| |||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Государственные внебюджетные фондыИсполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ, в порядке, установленным БК РФ. Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, также определяются в соответствии БК РФ. В бюджетах внебюджетных фондов отражаются их доходы и расходы. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей и других доходов, предусмотренных законодательством РФ. Сбор и контроль за поступление обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет. 2.1 Фонд социального страхования Фонд социального страхования РФ является государственным внебюджетным централизованным фондом финансовых ресурсов, предназначенных для оказания социальной помощи и социальных услуг. Фонд формируется на страховой основе. Бюджет фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда. С точки зрения организации фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ, имеющим региональные отделения. Его имущество является собственностью государства, которое передано фонду в оперативное управление. В обязанности фонда входит обеспечение сбора страховых взносов и иных платежей, перечисляемых работодателями на государственное социальное страхование на единый текущий счет фонда и счета исполнительных органов. На текущие счета фонда зачисляются суммы: • единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 5% от суммы платежа налогоплательщика; • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 5% от суммы платежа налогоплательщика; • единого сельскохозяйственного налога по нормативу 6,4% от суммы платежа налогоплательщика; • минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 20% от суммы платежа налогоплательщика. Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется фондом. Задачами фонда являются: • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; • обеспечение государством пособий на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, а также санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования и мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда; • разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; • организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования; • международное сотрудничество по вопросам социального страхования работников. В состав фонда входят: • региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъекта РФ; • центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях экономики; • филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями фонда. Региональные отделения фонда образуются в субъектах РФ и решают следующие задачи: • регистрируют страхователей, выдают удостоверения о регистрации, организуют банки данных по всем категориям страхователей; • осуществляют финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе или отрасли экономики; • устанавливают для страхователей нормативы расходов, необходимых для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников; • обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходных и расходных частей бюджетов органов фонда; • аккумулируют страховые взносы и другие платежи для создания резервов, принимают решения об использовании свободных денежных средств; • разрабатывают проекты бюджетов органов фонда и смет расходов; • производят расчеты со страхователями и другими органами фонда и организациями; • организуют и осуществляют контроль за расходованием средств фонда. Источниками формирования фонда являются: • страховые взносы работодателей; • страховые взносы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности; • страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование; • страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на других условиях, кроме работы на производстве и занятия индивидуальной трудовой деятельностью, но имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию; • доходы от инвестирования части свободных средств фонда в ликвидные ценные бумаги и банковские вклады; • добровольные взносы граждан и юридических лиц; • другие поступления, возмещаемые страхователями. Средства фонда используются на следующие мероприятия: • выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим: на учет в ранние сроки беременности; • выплаты на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; • оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им совершеннолетия; • оплату путевок, проезд и питание работников и их детей в санаторно-курортных учреждениях в пределах РФ или стран СНГ в случае отсутствия на территории России аналогичных учреждений; • частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаторно-оздоровительных учреждений, имеющих лицензии на право занятия данными видами деятельности; • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда, его текущей деятельности и содержание аппарата управления фонда; • финансирование подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих защиту трудовых прав работников и охрану труда; • проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда; • финансирование программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования и охраны труда; • осуществление других мероприятий в соответствии с задачами и планами деятельности фонда. Средства социального страхования являются централизованными и не зачисляются на личные счета застрахованных. Выплата пособий, оплата путевок в оздоровительные заведения, финансирование других мероприятий осуществляются непосредственно через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет непосредственно администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера организации. Страхователь не вправе приостановить выплату пособий по государственному социальному страхованию даже в том случае, когда фактические расходы превышают сумму начисленных страховых взносов. Недостающая сумма возмещается страхователю в десятидневный срок по получении от него расчетной ведомости за отчетный период (квартал) путем перечисления денежных средств с текущего счета исполнительного органа фонда на расчетный или текущий счет страхователя. Расходы на санаторно-курортное обслуживание производятся страхователем в пределах нормативов, установленных исполнительным органом фонда на текущий финансовый год. Страхователи ведут учет: • сумм начисленных страховых взносов и других платежей в бюджет фонда; • сумм произведенных расходов по их видам; • сумм произведенных платежей в счет начисленных страховых взносов; • расчетов по средствам социального страхования с исполнительным органом фонда, в котором они зарегистрированы. Страхователи составляют финансовые отчеты об исполнении бюджета фонда ежеквартально. Система социального страхования, как и пенсионная система, имеет ряд недостатков в структурном, организационном и функциональном плане. Основными направлениями реформирования системы могут быть следующие: • совершенствование законодательной базы системы социального страхования в направлении разработки механизма передачи страховых взносов непосредственно страховым фондам предприятий или бюджетам муниципальных образований с определением размеров и порядка использования в соответствии с бюджетной классификацией; • упрощение структуры системы социального страхования и передачи функций формирования фонда социального страхования непосредственно на предприятиях или в системе муниципального образования и распоряжения этими средствами на местах, что сократило бы бюрократический аппарат, сделало бы систему простой, гибкой, прозрачной и более эффективной; • сокращение непроизводственных финансовых расходов фонда за счет отказа от субсидирования санаторно-курортных мероприятий всех лиц, кроме действительно нуждающимся в лечении; • создание рынка обязательного социального страхования на альтернативной основе с расширением сети страховых кампаний, но при условии законодательного механизма гарантий гражданам со стороны государства; • перевод страховых выплат пособий по временной нетрудоспособности и вновь назначенным пособиям по трудовой инвалидности в рамки индивидуального обязательного сохранения жизни, выработки механизма защиты граждан со стороны работодателей и государства; • снижение размеров выплат по временной нетрудоспособности в рамках обязательного социального страхования, выработки механизма оказания помощи со стороны работодателей всех форм собственности.[6] 2.2 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ Медицинское страхование в России начало свое существование еще в 1894 году. В этом году было издано положение о Земских учреждениях, на которые была возложена обязанность попечения о народном здоровье. До этого времени врачебная помощь существовала только исключительно в городах. Крестьяне видели врачей крайне редко лишь при рекрутских наборах или при выездах на вскрытие. Позже регулярно стали проводиться съезды земских врачей. Первый съезд такого рода был проведен в Твери, затем в Самаре и Рязани (1872 год). С течением времени забота врачей о здоровье населения стала выходить на первый план. В 1912-1914 гг. начали создавать больничные кассы, которые представляли собой систему медицинских мероприятий, направленных на предупреждение и лечение заболеваний. За 1912 год в качестве опыта удалось открыть приблизительно 8 больничных касс в Санкт-Петербурге. Говоря современным языком, это были своего рода первые территориальные фонды медицинского страхования. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья, способом реализации гражданами своего конституционного права на медицинскую помощь. Современное медицинское страхование создается с целью гарантирования гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирования профилактических мероприятий, которые осуществляются за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования. Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образованный в соответствии с Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" (от 28 июня 1991 г), является правовой, экономической и организационной основой медицинского страхования, направленного на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников. Фонд медицинского страхования делится на федеральный и территориальный, является юридическим лицом, самостоятельной финансово-кредитной системой. Основными задачами фонда медицинского страхования являются: • обеспечение реализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»; • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе ОМС; • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС; • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования; • разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой на всей территории РФ; • обеспечение всеобщности ОМС граждан; • обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС. Функции фонда медицинского страхования: • осуществление выравнивания условий деятельности территориальных фондов ОМС по обеспечению финансирования программ ОМС; • проведение финансирования целевых программ в рамках ОМС • утверждение Типовых правил обязательного медицинского страхования граждан; • организация разработки нормативно- методических документов, обеспечивающих реализацию Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ »; • совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями принятие участия в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан; • внесение в установленном порядке предложений о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование; • осуществление сбора и анализа информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования; • организация подготовки специалистов для системы ОМС; • участие в создании территориальных фондов ОМС; • осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования; • внесение предложений по совершенствованию законодательных и нормативных актов по вопросам медицинского страхования; • изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам обязательного медицинского страхования; • осуществление международного сотрудничества по вопросам ОМС; • обеспечение организации научно - исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования; • осуществление финансирования обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда; • осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы обязательного медицинского страхования; • выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования; • предоставление кредитов, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств; • накапливание финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; • разработка правил обязательного медицинского страхования на соответствующей территории; • осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан; • осуществление других мероприятий по организации обязательного медицинского страхования. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.[7] Обязательное медицинское страхование является частью государственного медицинского страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи и предоставлении ее за счет средств обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование строится на основе соответствующих программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программой обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет средств предприятий и личных средств граждан путем заключения договора между страхователем и медицинским учреждением, в котором устанавливается размер страховых взносов. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным. Коллективное медицинское страхование осуществляется в соответствии с социальными программами развития предприятий и является дополнительным к обязательному государственному медицинскому страхованию. Субъектами медицинского страхования выступают: страхователь, страховая медицинская организация и само медицинское учреждение. Страхователями являются: • при обязательном медицинском страховании для неработающих граждан — исполнительные органы власти субъекта РФ и местная администрация, а для работающих граждан — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий; • при добровольном медицинском страховании — отдельные граждане или предприятия представляющие интересы граждан. В качестве страховых медицинских организаций выступают юридические лица, имеющие соответствующую лицензию и осуществляющие медицинское страхование. Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения. Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские, медицинские институты, другие учреждения и отдельные лица, имеющие соответствующую лицензию и оказывающие медицинскую помощь. Медицинское страхование осуществляется на основе договора, заключаемого между страхователем и медицинским учреждением. Договор медицинского страхования считается заключенным с момента уплаты первого страхового взноса. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор или который заключил договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис. Гражданин РФ имеет право на следующее: • выбор медицинской страховой организации, медицинского учреждения и врача; • получение медицинской помощи на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства; • получение медицинских услуг в соответствии с условиями договора независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса; • предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба независимо от того, предусмотрено это договором или нет; • возврат части страховых взносов при добровольном медицинском страховании, если это определено условиями договора. Граждане, не имеющие гражданства РФ, и иностранные граждане, проживающие на территории РФ, имеют такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане РФ. Медицинское страхование граждан РФ, находящихся за рубежом, осуществляется на основе двусторонних соглашений РФ со странами пребывания граждан РФ. Источниками финансирования медицинского страхования являются: • часть страховых взносов хозяйствующих субъектов и других организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законодательством; • средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов местного самоуправления, выделяемые на выполнение целевых программ; • средства государственных и общественных организаций, предприятий; • личные средства граждан; • безвозмездные и благотворительные вносы и пожертвования физических и юридических лиц; • доходы от ценных бумаг, находящихся в распоряжении фонда медицинского страхования; • кредиты банков и других кредиторов; • другие источники дохода. Фонд имеет право временно разместить на банковских счетах свободные финансовые средства с целью получения доходов или приобретения на них государственных ценных бумаг. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|