| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Государственный долг РФВ зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний. Внутренний долг (млрд.руб.)
Внешний долг (млрд. долл. США) Совокупный внешний и внутренний долг в % к ВВП.
Структура государственного долга РФ.
Совокупный внешний долг России на 1 октября текущего года составил 487,4 миллиарда долларов. На 1 июля этот показатель достигал 475,6 миллиарда долларов. Таким образом, за третий квартал внешний долг страны увеличился на 11,8 миллиарда долларов. Рост внешнего долга РФ был вызван, в первую очередь, увеличением долга финансовых организаций страны. В течение третьего квартала задолженность органов денежно-кредитного регулирования возросла с 11 миллиардов долларов (на конец второго квартала) до 16,6 миллиарда долларов. Кроме того, в течение июля - сентября 2009 года увеличилась задолженность российских компаний - на 3,7 процента до 303,5 миллиарда рублей. В частности, объем кредитов вырос с 233,5 миллиарда долларов (на конец второго квартала) до 237 миллиардов долларов, а объем долговых ценных бумаг - с 9,4 миллиарда до 11,6 миллиарда долларов соответственно. По состоянию на 1 ноября 2009 г. структура госдолга выглядит так: - государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией ) - 36,54%; - задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации - 1,04%; - задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба - 1,78%; - задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ- 1,28%; - коммерческая задолженность бывшего СССР -1,18%; - задолженность перед международными финансовыми организациями - 3,75%; - задолженность по еврооблигационным займам - 25,21%; - задолженность по ОВГВЗ - 1,71%; - задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте - 0,58%. Наибольшая часть российского госдолга приходится на задолженность по еврооблигационным займам. С 1 января по 1 ноября 2009 года ее величина в долларах сократилась на 1,5 млрд. долларов (5,4%) — с 27,7 млрд. долларов до 26,2 млрд. долларов. Согласно п.1 ст.98 Бюджетного кодекса РФ Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; - государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; - договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий; - соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет. Объем выплат по погашению внешнего долга. Сравнивая структуру государственного внешнего долга на 1 октября 2008 года и на 1 октября 2009 года, можем заметить, что в 2009 году Государственный внешний долг Российской Федерации в млн долларов США уменьшился на 4,8%, в евро – на 7,02%. Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба в 2009 году в млн долларов США увеличилась на 10,7%, в евро уменьшилась на 24,2%. Задолженность перед официальными кредиторами -не членами Парижского клуба в 2009 году в млн долларов США уменьшилась на 7,04%, в евро возросла на 27,07%. Задолженность перед международными финансовыми организациями в 2009 году в млн долларов США уменьшилась на 1,76%, в евро - на 10,4%. Задолженность по ОВГВЗ (Облигации внутреннего государственного валютного займа) в 2009 годы в млн долларов США увеличилась на 77,7%, в евро – на 21,58%.Темпы роста заимствований. Внутренние займы Государственным называется заём, по которому заёмщиком выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а займодавцем - гражданин или юридическое лицо. Договор государственного займа заключается путем приобретения займодавцем выпущенных государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг, удостоверяющих право займодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение. Государственные займы являются добровольными. Изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается. Правила о договоре государственного займа соответственно применяются к займам, выпускаемым муниципальным образованием.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2008 год | 2009год | Темп роста,% | |
| внешние займы(млрд.долларов США) | 10,4 | 9,5 | 91,34615385 |

Россия занимается 18 место в рейтинге по внешним долгам. Задолженность составляет 487400 млн.долларов США на 4 октября 2009 года. (% к ВВП – 21,90%) "Я не думаю, что на первом этапе можно говорить о сумме более 5 млрд (долл.). Россия не занимала с 1998г., поэтому нельзя выйти с большим объемом. Необходимо рынок готовить, и это не столько решение проблемы дефицита. Говорить о реальном возмещении дефицита за счет средств, которые мы берем из Резервного фонда РФ, пока не приходится", - сказал Алексей Кудрин.«Порядок ведения Долговой книги РФ «- нормативный документ Минфина за подписью министра Кудрина.
Из этого документа можно узнать полный список тех, кому мы должны. Это 40 стран и 5 международных финансовых организаций:
1 США
2 Германия
3 Япония
4 Великобритания
5 Франция
6 Италия
7 Канада
8 Испания
9 Швейцария
10 Турция
11 Кипр
12 Нидерланды
13 Корея
14 Норвегия
15 Австрия
16 Австралия
17 Бельгия
18 Дания
19 Португалия
20 Финляндия
21 Швеция
22 Кувейт
23 ОАЭ
24 Греция
25 Египет
26 Мальта
27 Оман
28 Таиланд
29 Уругвай
30 Болгария
31 Венгрия
32 Румыния
33 Словакия
34 Чехия
35 КНДР
36 КНР
37 Югославия
38 Польша
39 Афганистан
40 Ливия
M1 Международный валютный фонд
М2 Международный банк реконструкции и развития
М3 Европейский банк реконструкции и развития
М4 Северный инвестиционный банк
М5 Европейский инвестиционный банк
Для погашения внешнего государственного долга, и, прежде всего Парижскому клубу, был создан в 2004г. Стабилизационный фонд.
Цели создания Стабилизационного фонда определяются:
· такой спецификой постсоветской экономикой, как сильная ее зависимость от экспорта углеводородов и от соответствующих мировых цен;
· особенностями проводимой в последние годы экономической политики.
Классический подход к определению роли госдолга в экономике заключается в использовании государственных займов в качестве субститута (заменителя) налоговых поступлений. Данный подход связан с отношением к госдолгу как к инструменту стабилизационной макроэкономической политики.

| 2008 | 2009 | |
| внутренние займы (тыс.руб) | 2,2307E+11 | 3,56929E+11 |
| внешний займы(доллары США) | 10400000000 | 9500000000 |
| курс доллара | 25,3718 | 30,0087 |
| внутренние займы (доллары США) | 8792044413 | 11894184275 |
| сальдо(внутренние-внешние) | -1607955587 | 2394184275 |
Изменение суверенного кредитного рейтинга
© 2009 Все права защищены. |