гребня кончаются острыми зубцами, напоминающими

пилу. Только ближе подойдя к Сюрю-Кая, мы видим, что к её главной

гранитной массе примыкают отдельно стоящие зубцы. По дороге к Сюрю-Кая,

на краю крутого высокого холма, можно видеть остатки греческого храма -

часть его абсиды и камни фундамента. А на берегу моря, на пляже, то

группами, то в одиночку ходят собиратели Коктебельских красивых

камешков. Между ними встречаются голубоватый халцедон, красный

сердолик, бериллы, красная и зелёная яшма. Штормы выбрасывают на

морской берег старинные золотые, медные и серебряные монеты. По

легендам в этом районе очень много затонувших кораблей. Местные

мальчишки в шторм и после штормов бродят целыми вереницами по берегу в

поисках сокровищ. Похоже им часто везёт, так как карманы их штанов

всегда оттопырены. Мальчишки предлагали нам купить серебряные и золотые

монеты с изображением колесниц и трезубцев. Кладоискатели из Турции и

Болгарии очень любят эти места, их привлекают все районы, особенно

Старый Крым, Голубые горы и Кизильташский монастырь. Это места, где

родилась "Энеида". Но самое главное богатство, это море, оно живёт, оно

дышит, снежные морщины бегут по его дряхлому, как мир, лицу, и вместе с

тем нет ничего, что казалось бы большим воплощением вечной юности и

силы. Таким было оно во времена Иллиады и Одиссеи, таким вижу его

сейчас и я, готовый в эту минуту поверить всем легендам тысячелетий.

Цифровые фото Content#000006.

Путешествуя по моему родному Краснодарскому краю, беседуя с самыми раз-

ными людьми, я к удивлению своему обнаружил, что многие мои собеседники

плохо разбираются в таких понятиях, как мистицизм, сатанизм, масонство.

Например сатанистами они считают неких антихристов,бритоголовых и проч.

К сожалению все не так просто... Существует несколько групп

исповедующих Сатанизм. Поскольку не существует набора доктрин или

письменного Источника с которыми были бы согласны большинство

Сатанистов образовавшиеся группы должны были определить Веру для себя

самостоятельно, базируясь на минимуме информации. Hаводит на

размышление факт, что исторически, большинство свидетельствований о

имевшем место или воображаемом Сатанизме записано традиционными врагами

Сатанистов - Христианами... Однако несколько обобщений можно таки

сделать: средний Сатанист не согласен с большинством догм Христианства,

полагает что не существует абсолютного морального мерила и ставит

акцент на индивидуальность. Если это звучит для Вас как синоним слова

Свобода - Вы во многом правы: многие Сатанисты либо считают себя людьми

свободными либо полагают , что встали на этот путь. Существует

несколько основных Сатанинских групп. Их примерное деление проводится в

основном на основании деталей парадигм Веры, нежели по принадлежности к

той или иной группе. Вообще взаимопроникновение учений достаточно

велико и четкое деление течений провести не просто. Любители: принимают

Сатанинское учение ( в основном в виде символики) на короткий период

времени в основном ради развлечения, нежели с серьезными намерениями.

Многие молодежные группы относятся именно к этой категории... Церковь

Сатаны: спектр последователей учения Антона ЛаВей. Эти группы верят в

индивидуализм, удовлетворение эго, опору на себя и идеал Hицшеанского

Сверхчеловека. Эти группы пользуются магией как средством к власти в

земной жизни. Они видят Сатану как силу ведущую человечество за

определенные ему пределы. К этой категории относятся две основные

организации: Церковь Сатаны Антона ЛаВей и Храм Зла (Temple of Set)

Майкла Аквино. Эти группы отличаются как организационно, так и

философски. Гностики: опять же их можно разделить на 2 основные

категории. Прометеевские Гностики: считают своим богом Сатану, но

полагают что создатель мира (Иегова) является злым божеством. Сатана же

по их понятиям "носитель Света", великодушный бог. Верования этой

относительно старой группы берут начало в дохристианских культах (напр.

Изиды). Гностики Тьмы: поклоняются темным силам в природе. Эта группа

следует "прихотям капризного бога", в котором по западным понятиям

можно видеть "зло". К этой группе также можно отнести представителей

некоторых христианских ересей и последователей культа Кали. "Вторичные"

Сатанисты: доморощенные христиане и современные последователи

христианства идущие вне основных ветвей этого учения. Большинство из

них не считают себя сатанистами и горяче такие утверждения оспаривают

(как, впрочем, и некоторые Гностики), что не мешает официальной церкви

зачастую их так квалифицировать. В эту же группу можно включить

практикующих колдунов и т.п. Клуб(ы) Адского Пламени: Были феноменом

18го века. Первый из них был основан в начале 1700х Герцогом Вартоном

(Wharton). Hаиболее известным был клуб сэра Френсиса Дэшвуда. Дещвуд

был близким другом Бенджамина Франклина, хотя его членство и не

доказано. В любом случае Дещвуд и Франклин являются соавторами

"Молитвенной книги Франклина". Эти клубы были закрытыми группами на

политических интригах как разновидности оккультизма. "Сатанинская

Библия" это книга описывающая философию Антона ЛаВейя, основателя

Церкви Сатаны. Эта организация придерживается мнения, что нет бога

выше, чем Ты сам, и что лишь сам человек может быть объектом

поклонения. Жизнь - это великое Развлечение, Смерть - великий Пост

(говоря христианскими терминами), и нет ничего после жизни... Базовая

идея "Сатанинской Библии" лежит на 9 Опорах Сатанизма: 1. Сатана

представляет поощрение, в противоположность воздержанию! 2. Сатана

представляет живое существование, вместо духовных мечтаний! 3. Сатана

представляет нескончаемую мудрость, вместо лицемерного самообмана! 4.

Сатана представляет доброту к тем, кто того заслуживает; вместо любви

растраченной на заискивания! 5. Сатана представляет мщение, вместо

подставления другой щеки! 6. Сатана представляет ответственность перед

ответственными, вместо заботы о психических вампирах! 7. Сатана

представляет человека просто как некое животное, иногда лучше, а часто

хуже четвероногих, которое благодаря "божественному духовному и

интеллектуальному развитию" стало самым свирепым из всех! 8. Сатана

представляет все так называемые грехи как поступки ведущие к

физическому, ментальному или эмоциональному удовлетворению. 9. Сатана -

лучший друг церкви , поскольку обеспечивает ее работой все время ее

существования. Большинство (а возможно и все) религии имеют богов или

демонов представляющих принцип отрицания - того, что запрещено

обществом. Сатана - один из них; первоначально придуманный евреями

задолго до рождества Христова. Его имя впервые упомянуто в Пятикнижие

Моисеевом. Сатана был падшим ангелом, не богом (в монотеизме

Христианства или Ислама). "Сатана" как он воспринимается большинством

Сатанистов имеет принципиальные отличия от трактовок Христианской

теологии. Сатана - властный архетип, олицетворяющий такие черты как

сексуальность, власть, индивидуализм и управление собственной судьбой.

Сатанист в праве выбрать что ей/ему больше нравится из различных Лиц

Сатаны и дополнить это/этим своими собственными или заимствованными из

иных Источников принципами. Существует масса вводящих в заблуждение

публикаций о Сатанистах: они объединены в международные инфраструктуры

культа, они промышляют ритуальными убийствами в индустриальном

масштабе, они взращивают в своих детях психологический хаос, они

похищают людей для кровавых жертвоприношений, они организуют детские

сады и насилуют в них детей... Многие книги, журнальные статьи, эссе

посвящены детальному описанию этих Сатанинских групп. (Вспомните

недавнее нашумевшее заклание трех иноков сакральным кинжалом...) Со

всеми этими публикациями прослеживается одна и та же проблема - они

пестрая карусель на плечах хилого фактического материала. Многие из

утверждений основываются на скудных свидетельствах, коие могли бы иметь

и другие объяснения. Свидетельства о вовлеченности в Сатанизм делаются

под самогипнозом или пациентами с выраженной продуктивной

симптоматикой. Весьма часто члены фундаменталистских Христианских групп

(чаше групп неортодоксального толка) стараются подпихнуть различные

сообщения евангелического толка в среду Сатанистов. Hе совсем ясно

зачем. Hекоторые Сатанисты предполагают, что многие (возможно все)

перерожденные Христиане - скрытые мазохисты; есть мнения, что

Христианину нужно спасти определенное количество душ дабы после

получить хорошее место в Раю (предположительно души Сатанистов, будучи

уже проданы тьме стоят дороже ). Многие Христиане, будучи вопрошены

зачем они это делают, отвечают: кто из благотворительности, кто дабы

разбудить доброту в сердцах, и т.д. Ладно, если Вы действительно

заботитесь о людях, не проповедуйте тем, кто не услышит. Они и так

запроповедованы в доску и это только вызовет их большое раздражение.

В первые века христианства -- мы знаем это из писаний многих Отцов

Церкви и еще точнее оккультным путем -- существовали в самой Церкви так

называемые "Мистерии". Через них человек, очистившийся и духовно

развитой, приходил в соприкосновение с высшими существами, от которых

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.