рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Ревизия расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Курсовая работа: Ревизия расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Налог на добавленную стоимость, как основной налог с оборота

1.1. Сущность и структура косвенных налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования Республики Беларусь

1.2. Налог на добавленную стоимость, его сущность, нормативно-правовая база, регулирующая порядок исчисления, уплаты и учета налога на добавленную стоимость

1.3. Проблемы исчисления и контроля налога на добавленную стоимость

2. Ревизия расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

2.1. Контроль документального оформления расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

2.2. Контроль операций по учету налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам

2.3. Контроль операций по учету налога на добавленную стоимость по реализации товаров, работ, услуг

2.4. Оформление результатов контроля расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Заключение

Список использованных источников

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Все предприятия постоянно ведут расчеты с бюджетом по платежам в бюджет и ассигнованиям из него. При этом основная часть расчетов с бюджетом - это платежи. Предприятия производят платежи из выручки, из прибыли, от фонда заработной платы. И от правильности и своевременности их исчисления и перечисления зависит финансовое состояние организации и экономическое положение республики в целом.

В настоящее время вопрос о правильной постановке бухгалтерского учета, в целях обеспечения стабильного финансового состояния и своевременного расчета по налогам и сборам, является очень важным, так как существующий механизм налогообложения организаций состоит из весьма многочисленной и достаточно сложной системы налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, что вызывает определенные трудности у специалистов учетной службы. Законами, методическими указаниями, инструкциями предусмотрены сроки уплаты налогов, порядок предоставления отчетности налоговой инспекции и соответствующим органам, нарушение которых влечет наложение серьезных финансовых санкций. При этом ошибки в налоговых расчетах происходят в основном из-за недостаточно грамотной работы специалистов бухгалтерских и финансовых служб предприятия. По некоторым оценкам , 75% ошибок происходит вследствие низкой организации учета и только оставшаяся часть - результат несовершенства законодательства. В связи с этим ведение расчетов с бюджетом является очень ответственным участком работы бухгалтерии. Необходимо также иметь в виду, что учетные приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением предприятия и его финансовым положением. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом пределах, можно выработать наиболее удобный способ учета в целях получения налоговой экономии, наличие и величина которой зависят от правильности ведения бухгалтерского учета в целях налогообложения.

Актуальность выбранной темы неоспорима, поскольку проблема неплатежей, несвоевременных платежей и не правильного исчисления налога на добавленную стоимость на сегодняшний день стоит очень остро.

Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является в изучении особенностей ревизии расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость в исследуемой организации, в целью проверки соблюдения действующего законодательства.

Учитывая поставленную цель при выполнении данной работы необходимо выполнить основные задачи:

-  Изучить сущность и структуру косвенных налогов и сборов, уплачиваемых из выручки от реализации;

-  ознакомится с действующими законодательными актами регулирующими налогообложение и ревизии расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость в Республике Беларусь;

-  провести контрольную проверку документального оформления расчетов с бюджетом;

-  провести проверку операций по учету налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам;

-  провести проверку операций по учету налога на добавленную стоимость по реализации.

Объектом исследования курсовой работы является Коммунальное производственное унитарное предприятие «Золотая житница».

Коммунальное производственное унитарное предприятие «Золотая житница» создано решением Минского областного исполнительного комитета от «16» августа 2004г. № 773 и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, решениями Учредителя и Уставом.

Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, в том числе валютные, печати, штампы, фирменные бланки, товарный знак и иные, необходимые для его деятельности атрибуты.

Основными видами деятельности КУП «Золотая житница» являются:

-  производство мяса;

-  переработка и консервирование картофеля;

-  производство хлебобулочных изделий;

-  неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;

-  розничная торговля хлебобулочными изделиями, кондитерскими изделиями, алкогольными и безалкогольными напитками, табачными изделиями, молочными продуктами, детским питанием;

-  предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

-  поставка готовой пищи;

-  деятельность автомобильного грузового транспорта;

-  технические испытания и исследования;

-  рекламная деятельность;

-  столярные и плотницкие работы;

-  устройство покрытий пола и облицовка стен;

-  и другое в соответствии с уставом организации.

Управление КУП «Золотая житница» осуществляется директором, Бухгалтерский учет в соответствии с Законодательством о бухгалтерском учете и учетной политикой организации и представляет утвержденную отчетность в установленные сроки учредителю и Министерству по налогам и сборам.


1 НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, КАК ОСНОВНОЙ НАЛОГ С ОБОРОТА

1.1 Сущность и структура косвенных налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования Республики Беларусь

В соответствии с Законом «О бюджете Республики Беларусь» за счет налогов формируется около 85% бюджета. Налоги - основной источник доходов государственного бюджета.

Налог взимается для покрытия общественно полезных потребностей всего общества, а не конкретного налогоплательщика. Уплата налогоплательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного плательщика. Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен в случае его переплаты.

Налоги – обязательные индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного владения или оперативного управления денежных средств в бюджет соответствующего уровня на основании законов о налогах.

Сущность налогов состоит в том, что они являются объективной экономической категорией, отражающей экономические отношения между государством, юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения валового внутреннего продукта в целях удовлетворения общегосударственных нужд. [12, с.10]

По своей экономической природе налоги призваны выполнять три важнейшие функции:

- обеспечение функционирования государственных расходов (фискальная функция);

- поддержание социального равенства путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);

- государственное регулирование экономики.

Во всех государствах при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняют фискальную функцию. Термин «фискальный» заимствован от латинского «fiscus», что в переводе – «казна». Налоги нужны государству для формирования бюджета (казны), из которого затем финансируются расходы на развитие народного хозяйства, содержание органов управления, оборону страны и другие затраты. Фискальная функция налогов создает впечатление враждебности государства по отношению к населению, которое оно «обдирает». На самом же деле происходит сбор средств, которые, напротив, должны улучшать жизнь населения. Поэтому функцию сбора налогов корректнее было бы назвать «собирательной» - и понятнее, и к содержанию ближе.

Под социальной функцией понимается «перераспределение» с помощью величин налоговых ставок, доходов граждан с целью поддержания на приемлемом уровне различий в доходах различных социальных групп общества. Государственные органы предоставляют отдельным группам населения налоговые льготы в целях смягчения социального неравенства. Широко распространены налоговые льготы многодетным семьям, студентам и предоставляются мелким и средним предпринимателям, фермерам, но эти льготы носят уже не только социальный, но и регулирующий характер.

Через регулирование налоговых ставок или путем освобождения на определенный срок от уплаты налогов можно способствовать развертыванию нового дела, формированию новых производств тех именно местах, где сами они не возникли бы. К регулирующему направлению налоговой политики относятся льготирование прибыли, направленной на создание новых рабочих мест и на строительство жилья.

Существующие в мировой практике налоги подразделяются на две основные группы: прямые и косвенные. Их соотношение в бюджетах экономически развитых государств сформировалось в пользу прямых налогов, а в бюджетах стран с переходной экономикой, к которым относится и Республика Беларусь, преобладают поступления косвенных налоговых платежей. [15, с.685].

Косвенные налоги включаются в цену продукции, товаров, работ и услуг в виде надбавок и оплачиваются покупателем. Их величина не связана с издержками производства или с прибылью налогоплательщика и зависит только от объема реализации и уровня рыночных цен. В число косвенных налогов в Республике Беларусь входят:

-  акцизы;

-  единый налог в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог на содержание автомобильных дорог (единый налог из выручки);

-  налог на добавленную стоимость;

-  налог с продажи товаров в розничной торговой сети;

-  налог на услуги, оказываемые объектами сервиса.

Законом Республики Беларусь от 13 ноября 2008 №450-З «О республиканском бюджете на 2009 год», принятым Палатой представителей 9 октября 2008 года, одобренным Советом Республики 22 октября 2008 года установлено, что в 2009 году налоговые доходы республиканского бюджета составляют 34811056387 тыс. руб.

1.2 Налог на добавленную стоимость, его сущность, нормативно-правовая база, регулирующая порядок исчисления, уплаты и учета налога на добавленную стоимость

 

Налог на добавленную стоимость является сравнительно молодым налогом. Большинство из ныне действующих налогов были введены в практику в XIX веке. Некоторые налоги, такие как акцизы, земельный налог, известны еще с древних времен. Налог на добавленную стоимость стал применяться лишь в XX веке. Конкретная же схема обложения налога на добавленную стоимость была разработана в 1954 году французским экономистом М. Лоре, с легкой руки которого он и был введен во Франции в 1958 году. В то же время добавленная стоимость начала использоваться в статистических и аналитических целях еще с конца прошлого века. Налог на добавленную стоимость относится к группе косвенных налогов. Необходимо отметить, что для них характерна в основном фискальная функция. Их появление обычно связано с возрастанием потребности государства в доходах в связи с ростом расходов.

Налог на добавленную стоимость самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему Республики Беларусь. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Нормативно правовая база для исчисления и учета налога на добавленную стоимость:

1.  Закон Республики Беларусь от 19.12.1991 № 1319-XII (ред. от 26.12.07) "О налоге на добавленную стоимость"

2.  Указ Президента Республики Беларусь от 15.06.2006 № 397 (ред. от 15.09.2008) "О некоторых вопросах исчисления и уплаты акцизов и налога на добавленную стоимость" (вместе с "Положением о сроках уплаты в бюджет акцизов", "Положением об уплате акцизов при ввозе в Республику Беларусь товаров, подлежащих маркировке акцизными марками", "Положением о сроках уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость", "Положением о некоторых особенностях применения налоговых вычетов и исчисления налоговой базы по налогу на добавленную стоимость", "Положением о порядке возврата сумм налога на добавленную стоимость", "Положением о порядке применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации экспортируемых работ (услуг), а также при реализации на территорию Российской Федерации товаров, не происходящих с территории государств - участников таможенного союза")

3.  Указ Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 № 535 (ред. от 10.04.2008) "Об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость некоторых категорий товаров" (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.05.2008)

4.  Указ Президента Республики Беларусь от 23.08.2005 № 391 (ред. от 11.02.2008) "Об отсрочке уплаты таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость"

5.  Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2005 № 657 "О некоторых вопросах уплаты налога на добавленную стоимость и внесении дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 22 декабря 1997 г. № 650"

6.  Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 05.02.2007 № 22 (ред. от 23.01.2008) "Об утверждении инструкции о порядке заполнения книги покупок, налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по товарам, ввезенным из Российской Федерации, расчета возмещения из бюджета сумм налога на добавленную стоимость"

7.  Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 23.02.2004 № 32 (ред. от 18.01.2008) "О порядке подтверждения плательщиком налога на добавленную стоимость вывоза товаров за пределы Республики Беларусь"

8.  Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 23.08.2006 № 101/90 (ред. от 30.01.2007) "Об утверждении инструкции о порядке возврата превышения сумм налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость"

9.  Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 16.12.2003 № 176 (ред. от 31.12.2004) "Об утверждении инструкции о порядке отражения в бухгалтерском учете налога на добавленную стоимость"

10. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 05.06.2003 № 91 (ред. от 09.07.2004) "Об утверждении бланка счета-фактуры по налогу на добавленную стоимость формы СФ-1 и Инструкции о порядке его заполнения"

Согласно правилам организации и ведения бухгалтерского учета доходов для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских кредитно-финансовых организаций), установленным Инструкцией по бухгалтерскому учету «Доходы организаций»[28], выручка от реализации в бухгалтерском учете признается при выполнении следующих условий:

-  организация на основании договора или ином основании, предусмотренном законодательством, имеет право на получение выручки;

-  сумма выручки определена в соответствии с принятой организацией учетной политикой;

-  расходы, включенные в фактическую себестоимость реализованных товаров, готовой продукции, работ, услуг, определены и соответствуют полученной или подлежащей получению выручке.

Выручка от реализации отражается в бухгалтерском учете на момент ее признания в соответствии с учетной политикой организации:

- при признании в бухгалтерском учете выручки от реализации по мере отгрузки товаров, готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг (метод начисления);

- при признании в бухгалтерском учете выручки от реализации по мере оплаты отгруженных товаров, готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Однако существуют и операции, по которым момент фактической реализации не зависит от учетной политики.

Сведения об этих операциях представлены в таблице 1.

Таблица 1

N п/п Хозяйственная операция Момент фактической реализации
1 Безвозмездная передача объектов День передачи объектов
2 Обмен объектами День обмена. Днем обмена признается дата совершения каждой отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги), передачи имущественного права
3 Натуральная оплата труда День оплаты труда
4 Реализация природного и сжатого газа, электрической и тепловой энергии День оплаты (Декрет Президента Республики Беларусь от 02.03.2000 N 8 "Об особенностях исчисления налога на добавленную стоимость при реализации природного и сжатого газа, электрической и тепловой энергии")
5 Приобретение объектов на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь День оплаты (п. 3 ст. 10 Закона)
6 Прочее выбытие товаров сверх норм естественной убыли День составления сличительной ведомости или иного документа, подтверждающего прочее выбытие товаров (п. 6 ст. 10 Закона)
7 Реализация объектов с получением разницы, возникающей в связи с изменением курса иностранной валюты Национального банка Республики Беларусь или условной денежной единицы с момента фактической реализации до момента, установленного для определения величины обязательства, по договорам, обязательства по которым выражены в белорусских рублях либо в иной иностранной валюте (суммовые разницы) День получения суммовой разницы (п. 12 ст. 10 Закона)

В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь выручка от реализации является объектом для исчисления налогов из выручки.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.