| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Реферат: Налоги, служащие источником образования дорожных фондов— доходы, полученные банком по гарантийным и акцептным операциям; — плата за услуги, оказываемые банком населению; — плата за инкассацию, перевозку денежных средств, ценных бумаг, иных ценностей и банковских документов; — доходы от приобретения или арендуемых банком брокерских мест на биржах: — доходы, полученные банком от проведения форфейтинговых, факторинговых, доверительных (трастовых) операций; — разница между продажной и номинальной стоимостью акций, выпускаемых банком, за исключением продажи акций при формировании уставного капитала банка, когда сумма такой разницы рассматривается в качестве прибавочного капитала банка; — другие и прочие доходы. Не являются банки плательщиками налога на пользователей дорог в части доходов от государственных ценных бумаг (пп. 8,11,13), которые представляют собой: — доходы, полученные банком за работу по размещению государственных ценных бумаг и резервов федерального казначейства Российской Федерации и его территориальных органов; — разница между ценой реализации и приобретения ценных бумаг, принадлежащих банку, включая государственные ценные бумаги; — страховщики от сумм выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 № 491. Например, выручка страховщика за счет: — поступления страховых взносов по договорам страхования, соцстрахования и перестрахования за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование; — суммы возврата страховых резервов, отчисленных в предыдущие годы; — комиссионных вознаграждений, полученных за оказание услуг страхового агента, страхового брокера, сюрвейсера и аварийного комиссара; — комиссионных вознаграждений и татвем по договорам, переданным в перестрахование; — возмещение перестраховщиками доли страховых выплат по договорам, переданным в перестрахование; — экономии средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию. Организации по эксплуатации и содержанию газового хозяйства, электросети и теплосети, осуществляющие функции перепродавца, исчисляют налог на пользователей автомобильных дорог по ставке 0,03 процента. Для энергетических организаций с учетом их деятельности объектом обложения налогом являются: по энергии (электро и теплоэнергии) собственной выработки - выручка от ее реализации без налога на добавленную стоимость и спецналога, по покупной энергии - валовой доход, определяемый как разница между выручкой от реализации этой энергии и расходами на ее покупку, без налога на добавленную стоимость и спецналога. Для целей налогообложения эти организации должны ввести раздельный учет по энергии собственной выработки и по покупной энергии. При этом по покупной энергии в строке 010 ф.2 должен отражаться только валовой доход. Для инвестиционных институтов при исчислении налога используется показатель выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг), приведенный по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" приложения к бухгалтерскому балансу. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг по туризму (проживание, питание, транспортное обслуживание и пр.), объектом обложения налогом по ставке 0,4% является выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), отраженная по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" приложения к бухгалтерскому балансу. Если же организация занимается только продажей путевок, увеличивая их стоимость на какую-то величину и при этом не связывая эту наценку с предоставлением дополнительных туристско-экскурсионных услуг, оказываемых своими силами или приобретаемых организацией на стороне, то в этом случае объектом налогообложения по налогу на пользователей автодорог является торговый оборот (товаро-оборот), поскольку туристско-экскурсионное предприятие осуществляет свою деятельность не в сфере услуг, а в сфере торговли, поэтому в отчете о финансовых результатах и их использовании кроме отражения по строке 010 валового дохода от реализации путевок (разница между покупкой и продажной стоимостью) оно по вписываемой строке 101 должно указать данные о фактическом объеме реализованных товаров (путевой) в продажных ценах. Этот показатель и будет использоваться для расчета сумм налога на пользователей автодорог по ставке 0,03% от товарооборота. Курсовая разница по валютному счету (положительная) не является объектом обложения в связи с тем, что это доход предприятия, не связанный с реализацией продукции (работ, услуг) и товарооборотом, и относится к внереализационным доходам, которые в форме № 2 показываются отдельно от выручки (товарооборота). При осуществлении предприятиями совместной деятельности без образования юридического лица необходимо исходить из следующего. В соответствии с Законом РФ от 18.10.91 "О дорожных фондах в РФ" (с последующими изменениями и дополнениями) плательщиками налога на пользователей автодорог являются только юридические лица и граждане. Следовательно, при ведении совместной деятельности без образования юридического лица, объектом обложения данными налогами является выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная каждым юридическим лицом от результатов основной деятельности в отдельности. Кроме того, пунктом 1 письма Минфина России от 24.01.94 № 7 "Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с осуществлением совместной деятельности" установлено, что каждый участник свою долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, включает в состав внереализованных доходов при формировании финансовых результатов, т.е. не являются объектом налогообложения на пользователей автомобильных дорог. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации. Объект обложения, ставки и порядок исчисления, установленные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год" Статьей 54 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в целях реализации президентской программы "Дороги России" установлено, что в 1997 году впредь до внесения соответствующих изменений в Закон Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации" ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере: — 2,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг); — 2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Налог на пользователей автомобильных дорог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. Средства указанного налога зачисляются: — в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации по ставке 1,25 процента; — в территориальные дорожные фонды по ставке 1,25 процента. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога. Средства налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемые в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, направляются субъектам Российской Федерации в виде субвенций и дотаций, установленных Федеральным законом, пропорционально размеру их поступления по следующим нормативам: Таблица 6.
2.4. СРОКИ УПЛАТЫ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО НАЛОГУ Налог на пользователей автомобильных дорог исчисляется непосредственно плательщиками на основании данных бухгалтерского учета и отчетности и в зависимости от размера среднемесячных платежей уплачивается: Таблица 7.
Авансовые платежи для ежемесячной уплаты налога рассчитываются на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ, услуг), доходах, товарообороте за предыдущий месяц. При этом авансовые платежи в январе уплачиваются исходя из предполагаемого оборота за январь. Плательщики налога исходя из фактических данных о реализации продукции (работ, услуг), доходах, товарообороте по окончании 1 квартала, 1 полугодия, девяти месяцев и года исчисляют сумму налога на пользователей автомобильных дорог нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных взносов и вносят ее в соответствующие дорожные фонды по квартальным расчетам не позднее срока, установленного для представления соответственно квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. По этим же расчетам делается перерасчет налога, уплаченного ежемесячно авансовыми платежами. Они также представляют ежеквартально налоговым органам, а также органам, ведущим учет этих платежей, по месту своего нахождения расчеты суммы налога по форме, не позднее срока, установленного соответственно для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, предусмотренной инструкцией. Предприятие, находящееся в г.Москве, за 1 квартал 1996 г. реализовало товаров собственного производства по отпускным ценам без НДС и акцизов на 200000 тыс., (строка 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" приложения к бухгалтерскому балансу) и получило выручку (товарооборот) от реализации товаров через свою розничную сеть без НДС и акцизов в сумме 500000 тыс.руб. (по строке 101 этого же отчета). Предприятием были внесены авансовые платежи по налогу на пользователей автомобильных дорог в январе - 1100 тыс.руб., феврале- 1150 тыс.руб. и марте- 1250 тыс.руб. Ставка налога на пользователей автомобильных дорог установлена в размере 1,5% к выручке от реализации продукции (работ, услуг) и 0,11% к товарообороту. Исходя из этих данных, составим следующий расчет к налогу на пользователей автомобильных дорог за 1 квартал 1996 г. Расчет по налогу на пользователей автомобильных дорог за 1 квартал 1996 г. Таблица 8.
Таким образом, сумма налога на пользователя автомобильных дорог составит 3550 тыс.руб. Учитывая авансовые платежи в январе-марте 1996 г., предприятие должно доплатить по квартальному расчету 500 тыс.руб. в срок, установленный для представления квартальной бухгалтерской отчетности. Излишне внесенные суммы налога на пользователей автомобильных дорог в территориальные дорожные фонды засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику организациями, осуществляющими учет платежей, поступающих в дорожные фонды. |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|