рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Порядок исчисления и уплаты единого налога при упрощенной системе налогообложения

Анализ учетной политики еще раз подтвердил правомерность применения УСН в 2009 году, так как выручка по итогам 2008 года не превысила 45 млн. рублей.

Далее приступим к проверке доходов и расходов организации.

Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом, учитывая это, проверим расчетные документы по банку и кассе за реализованные товары.

Проверку расчетных документов по кассе проведем путем сопоставления сумм доходов, отраженных в книге учета доходов и расходов и сумм поступлений наличных денежных средств, отраженных в кассовой книге.

Проверку расчетных документов по банку проведем путем сопоставления сумм доходов, отраженных в книге учета доходов и расходов (Приложение 4) и сумм поступивших на расчетный счет по выпискам банка.


Таблица 4. Проверка расчетных документов по банку и кассе

Проверенные документы Результата проверки
Приходные кассовые ордера, кассовая книга, книга учета доходов и расходов (Приложение 4) Расхождений в суммах и датах не выявлено
Выписки банка, книга учета доходов и расходов (Приложение 4) Не отражен в книге учета доходов и расходов аванс в сумме 25800 руб., поступивший 28.12.2009 г. в счет будущей поставки товара
Итого занижение единого налога: 25800 х 15% = 3870 руб.

При проверке правильности оформления первичных документов, проверим наличие обязательных реквизитов, правильность заполнения реквизитов, порядок внесения исправлений, правильность подсчета итогов. При проверке обязательных реквизитов первичных документов будем руководствоваться статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129‑ФЗ «О бухгалтерском учете».

Для проверки правильности оформления первичных документов в ООО «Сердоликс» затребованы такие документы как индивидуальные карточки по НДФЛ, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, товарные отчеты, учетная политика, налоговые декларации и т.д.

Таблица 5. Проверка реквизитов в первичных документах

Проверенные документы Результата проверки
Приказ об учетной политике Исправлений, противоречий и подчисток не выявлено
Индивидуальные карточки по НДФЛ (1‑НДФЛ) Исправлений, противоречий и подчисток не выявлено
Счет-фактуры полученные Исправлений и подчисток не выявлено
Товарно-транспортные накладные поставщиков Исправлений, противоречий и подчисток не выявлено
Налоговая декларация по единому налогу при УСН за 2009 год Исправлений, противоречий и подчисток не выявлено
Декларация по страховым взносам в ПФ за 2009 год Исправлений, противоречий и подчисток не выявлено

Закончив проверку всех реквизитов и итогов в первичных документах, приступим к анализу документов. При выездной проверке обратим внимание, нет ли противоречий между данными в различных документах организации. А именно проверим отражение в книге учета доходов и расходов (Приложение 4) первичных документов по реализации товаров (Приложение 34) и приходу товаров, работ, услуг.

Таблица 6. Проверка документов по реализации и поступлению товаров, работ, услуг

Проверенные документы Результата проверки
Полученные товарно-транспортные накладные, счета-фактуры (Приложения 21 и 23) Расхождений в суммах и датах не выявлено
Выданные товарно-транспортные накладные, счета-фактуры (Приложение 22) Расхождений в суммах и датах не выявлено

Отдельный этап выездной проверки – это проверка обоснованности включения расходов в Книгу доходов и расходов.

Таблица 7. Проверка документов, подтверждающих понесенные расходы

Проверенные документы Результат проверки
Товарно-транспортные накладные, счета-фактуры Расходы на хоз. инвентарь и инструмент в сумме 6500 руб. не подтверждены оригиналами приходных документов
Акты на списание ТМЦ Расхождений в суммах и датах не выявлено
Путевые листы Расхождений в суммах и датах не выявлено
Итого занижение единого налога: 975 руб.

В ходе проверки уделили внимание всем налогам, исчисляемым на предприятии, проверили суммы взносов в ПФ и в ФСС от НС и ПЗ, суммы налога на доходы физических лиц: удержанного, перечисленного и указанного в справках о доходах по форме 1‑НДФЛ.

В заключении необходимо проверить правильность заполнения налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Таблица 8. Проверка правильности заполнения налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2009 год (Приложение 5)

Направление проверки Результат проверки
Правильность отражения доходов Нарушений не выявлено
Правильность отражения расходов Нарушений не выявлено
Правильность расчета единого налога Нарушений не выявлено
Правильность расчета минимального налога Нарушений не выявлено
Срок представления декларации Нарушений не выявлено
Правильность заполнения налоговой декларации Исправлений и подчисток не выявлено

2.3 Обобщение выявленных нарушений

В ходе проверки ООО «Сердоликс» были выявлены следующие нарушения:

1. Обнаружена неотраженная в книге учета доходов и расходов за 2009 год сумма денежных средств, поступивших в счет аванса за будущую поставку товара на расчетный счет ООО «Сердоликс» 28.12.2009 г. на сумму 25800 рублей, акт и счет-фактура на оказанные услуги выписаны только в 2010 году. Но согласно ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств (кассовый метод). Соответственно занижен единый налог на сумму 3870 рублей.

2. Согласно данным книги учета доходов и расходов 17.05.2009 г. в состав расходов были включены расходы на хоз. инвентарь и инструмент на сумму 6500 руб. лишь на основании платежного поручения и требования-накладной. Расходами согласно НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. На предприятии отсутствует оригинал товарно-транспортной накладной на поступившие хоз. инвентарь и инструмент от поставщика. Платежное поручение лишь подтверждает факт оплаты, а требование-накладная используется для передачи ТМЦ в эксплуатацию.

Следовательно, занижен единый налог на сумму 975 рублей.

Таким образом, за 2009 год выявили лишь два нарушения в учете ООО «Сердоликс», которые привели к занижению единого налога на 4845 рублей.


3. Оформление результатов проверки

 

3.1 Составление акта налоговой проверки по нарушениям, выявленным на предприятии

По окончании проверки ООО «Сердоликс» проверяющим была составлена справка о проведенной проверке, в которой зафиксированы предмет проверки и сроки ее проведения.

По результатам выездной налоговой проверки после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов был составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации.

Акт выездной налоговой проверки представлен в Приложении 3. Требования к оформлению акта выездной налоговой проверки установлены Инструкцией МНС РФ от 10.04.2000 г. №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденной приказом МНС РФ от 10.04.2000 г. №АП‑3–16/138.

В акте налоговой проверки указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Акт налоговой проверки был вручен директору ООО «Сердоликс» лично. Со стороны директора акт проверки был подписан независимо от наличия возражений, так как, неподписание акта либо подписание его с оговорками не имеет практического значения. При неподписании акта он будет направлен налогоплательщику по почте заказным письмом. Датой вручения акта будет считаться шестой день, начиная с даты его отправки.

Проверенной организации предоставлено право в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом организация вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки [8, c. 94].

По истечении срока на представление возражений в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган обязан известить налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

Необходимо отметить еще одно обстоятельство: налоговый орган обязан известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения акта только в случае представления налогоплательщиком возражений. Если возражения не представлены, то обязанности известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения акта проверки у налоговых органов не возникает и, соответственно, возможно рассмотрение материалов проверки без налогоплательщика. Такая ситуация на практике встречается достаточно редко, так как рассмотрение акта проверки обычно совпадает с моментом вынесения решения. Тогда встает вопрос о вручении решения и привлечении должностных лиц организации-налогоплательщика к административной ответственности и т.д.

Вместе с тем, рассмотрение акта проверки и вынесение решения – две различные процедуры.

Если для рассмотрения акта проверки НК РФ установлен двухнедельный срок, то срока вынесения решения в действующей редакции НК РФ нет (в предыдущей редакции НК РФ срок вынесения решения – 10 дней с момента рассмотрения материалов проверки).

Срок вынесения решения ограничен сроком взыскания штрафных санкций (шесть месяцев с момента составления акта проверки). Вынесение решения по истечении этого срока теряет смысл, так как взыскать суммы штрафных санкций с налогоплательщика будет невозможно.

Все вопросы, возникшие при проведении и оформлении результатов проверки, необходимо решать с налоговыми органами до дня рассмотрения материалов проверки и вынесения решения. С возражениями необходимо представить максимально возможное количество документов в обоснование своей позиции и, по возможности, рассмотреть данные документы с проверяющими, так как от их позиции во многом зависит признание правомерными возражений налогоплательщика. Сама процедура вынесения решения достаточно формальна. Документы, в том числе проект решения, результаты рассмотрения возражений по акту, готовятся соответствующими службами налогового органа, и к руководителю (заместителю руководителя) налогового органа попадает готовый пакет. Возражения налогоплательщика, высказанные непосредственно при принятии решения, вряд ли будут приняты к сведению. Лицо, выносящее решение, не будет вникать в нюансы расчета реализованного наложения или формирования себестоимости, так как предполагается, что возражения по акту предварительно рассмотрены соответствующими специалистами и ими высказаны рекомендации по всем позициям возражений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.