рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Финансирование расходов бюджета на обеспечение безопасности государства в Российской Федерации

Расходы федерального бюджета по подразделу «Система исполнения наказаний» были предусмотрены в объеме 91 327,7 млн. рублей, что на 13 681,6 млн. рублей, или на 17,6 %, выше законодательно утвержденного объема на 2006 год. Доля указанных расходов в общем объеме расходов составит 1,67 % (в 2006 году – 1,82 %), в ВВП – 0,29 % (в 2006 году – 0,32 %).

2.3 Анализ федеральных целевых программ, направленных на обеспечение национальной безопасности

Целый ряд федеральных целевых программ направлен на повышение уровня государственной безопасности.

Основными целями программы «Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы» являются: приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями минимальных стандартных правил обращения с заключенными и положениями Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации; повышение социальной защищенности персонала следственных изоляторов и тюрем, исправительных учреждений; создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных и улучшения экономических показателей их трудовой деятельности; устойчивое функционирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики для самообеспечения уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом и иной продукцией.

В федеральном бюджете на 2005 год на реализацию программы было предусмотрено 990,0 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения – 956,1 млн. рублей и по направлению «прочие нужды» – 33,9 млн. рублей.

В 2005 году проведено 143 конкурса по определению исполнителя программных мероприятий, экономия бюджетных средств составила 5,5 млн. рублей.

Программой на 2005 год установлены следующие значения целевых показателей (в %):

5.  доля мест в следственных изоляторах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации – 89,9;

6.  доля осужденных, не работающих из-за непредоставления работы – 4,9;

7.  рост объемов промышленного производства – 5,6.

В соответствии с программой в 2005 году предусматривалось:

-  ввести в эксплуатацию 5003 мест для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах, а также 27567 квадратных метров общей площади жилых домов для персонала учреждений уголовно-исполнительной системы;

-  уменьшить объем сброшенных загрязненных стоков в водоемы на 1,8 млн. кубометров, количество загрязняющих веществ в атмосферу на 520 т;

-  дополнительно трудоустроить 7 тыс. неработающих заключенных;

-  получить условную экономию бюджетных средств в сумме 700 млн. рублей за счет самообеспечения уголовно-исполнительной системы различными видами продукции.

Не выполнено задание программы по росту объема промышленного производства, что обусловлено реорганизацией предприятий уголовно-исполнительной системы. В то же время объем выпуска продукции для государственных нужд увеличился на 103,0%.

В 2005 году:

-  полностью завершены предусмотренные программой работы по строительству и реконструкции объектов 29 учреждений уголовно-исполнительной системы (из них объектов 12 учреждений досрочно): введено в эксплуатацию 5484 места для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах (109,6 %), прежде всего, за счет досрочного (с привлечением средств субъекта Российской Федерации) завершения реконструкции следственного изолятора № 3 на 419 мест в Вологодской области;

-  персоналу учреждений УИС предоставлена 451 квартира общей площадью 28 128 кв. метров (102 %), в том числе 20 квартир - за счет внебюджетных источников;

-  численность осужденных, неработающих из-за непредоставления работы, за год сократилась с 42 до 29,5 тыс. человек;

-  сброс загрязняющих стоков в водоемы снизился на 1,5 млн. м3, выброс загрязняющих веществ в атмосферу - на 873 т;

-  получена условная экономия бюджетных средств в сумме 850 млн. рублей (в 2004 году – более 900,0 млн. рублей).

В 2005 году созданы дополнительные производственные мощности по выпуску вещевого имущества для нужд уголовно-исполнительной системы; по производству строительных материалов; по выпуску продуктов питания; по производству обуви; по деревообрабатывающему производству; по производству оборудования для продовольственных и коммунально-бытовых служб.

Проверка, проведенная Счетной палатой Российской Федерации во 2 квартале 2005 г., не выявила фактов нецелевого использования выделенных на реализацию программы средств федерального бюджета.

Начат следующий этап выполнения программы. В бюджете 2007 года принята программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"

Объем финансирования в 2007 году за счет средств федерального бюджета составляет 2 611,88 млн. рублей (государственные капитальные вложения - 2 611,88 млн. рублей; НИОКР - 0,00 млн. рублей; прочие нужды - 0,00 млн. рублей).

За I квартал 2007 года обеспечено финансирование в объеме 161,45 млн. рублей за счет средств федерального бюджета- 6,18 % от годовых назначений.

Софинансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.

Уточненные целевые индикаторы и показатели на 2007 год с поквартальной разбивкой согласованы с Минэкономразвития России.

Поквартальная динамика целевых индикаторов и показателей не предусмотрена.

Корректировка программы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 805.

Ключевые программные мероприятия в 2007 году: строительство и реконструкция следственных изоляторов; строительство и реконструкция исправительных учреждений.

На 2007 год заключено 67 контрактов на сумму 1 797,98 млн. рублей (в том числе с начала года заключен 41 контракт на сумму 860,83 млн. рублей).

Основные итоги реализации программы за I квартал 2007 года.

Мероприятиями по строительству и реконструкции следственных изоляторов предусмотрено строительство и реконструкция 45 объектов, из которых 13 подлежат вводу в текущем году. На выполнение программных мероприятий на 2007 год предусмотрен лимит государственных капитальных вложений в объеме 1 791,45 млн. рублей. За отчетный период финансирование и освоение средств федерального бюджета составляет 395,388 млн. рублей (22 % от годового лимита).

Мероприятиями по строительству и реконструкции исправительных учреждений предусмотрено строительство и реконструкция 58 объектов, из которых 29 подлежат вводу в текущем году. На выполнение программных мероприятий на 2007 год предусмотрен лимит государственных капитальных вложений в объеме 820,43 млн. рублей. За отчетный период финансирование и освоение средств федерального бюджета составляет 126,988 млн. рублей (15,4 % от годового лимита).

Целями программы «Развитие судебной системы России» на 2002 – 2006 годы являются: реализация судебной реформы; повышение эффективности деятельности судебной власти в Российской Федерации; создание оптимального организационно-правового материально-технического обеспечения судебной системы в Российской Федерации.

В федеральном бюджете на 2005 год на реализацию программы было предусмотрено 4728,86 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения – 1713,5 млн. рублей и по направлению «прочие нужды» – 3015,36 млн. рублей.

В соответствии с программой выделение финансирования в 2005 году государственным заказчикам программы - Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации не предусматривалось.

В процессе реализации программных мероприятий по информатизации судов создана основа для широкомасштабного внедрения автоматизированной системы более чем в 2 000 судах общей юрисдикции, дальнейшего ее развития и придания системе статуса Государственной автоматизированной системы Российской Федерации – ГАС «Правосудие», для чего необходимо решение Правительства Российской Федерации, закрепляющее правовой статус системы и определяющее порядок создания структуры по ее управлению и обслуживанию, определению формы собственности создаваемого информационного продукта.

Реализация программы в 2005 году сыграла позитивную роль в дальнейшей реализации судебной реформы, решении вопросов строительства, реконструкции и ремонта зданий и помещений судов, кадрового, материально-технического и информационного обеспечения судебной системы. Она реализуется успешно, имеются положительные результаты в реализации всех программных мероприятий.

Оценивая реализацию программы в целом, следует констатировать, что ее реализация способствует повышению эффективности деятельности судебной системы.

Реализация мероприятий программы по увеличению численности судей позволила сократить служебную нагрузку судей судов общей юрисдикции. Так, средняя нагрузка на судью сократилась с 45,4 до 23,2 дел в месяц.

Районными судами с нарушением процессуальных сроков рассмотрено 261,3 тыс. гражданских дел или 12,7% от общего числа оконченных производством дел, что на 3,3% меньше, чем в 2003 году – 343,5 тысяч или 16%.

Наблюдается общее сокращение сроков рассмотрения дел.

За период с 2002 по 2004 год количество обращений в арбитражные суды увеличилось на 56,8 процента. Сохранилась эта тенденция и в текущем году. За шесть месяцев 2005 года на рассмотрение в арбитражные суды поступило уже 628 315 заявлений. Это на 14, 5 процента больше, чем за 1 полугодие прошлого года: 1 полугодие 2004 года – 548 742.

Из приведенных выше данных следует, что выделяемые из федерального бюджета денежные средства на строительство, реконструкцию и приобретение зданий для размещения судов осваиваются эффективно и в полном объеме. За счет этого при увеличении фактической численности судей и работников аппаратов судов общей юрисдикции уровень их обеспеченности служебной площадью повысился в 2005 году по сравнению с 2004 годом со 123 кв. м до 125 кв. м в расчете на одного судью.

Объем финансирования в 2007 году за счет средств федерального бюджета составляет - 6 029,70 млн. рублей (ГКВ - 4 970,50 млн. рублей; НИОКР - 20,00 млн. рублей; прочие нужды - 1 039,20 млн. рублей).

За I квартал 2007 года обеспечено финансирование в объеме 7,70 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (ГКВ - 0,0 млн. рублей, НИОКР - 0,0 млн. рублей, прочие нужды - 7,70 млн. рублей) - 0,13 % от годовых назначений.

Уточненные целевые индикаторы и показатели на 2007 год с поквартальной разбивкой согласованы Минэкономразвития России.

Из 10 согласованных целевых индикаторов и показателей в I квартале 2007 года 5 достигнуты в полном объеме.

Программа откорректирована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. № 214 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы" в части уточнения объемов ГКВ.

Ключевые мероприятия в 2007 году:

- приобретение 24 зданий и ввод в эксплуатацию 32 объектов для судов общей юрисдикции;

- ввод в эксплуатацию 9 зданий арбитражных судов (в республиках: Бурятия, Карелия, Хакасия, Тыва; в областях: Новосибирской (1-я очередь), Амурской, Костромской, Камчатской и Приморском крае);

- доведение общей площади служебных помещений, приходящейся на одного федерального судью (строительство, реконструкция, приобретение) до 119,1 кв.м - по судам общей юрисдикции, до 90,2 кв.м - по арбитражным судам;

- информационное обеспечение деятельности судов и судебных приставов, оснащение судов техническими средствами охраны;

- обеспечение судей и работников судебной системы жильем.

На 2007 год заключено 19 контрактов на сумму 8,22 млн. рублей. Основные итоги реализации программы за I квартал 2007 года.

Государственными заказчиками осуществлялись мероприятия, не связанные с финансированием. В частности, арбитражными судами проведен комплекс подготовительных мероприятий для организации конкурсных процедур, осуществлен анализ существующих технологий и программных средств, а также анализ необходимых средств вычислительной техники, требуемый для поставки в арбитражные суды Российской Федерации.

С целью организационного обеспечения реализации мероприятий по поддержанию функционирования и развития ГАС "Правосудие" на 2007 год издан приказ Судебного департамента от 16 февраля 2007 г. № 20 "Об эксплуатации ГАС "Правосудие". Приказом утвержден План-график поэтапного ввода ГАС "Правосудие" в эксплуатацию в судах общей юрисдикции и органах Судебного департамента в 2007 году.

Согласно плану-графику для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вводу в эксплуатацию в судах общей юрисдикции и в системе Судебного департамента программно-технических средств и технических решений Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие". Подготовлен реестр судов, для которых будет производиться поставка компьютерной техники, и проект конкурсной документации.

Для обеспечения функционирования телекоммуникационной сети ГАС Правосудие, создаваемой в рамках Программы, определен поставщик услуг электросвязи по предоставлению магистральных каналов связи для обеспечения функционирования подсистемы связи и передачи данных ГАС Правосудие, подготовлен проект контракта.

Для обеспечения в зданиях судов и территориальных органов Судебного департамента технических условий внедрения ГАС "Правосудие" по результатам предварительного обследования подготовлено и утверждено распределение бюджетных ассигнований на монтаж локальных вычислительных сетей на 2007 год по управлениям (отделам) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. В настоящее время проводятся конкурсные мероприятия по определению исполнителей работ.

Продолжаются работы по информационному наполнению сайтов федеральных судов общей юрисдикции.

В целях организационного обеспечения реализации мероприятия по обеспечению безопасности и охрана зданий судов по результатам проведенного мониторинга определены 75 верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов, здания (помещения) которых подлежат оборудованию техническими системами и средствами защиты.

Цель программы «Ядерная и радиационная безопасность России» на 2000-2006 годы: комплексное решение проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности государства, направленное на снижение до социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания объектов использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения.

Федеральным бюджетом на 2005 год на реализацию программы было предусмотрено 199,57 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения в объеме 64,55 млн. рублей, НИОКР – 135,02 млн. рублей.

Основными задачами программы являются:

8.  комплексное решение проблемы обращения с радиоактивными отходами (РАО) и отработавшими ядерными материалами для предотвращения их вредного воздействия на человека и окружающую среду;

9.  обеспечение ядерной и радиационной безопасности предприятий ядерного топливного цикла (ЯТЦ);

10.  обеспечение безопасности действующих и выводимых из эксплуатации атомных электростанций, опытных и исследовательских реакторов, критических и подкритических стендов;

11.  развитие перспективных направлений использования атомной энергии с обеспечением повышенного уровня ядерной и радиационной безопасности, в том числе для замещения более опасных в экологическом отношении технологий;

12.  совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области использования атомной энергии;

13.  разработка системы государственного учета и контроля ядерных материалов и системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов;

14.  совершенствование физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов и РВ;

15.  обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций радиационного характера на территории Российской Федерации;

Целевыми индикаторами программы являются:

-  соответствие состояния ядерной и радиационной безопасности социально-приемлемому уровню (уровень стремления индикатора – 100%), что в 2005 году составило 79,9%;

-  снижение риска возникновения нештатных ситуаций на ядерно-опасных и радиационно опасных объектах (уровень стремления индикатора – 0%), значение индикатора в 2005 году по прогнозу 0,1% и соответствует достигнутому значению.

Такие значения индикаторов свидетельствуют о повышении уровня безопасности в атомной отрасли в 2005 году.

Результаты хода выполнения мероприятий программы. По направлению НИОКР проведены наиболее значимые работы:

-  разработан проект окончательной редакции доктрины создания единой системы обращения с РАО в Российской Федерации;

-  создан кадастр используемых и разрабатываемых технологий обращения с РАО;

-  разработан пакет документов, направленных на обеспечение безопасности и ликвидации последствий аварий при транспортировании ядерных материалов и РВ;

-  разработаны учебные программы базовой подготовки руководящих работников ядерно и радиационно опасных производств и объектов для руководителей высшего, среднего и первичного звена управления;

-  создана и поддерживается база данных по фактам незаконного оборота радиоактивных материалов в рамках создаваемой государственной системы противодействия НОРМ, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации, касающихся подготовки материалов по запросам МАГАТЭ для взаимодействия с базой данных МАГАТЭ по фактам НОРМ;

-  создан и испытан действующий макет мобильной лаборатории для комплексного мониторинга территорий с целью обнаружения радоноопасных районов;

-  разработана концепция типовой территориальной системы радиоэкологического мониторинга;

-  разработан пакет нормативно-технических документов в обеспечение создания и формирования системы предупреждения и ликвидации последствий ядерных и радиационных аварий на предприятиях Россудостроения;

Все выделенные средства были целевым образом направлены на выполнение программных мероприятий в рамках заключенных контрактов, финансируемых из федерального бюджета. Объем работ, запланированный программой и откорректированный относительно фактического финансирования, выполнен полностью.

Значение целевого индикатора 1 соответствует запланированному уровню и составляет 79,9%. Целевой индикатор 2 равен 0,1% (запланированный уровень - 0,1%).

Расчетное значение оценки эффективности программы равно 1,005, что подтверждает достижение цели программы в 2005 году.

С 2007 года введена в действие программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"

Объем финансирования в 2007 году за счет средств федерального бюджета составляет 603,27 млн. рублей (ГКВ - 553,57 млн. рублей; НИОКР - 4,58 млн. рублей; прочие нужды - 45,12 млн. рублей).

За I квартал 2007 года финансирование из средств федерального бюджета на реализацию программных мероприятий отсутствует.

Предусмотрено софинансирование в 2007 году за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме 533,81 млн. рублей, софинансирование из внебюджетных источников не предусмотрено. Софинансирование за I квартал 2007 года по программе отсутствует.

Из 6 согласованных целевых индикаторов и показателей в I квартале 2007 года все не достигнуты.

Программа не нувдается в корректировке. Корректировка проведена постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. № 793.

Ключевые мероприятия в 2007 году:

-  ввод в эксплуатацию следующих объектов: водопроводные сети общей протяженностью 12,79 км в с. Шутихинское и с. Першинское Курганской области;

-  пристрой к больнице на 33 койки в с. Покровское Свердловской области; медсанчасть в г. Касли Челябинской области (II очередь, блок "А") на 130 коек; газовые сети в с. Новое Курманово и п. Русская Теча общей протяженностью 22,554 км в Челябинской области; водопроводные сети общей протяженностью 4,233 км в с. Усть-Чарышская Пристань Алтайского края; газовые сети по районам Брянской области (всего 73 объекта) общей протяженностью 181,56 км, водопроводные сети по районам Брянской области (всего 33 объекта) общей протяженностью 73,615 км, газовые сети в Жиздринском, Ульяновском и Хвастовичском районах Калужской области (всего 15 объектов) общей протяженностью 42,437 км;

-  исследование эффективности мер адресной специализированной медицинской помощи участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, входящим в группу радиационного риска;

-  разработка методических рекомендаций по формированию единой базы данных о состоянии здоровья участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на примере Северо-Западного регионального центра РГМДР и Всеармейского регистра;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.