| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Реферат: Налоги, служащие источником образования дорожных фондовРеферат: Налоги, служащие источником образования дорожных фондовМИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ “НАЛОГИ, СЛУЖАЩИЕ ИСТОЧНИКОМ ОБРАЗОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ” СТУДЕНТ: КУЗЬМИНА И.С. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ГРУППА: 7214 МОСКВА ПЛАН Вступление........................................................................................................................ 1. Налог на реализацию ГСМ........................................................................................... 1.1. Плательщики налога.................................................................................................. 1.2. Объект налогообложения......................................................................................... 1.3. Ставка налога и сроки его уплаты........................................................................... 1.4. Особенности бухгалтерского учета......................................................................... 2. Налог на пользование автомобильных дорог.............................................................. 2.1. Плательщики налога.................................................................................................. 2.2. Объект налогообложения......................................................................................... 2.3. Ставки и порядок исчисления налога........................................................................ 2.4. Сроки уплаты и отчетность по налогу................................................................... 2.5. Льготы по налогу....................................................................................................... 2.6. Особенности бухгалтерского учета......................................................................... 3. Налог с владельцев автотранспортных средств...................................................... 3.1. Плательщики налога.................................................................................................. 3.2. Ставки налога............................................................................................................ 3.3. Льготы по налогу....................................................................................................... 3.4. Учет по налогу........................................................................................................... 4. Налог на приобретение транспортных средств........................................................ 4.1. Плательщики налога и ставки по налогу................................................................. 4.2. Льготы по налогу....................................................................................................... 4.3. Сроки уплаты и предоставление отчетности........................................................ 4.4. Особенности учета................................................................................................... 5. Ответственность плательщиков налогов в дорожные фонды................................ Заключение........................................................................................................................ Список используемой литературы.................................................................................. ВСТУПЛЕНИЕ В настоящее время для устойчивого обеспечения содержания и ремонта действующей сети автомобильных дорог, реконструкции и строительства дорог и сооружений на них, развития производственной базы дорожных организаций, приобретения дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог, установлены налоговые платежи, зачисляемые в дорожные фонды. К ним относятся: - налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ); - налог на пользователей автомобильных дорог; - налог с владельцев автотранспортных средств; - налог на приобретение автотранспортных средств. Наряду с поступлением налогов в дорожный фонд поступают средства от проведения займов, лотерей, продажи акций дорожными организациями, добровольных взносов, других источников, включая ассигнования из бюджетов Российской Федерации, а также перечислений юридических и физических лиц на счета дорожных организаций. Для устойчивого функционирования и развития сети автомобильных дорог средства Федерального дорожного фонда консолидируются в составе федерального бюджета и зачисляются в его доход (на код 31100 Бюджетной классификации Российской Федерации). Так, например, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О Федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что доходы Федерального дорожного фонда Российской Федерации на 1997 год составляют в сумме 27991300 млн.руб., которые формируются за счет: Таблица 1
Федеральным законом предусмотрено направить средства Федерального дорожного фонда на следующие цели: Таблица 2
Кроме того, предусмотрен резерв фонда в сумме 50000 млн.руб. и остаток на конец года в сумме 80000,0 млн.руб. Этим Законом установлено, что: — средства федерального налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемые в 1997 году в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации и направляемые в виде субвенций и дотаций субъектам Российской Федерации по установленным нормативам, перечисляются в доходы территориальных дорожных фондов субъектов Российской Федерации по мере их поступления и расходуются в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; — средства, поступающие в 1997 году в Федеральный дорожный фонд Российской федерации сверх доходов, установленных законом, направляются на финансирование расходов Федерального дорожного фонда Российской Федерации по направлениям и в пропорциях, которые определены статьей 53 Федерального Закона "О федеральном бюджете на 1997 год". Из общей суммы субвенций и дотаций субъектам Российской Федерации, например, выделено Московской области - 678610 млн.руб., в т.ч. 50000 млн,руб. на финансирование затрат на приведение сельских дорог в нормативное состояние для приемки их в сеть дорог общего пользования. Свердловской области, соответственно, 767500 млн,руб. и 104000 млн.руб. и т.д. В субъектах Российской Федерации также составляются и утверждаются бюджеты территориальных дорожных фондов как по источникам доходов, так и по направлениям использования средств, поступающих в эти фонды. Налоги в дорожные фонды, зачисляемые: Таблица 3
При решении вопросов исчисления и уплаты налогов и прочих поступлений в дорожные фонды следует руководствоваться инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.05.96 № 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" и изменениями и дополнениями №№1, 2, 3, 4 и 5 к указанной инструкции от 17.07.95 (зарегистрировано Минюстом РФ 25 июня №912), от 07.09.95 (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.95 № 956), письма Госналогслужбы Российской Федерации от 30.11.95 № НП-6-01/622 (зарегистрировано Минюстом РФ 29,12.95 № 1002) от 12.01.96 с изменениями, внесенными письмом Госналогслужбы России от 09.02.96 № 07-2-07/171, и от 23.03.96 (зарегистрировано в Минюсте России 28.08.96 № 1155), которые изданы на основании Закона Российской Федерации от 18.10.91 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской федерации", Закона Российской Федерации от 25.12.92 № 4226-1 •О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР", а также федеральных законов от 11.11.94 № 37-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской федерации о налогах и об установлении льгот по обязательным платежам во внебюджетные государственные фонды” и от 23.06.95 № 94-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией социально-экономических программ жилищного строительства для российских военнослужащих". 1 НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ1.1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГОВ Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ) являются юридические лица (предприятия, учреждения, организации и объединения), граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица реализующие указанные материалы. К ГСМ, в частности, относятся: — автомобильный бензин; — дизельное топливо; — масла дизельные; — масла для карбюраторных и дизельных двигателей; — сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива. Не облагаются налогом ГСМ, экспортируемые за пределы государства - участников СНГ по ценам, приближенным к мировым. 1.2. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Объектом налогообложения являются: — для организаций-изготовителей - обороты по реализации ГСМ исходя из фактических цен (включая акциз) без НДС; — для организаций-перепродавцов - разница между выручкой от реализации ГСМ без НДС и стоимостью их приобретения без НДС. В таком же порядке определяется объект обложения для предпринимателей. При этом необходимо учитывать следующие особенности определения объекта налогообложения: — для организаций, передающих сырье для переработки его в ГСМ, - обороты исходя из фактических цен от реализации без НДС; — для организаций, осуществляющих обмен ГСМ на какой- либо товар или за выполненные работы и услуги, является стоимость этих товаров (работ, услуг) исходя из рыночных цен, сложившихся на момент совершения сделки, включая сделки на биржах; — для организаций, приобретающих определенные марки ГСМ для последующей доработки и производства более качественных ГСМ с последующей их продажей (перепродажей) - стоимость работ по улучшению качества ГСМ, включая затраты по доработке и производству, прибыль и акциз (без НДС). Организации, не являющиеся изготовителями горюче-смазочных материалов и осуществляющие обмен имеющихся у них или приобретенных для целей этих обменов горюче-смазочных материалов на какой-либо другой товар, уплачивают в соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.05.95 № 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды”, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, исчисленный от суммы разницы между рыночной ценой горюче-смазочных материалов на момент их обмена, исходя из рыночных цен товаров (работ, услуг), на другой товар (без налога на добавленную стоимость и спецналога) и стоимостью приобретения этих материалов (без налога на добавленную стоимость). При определении облагаемого оборота, относящегося к отчетному периоду, необходимо учитывать, что днем совершения оборота считается: — день поступления средств за реализацию ГСМ на счета организаций в учреждения банка, а при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки в кассу; — для организаций, определяющих реализацию по отгрузке товаров, - день отгрузки ГСМ и предъявления покупателям расчетных документов. В соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации” от 18.10.91 № 4226-1 средства Федерального дорожного фонда имеют специальное назначение. В силу этого, а также того, что средства Федерального дорожного фонда имеют целевое направление использования, налог на реализацию горюче-смазочных материалов не попадает под порядок выдачи казначейских налоговых обязательств. Казначейское налоговое освобождение выдается предприятиям, имеющим задолженность по финансированию из федерального бюджета и встречную по налоговым платежам в этот бюджет. 1.3. СТАВКА НАЛОГА И СРОКИ ЕГО УПЛАТЫ Ставка налога установлена в размере 25 %. Сумма налога исчисляется путем применения ставки налога к объекту обложения. Налог на реализацию ГСМ перечисляется в зависимости от среднемесячных платежей исходя из отчетных данных за предыдущий квартал в следующие сроки: Таблица 4
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|