| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Управление развитием регионаА теперь рассмотрим «отраслевое» представительство этих этнических групп (без N8 в табл.6.) на конец 2008г. [5] Таблица 7. Уровень отраслевого доминирования (представительства) по этническому признаку на территории ивановской области на конец 2008г.
Как говорится – «имеющий глаза – да увидит». Происходящий сейчас в России процесс создания экономически самодостаточных регионов в числе прочего также подтвердил значение эффективного государственного регулирования рыночной экономики, занявшей прочное место в первоочередных приоритетов на пути формирования провозглашенного в Конституции страны гражданского общества с развитой социальной рыночной экономикой и развитой системы социально-политических отношений. Государственное регулирование в России охватило прежде всего сферы макроэкономических процессов, производственных отношений, крупного и, в меньшей степени среднего и малого, бизнеса, деятельность естественных монополий, финансовой деятельности частных кредитных учреждений. Оно оказывает свое влияние непосредственно в функционировании оптовой и розничной торговли, общественного питания, переработки сельскохозяйственной продукции, деревообработки, транспортных услуг, бытового обслуживания, посреднических услуг, здравоохранения, образования, культуры и искусства и некоторые другие. В промышленности государственное регулирование наиболее весомо представлено в машиностроении (особенно в ВПК ), деятельности гигантов ТЭК, в меньшей мере в легкой, пищевой и деревообрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве. Последнее, как правило, наряду с перерабатывающей промышленности подлежит наибольшему регулированию на региональном уровне. Однако российское законодательство в сфере государственного регулирования бизнеса до сих пор ограничивается в основном выделением представителей отдельных видов бизнеса в отдельную категорию налогоплательщиков. Предоставляемые льготы несоизмеримо малы в сравнении с устоявшейся системой государственного стимулирования поддержки и развития бизнеса развитых стран с рыночной экономикой. Законодательство носит нестабильный, а зачастую и противоречивый, характер; предоставляемые льготы увязаны целым рядом оговорок и условий, сводящих порой на нет возможности их применения. Налоговая политика до последнего времени носила явно фискальный, а не стимулирующих характер. Проникновение организованных криминальных структур в различные эшелоны власти, раздел регионов и отраслей хозяйствования на сферы их влияния дополнительно усложняют положение российского государства в сфере цивилизованного регулирования рыночной экономики и рыночных отношений. В этой ситуации особенно возрастает роль планирования ресурсов развития при формировании продуманной государственной политики, направленной на систематическое, строго дозированное, и вместе с тем последовательное и эффективное вмешательство государства в сферу территориального развития, необходимое для текущего оздоровления и дальнейшего антициклического регулирования. 1. Бюллетени Госкомстата РФ. М., 1988г. и 1999-2005гг . 2. Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук. Стратегия социально-экономического развития Ивановской области. М. 2006г. (Не опубликовано). 3. Бюллетени Ивоблстатуправления за 1995-2009гг. 4. Материалы Законодательного собрания Ивановской области. 2003-2007гг. 5. Материалы ИКЦ «ГЕРМИОН» 6. Варга В. Роль государства в рыночном хозяйстве М., 2007. 7. Виноградов В.И., Семенчук К.Н. «Этническая мозаика юга России» // журнал «Консультант директора», М., №12, 2003г 8. Емельянов А.В. Госплан СССР – 60 лет проб и ошибок. М. 2003. 9. Камаев М.Н.Экономика и бизнес. М. 2002. 10. Костюк В.Н. История экономических учений. Курс лекций. М. 11. Лившиц А. Государство в рыночной экономике // Российский экономический журнал. М. 1999. N 9. 12. Папава В. Роль государства в современной экономической системе // Вопросы экономики. М. N 11. 2001. 13. Студенцов В. Государство и естественные монополии // Мировая экономика и международные отношения. М. № 9 1999. 14. Типугин И.А. Отказаться от мессианства чтобы выжить // Консультант директора., 2006., №12. [1] Из пояснительной записки Управления экономики и прогнозирования администрации Ивановской обл. исх. 138.5.-7. от 11.05.2000г. [2] Отчет [3] Отчет [4] Прим. автора [5] Отчет 1 Материалы Законодательного собрания Ивановской области. № 10. 2006. [7] Двумя чертами подчеркнуты показатели доходности от использования госсобственности. (прим. автора) [8] Виноградов В.И., Семенчук К.Н. «Этническая мозаика юга России» // журнал «Консультант директора», М., №12, 2003г. [9] Госкомстат СССР. Данные всеобщей переписи населения СССР за 1988г. М.: Академия, 1990г. [10] Рассматривается постоянно проживающее население. [11] Данные всеобщей переписи населения СССР за 1988г. [12] Оценочно, по данным ИКЦ «ГЕРМИОН» |
© 2009 Все права защищены. |