рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Государственные внебюджетные фонды

Средства фонда медицинского страхования используются на следующие цели:

•  финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам в соответствии с законодательными актами РФ;

•  обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования;

•  финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ;

•  обеспечение профессиональной подготовки кадров сферы медицинского страхования;

•  финансирование НИР и развитие материально-технической базы учреждений медицинского страхования;

•  субсидирование конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию;

•  оплату особо дорогостоящих видов медицинской помощи;

•  финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;

•  оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф;

•  финансирование иных мероприятий в области медицинской помощи населению.

Фонд медицинского страхования ежегодно разрабатывает бюджет и готовит отчет о его использовании, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом в Государственной Думе РФ.

Финансовые средства фонда, не израсходованные в истекшем отчетном году, изъятию из фонда не подлежат, не учитываются при утверждении бюджета на очередной финансовый год и являются резервом фонда медицинского страхования.

Управление федеральным фондом медицинского страхования осуществляется коллективным органом — правлением фонда и постоянно действующим исполнительным органом — директором фонда медицинского страхования. Управление финансами фонда заключается в том, чтобы наряду с финансированием целевых программ медицинского страхования вы-равнять условия деятельности территориальных фондов медицинского страхования не только в объемах, но и в качественном отношении оказания медицинской помощи регионам.

Анализ системы фонда медицинского страхования РФ свидетельствует, что она не отвечает потребностям населения в плане медицинского обеспечения и в обязательном порядке подлежит реорганизации, которая должна идти в направлении реализации следующих мероприятий:

•  совершенствование законодательной базы с определением простого и понятного механизма финансирования обязательного и дополнительного медицинского страхования с передачей функций местным органам власти по формированию и расходованию средств медицинского страхования непосредственно через местные бюджеты и расширением функций предприятий в сфере обеспечения денежными выплатами работникам за счет страховых взносов;

•  упрощение организационной структуры системы государственного медицинского страхования за счет расширения сети страховых компаний и гарантий со стороны государства;

•  разработка единой системы оплаты медицинской помощи, предоставляемой в рамках медицинского страхования;

•  переход к финансированию основной части медицинских услуг лицам пенсионного возраста за счет обязательных сбережений целевого характера по принципу накопительной системы;

•  сужение сферы прямого бюджетного финансирования системы обязательного медицинского страхования;

•  создание механизмов финансового взаимодействия взносов юридических и физических лиц в системе обязательного медицинского страхования с усилением роли местных бюджетов;

•  разработка механизмов выравнивания финансовых возможностей регионов по финансированию медицинского страхования за счет средств бюджетов вышестоящих уровней;

•  уменьшение тарифов на медицинское страхование за счет сокращения организационно-штатных структур всех уровней системы медицинского страхования;

•  разработка механизмов участия юридических и физических лиц в затратах на оказание медицинской помощи в сочетании с реализацией механизмов адресности социальной защиты отдельных групп граждан;

•  обеспечение прозрачности финансовых потоков в системе медицинского страхования.[8]

2.3 Пенсионный фонд РФ

Прослеживая эволюцию отношения общества к людям, не способным зарабатывать себе на жизнь по причине преклонного возраста, уровню и масштабам заботы о стариках трудно дать однозначную оценку. С одной стороны, и в Древней Греции, и в Древнем Риме сохранялось привилегированное положение старых людей, сложившееся еще при первобытнообщинном строе. Но с другой стороны, власть стариков и уважение к ним еще отнюдь не означали проявления заботы о широких массах людей преклонного возраста. Старые рабы умирали от голода, и даже свободные граждане могли рассчитывать на весьма малую помощь со стороны общества. Так, в Афинах существовало подобие пенсионной системы, обеспечивавшей граждан, «которые вследствие телесной слабости и дряхлости не могли зарабатывать себе хлеба», небольшим ежедневным пособием.

Организация государственной системы помощи старикам появилась намного позже, чем аналогичные формы общественной заботы о детях.

В 1891 году в Дании был принят закон, фактически предопределивший переход от страхования на случай старости к прямому пенсионному обеспечению без каких-либо предварительных взносов со стороны пенсионера. Согласно этому закону, каждый гражданин, достигший 60-летнего возраста, имел право на получение пожизненной пенсии, выплачивавшейся за счет средств государственного казначейства и доходов местных общин. Впервые в истории старость была признана законным основанием для гарантированной помощи со стороны государства в виде пенсии.

Слово «пенсия» (от латинского «Pensio» - платеж) означает ежемесячные денежные выплаты гражданам в целях компенсации заработка или иного дохода, получаемого ими перед установлением пенсии в целях предоставления им средств к существованию.

Наиболее значимое для России событие, касающееся формирования пенсионной системы, произошло 6 декабря 1827 г. Именно в этот день император Николай I утвердил «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим» и подписал указ Правительствующему Сенату "к приведению его в действие" с 1 января 1828 г. Пенсии и пособия государственным служащим в России выплачивались и ранее, но правила, по которым эти выплаты производились, не имели надлежащей определенности.

Принципиальные положения пенсионного законодательства оставались неизменными в течение многих лет.

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованный внебюджетный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение денежных средств в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

К функциям фонда относятся:

•  аккумуляция денежных средств фонда на специальном счете;

•  финансирование расходов в соответствии с федеральным законом о фонде;

•  организация работы по формированию и расходованию денежных средств фонда;

•  организация и ведение индивидуально-персонифицированного учета застрахованных лиц;

•  участие в разработке и реализации государственных и международных договоров по вопросам пенсионного обеспечения граждан;

•  контроль за своевременным и полным поступлением денежных средств, правильным и рациональным их расходованием в соответствии с федеральным законом о фонде.

Источниками финансирования бюджета фонда являются:

•  страховые взносы работодателей (организаций, предприятий);

•  страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

•  страховые взносы других категорий работающих граждан РФ;

•  ассигнования из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям и лицам, приравниваемым к ним;

•        средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

•  добровольные взносы юридических и физических лиц;

•  доходы от деятельности фонда.

Денежные средства фонда направляются на следующие

цели:

•  выплату трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

•  компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

•  повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны;

•  выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

•  социальную помощь престарелым и нетрудоспособным;

•  выплату ритуальных пособий;

•        финансирование текущей деятельности фонда и его органов.

Плательщиками страховых взносов в фонд являются:

•        юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности и уплачивающие единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 60% от общей суммы дохода.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов, которые банком перечисляются на расчетный счет фонда. За несвоевременное зачисление и перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход фонда с них взыскивается пеня за каждый день просрочки из расчета 0,12% от суммы страхового взноса.

Индивидуально-персонифицированный учет в системе государственного страхования обусловлен следующими факторами:

•  созданием условий назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого гражданина;

•  созданием информационной базы учета стажа и заработной платы каждого работника, а также сажа застрахованных лиц и их страховых взносов;

•  развитием заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в фонд;

•  упрощением процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

В основу индивидуального учета в системе пенсионного страхования положены принципы:

•        единства государственного пенсионного страхования в РФ;

•  всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в пенсионный фонд и учета сведений о застрахованных лицах;

•  доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем;

•  использования сведений о застрахованных лицах для целей пенсионного обеспечения;

•  достоверности сведений о суммах страховых взносов каждого плательщика для индивидуального учета;

•  осуществления индивидуального учета страховых взносов плательщика в процессе всей трудовой деятельности.

В соответствии с данными принципами Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет на каждое застрахованное лицо с постоянным страховым номером. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Лицо, впервые поступающее на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство по месту работы. Несовершеннолетние, не достигшие 14 лет, не являются субъектами пенсионного страхования, за исключением несовершеннолетних, получающих пенсию по случаю потери кормильца.

Сведения о застрахованных лицах предоставляются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Работодатели предоставляют сведения о всех лицах, работающих у них по трудовым договорам, за которых они уплачивают страховые взносы. Эти сведения передаются в органы, в которых работодатели зарегистрированы в качестве плательщиков страховых взносов. Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в фонд, сами предоставляют сведения о себе в органы фонда по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов в пенсионное страхование.

Негосударственное пенсионное обеспечение

Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному и может осуществляться в формах:

•  дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных предприятий, отраслей экономики или территорий;

•  личного пенсионного страхования граждан, осуществляющих накопление средств на дополнительное пенсионное обеспечение.

Дополнительная профессиональная пенсионная система строится с учетом требований:

•  обеспечивает выплату пенсий, а не единовременные выплаты, что согласовывается с государственной пенсионной системой в отношении видов пенсий и условий их назначения и выплат;

•  устанавливает взносы выплат, является солидарной или накопительной или сочетает одновременно оба принципа;

•  финансируется как за счет взносов работодателя, так и за счет средств работника.

По своей сути негосударственный пенсионный фонд является некоммерческой организацией социального обеспечения, видом деятельности которой может быть только негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения.

Функциями негосударственного фонда являются:

•  аккумулирование пенсионных взносов;

•  размещение пенсионных резервов;

•  учет пенсионных обязательств;

•  выплата негосударственных пенсий только участникам фонда.

Учредителями фонда могут быть юридические и физические лица. В целях защиты прав и интересов вкладчиков и участников деятельность фонда подлежит обязательному лицензированию.

Негосударственный пенсионный фонд:

•  разрабатывает условия пенсионного обеспечения участников фонда;

•  заключает пенсионные договоры;

•  организует прием денежных средств каждого из участников фонда;

•  ведет бухгалтерский учет и осуществляет актуарные расчеты;

•  производит выплаты негосударственных пенсий;

•  осуществляет контроль за своевременным поступлением средств в фонд и их распределением в соответствии с положением о фонде.

Вкладчики фонда имеют право:

•  требовать от фонда исполнения обязательств по выплате пенсий в соответствии с пенсионным договором;

•  представлять перед фондом свои интересы и интересы участников;

•  обжаловать действия фонда;

•  требовать от фонда перевода выкупных сумм в другой фонд в соответствии с положением о фонде и пенсионным договором;

•  вкладчики фонда вносят взносы только денежными средствами в порядке и размерах, предусмотренных положением о фонде и пенсионным договором.

Фонд обязан:

•  осуществлять учет своих обязательств перед вкладчиками и участниками в форме ведения пенсионных счетов;

•  представлять вкладчикам и участникам информацию о состоянии солидарных или именных пенсионных счетов;

•  выплачивать участникам негосударственные пенсии в соответствии с условиями пенсионных договоров;

•  переводить по поручению вкладчика или участника выкупную сумму в другой фонд в соответствии с условиями пенсионного договора;

•  не принимать в одностороннем порядке решения, противоречащие положениям фонда.

Негосударственный пенсионный фонд осуществляет размещение пенсионных резервов через управляющего фондом, который обеспечивает возврат переданных фондом пенсионных резервов по договорам доверительного управления и иным договорам в соответствии с положением о фонде.

Система пенсионного обеспечения представляет собой цепочку звеньев от назначения до выплаты пенсий. Назначением пенсий занимаются органы социальной защиты, а финансирование выплат пенсий возлагается на органы пенсионного фонда.

Цепь назначения и выдачи пенсий включает следующие звенья: управление социальной защиты населения субъекта РФ; районный (городской) орган социальной защиты; региональное отделение пенсионного фонда; банк, пенсионер.

Анализ пенсионной системы и бюджетной классификации свидетельствует:

1. Пенсионный фонд РФ по своему определению является внебюджетным целевым фондом, и поэтому его денежные средства не должны включаться в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. Однако организационно и финансово они включены в федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов РФ и в целом в консолидированный бюджет РФ. Как было изложено выше, часть средств фонда образуется за счет денежных средств бюджетов. И уже поэтому фонд формально считается внебюджетным, но по назначению является действительно целевым.

2.  Пенсионный фонд РФ формируется из тех же источников, что и бюджет любого уровня. Основным источником дохода фонда являются страховые взносы работодателей (предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей).

3.  Пенсионный фонд РФ по определению, организационному построению системы и пенсионному обеспечению обслуживает только гражданских лиц.

4.  Уволенные военнослужащие из Российской армии, служащие из органов МВД РФ, ФСБ, МЧС РФ и других силовых ведомств обеспечиваются пенсиями непосредственно за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

5.  В РФ создана самостоятельная пенсионная структура органов с многочисленным штатом и техническим оснащением, на обеспечение которой требуются значительные ассигнования денежных средств за счет налогоплательщиков.

6.  Назначением пенсий занимаются органы социальной защиты населения, организационно входящие в состав органов исполнительной власти, а финансирование выплат пенсий производит Пенсионный фонд РФ. Иначе аккумулированными средствами пенсионного фонда распоряжаются исполнительные органы субъектов РФ, которые не заинтересованы в их экономном и целевом использовании, хотя в соответствии с Положением о Пенсионном фонде РФ предусматривается, что управление фондом и его средствами должен распоряжаться сам фонд.

Исходя из изложенных замечаний, пенсионная система организационно, структурно и функционально требует реструктуризации.

В настоящее время рассматриваются две альтернативные модели пенсионной системы: существующая и гипотетическая накопительная.

Сторонники накопительной системы строят свою позицию на принципе индивидуальности: каждый человек формирует пенсию сам себе. То есть его взносы поступают на индивидуальный счет, зарегистрированный в специальной страховой компании. Накопительная система на выходе гарантирует реализацию принципа справедливости: сколько заработал — сколько вложил — столько получил. Однако система имеет множество недостатков, а именно:

•  при слабом законодательстве РФ специальная страховая компания не является гарантийной организацией, которая через п лет выполнит свои обязательства перед гражданином. Риск вклада очень велик (банкротство, воровство и т. д.);

•  за счет каких средств страховая компания должна платить пенсии инвалидам с детства, гражданам свободных профессий (художникам, писателям, индивидуальным предпринимателям и т. д.) и другим категориям граждан или эту обязанность должно взять на себя государство? (Не прописано законодательством РФ);

•  кому будут принадлежать пенсионные средства граждан, не доживших до пенсионного возраста: останутся в собственности страховой компании, перейдут государству или их получат родственники по завещанию?;

•  кому будут принадлежать денежные средства, полученные от коммерческой деятельности фонда (страховой компании), и суммы, полученные на проценты по вкладам или переданные под проценты коммерческим структурам? Страховой компании или гражданину, или делиться между ними в какой-то пропорции?;

•  кто определит фонд заработной платы административным работникам страховой компании и в каком размере? А это означает, что за счет пенсионных средств громадные суммы уйдут на выплату заработной платы.

В значительной степени этих недостатков лишена ныне существующая распределительная пенсионная система, построенная на принципах коллективности, гарантированности, гуманности.

Во-первых, пенсионная система, будь она распределительной или накопительной, должна обеспечить гарантию прав граждан на достойное пенсионное обеспечение в условиях нестабильности развития России и ее несовершенной законодательной базы.

Во-вторых, реформирование пенсионной системы должно идти в направлении оптимизации организационной структуры системы и повышения ее эффективности за счет сокращения числа звеньев пенсионного фонда, а возможно, и его ликвидации как организационного звена. Выделение пенсионных средств должно быть предусмотрено в бюджетах местного уровня, и органы местного самоуправления должны нести персональную ответственность за пенсионное обеспечение граждан или весь пенсионный фонд должен быть сосредоточен в федеральном бюджете и определен отдельной статьей согласно бюджетной классификации, как это предусмотрено в бюджете для военнослужащих и служащих силовых министерств и ведомств.

В-третьих, реформирование пенсионной системы необходимо вести в направлении, чтобы базовые пенсии были предоставлены всем гражданам с учетом прожиточного минимума пенсионера и степени утраты трудоспособности.

Трудовые или страховые пенсии должны предоставляться всем лицам, работающим по найму, и другим категориям граждан, на которых распространяется государственное пенсионное страхование. Все участники трудовых пенсий должны нести одинаковые обязанности по финансированию пенсионного фонда и иметь одинаковые права в отношении назначения и размеров пенсий. Размер трудовой пенсии по старости должен определяться с учетом трудового стажа и заработка. Исходным критерием определения размера пенсии должна быть цена одного года страхового стажа, выраженная в процентах к заработку, из которого исчисляется пенсия. В этом случае базовая пенсия будет являться минимальным размером трудовой пенсии.

Пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца должны базироваться на тех же принципах, что и пенсии по старости и быть сопоставимы по размерам с пенсиями по старости.

Пенсии, назначаемые в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, должны предоставляться в рамках системы страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве за счет работодателей.

Индексация пенсий является необходимым условием любой пенсионной системы, что позволит предупреждать падение реальной стоимости пенсий в периоды инфляции.

В-четвертых, при реформировании пенсионной системы следует учитывать относительно низкий пенсионный возраст в России, высокую долю пенсионеров-льготников, возможности получения пенсий при продолжении трудовой деятельности по достижении пенсионного возраста. Отмена этих факторов в случае реформирования системы требует обоснований с точки зрения демографии населения, изменения налогового законодательства, учета прожиточного минимума, экономического и социального развития регионов и т. д.

В-пятых, реформирование пенсионной системы должно идти с учетом реализации в практику следующих мероприятий:

•  принятием новых законодательных актов, определяющих развитие новых форм и методов пенсионного обеспечения;

•  совершенствованием системы управления пенсионным обеспечением;

•  совершенствованием и оптимизацией структуры пенсионной системы;

•  введением трудовых и социальных пенсий для тех категорий граждан, которые не смогут сформировать достаточные пенсионные сбережения;

•  введением обязательного пенсионного страхования, построенного по накопительному принципу;

•  созданием системы негосударственных пенсионных фондов, построенных по принципу добровольности пенсионного страхования с учетом государственных гарантий;

•  учетом мирового опыта и опыта наиболее развитых стран обеспечения граждан пенсиями различного вида.


Заключение

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В РФ государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

Совершенствование системы социального страхования является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования.

Список используемой литературы

1.  Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 2-е изд. — М.: Издательско-тор-говая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с.

2.  Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под.ред. Г.Б.Поляка – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

3.  Финансы: учеб. --2-е изд., перераб. и доп./иод ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007

4.  Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003.

5.  Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2007

6.  Федеральный закон №182 - ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в ред. от 23.11 2007 и от 28.02.2008 г. г)

7.  Федеральный закон № 183 - ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ" от 21.07.2007 г. (в ред. Федерального закона от 23.11 2007 N 265-ФЗ)

8.  Федеральный закон №184 - ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ" от 21.07.2007 г. (в ред. Федерального закона от 23.11 2007 N 265-ФЗ)

9.  Официальный сервер Министерства финансов www.minfin.ru

10.   Официальный сервер ФОМС http://www.rosmedstrah.ru

11.   Интернет-ресурс: http://www.budgetrf.ru/ Бюджетная система Российской Федерации.


[1] Финансы: учеб. --2-е изд.,  перераб.  и доп./иод ред.  В. В. Ковалева.—М.: ТК  Велби,  Изд-во Проспект, 2007

[2] Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003.

[3] Финансы: учеб. --2-е изд.,  перераб.  и доп./иод ред.  В. В. Ковалева.—М.: ТК  Велби,  Изд-во Проспект, 200

[4] ФЗ РФ от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»

[5] БК РФ, гл. 17.

[6] Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд.

     — М.: Издательско-тор-говая корпорация «Дашков и К°», 2007.

[7] Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003.

[8] Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации     : Учебник. — 2-е изд.

— М.: Издательско-тор-говая корпорация «Дашков и К°», 2007.


Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.