рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя производится в срок не более пяти рабочих дней со дня представления всех необходимых документов в регистрирующий орган (ст. 8 Закона). Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации регистрирующий орган обязан выдать (направить) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. В данном случае таким документом является свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма N Р61001).

В соответствии с п. 13 и 14 Правил ведения Единого государственного реестра государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо записи о первом представлении в соответствии с Законом о госрегистрации документов об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., является основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и используется в качестве номера регистрационного дела этого предпринимателя. Данный номер должен указываться:

во всех записях в государственном реестре, относящихся к этому предпринимателю;

в документах, подтверждающих внесение соответствующих записей в государственный реестр;

во всех документах этого физического лица, связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, наряду с его фамилией, именем и отчеством;

в сведениях о государственной регистрации, публикуемых регистрирующим органом.

Одним из преимуществ принципа "одного окна", заложенного в основу концепции государственной регистрации как индивидуальных, так и коллективных предпринимателей, является то, что с 1 января 2004 г. зарегистрированный предприниматель не обязан совершать организационные действия, связанные с постановкой на налоговый учет, - эта обязанность возложена на регистрирующий орган (п. 10 ст. 83 НК РФ). Постановка на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном реестре, в порядке, установленном Правительством РФ (п. 3 ст. 83 НК РФ). Новая редакция п. 5 Постановления N 439 обязывает территориальные органы МНС России осуществить постановку на учет в налоговом органе по месту жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на основании сведений о его государственной регистрации.

Документом, подтверждающим факт постановки предпринимателя на налоговый учет, является свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, форма которого устанавливается МНС России. Обязанность выдать предпринимателю такое свидетельство п. 2 ст. 84 НК РФ возложил на тот налоговый орган, который осуществил постановку индивидуального предпринимателя на налоговый учет (т.е. налоговый орган по месту жительства).

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Этот номер налогоплательщик обязан указывать в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах, а также в других случаях, предусмотренных законодательством. Порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН определяются МНС России.

Помимо регистрации в качестве налогоплательщика необходима регистрация индивидуального предпринимателя в качестве страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

в территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

Отметим, что с 1 января 2004 г. индивидуальный предприниматель более не обязан самостоятельно совершать действия, необходимые для его регистрации в качестве страхователя. Орган, осуществивший его государственную регистрацию, в срок не более пяти рабочих дней с момента регистрации должен представить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации предпринимателя в качестве страхователя (п. 3.1 ст. 11 Закона о госрегистрации).

Органы соответствующих внебюджетных фондов, получившие такие сведения, обязаны зарегистрировать предпринимателя в качестве страхователя. Основные правила регистрации страхователей в органах внебюджетных фондов (страховщиков) определяются в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 г. "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 16 июля 1999 г. "Об основах обязательного социального страхования", от 24 июля 1998 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и с Законом РФ от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Не позднее пяти дней с момента регистрации предпринимателя в качестве страхователя указанные органы должны представить в орган, осуществивший государственную регистрацию, сведения о номере и дате регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя (см. п. 4 ст. 5 Закона о госрегистрации). Эти сведения отражаются в государственном реестре.

Большинству индивидуальных предпринимателей для осуществления денежных расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью, необходимы один или несколько банковских счетов. В настоящее время для открытия банковского счета не требуется представления в соответствующий банк документов, подтверждающих регистрацию предпринимателя в качестве страхователя в органах внебюджетных фондов. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в ред. от 3 февраля 1996 г.)  открытие кредитными организациями банковских счетов индивидуального предпринимателя осуществляется на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Не позднее пяти дней со дня открытия текущих (расчетных) счетов индивидуального предпринимателя банки обязаны представить сведения об указанных счетах в орган, осуществивший государственную регистрацию данного предпринимателя. Порядок представления этих сведений определяется Правительством РФ. Сведения о банковских счетах индивидуального предпринимателя в обязательном порядке включаются в государственный реестр.

Наличные денежные расчеты (т.е. произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги) индивидуальные предприниматели должны осуществлять, как правило, с использованием контрольно-кассовой техники. Такая техника необходима также при расчетах с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Случаи, когда применение контрольно-кассовой техники является обязательным, а также случаи, когда наличные денежные расчеты могут осуществляться без ее применения, определяются в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" . Если индивидуальному предпринимателю необходимо использовать для расчетов контрольно-кассовую технику, он самостоятельно приобретает соответствующее оборудование и обеспечивает его регистрацию в налоговом органе по месту учета предпринимателя в качестве налогоплательщика.

Внесение изменений в сведения об индивидуальном

предпринимателе, содержащиеся в государственном реестре

Перечень сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в государственном реестре, определен в п. 2 ст. 5 Закона о госрегистрации. По тем или иным причинам могут измениться, например, такие сведения, как имя гражданина (в том числе фамилия и собственно имя), гражданство, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право предпринимателя (иностранного гражданина или лица без гражданства) постоянно или временно проживать в России, сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем, его банковских счетах, а в определенных случаях - даже пол.

Внесение изменений в указанные сведения осуществляется регистрирующим органом путем внесения в государственный реестр соответствующей записи (записей). Это еще одна разновидность административного акта государственной регистрации индивидуальных предпринимателей. Новая запись вносится со ссылкой на изменяемую.

При изменении содержащихся в государственном реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в реестре документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определены Правилами хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630.

Государственная пошлина за осуществление данного административного акта взиматься не должна. При внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе применяются общие правила ст. 1, 2, 8, 9, 11 и специальные нормы ст. 22.2 Закона о госрегистрации.

Если у индивидуального предпринимателя произошло изменение любого из сведений, содержащихся в государственном реестре, он обязан обратиться с соответствующей информацией в регистрирующий орган. Для внесения таких изменений необходимо представить (непосредственно или почтовым отправлением с объявленной ценностью):

- подписанное заявителем заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (форма N Р24001);

- копию документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в государственный реестр сведений об индивидуальном предпринимателе.

Представление документов осуществляется в общем порядке, предусмотренном ст. 9 Закона. Регистрирующий орган обязан выдать расписку в получении документов в тот же день, если они были представлены заявителем непосредственно, либо выслать ее по почте в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, если они поступили от заявителя почтовым отправлением.

Внесение в Единый государственный реестр изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Соответствующей реестровой записи присваивается государственный регистрационный номер и указывается дата ее внесения.

Документом, подтверждающим факт внесения записи в государственный реестр при изменении реестровых сведений о предпринимателе, является свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей по форме N Р60004. Регистрирующий орган, внесший в реестр соответствующие изменения, обязан выдать (направить) заявителю данный документ не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации.

В случае внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе в связи с переменой им места жительства регистрирующий орган должен внести в государственный реестр соответствующую запись и переслать регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту жительства этого предпринимателя. В таком случае снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете. Налоговый орган по новому месту жительства налогоплательщика осуществляет его постановку на налоговый учет на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту жительства налогоплательщика (п. 4 ст. 84 НК РФ).

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом

деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

Прекращение гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется не произвольно. Чтобы оно приобрело значение юридического факта, влекущего прекращение соответствующих прав и обязанностей физического лица, должен быть совершен правопрекращающий административный акт государственной регистрации, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Государственная регистрация в этом случае подчиняется общим правилам ст. 1, 2, 8, 9, 11 и специальным нормам ст. 22.3 Закона о госрегистрации.

При прекращении гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (т.е. после государственной регистрации этого факта) п. 5 ст. 84 НК РФ устанавливает обязанность налогового органа снять такого налогоплательщика с учета на основании сведений, содержащихся в государственном реестре. Порядок снятия с налогового учета устанавливается Правительством РФ.

Статья 22.3 Закона определяет шесть обстоятельств субъективного и объективного характера, при наличии которых регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а именно в связи:

с принятием самим предпринимателем решения о прекращении данной деятельности;

со смертью индивидуального предпринимателя;

с принятием судом решения о признании предпринимателя несостоятельным (банкротом);

с прекращением предпринимательской деятельности в принудительном порядке по решению суда;

с вступлением в силу приговора суда, которым индивидуальному предпринимателю назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок;

с аннулированием документа, подтверждающего право предпринимателя (иностранного гражданина или лица без гражданства) временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа.

Этот перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Независимо от того, какое из названных обстоятельств повлекло принятие соответствующего решения, государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган необходимых документов. Что касается состава документов, представляемых в регистрирующий орган, то он различается в зависимости от специфики конкретного обстоятельства, обусловившего принятие такого решения.

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании следующих документов:

- подписанного заявителем заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности по форме N Р26001. Эта форма содержит персональные данные и иные сведения об индивидуальном предпринимателе и не предполагает указания причин, в силу которых предприниматель принял решение о прекращении своей деятельности. Заявление о государственной регистрации должно быть составлено в строгом соответствии с указанной формой и установленными требованиями к ее заполнению;

- документа об уплате государственной пошлины (в размере 80 руб. - согласно п. 7 ст. 4 Закона "О государственной пошлине" в редакции от 31 декабря 1995 г.). Обратим внимание, что это единственный случай, когда за государственную регистрацию при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя уплачивается государственная пошлина.

Документы представляются (непосредственно или по почте) в регистрирующий орган по месту жительства предпринимателя, который решил прекратить свою деятельность. В рассматриваемом случае представление документов для государственной регистрации осуществляется в общем порядке, предусмотренном ст. 9 Закона о госрегистрации.

Регистрирующий орган на основании представленных документов принимает решение о государственной регистрации и вносит соответствующую запись в государственный реестр. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в реестр.

Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации регистрирующий орган обязан выдать заявителю или направить в его адрес почтовым отправлением документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Таким документом является свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р65001.

Государственная регистрация при прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного лица осуществляется на основании поступивших в регистрирующий орган в установленном законодательством порядке сведений о государственной регистрации смерти гражданина-предпринимателя.

Смерть гражданина с точки зрения гражданского права - это один из актов гражданского состояния, который подлежит государственной регистрации по правилам Федерального закона от 15 ноября 1997 г. "Об актах гражданского состояния" . Основаниями для регистрации смерти гражданина являются документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом; решение суда об установлении факта смерти или об объявлении умершим, вступившее в законную силу; документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.

Государственная регистрация смерти гражданина производится органом записи актов гражданского состояния по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, обнаружения тела умершего или нахождения организации, выдавшей документ о смерти. Заявление о смерти в орган загса должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего. Орган загса, который осуществил государственную регистрацию смерти гражданина, оформляет и выдает свидетельство о смерти.

Обратим внимание, что в целях государственной регистрации как актов гражданского состояния, так и при прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя понятие "смерть" обозначает и биологическую смерть человека, и объявление его умершим в установленном законом порядке. Объявление умершим - это юридическая фикция, выражающаяся в признании судом умершим гражданина, о котором в месте его постоянного жительства ничего не известно в течение срока, установленного законом. В соответствии со ст. 45 ГК РФ гражданин может быть объявлен судом умершим, если в его месте жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев. Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий.

Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае, когда гражданин пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд при объявлении этого гражданина умершим может признать днем смерти день его предполагаемой гибели.

Пунктом 7 Правил ведения Единого государственного реестра установлено, что основанием для внесения в государственный реестр записи о государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в рассматриваемом случае являются сведения о смерти или признании судом умершим физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, представляемые в порядке, установленном п. 3 ст. 85 НК РФ. Данные нормы Налогового кодекса предусматривают, в частности, обязанность органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, сообщать о фактах смерти граждан в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации таких фактов.

В случае смерти индивидуального предпринимателя его государственная регистрация утрачивает силу с момента смерти.

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии соответствующего решения суда, поступившей в регистрирующий орган в установленном законодательством порядке.

Дела о несостоятельности (банкротстве) относятся к подведомственности арбитражных судов (п. 1 ч. 1 ст. 33 АПК РФ) и рассматриваются с учетом особенностей судопроизводства по данной категории дел, определенных статьями гл. 28 разд. IV АПК РФ. Специальные нормы, регулирующие банкротство гражданина, установлены ст. 202 - 213 Федерального закона от 26 октября 2002 г. "О несостоятельности (банкротстве)". Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей определяются ст. 214 - 216 этого Закона.

Основанием для принятия решения о государственной регистрации в рассматриваемом случае является решение арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, копию которого арбитражный суд согласно п. 3 ст. 216 Закона обязан направить в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя .

В случае признания предпринимателя арбитражным судом несостоятельным (банкротом) государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента принятия указанного выше судебного решения. С этого же момента в соответствии с п. 1 ст. 216 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке по решению суда осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном законодательством порядке копии соответствующего решения суда.

Напомним, что в силу п. 3 ст. 25 Закона о госрегистрации регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.

Если суд удовлетворит указанное требование, копия соответствующего судебного решения направляется в регистрирующий орган. Государственная регистрация лица в качестве предпринимателя в этом случае утрачивает силу с момента принятия судом такого решения.

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством РФ порядке информации о вступлении в силу указанного приговора суда.

В соответствии со ст. 390 УПК РФ приговор суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении срока его обжалования в апелляционном или кассационном порядке, если он не был обжалован сторонами. Приговор суда апелляционной инстанции вступает в законную силу по истечении срока его обжалования в кассационном порядке, если он не был обжалован сторонами. В случае подачи жалобы или представления в кассационном порядке приговор, если он не отменяется судом кассационной инстанции, вступает в законную силу в день вынесения кассационного определения.

Заверенная в установленном порядке копия вступившего в силу приговора, определения или постановления суда о назначении наказания в виде лишения физического лица права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок представляется судом в регистрирующий орган по месту жительства осужденного физического лица в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу указанных приговора, определения или постановления суда (п. 8 Правил ведения Единого государственного реестра).

Государственная регистрация лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента вступления в силу приговора суда.

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или с окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством РФ порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке.

Информация об аннулировании или об окончании срока действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя постоянно или временно проживать в Российской Федерации, представляется органом внутренних дел в регистрирующий орган по месту жительства физического лица в течение пяти дней с даты принятия решения об аннулировании или даты окончания срока действия указанного документа в порядке, установленном МНС России совместно с МВД России (п. 9 Правил ведения Единого государственного реестра).

В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных лиц в качестве индивидуальных предпринимателей утрачивает силу со дня аннулирования или окончания срока действия соответствующего документа.

После совершения акта государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с любым из рассмотренных выше обстоятельств регистрационное дело такого лица подлежит хранению в регистрирующих органах в течение 15 лет. Дела предпринимателей, прекративших свою деятельность, хранятся отдельно от регистрационных дел действующих индивидуальных предпринимателей.

Содержащиеся в государственном реестре сведения о физических лицах, прекративших деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, подлежат удалению из электронной базы данных государственного реестра в течение пяти дней с даты внесения соответствующих записей в реестр и сохраняются на электронных носителях в регистрирующих органах в течение предельных сроков ведомственного хранения. По истечении предельных сроков документы, содержащиеся в государственном реестре, и сведения, хранящиеся на электронных носителях, после проведения экспертизы их ценности передаются в установленном порядке на постоянное или временное (75 лет) хранение в государственные архивы. Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630 утверждены Правила хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы.


Литература

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 02.07.2005)
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
(принят ГД ФС РФ 13.07.2001)
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.06.2002 N 439
(ред. от 22.05.2006, с изм. от 01.08.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.2004 N 110
(ред. от 30.12.2005)
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОЦЕДУР ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ", "ПРАВИЛАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИСТРИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СЛУЧАЕ ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ")
 

ПРИКАЗ МНС РФ от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436@
(ред. от 08.10.2004)
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТУ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В ЕДИНЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ И В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ"
 

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 01.08.2006 N ГКПИ06-735
<О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА ПЕРВОГО ПУНКТА 3 ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.06.2002 N 439>
 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 17.01.2006 N 100
"О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАТЬИ 21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.12.2005 N 760
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"
 

<ПИСЬМО> ПФ РФ от 16.09.2005 N АК-08-26/9834
"О СНЯТИИ С УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ГЛАВ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ЧАСТНЫХ ДЕТЕКТИВОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ КОТОРЫХ УТРАЧИВАЕТ СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА"
 

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 09.08.2005 N ЧД-6-09/668@
"О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИСТРИРУЮЩИМИ (НАЛОГОВЫМИ) ОРГАНАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 02.07.2005 N 83-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" И В СТАТЬЮ 49 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
 

"КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
(постатейный) (издание третье, исправленное и дополненное) (под ред. Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинникова) (Статут, 2006)
 

"КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" (ПОСТАТЕЙНЫЙ)"
(Т.А. Гусева) (ЗАО Юстицинформ, 2005)
 

"ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: ОТ РЕГИСТРАЦИИ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (издание третье, переработанное и дополненное) (Т.А. Гусева, Н.В. Ларина)
(ЗАО Юстицинформ, 2005)
 

"КОЛЛИЗИЯ ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЕЕ РАЗРЕШЕНИЕ" (А. Аграновский)
("Коллегия", 2004, N 9)
 

"ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: ОТ РЕГИСТРАЦИИ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (издание второе, стереотипное) (Т.А. Гусева, Н.В. Ларина) (ЗАО Юстицинформ, 2005)
 

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: НОВЫЕ ПРАВИЛА" (М.Ю. Тихомиров) ("Адвокат", N 3, 2004)
 

"НОВЫЙ ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" (С. Пыхтин) ("Законность", N 11, 2003)
 


Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.