рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Государственное управление РФ

федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Он

наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в

соответствии с уставом муниципального образования, а избранный населением

глава муниципального образования может быть наделен правом входить в

состав представительного органа местного самоуправления,

председательствовать на его заседаниях. Закреплено, что глава

муниципального образования подотчетен непосредственно населению и

представительному органу местного самоуправления. Уставом муниципального

образования могут быть предусмотрены должности иных выборных должностных

лиц местного самоуправления, а также другие (помимо представительных

органов и выборных должностных лиц) органы местного самоуправления

(например, советы или комитеты микрорайонов, общин и т.п. ).

Наименование этих органов и должностных лиц, порядок формирования

органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий,

подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного

самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются

уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов

Российской Федерации.

Часть 1 ст. 131 фиксирует территориальные пределы местного

самоуправления. Их установление имеет важное значение, ибо в конечном счете

очерчиваются пространственные границы деятельности муниципального

образования, его населения и органов, действия принятых ими решений. Одно

из новых положений комментируемой части состоит в том, что местное

самоуправление осуществляется не в строгих рамках административно-

территориальных границ, как это было в прошлом (см. ч. 2 ст. 2 Закона

РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля 1991 г. - ВВС РСФСР,

1991, N 29, ст. 1010), а на определенных территориях. Такой подход

предполагает, что в административно-территориальной единице может

функционировать более чем одно муниципальное образование либо

муниципальное образование способно объединять, например, несколько

сельсоветов или поселков. Выделяются городские и сельские поселения. Они,

условно говоря, являются базовыми в системе местного самоуправления.

Население, проживающее в них, не может быть лишено права на его

осуществление (ч. 1 ст. 12 Федерального закона "Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа

1995 г. - СЗ РФ, 1995, N 35, ст. 3506). То есть недопустимо одностороннее

(например, решением органов государственной власти субъектов федерации или

районных властей) изъятие этого права; только при свободном волеизъявлении

граждан названных сообществ может происходить отказ от указанного права в

пользу других муниципальных образований либо возможна какая-либо иная его

трансформация. Местное самоуправление не исключается и на других

территориях. При этом упомянутый Федеральный закон приводит примерный

перечень территорий муниципальных образований - район (уезд), сельский

округ (волость, сельсовет) и т.д., указывая, что данные территории

устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с

учетом исторических и иных местных традиций (ч. 1 ст. 12). Так,

конституции Республики Башкортостан (ст. 109) и Республики Адыгея (ст. 92)

не рассматривают район в качестве территории муниципального образования;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа "Об общих принципах организации

местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе" от 27

декабря 1995 г. признает право коренных малочисленных народов Севера,

ведущих традиционный образ жизни, на общинное самоуправление в границах

территорий их проживания и хозяйственной деятельности (ст. 4); Закон

Тюменской области "О местном самоуправлении" от 29 ноября 1995 г. (Красное

знамя, 19 марта 1996 г.) к особому виду территорий муниципального

образования относит объединенные территории нескольких муниципальных

образований в случае добровольного объединения двух или нескольких

муниципальных образований в одно с передачей ему соответствующих

полномочий (ст. 10, ч. 1 ст. 15).

Местное самоуправление распространяется на территории закрытых

административно-территориальных образований (см. Закон Российской Федерации

"О закрытом административно-территориальном образовании" от 14 июля 1992

г. - ВВС РФ, 1992, N 33, ст. 1915). Оно реализуется населением в его

границах, но с некоторыми особенностями, установленными названным Законом

в части землепользования, формирования бюджета и некоторых других

вопросов. Данное положение согласуется с Федеральным законом "Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

которым предусмотрено, что в целях защиты конституционного строя,

обеспечения обороны страны и безопасности государства федеральным законом

допускается ограничение прав граждан на осуществление местного

самоуправления на отдельных территориях (ч. 1 ст. 12), куда включаются

приграничные территории и территории закрытых административно-

территориальных образований (п. 16 ст. 4).

Территориями муниципального образования могут быть территории

внутригородских муниципальных образований. Вопросы об образовании,

объединении, о преобразовании или об упразднении этих муниципальных

образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом

мнения населения соответствующей территории представительным органом

местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом

города.

Территорию муниципального образования составляют земли городских,

сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования,

рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие

земли в границах муниципального образования независимо от форм

собственности и целевого назначения.

Территория муниципального образования самоуправляется. Этой цели

служат органы местного самоуправления (см. комментарий к ч. 2 ст. 130).

Их структура определяется населением соответствующего муниципального

образования самостоятельно. Данная формула означает, что:

- мнение населения по указанному вопросу обязательно и оно является

окончательным;

- граждане вправе выбрать модель самоуправления, виды органов, их

статус, а также решить, какой должна быть внутриструктурная организация

этих органов в части численности выборных членов, комиссий, аппарата,

муниципальных служащих и т.п.;

- при выражении своей воли население действует самостоятельно, но на

основе и в пределах, установленных федеральными законами и законами

субъектов Российской Федерации;

- волеизъявление по поводу структуры органов местного самоуправления

происходит в формах, названных в ч. 2 ст. 130, при их разнообразной

комбинации, главное, чтобы принятое решение действительно отражало позицию

большинства населения муниципального образования;

- изменения структуры муниципальных органов должны осуществляться при

широкой гласности и общественной поддержке.

Часть 2 ст.131 обращает внимание на то, что у территорий

муниципальных образований есть границы. Их можно именовать муниципальными

границами. Они не всегда совпадают с границами административно-

территориальных единиц.

Вопрос об установлении и изменении границ муниципального образования

возникает при образовании, преобразовании или упразднении муниципальных

образований. Основы его решения содержит Федеральный закон "Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.

13), согласно которому установление и изменение границ муниципального

образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций;

инициатором данного процесса могут быть население, орган местного

самоуправления, а также орган государственной власти субъекта Российской

Федерации; не допускается изменение указанных границ без учета мнения

населения соответствующих территорий, причем законодательный

(представительный) орган субъекта Российской Федерации обязывается

предусмотреть

законом гарантии учета этого мнения. Конкретный порядок образования,

объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований,

установления и изменения их границ и наименований определяется законом

субъекта Российской Федерации.

Специфика относительно границ имеется применительно к закрытым

административно-территориальным образованиям. Законом Российской Федерации

"О закрытом административно-территориальном образовании" предусмотрено

(ст. 1, 2), что территория и границы таких образований определяются исходя

из особого режима безопасности функционирования предприятий с учетом

потребностей развития населенных пунктов; границы данных образований могут

не совпадать с границами субъектов федерации и административно-

территориальных единиц; установление этих границ и земель, отводимых

предприятиям и (или) объектам, находится в ведении федеральных органов

государственной власти.

Глава 2. Формы и принципы местного самоуправления, структура органов

местного самоуправления в г. Вологда

1. Понятие городского самоуправления.

1. Городское самоуправление на территории города Вологды - форма

осуществления его жителями своего волеизъявления, признаваемая

и гарантируемая действующим законодательством, обеспечивающая

возможность самостоятельно и под свою

ответственность решать вопросы городского значения, исходя из

интересов населения, исторических традиций и иных местных условий.

2. Обладателем всех прав самоуправления в городе является

население города, обладающее избирательными правами.

3. Население города осуществляет права самоуправления:

- путем референдумов;

- путем выборов;

- через выборные органы городского самоуправления;

- через органы территориального общественного самоуправления;

- путем других форм волеизъявления граждан.

2. Органы самоуправления города

1. Структуру органов городского самоуправления составляют:

- представительный орган - Совет самоуправления города;

- исполнительный орган - администрация города.

2. Совет самоуправления и администрация города являются

юридическими лицами и вместе с главой города представляют единую

систему городского самоуправления.

3. Органы городского самоуправления не вправе самостоятельно

принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции

органов государственной власти и управления.

4. Органы городского самоуправления на основе действующего

законодательства наделяются собственной компетенцией в решении

вопросов городского значения.

5. Органы городского самоуправления не входят в систему

органов государственной власти. Осуществление городского

самоуправления органами государственной власти и государственными

должностными лицами не допускается.

3.Совет самоуправления города

1. Совет самоуправления города состоит из 30 депутатов и

главы города, избираемых на основе всеобщего равного и прямого

избирательного права при тайном голосовании на срок 4 года в

соответствии с действующим законодательством.

2. Представляет все население города и осуществляет его

власть в делах городского самоуправления в пределах, установленных

действующим законодательством, выступает от лица всего населения города

в отношениях с органами государственной власти, другими

государственными и общественными организациями, принимает решения в

соответствии с Уставом города.

3. В исключительном ведении Совета самоуправления находятся:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения города,

предусмотренных Уставом муниципального образования;

- утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;

- принятие планов и программ развития города, утверждение

отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов и сборов;

- установление порядка управления и распоряжения

собственностью города;

- контроль за деятельностью органов и должностных лиц

городского самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального

образования.

Решения Совета самоуправления города вступают в силу со дня их

принятия. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека

и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

К полномочиям Совета самоуправления относится:

- принятие Устава города, внесение в него изменений и

дополнений, контроль за его выполнением;

- назначение выборов главы города;

- избрание из числа депутатов председателя Совета

самоуправления и его заместителей, членов президиума,

председателей и членов постоянных депутатских комиссий;

- принятие решения о проведении городского референдума;

- согласование, по предложению главы города, назначения и

освобождения от должности первого заместителя главы города,

начальника финансового управления и председателя комитета по

управлению муниципальным имуществом, утверждение в должности

начальника ГУВД;

- установление условий использования земель и природных

ресурсов, находящихся в границах города;

- принятие решений о проведении городских займов, лотерей;

- заслушивание отчетов главы города и других должностных лиц

городского самоуправления;

- назначение выборов Совета самоуправления города;

- инициирование вопросов территориального деления города с

целью совершенствования управления им;

- учреждение собственных средств массовой информации;

- утверждение регламента Совета самоуправления, внесение в него

изменений и дополнений;

- переименование улиц и площадей города;

- осуществление других полномочий в соответствии с

действующим законодательством и настоящим Уставом.

5. Решения Совета самоуправления города, принятые в пределах его

компетенции, согласно регламенту, обязательны для исполнения всеми

расположенными на территории города государственными, муниципальными

органами и общественными организациями,

предприятиями, учреждениями независимо от подчиненности и форм

собственности, должностными лицами и гражданами.

6. Решения Совета самоуправления города могут быть отменены

самим Советом, а также признаны недействительными в судебном

порядке.

7. Невыполнение решений Совета самоуправления города влечет

ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.Президиум Совета самоуправления города.

Президиум Совета самоуправления - выборный орган Совета

самоуправления.

Численный состав президиума определяется решением Совета

самоуправления.

Члены президиума избираются на сессии Совета самоуправления из

числа депутатов.

В состав президиума входят по должности глава города,

председатель Совета самоуправления и его заместители, председатели

постоянных депутатских комиссий.

Деятельность президиума (проведение заседаний, принятие

решений и др.) осуществляется в соответствии с регламентом и

решениями Совета самоуправления.

К полномочиям президиума относится:

- установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и

оказываемые муниципальными предприятиями;

- утверждение нормативов затрат на содержание объектов и

учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта,

дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, жилищного фонда;

- принятие решений о выделении дотаций, ссуд и займов из

средств городского бюджета;

- определение условий приобретения, создания, преобразования

объектов муниципальной собственности, в том числе и муниципальных

предприятий;

- утверждение перечня объектов муниципальной собственности,

приобретение, создание и преобразование которых требует согласия Совета

самоуправления;

- определение условий и порядка приватизации муниципальных

предприятий и муниципального имущества;

- принятие решений о продаже и передаче жилищных объектов в

собственность граждан и организаций в соответствии с порядком и

условиями, установленными Советом самоуправления;

- определение основных направлений работы муниципальных

внебюджетных фондов и заслушивание отчетов об их деятельности;

- принятие решений об отнесении природных и иных объектов

местного значения к памятникам природы, истории и культуры;

- установление правил пользования водозаборными сооружениями,

предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также

установление зон санитарной охраны водных объектов;

- принятие решений об обращении в суды с исками к органам

государственной власти, органам местного самоуправления,

предприятиям, учреждениям, организациям и общественным

объединениям;

- принятие решений по протестам прокуратуры на решения

президиума;

- принятие решений об отчуждении объектов муниципальной

собственности;

- решение вопросов передачи органам территориального

общественного самоуправления отдельных полномочий, а также

объектов и финансовых ресурсов;

- утверждение структуры и штата аппарата Совета

самоуправления, расходов на его содержание;

- осуществление других полномочий в соответствии с

действующим законодательством, Уставом города и решением Совета

самоуправления.

Совет самоуправления города из числа депутатов образует постоянные

депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки

вопросов, относящихся к компетенции Совета, его президиума, а также

содействия проведению в жизнь федеральных

законов, законов и постановлений Законодательного собрания

области, нормативных актов Совета самоуправления и контроля за их

исполнением на территории города.

5.Глава Города.

Глава города Вологды является выборным должностным лицом, возглавляющим

деятельность по осуществлению городского самоуправления в

пределах своих полномочий. Глава города

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.