рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Соединенные Штаты Америки

развития Юга и Запада.

За исключением минерального сырья, Север производит большую часть

промышленной и сельскохозяйственной продукции. Почти все промышленные

предприятия сосредоточены в восточной части района - в Приозерье и на

Северо-Востоке. В западной части (в прериях и долине Миссисипи) преобладает

сельское хозяйство. Около 4/5 населения живет в городах. В наиболее

урбанизированной приатлантической полосе расположен самый большой город

страны - Нью-Йорк.

Нью-Йорк - один из крупнейших портов мира, важнейший промышленный

узел, в котором сосредоточена деятельность промышленных и финансовых

монополий. Одновременно это культурный центр, первый в США по числу учебных

заведений институтов, библиотек, музеев, театров и кино. Среди его очень

разнообразных по специализации промышленных предприятий общенациональное

значение имеют машиностроительные и химические заводы, швейные и

полиграфические фабрики. Своего рода символом финансового могущества

Америки стала улица Уолл-Стрит, застроенная небоскребами, а символом

развлечений — другая улица — Бродвей. Большая часть города расположена на

островах. На одном из них — Манхеттене —находятся деловые кварталы,

застроенные небоскребами, среди них и здание Организации Объединенных

Наций, и самое высокое, 110 — этажное здание. Но здесь, как и в других

районах города, много старых домов, особенно в негритянском квартале -

Гарлеме. Гигантская Статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте — символ,

олицетворяющий демократию. Полное название монумента - "Статуя Свободы,

несущая миру свет", стоит он на острове Либерти у входа в Нью-Йоркскую

бухту. Высота статуи-46 метров. Голова её увенчана венцом из семи лучей. В

правой руке она держит факел Свободы, в левой — Декларацию независимости, у

ног её разорванные путы рабства. Высота постамента-47 метров. И придумали

это не американцы, а французы - они подарили статую американскому народу в

память о сотрудничестве обеих наций в борьбе за независимость. Проект

монумента разработал скульптор Фредерик Огюст Бартольди, а стальной каркас

для статуи изготовил Гюстав Эйфель, будущий автор знаменитой башни в

Париже. Внешняя оболочка статуи, сделанная из меди, весит 100 тонн, а

толщина её всего несколько миллиметров. Сначала Бартольди построил

несколько макетов, постепенно укрупняя их. И только после этого он

приступил к выполнению основной работы. Чертами лица статуя напоминает

властную мать Фредерика Огюста Бартольди. Целиком переправить статую через

океан было затруднительно, поэтому её разобрали на множество деталей и

упаковали в 200 ящиков. В 1885 году корабль с грузом вошёл в нью-йоркский

порт, а 28 октября 1886 года состоялось торжественное открытие статуи. С

момента прибытия статуи до её открытия прошёл почти год. Это произошло,

потому что пьедестал американцы должны были соорудить сами, стоило это

недёшево, и в стране не нашлось желающих вложить деньги в работу. Тут в

дело вмешался владелец газеты "Уорлд" Джозеф Пулитцер. Он пообещал

опубликовать фамилии всех, кто дал на строительство пьедестала какие-то

деньги. Необходимую сумму собрали за полгода, и Америка обрела один из

главных своих символов. В наши дни по винтовой лестнице внутри статуи можно

подняться до самой её головы. На втором этаже статуи находится музей, там

можно узнать о судьбе иммигрантов прибывших в США в поисках счастья. С 1892

по 1954 годы около 16 миллионов человек прошли через фильтрационный пункт

на острове Эллис-Айленд, расположенный рядом со статуей Свободы. Но

контроль прошли не все. Америка не хотела принимать нищих, больных,

одиноких женщин и политически неблагонадёжных людей. Тысячи людей,

истративших последние сбережения на дорогу в Америку и не прошедших

контроль, кончали жизнь самоубийством. Поэтому до сих пор остров Эллис-

Айленд называют "островом слёз". Кроме того, в Нью-Йорке находится

знаменитый Бруклинский мост. Его автор — Джон Август Роблинг. Он родился в

Берлине, а в 1831 году эмигрировал в США. Там Роблинг основал фермерскую

колонию, затем работал инженером-геодезистом на строительстве канала,

наконец, построил завод для производства стальных тросов и занялся

мостостроением. Славу Роблингу принес Бруклинский мост в Нью-Йорке,

соединивший через Ист-Ривер городские районы Бруклин и Манхеттен.

Сооружение поистине колоссально: уже сам пролет в 486 метров был для того

времени невероятным, а сложенные из гранитных блоков порталы, несущие

стальные тросы толщиной до 40 см, выше, чем многие колокольни церквей и

храмов. Сам Роблинг погиб от несчастного случая в 1896 году, вскоре после

начала работ. Однако все его расчеты и планы были претворены в жизнь его

сыном Вашингтоном. К сожалению, наследника Роблинга тоже постигла

трагическая участь: в возрасте 35 лет его парализовало. Прикованный к

инвалидной коляске, он все-таки продолжал руководить строительством,

наблюдая за работами в подзорную трубу из окон своего дома. Его жена

служила "связным" между ним и строительной площадкой, передавая указания

мужа. И вот после 14 лет строительства, в 1883 году, президент США

торжественно открыл мост. 20 лет висячий Бруклинский мост оставался самым

длинным в мире и считался чуть ли не восьмым чудом света.

Южнее Нью-Йорка находится другой крупный промышленный и портовый

город - Филадельфия. Филадельфия, «город братской любви» была основана в

1682 Уильямом Пенном, главой квакерской колонии. Постепенно она

превратилась в центр религиозной свободы: здесь осели как немецкие

переселенцы, так и шведы, французы, англичане, голландцы. В начале XVIII

века Филадельфия получила статус города. В Филадельфии был основан один из

старейших университетов. Бенджамин Франклин открыл здесь первую библиотеку,

а первый банк и биржа США предлагали здесь свои услуги. Индепенденс Холл в

Филадельфии находится за Честнатстрит, на полпути между Пятой и Шестой

улицами. В истории Соединенных Штатов это здание занимает центральное

место. В1776 году здесь в зале собраний члены Второго Континентального

конгресса постановили, что "Соединенные Штаты являются свободными и

независимыми государствами и по праву должны оставаться таковыми. В 1781

году, за несколько месяцев до того, как британская армия была окончательно

разгромлена в революционной войне, в этом здании собрался конгресс, чтобы

ратифицировать договор о конфедерации: 13 бывших колоний объединились в

свободный союз государств, а шестью годами позже — в федеративное

государство, правовые основы которого закреплялись конституцией.

Индепенденс-холл — скромное кирпичное здание. Оно было выстроено в 1753

году по проекту, намеченному Эндрю Гамильтоном, спикером Собрания тогдашней

колонии Пенсильвания. До того члены Собрания вынуждены были проводить свои

встречи в частных домах или в обеденных залах ресторанов. Индепенденс-холл

был задуман как солидный дом правительства и выполнен в георгианском стиле.

В конце прошлого столетия здание было снаружи и внутри воссоздано в

первоначальном виде и с тех пор считается мемориальным. Индепенденс-холл

стоит в центре Национального Исторического Индепенденс-парка, как называют

в Филадельфии бывший центр старого города, которого сохранились лишь

несколько подлинных зданий. В Филадельфии больше, чем в Нью-Йорке, развиты

металлургия, нефтепереработка и нефтехимическая промышленность. В

машиностроении преобладают станкостроение и другие металлоемкие отрасли.

Недалеко от города находится один из крупнейших металлургических комбинатов

страны.

Севернее Чесапикского залива расположен портовый, судостроительный и

нефтеперерабатывающий центр - Балтимор. Близ него построен самый мощный

металлургический комбинат США.

На берегу озера Мичиган размещена большая городская агломерация с

центром в Чикаго. Вместе с пригородами Чикаго производит много черного

металла, а еще больше разнообразных машин и электротехнической аппаратуры.

В нем сосредоточена пищевая промышленность национального значения. Городу

не хватает земли. Его центральная часть построена на искусственной насыпи,

фундаменты небоскребов покоятся на сваях. Велико значение Чикаго как

транспортного узла: от него расходится более 30 магистральных железных

дорог, к причалам порта подходят океанские суда.

Другой крупный приозерный город - Детройт - славится своим

автомобилестроением. В конце XIX века в его пригороде Генри Форд построил

первый в США автомобильный завод. Теперь к множеству автомобильных заводов

в Детройте и соседних городах прибавились другие машиностроительные

предприятия.

Фермеры Севера производят половину товарной продукции сельского

хозяйства США. По сравнению с Югом здесь много больше крупных хозяйств,

использующих народный труд. Наряду с растениеводством широко распространено

разнообразное животноводство, которое по стоимости продукции намного

превосходит растениеводство.

Бывший рабовладельческий Юг. Среди различных промышленных предприятий

Юга очень много нефтеперерабатывающих, нефтехимических и алюминиевых.

Большинство из них расположено в Техасе, на прибрежной низменности соседних

штатов и в долине реки Теннеси, где государством построен каскад ГЭС и

много ТЭС. Промышленное строительство распространилось и на курортный район

Флориды.

В сельском хозяйстве юга сохранились еще мелкие арендаторы -

издольщики (кропперы), но с каждым годом их становится все меньше: негры

уходят с земли и переселяются в города. В восточных и центральных частях

Юга преобладает растениеводство, специализирующееся на производстве

технических и субтропических культур; на западе, в предгорьях Кордильер,

развито мясное животноводство.

На границе Севера и Юга расположен столичный округ Колумбия со

столицей - Вашингтоном (770 тыс. жителей), названной так в честь первого

американского президента. Решение о создании новой столицы США на

федеральной земле, не относящейся ни к одному из штатов, было принято в

1790 г. С этой целью Конгресс США приобрел квадратный участок земли

размером 16 х 16 км у штатов у штатов Мериленд и Виргиния. Виргинская

часть, меньшая из двух, в 1846 году была возвращена Виргинии, после чего

округ Колумбия потерял форму квадрата. Место для столицы выбрал сам Джордж

Вашингтон; после смерти первого американского президента столица стала

называться в его честь. В 1800 году сюда из Филадельфии были переведены

Конгресс и правительство, а в 1802 году строящаяся столица получила статус

города. Поначалу в Америке рассчитывали, что Вашингтон станет мощным

портовым и промышленным городом, однако прогноз не оправдался. Рост

американской столицы начался только в XX веке, когда США стали мировой

державой, а роль федерального центра в государственном управлении возросла.

Вашингтон не имеет представителей в Конгрессе США. Правда, жители

Вашингтона имеют право участвовать в президентских выборах (с 1960 года).

Город живет на электроэнергии извне. Две имеющиеся в Вашингтоне ТЭС (на

мазуте) мощностью 550 и 256 МВт не в состоянии удовлетворить его

потребности. Город строился как административный центр. В нем много

государственных учреждений (в том числе Капитолий, где заседает парламент

страны — Конгресс, и Белый дом — резиденция президента), музеев,

памятников, парков и почти нет промышленных предприятий. Наиболее

значительная отрасль в этом абсолютно неиндустриальном городе –

полиграфическая: в ней работает 10 из 13 тыс. занятых в промышленности

(преобладают не частные, а государственные типографии). Широко развита

сфера обслуживания, в которой занято много негров. Теперь в столице США

живет больше американцев - негров, чем американцев - белых. Вашингтон имеет

хорошую железнодорожную связь с другими городами Атлантического побережья.

В 1976 г. Вашингтон обзавелся метрополитеном. Город и пригороды

обслуживаются 5 линиями метро.

Колонизируемый Запад. Запад - самый молодой, наименее освоенный район

страны. Но по степени развития новейших отраслей промышленности он занимает

ведущее место; широко развита и научно-конструкторская деятельность,

особенно связанная с военным производством. На Тихоокеанском побережье

быстро растут городские агломерации. Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор,

Бостон возникли на атлантическом побережье относительно давно. А крупнейшие

города на противоложном — тихоокеанском побережье молодые, они

формировались уже в эпоху автомобиля. Поэтому улицы в таких городах

широкие, а жилые дома обычно всего в один-два этажа построены за пределами

делового центра. Таков Лос-Анжелес. По числу жителей он уступает лишь Нью-

Йорку (свыше 3 млн. чел., с пригородами — около 14 млн.) В этом городе

находится мировой центр кинематографии — Голливуд. Сама природа

позаботилась об исключительных удобствах для съемок на природе: практически

ежедневно ярко светит солнце, а ландшафты вокруг на любой случай — от

океанских пляжей до пустыни. В начале нашего века на территории города была

обнаружена нефть, и в нем появились нефтеперерабатывающие заводы. Теперь

сильно разросшийся Лос-Анджелес - крупный порт, важный машиностроительный и

нефтеперерабатывающий центр, в котором сохраняется крупнейшее в мире

кинопроизводство. Имеет он и курортное значение. Недалеко от Лос-Анджелеса

создан парк развлечений — Диснейленд. Самым красивым городом тихоокеанского

побережья Америки считают Сан-Франциско. В отличие от равнинного Лос-

Анджелеса он раскинулся на холмах у живописного залива. Сан-Франциско

расположен у входа в обширную бухту, по берегам которой разместились его

города спутники. В Сан-Франциско находятся самые крупные на берегах Тихого

океана судоверфи и многочисленные машиностроительные предприятия. Хорошо

развита консервная промышленность, перерабатывающая овощи и фрукты,

выращиваемые на Западе. Сан-Франциско славится двумя гигантскими красавцами

мостами. Сельское хозяйство района развивается в двух направлениях: на

поливных землях расширяется интенсивное растениеводство, а в горных частях

сохраняется полупастбищное скотоводство.

В состав Запада входят штаты Гавайи и Аляска. Аляску продали при

Александре II в 1867 году. В то время Соединённые Штаты быстро расширяли

свою территорию. У Наполеона купили Луизиану за 15 миллионов долларов, у

Мексики — Калифорнию за такую же сумму, а Техас у неё отобрали силой.

Александр II понимал, что когда-нибудь та же участь постигнет и Аляску. В

1866 году отношения между США и Россией были очень дружественными. Время

как нельзя лучше подходило для продажи. Тем более что для России Аляска

особой ценности не представляла. За 125 лет с года открытия Америки с

запада огромная территория была практически не освоена. Очень редкие

населённые пункты, фактории и зверобойные базы располагались только по

побережью и в нескольких точках по течению Юкона. Проникновение внутрь

континента, во избежание стычек с индейцами, колонистам было запрещено.

Общая численность русского населения здесь колебалась от шестисот до

восьмисот человек. Экономическое положение территории было непрочным и

ухудшалось. Экономической базой колонии оставался пушной промысел, но

численность животных быстро сокращалась. Также продавали уголь, рыбу и лёд

(холодильников тогда ещё не было). Но прибыль была мала. И Россия решила,

пока не поздно, продать Аляску. Но главной причиной продажи было положение

дел внутри колонии (английские и американские торговцы захватывали земли,

бунтовало местное население) и её отдалённость от России.

28 декабря 1866 года царь подписал документ о продаже Аляски. Аляска

была продана за 7 миллионов 200 тысяч долларов вместо 5 миллионов, которые

ожидал Петербург, но и это была ничтожная цена. На Аляску весть о её

продаже дошла лишь в мае 1867 года, эта новость была горькой и неожиданной.

Людям предложено было уехать, но, кто хотел, мог остаться (из 823 человек

остались 90). За бесценок были проданы новым владельцам корабли, лодки,

недвижимость, меха, табак, продовольствие. Официальная передача колонии в

новые руки состоялась 18 октября 1867 года. Теперь каждый год 18 октября

отмечается День Аляски. После покупки в "нижних" штатах об Аляске на 30 лет

как будто забыли. Заговорили о ней, когда началась "золотая лихорадка".

Покупка Аляски окупилась сторицей: только одного золота в ней добыто уже на

сумму в две с половиной тысячи раз большую той, что была уплачена при

покупке. В аляскинской газете за 1988 год сообщалось, что за один только

час у берегов Аляски поймано рыбы на сумму, превышающую плату при покупке

Аляски. Теперь на Аляске стали добывать нефть и природный газ.

Гавайи — это 24 маленьких островка вулканического происхождения

площадью 16,7 тыс. км2, находящиеся в 3000 км от материковой части страны.

Главный город штата — Гонолулу — расположен на острове Оаху. В нем

проживает более половины населения островов, которое составляет 1 млн.

человек. На Гавайи ежегодно приезжает множество туристов. Там нет хищных

зверей, крокодилов и ядовитых змей, но зато очень много птиц. На острове

Гавайи находится парк вулканов, основанный в 1916 году. За последние 100

лет здесь зарегистрировано более 50 извержений. На острове Оаху находится

парк "Священные водопады". Жители Гавайев выращивают сахарный тростник и

ананасы. На Гавайях находится военно-морская база США Пёрл-Харбор. Статус

50-го штата Гавайи получили 21 августа 1959 года.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

В 60-70 гг. некоторые наиболее индустриализированные и

урбанизированные районы США оказались на грани экологического кризиса.

Расширение открытой добычи полезных ископаемых привело к росту

площади "бедлендов", наращивание тепловой энергии - к распространению

кислотных дождей, продолжении бурной автомобилизации - к превращению ряда

городов в настоящие "смогополисы". Стала угасать органическая жизнь в

Великих озерах, особенно в озере Эри. В американской литературе описан

уникальный случай, когда горела ... река, на которой стоит промышленный

город Кливленд, - до такой степени ее воды были насыщены нефтью.

В этих условиях в США был принят закон о национальной политике в

отношении окружающей среды. Были увеличены расходы на природоохранные

мероприятия. Стала внедряться новая технология. Значительную инициативу

начала проявлять общественность. Улучшилось экологическое образование и

воспитание молодежи. И в результате состояние окружающей среды стало

постепенно улучшаться. Чище стали Великие озера и впадающие в них реки, в

которых снова ловится форель, воздух над Нью-Йорком, Чикаго и другими

городами. Но в некоторых районах экологическая ситуация продолжает

оставаться сложной.

Литература.

1. Экономическая география зарубежных стран (учебник для 9 класса). Под

редакцией В.П. Максаковского. М., 1988.

2. География (учебник для 10 класса). Под редакцией В.П. Максаковского. М.,

1993.

3. Советский энциклопедический словарь. Под редакцией А.М. Прохорова. М.,

1987.

4. Современные Соединенные штаты Америки:

5. Энциклопедический справочник. М.,1988

6. Страны мира: краткий полит. - эконом. справочник. М, 1985

7. Атлас мира. Ответственные редакторы: С.И. Сергеева, В.М. Антонов. М.,

1990.

8. Атлас мира. Ответственный редактор В.М. Антонов. М., 1990.

9. Что такое, кто такой. Издательство "Педагогика-Пресс". Москва 1994 год.

10. Страны, народы, цивилизации. (энциклопедия для детей, том 13)

Издательство "Аванта+". 1999 год.

11. Большая Советская энциклопедия.

12. Статьи из газет.

13. Сокровища человечества. Издательство "БММ АО". Москва 1997 год.

14. Флаги. (серия "Что есть что") Издательство "Слово/Slovo".

15. Индейцы. (серия "Что есть что") Издательство "Слово/Slovo".

16. Мосты. (серия "Что есть что") Издательство "Слово/Slovo".

17. INTERNET

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.