| |||||
МЕНЮ
| Учебное пособие: Налоговые органы Российской Федерации15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 16. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок. 17. Обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов ФНС России. 18. Организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных органов ФНС России, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 19. Осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности ФНС России. 20. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности. 21. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФНС России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности. 22. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ. Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: - Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности. - Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности. - Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности. - Осуществлять контроль за деятельностью территориальных налоговых органов и подведомственных организаций. - Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов. - Применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ. - Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности. - Разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды. Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Эти ограничения полномочий ФНС России не распространяются на полномочия ее руководителя по управлению имуществом, закрепленным за ФНС России на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности службы. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель ФНС России несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу задач и функций. У Руководителя службы есть заместители, назначаемые на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя службы. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 Федеральной налоговой службе разрешено иметь до 8 заместителей руководителя Руководитель Федеральной налоговой службы: 1. Распределяет обязанности между своими заместителями. 2. Представляет Министру финансов Российской Федерации: - проект положения о ФНС России; - предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов ФНС России; - предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя ФНС России; - предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов ФНС России по субъектам Российской Федерации; - проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности ФНС России, а также отчет об их исполнении; - предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности ФНС России. 3. Назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата ФНС России. 4. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей межрегиональных инспекций Службы и их заместителей, заместителей руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации, руководителей инспекций Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня. 5. Решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службе. 6. Утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата ФНС России в пределах установленных Правительством РФ фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. 7. Утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов ФНС России в пределах установленных Правительством РФ фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. 8. На основании и во исполнение законодательства РФ издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции ФНС России. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. 1.3. Функции, полномочия и права Управления Федеральной налоговой службы России по субъекту Российской Федерации. Типовое положение об Управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации было утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы». Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации является территориальным органом ФНС России и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно. Под «Управлением ФНС России по субъекту федерации» может пониматься как аппарат Управления, так и вся совокупность налоговых органов, действующих на территории субъекта федерации и административно подчиненных аппарату Управления ФНС России. Как и в случае с ФНС России, центральный аппарат Управления является органом управления системой налоговых органов, действующих в субъекте федерации, организующим и контролирующим их работу. В тоже время, аппарат Управления ФНС России не осуществляет непосредственный контроль за деятельностью конкретных налогоплательщиков и исполнением ими налоговых обязательств. Соответственно, часть функций, полномочий и прав, перечисленных в Типовом положении об Управлении относятся только к аппарату Управления ФНС России, а часть - ко всем налоговым органам, подчиняющимся этому Управлению. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за: - соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; - производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; - соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Управление: - осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств; - представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и указанным Положением. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1. Осуществляет контроль и надзор за: - соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; - представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; выделением квот на закупку этилового спирта, а также использованием полученного по выделенным квотам спирта; - фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; - проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей. 2. Выдает в установленном порядке: - лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции[2]; - свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. 3. Осуществляет: - государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации; - установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции. 4. Ведет в установленном порядке: - учет налогоплательщиков на территории субъекта Российской Федерации; - реестры разрешений на учреждение акцизных складов; - региональные разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). 5. Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения. 7. Осуществляет в установленном порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов. 8. Принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней. 9. Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам. 10. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности. 11. Осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализации возложенных на Управление функций. 12. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну. 13. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок. 14. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Управления и нижестоящих налоговых органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 15. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления. 16. Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах. 17. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и нижестоящих налоговых органов. 18. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: - запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; - привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; - давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; - осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов; - применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации; - отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления. Руководитель Управления: - организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления; - распределяет обязанности между своими заместителями; - представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления и смету доходов и расходов на его содержание; - утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты - труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях аппарата Управления, должностные инструкции его работников: - утверждает численность и фонд оплаты труда работников нижестоящих налоговых органов в пределах установленных численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах, предусмотренных ФНС России на соответствующий период ассигнований на содержание нижестоящих налоговых органов; - издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и нижестоящими налоговыми органами; - назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Управления и заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей нижестоящих налоговых органов; - решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении; - представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении; - привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|