| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Налоговый учет на предприятииКурсовая работа: Налоговый учет на предприятииВведение«Налоги» – это привычное для нас слово зачастую произносится с тревогой, а иногда и с возмущением как предпринимателями, так и рядовыми тружениками. Люди с озабоченностью говорят о возросшей тяжести налогов, об обременительной и непривычной необходимости представлять в налоговые инспекции декларации о доходах, горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки. А ведь первоначально налоги называли «auxilia» (помощь) и собирали с граждан только в экстренных случаях. Но на содержание армии и постоянно возрастающего чиновничьего аппарата непрерывно требовалось всё больше и больше денег, и налоги, из временного, превратились в постоянный источник государственных доходов. [6,89] И вот, со времени появления налогов, проблема совмещения интересов государства и прав налогоплательщиков стоит на первом месте. Государство стремится пополнить казну, а налогоплательщик стремится защитить свои интересы, добиваясь, чтобы налоговый гнёт был минимальным и не губил интереса к предпринимательству. Один из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов является налог на прибыль. Налог на прибыль занимает центральное место в системе налогообложения предприятия, организаций. Поэтому цель работы заключается в исследовании по налогообложению прибыли. 1. Общие положения по ведению налогового учета на предприятии Под налоговым учетом понимается система обобщения информации для определения налоговой базы по определенному налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в установленном порядке. В организациях должна быть установлена единая система ведения налогового учета. Ее целью является установление единых принципов и подходов к организации системы налогового учета в организации с целью правильного и точного исчисления налогов, сборов, других обязательных платежей, их удержание и внесение в установленные законодательством сроки в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды. [4,56] Основными задачами системы организации налогового учета являются: определение общих принципов разделения полномочий и ответственности налоговых и учетных служб на каждом уровне управления (по вертикали) и внутри каждого уровня управления (по горизонтали); создание единой системы внутрифирменных документов, регламентирующих деятельность налоговых и учетных служб в системе ведения налогового учета организации. [4,77] Такими документами могут являться: Положения о налоговых и учетных службах; учетная политика в целях налогообложения; различного рода внутренние инструкции и положения, составленные на основании действующего налогового законодательства, но с учетом специфики деятельности предприятия. Следует отметить, что система налогового учета организуется предприятиями самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. Это означает, что данная система должна применяться последовательно от одного налогового периода к другому. При этом порядок ведения налогового учета устанавливается организациями торговли и общепита в своей учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Изменение порядка налогового учета отдельных хозяйственных операций или объектов может осуществляться предприятием как в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета, так и по своему желанию (в установленных налоговым законодательством пределах). Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. Изменения учетной политики для целей налогообложения также следует утвердить приказом (или распоряжением) руководителя организации. Структура учетной политики в целях налогообложения Учетная политика для целей налогообложения может быть сформирована как в виде отдельно утвержденного документа, так и в виде раздела общей учетной политики предприятия, принимаемой и для бухгалтерского учета, и в целях налогообложения. Поскольку обязательность принятия отдельного положения налоговым законодательством не регламентирована, организации торговли и общепита могут самостоятельно выбирать порядок ее утверждения. В части построения учетной политики для целей налогообложения каких-либо рекомендаций налоговых или иных органов не существует. Есть только отдельные положения налогового законодательства (касающиеся налога на прибыль и НДС), подлежащие отражению в этом документе. [7,111] Ниже предлагается примерная форма построения такой учетной политики, включающая в себя три основных раздела: 1) организационные моменты налогового учета в организации; 2) методы и способы налогообложения; 3) налоговые учетные регистры. Рассмотрим особенности формирования каждого из указанных разделов. Организационные моменты налогового учета Этот раздел целесообразно начать с общих принципов построения налогового учета в организациях торговли или общественного питания. Поскольку такой учет осуществляется на всех уровнях управления предприятием, то ведение такой работы может быть возложено либо на бухгалтерию организации (в частности, ее отдел, отвечающий за процесс налогообложения данного предприятия), либо на специально созданное в организации налоговое управление (отдел, службу), входящее в структуру организации в качестве отдельного подразделения. Данный момент должен быть обязательно отражен в учетной политике для целей налогообложения. Также возможно отражение в учетной политике отраслевых особенностей предприятия, которые могут оказать влияние на построение налогового учета. Если организация имеет территориально обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства), которые наделены функциями расчета и уплаты налогов в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, необходимо определить сроки представления данных расчетов налоговым органам по месту нахождения филиала (представительства), а также головному подразделению для ведения налогового учета в целом по предприятию. Естественно, необходимо также предусмотреть правила утверждения самой учетной политики в целях налогообложения (кто утверждает, сроки принятия учетной политики на отчетный год, каким образом данный документ формируется: в составе общей учетной политики предприятия или отдельным положением и т.п.), порядок внесения в нее изменений. Если организация относится к субъектам малого предпринимательства либо перешла на упрощенную систему налогообложения, то данный факт также следует отразить в учетной политике для целей налогообложения, так как для таких предприятий существуют некоторые особенности налогового учета и налогообложения. Правила и способы налогообложения В данном разделе отражаются правила и способы (методы) ведения налогового учета. Правила ведения налогового учета касаются случаев, когда законодательными или нормативными документами не предусматривается вариантность ведения учета, но допускается детализация и конкретизация порядка учета самой организацией. Соответственно в учетной политике отражаются только такие моменты (правила), которые имеют некоторые специфические особенности налогового учета (налогообложения). [2,93] Под способами ведения налогового учета подразумевается тот факт, что законодательными или нормативными документами предусмотрена вариантность применения отдельных принципов налогообложения. В этом случае организация самостоятельно выбирает один из возможных вариантов (способов, методов). Ниже приводится примерный перечень позиций, который следует отразить в учетной политике организаций торговли и общественного питания для целей налогообложения в разрезе отдельных налогов. 1.1 Исходные данные1.1 Выписка из Устава организации 1. ЗАО «Домино» зарегистрировано 20.04.2002 г. Учредителями организации являются ООО «Кедр» и ЗАО «Климат». 2. Величина Уставного капитала составляет 10 000 р. и формируется путем размещения обыкновенных акций Общества номинальной стоимостью 10 р. 3. Доля ООО «Кедр» в Уставном капитале Общества составляет 90%, ему принадлежат 900 акций номиналом 10 р. Общая стоимость доли ООО «Кедр» составляет 900 р. Доля ЗАО «Климат» составляет 10%, ему принадлежат 100 акций номиналом 10 р. Общая стоимость доли ЗАО «Климат» в Уставном капитале Общества составляет 1000 р. 4. Общество создано с целью получения прибыли. Основными видами деятельности Общества являются: – строительно-ремонтные работы; – торговля строительными материалами; – предоставление консалтинговых услуг по строительству; – маркетинг рынка недвижимости; – внешеэкономическая деятельность и пр. 1.2 Выписка из учетной политики организации1. Объекты сроком службы более одного года являются объектами основных средств. 2. Износ по объектам основных средств начисляется ежеквартально, исходя из установленных норм амортизации. 3. Объекты сроком службы менее 1 года и стоимостью менее J0 000 р. относятся к категории хозяйственного инвентаря и оборудования. 4. Стоимость хозяйственного инвентаря и оборудования относится на расходы единовременно при передаче в эксплуатацию. 5. Доход от реализации и внереализационных операций определяется кассовым методом. 6. Все объекты налогообложения считаются существующими после фактического поступления денежных средств. 1.3 Журнал хозяйственных операций организации за первое полугодие1. Затраты на банковское обслуживание за весь отчетный период составили 3000 р., в том числе расчетно-кассовое обслуживание, оплата междугородних платежей, информационные услуги банка. Налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) не облагается. 2. Величина расходов на канцелярию составила 5900 р., в том числе НДС. Расходы подтверждены подотчетным лицом чеком и копией чека. 3. Сумма абонентской платы по выставленным счетам-фактурам за отчетный период составила 2100 р., в том числе НДС, фактически оплачено 1620 р., в том числе НДС. 4. Оплата за междугородние переговоры взимается в безакцептном порядке путем выставления инкассового поручения банку. За отчетный период плата за переговоры составила 7000, в том числе НДС по счетам-фактурам. 5. Ежемесячный фонд оплаты труда по штатному расписанию составляет 18900 р. В отчетном периоде штатное расписание не изменялось. 6. 29 февраля был заключен договор на приобретение собственного автомобиля марки ВАЗ 2107 на общую сумму 78600 р., в том числе НДС. Фактически оплата автомобиля была произведена 6 марта и по факту получения денежных средств поставщиком получена счет-фактура. Автомобиль зарегистрирован в органах ГИБДД 20 марта текущего года (норма амортизационных отчислений составляет 12,5%). 7. Для упорядочения расчетов по приобретению горюче-смазочных материалов был заключен договор с оптовым поставщиком на сумму 6700 р., в том числе НДС, в отчетном периоде была выставлена счет-фактура на сумму 5900 р., в том числе НДС, остальная сумма рассматривается как авансирование поставщика. 8. В мае был приобретен комплект демонстрационного оборудования на сумму 28700 р., в том числе НДС. В эксплуатацию оборудование было введено 01.06 (норма амортизационных отчислений составляет 12%). 9. Для обустройства офиса была приобретена мебель: – столы 2 шт. общей стоимостью 5200 р., в том числе НДС; – стулья 5 шт. общей стоимостью 8900 р., в том числе НДС; – шкафы 3 шт. общей стоимостью 16500 р., в том числе НДС. Приобретенная мебель не установлена, а хранится на складе. Счет-фактура на поставку получена. 10. В отчетном периоде была оплачена подписка на периодические издания в сумме 1363 р. без НДС на 15 номеров. За отчетный период организация фактически получила 10 номеров. 11. Сотовый телефон стоимостью 4800 р., в том числе НДС, счет-фактура получена, оплачена, оприходована. Расходы по сотовой связи за отчетный период составили 3900 р. 00 коп., в том числе НДС согласно счету-фактуре поставщика. 12. В отчетном периоде были заключены договоры на техническое обслуживание технологических линий на общую сумму 320700 р., в том числе НДС. В отчетном периоде были подписаны акты на выполненные работы и выставлены счета-фактуры контрагентам на сумму 290700 р., в том числе НДС. Фактический доход от реализации в отчетном периоде составил 250700 р., в том числе НДС, причем 85700 р. было получено наличными денежными средствами. 13. В ходе технического обслуживания были реализованы запасные части и комплектующие на сумму 575700 р. по учетным ценам с торговой наценкой 20%, без НДС. 14. Фактический доход от реализации запасных частей и комплектующих составил 320700 р., в том числе НДС. Доход от реализации был перечислен на расчетный счет организации. 15. В счет взаиморасчетов за поставленные работы организация получила муку высшего сорта на сумму 125700 р., в том числе НДС. Частично мука была реализована на сторону на общую сумму 95700 р. 16. В отчетном периоде организация приобрела акции сельскохозяйственного предприятия на сумму 50700 р., из них фактически оплачено 45 700 р. По приобретенным акциям организацией были получены дивиденды на сумму 25700 р.
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|