рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Социально-экономическое развитие Забайкальского края

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

·  обеспечение экономически и социально обоснованных потребностей в услугах связи и реализация существующего транзитного потенциала Сибири;

·  формирование устойчивой институциональной среды в телекоммуникационной отрасли;

·  обеспечение необходимого качества и высокого уровня доступности услуг связи;

·  создание инновационного и эффективного телекоммуникационного сектора на территории Сибири.

В рамках реализации Стратегии будет осуществлено:

·  расширение пропускной способности магистральных, зоновых и местных транспортных сетей связи за счет строительства новых волоконно-оптических и цифровых радиорелейных линий связи, внедрения современных технологий на существующих линиях связи, использования в труднодоступных районах и районах с низкой плотностью населения спутниковых технологий;

·  полная цифровизация телефонных сетей связи;

·  создание инфраструктуры проводного и беспроводного широкополосного доступа к сети Интернет на всей территории Сибири;

·  оказание универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов и передачи данных и предоставления доступа к сети Интернет;

·  цифровизация и модернизация сетей телерадиовещания и расширение зоны уверенного приема российских телерадиопрограмм.

Реализация мер по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры позволит уменьшить информационное неравенство, перейти на новый качественный уровень оказания таких услуг связи, как интерактивное телевидение, высокоскоростной доступ к сети Интернет и видеотелефония. Будут обеспечены условия для создания и функционирования современных объектов производственной инфраструктуры, полного охвата населения на территории региона современными услугами связи, что является одним из условий формирования комфортной среды обитания человека.

3.2 Приоритетные межотраслевые направления развития региона

Развитие инновационной системы

Решение основных задач Стратегии требует совершенствования системы разработки, апробирования и внедрения в производство инновационных решений, их научного обеспечения и сопровождения. Перед экономикой Сибири в вопросах развития инновационной системы стоят следующие вопросы:

·  новая волна технологических изменений в мире, которая может усилить разрыв в технологическом и техническом уровне между отечественными производителями и зарубежными конкурентами;

·  рост конкуренции за высококвалифицированные кадры и высокая мобильность трудовых ресурсов, которые способствуют оттоку высококвалифицированных и образованных кадров.

В 2010 - 2020 годах в Сибири будет развиваться инновационная система, представляющая собой совокупность взаимосвязанных организаций, занятых производством и (или) коммерческой реализацией знаний и технологий, и комплекса институтов правового, финансового и социального характера, которые обеспечат взаимодействие образовательных, научных, предпринимательских и некоммерческих организаций во всех сферах экономики и общественной жизни.

В рамках формирования инновационной системы представляется необходимым стимулирование инициативного создания территориально-производственных комплексов как совокупности предприятий в регионах, крупных и средних городах (в строительстве, пищевой и легкой промышленности), а также инновационного предпринимательства, в том числе за счет развития интеграции и кооперации компаний малого инновационного бизнеса с крупными производственными предприятиями и научно-образовательными комплексами.

Инновационная сфера экономики Сибири включает систему науки и образования и высокотехнологичный сектор экономики. Активное развитие науки в Сибири началось 50 лет назад. В секторе исследований и разработок в 2008 году было занято 54,4 тыс. человек. По количественным параметрам сферы образования (количество вузов и численность студентов) Сибирь занимает 4 место среди федеральных округов. В рейтинг 500 лучших вузов мира входят 8 сибирских университетов, но они занимают места в четвертой сотне. Доступ к современным образовательным и научным порталам сети Интернет имеют 33 - 40 процентов вузов и научно-исследовательских институтов.

В рамках реализации инновационной политики в Сибири в 2010 - 2020 годах на всех этапах развития инновационной сферы будет реализован ряд проектов по развитию инновационной инфраструктуры, проектов по приоритетным направлениям внедрения инноваций, а также отраслевых проектов. Крупнейшие инвестиционные проекты Сибири, реализация которых планируется, в основном сосредоточены в сырьевых отраслях, а также связаны с развитием транспортной и энергетической инфраструктуры. Их реализация определяется результатами разработки и применения инновационных технологий, ориентированных на разведку, добычу, обогащение и углубленную переработку природных ресурсов, а также создания высоких технологий для топливно-энергетического комплекса, промышленности, инфраструктурных отраслей транспорта и связи.

Так, например, программа "Сибирское машиностроение", направленная на ускоренное развитие отраслей инвестиционного комплекса, предполагает реализацию комплекса проектов, суммарная стоимость которых составляет 48 млрд. рублей. При этом 60 процентов инвестиционных затрат направляется на техническое перевооружение, 30 процентов - на научные исследования и конструкторские разработки, а 10 процентов - на сопутствующие направления.

Интенсификация инновационной активности в традиционных для экономики Сибири отраслях будет опираться на механизмы развития прорывных технологий и реализации мегапроектов, а также внедрения высокоэффективных технологий в частный бизнес.

Предусматривается реализация в 2010 - 2020 годах мероприятий по таким приоритетным направлениям внедрения инновационных технологий, как изучение и развитие минерально-сырьевой базы, технологии добычи и комплексной переработки минерально-сырьевых ресурсов, лесохимия, энергосберегающие технологии и возобновляемые источники энергии, высокоэффективные методы ведения сельского хозяйства, новые технологии в здравоохранении, создание новых материалов и переработка отходов горно-металлургической промышленности, развитие инфраструктуры, экология, машиностроение, а также развитие системы подготовки кадров для экономики регионов.

В результате изучения и развития расширится минерально-сырьевая база за счет поиска новых месторождений, будут проведены оценка техногенных образований и переоценка запасов известных рудных полей, а также вовлечены в разработку малые месторождения.

Формирование благоприятной среды развития предпринимательства

Проблемы, которые в наибольшей степени сдерживают развитие малого предпринимательства Забайкалья, связаны с неразвитостью системы механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий, ограниченностью доступа к ресурсам и маркетинговым возможностям, нехваткой квалифицированных кадров и знаний, а также с недостаточным уровнем информационной и методической поддержки.

Отличительной особенностью малого и среднего бизнеса в Сибири является отсутствие инфраструктуры поддержки бизнеса. Поэтому в 2010 - 2012 годах основные усилия будут направлены на создание инфраструктуры развития малого предпринимательства в каждом муниципальном образовании.

Приоритетным направлением является ускоренное развитие малого и среднего бизнеса и повышение его вклада в ВРП и обеспечение значительного роста занятости экономически активного населения.

В рамках реализации Стратегии предусматривается стимулирование следующих предприятий малого и среднего бизнеса:

·  научно-внедренческие и инновационные предприятия;

·  предприятия по производству новых промышленных товаров;

·  предприятия, включенные в крупное промышленное производство на основе долгосрочных договоров по оказанию услуг научного, промышленного и технологического характера;

·  предприятия, работающие в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции, особенно укрупненные личные подсобные хозяйства, готовые к переводу в крестьянско-фермерские хозяйства;

·  торговые, бытовые предприятия и предприятия общественного питания шаговой доступности;

·  предприятия в сфере услуг (туризм, здравоохранение, рекреация, экология, наука, консалтинг, информационное обеспечение, культура, спорт, особенно экспортно ориентированные предприятия);

·  сервисные предприятия, интегрированные в региональные институты внешней торговли;

·  иные предприятия, выполняющие социально значимые государственные и муниципальные заказы.

Для Забайкальского края как региона со средним уровнем развития малого и среднего бизнеса основной задачей является создание целостной системы поддержки предпринимательства, включающей полную цепочку инфраструктурных элементов и финансовых механизмов. При этом важным является содействие развитию кооперационных связей малого и среднего предпринимательства с крупными предприятиями, стимулирование концентрации малых предприятий в секторах, имеющих первоочередное значение для развития территорий. Результатом решения поставленной задачи к 2020 году должен стать рост конкуренции среди малых предприятий, обеспечивающий высокое качество производимых ими товаров и услуг.

Ключевой проблемой при становлении и развитии малого инновационного наукоемкого бизнеса и предпринимательства в Сибири является отсутствие крупных системообразующих предприятий мирового уровня в сфере высоких технологий, которые являлись бы заказчиками научных разработок, комплектующих материалов и изделий, программного обеспечения, сервисных услуг и другой продукции для предприятий малого и среднего бизнеса. Это должно стать одной из важных задач реализации Стратегии.

В регионах Сибири поддержка малого и среднего предпринимательства будет осуществляться в следующем порядке:

·  отбор, тестирование и обучение по программам подготовки предпринимателей;

·  помощь в регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;

·  предоставление на конкурсных условиях вновь зарегистрированным или действующим менее одного года субъектам малого и среднего бизнеса субсидий на создание собственного дела;

·  микрокредитование через систему кредитных кооперативов, региональных и муниципальных фондов поддержки предпринимательства;

·  гарантийное обеспечение коммерческого кредитования через гарантийный фонд субъекта Российской Федерации;

·  выделение субсидий на возмещение различных затрат, в том числе по кредитным договорам, договорам лизинга, франчайзинга, технологического присоединения и других.

Решение экологических проблем

Основными в решении природоохранных и экологических проблем являются следующие задачи:

·  улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование экологически безопасных и комфортных мест работы и отдыха, среды проживания населения в городах, улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни людей;

·  организация экологически безопасного производства ;

·  создание эффективного экологического сектора экономики;

·  решение проблем отходов техногенного характера.

Антропогенные изменения природной среды на территории Сибири не носят сплошного характера. Значительная часть производственного потенциала региона сконцентрирована на ограниченных площадях, чаще всего по долинам рек и в котловинах. Большинство крупных городов и все промышленные зоны Сибири отличаются резко повышенной загрязненностью воздушного и водного бассейнов.

Водные ресурсы являются одним из наиболее важных ресурсов региона. Главной стратегической целью функционирования водохозяйственного комплекса Сибири является надежное обеспечение населения питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим нормам, рационализация водопользования и экономия водных ресурсов, максимальное обеспечение населенных пунктов системами централизованного водоснабжения.

Одним из главных аспектов эффективного и безопасного управления водными ресурсами рек Сибири является предупреждение и уменьшение ущерба от негативного воздействия вод. К приоритетным мероприятиям по снижению риска относятся обеспечение инженерной защиты поселений, объектов экономики, уникальных природных объектов и объектов историко-культурного наследия от негативного воздействия вод, обеспечение безопасных для населенных пунктов и объектов экономики гидрологических режимов водных объектов в местах их пересечения транспортными коммуникациями, а также совершенствование методов прогнозирования паводков и наводнений и развитие системы оповещения о них.

При формировании инструментов реализации природоохранных мероприятий Стратегии необходимо уделять внимание:

·  развитию экономического механизма стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды, поддержке экологически ответственного бизнеса;

·  внедрению ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий;

·  совершенствованию системы экологических платежей;

·  усилению природоохранных органов;

·  организации государственного экологического мониторинга, формированию системы информирования населения о состоянии окружающей среды;

·  расширению деятельности по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и развитию системы особо охраняемых территорий;

·  экологическому воспитанию и образованию населения как основе экологического благополучия страны.

3.3  Социальное развития региона

Задачи социальной политики региона:

·  Решение экологических проблем, обеспечение населения региона чистой питьевой водой;

·  Развитие доступной и высококвалифицированной системы здравоохранения, внедрение современных лечебно- диагностических технологий;

·  Образование должно стать приоритетной сферой развития;

·  Укрепление научного потенциала, использование его для повышения инвестиционной составляющей регионального производства.

Социальное развитие Сибири и формирование комфортной среды обитания человека

Значимость Сибири для обеспечения устойчивого развития экономики, сохранения территориальной целостности страны выводит ускоренное социальное развитие сибирских регионов в разряд стратегических приоритетов обеспечения национальной безопасности России.

Механизмами и инструментами преодоления социальных проблем и ускоренного социального развития Сибири являются:

·  интенсивное развитие инновационного сектора экономики "несырьевых" регионов Сибири как способ преодоления зависимости социального благополучия территории от наличия природных ресурсов;

·  формирование новой жилищной модели как действенного механизма повышения комфортности проживания в регионе, привлечения квалифицированной рабочей силы по приоритетным направлениям развития экономики и освоения новых территорий;

·  формирование и реализация новых подходов к развитию социальной инфраструктуры.

Реализация целей и приоритетов Стратегии потребует реализации особых подходов к развитию социальной инфраструктуры, основными составляющими которой являются учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства, физкультуры, спорта, социального обслуживания, связи, распространения информации, коммунального хозяйства.

Стартовые условия реализации социального блока Стратегии состоят в следующем:

·  за годы реформ резко уменьшились инвестиции в социальную сферу;

·  существующая сеть объектов социальной инфраструктуры в сибирских регионах не в полной мере соответствует размещению производительных сил и расселению населения и требует в связи с этим системной модернизации;

·  имеет место низкое качество предоставления услуг социальной инфраструктуры;

·  почти во всех субъектах Сибири имеет место недостаточность нормативной правовой базы для оценки состояния и регулирования развития социальной инфраструктуры;

·  количество библиотек и объем библиотечных фондов сокращаются. Значительно сократилось число учреждений культурно-досугового типа на селе, количество детских школ искусств.

Инвестиции, вкладываемые в развитие социальной инфраструктуры регионов Сибири, существенно ниже, чем в среднем по стране. При этом наибольшее отставание в выделении средств долгие годы приходилось на культуру, спорт, физкультурно-оздоровительную деятельность, организацию отдыха и развлечений и др. Уровень таких инвестиций в расчете на душу населения в Сибири составлял последние годы меньше половины от среднего показателя по Российской Федерации. Начальные средства целесообразно направить на выполнение большого объема предпроектных, проектных, архитектурно-планировочных работ, на разработку градостроительных решений, нормативных документов, документов для привлечения в качестве инвестиций средств бюджетов всех уровней, корпоративных финансов, собственных средств предпринимателей (населения).

Инвестиционные проекты модернизации, строительства энергоэффективных коммунальных объектов, обеспечивающие интересы государства, регионов, муниципалитетов, бизнеса и финансового сектора, будут финансироваться на принципах государственно-частного партнерства.

Во всех сферах развития социальной инфраструктуры органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо поощрять участие малого и среднего предпринимательства.

Развитию социальной инфраструктуры будет способствовать реализация инвестиционных проектов в сферах здравоохранения, образования, культуры и др.

Формирование молодежной политики

Одним из важнейших факторов социально-демографического развития станет формирование эффективной молодежной политики.

В связи с этим при формировании долгосрочных, среднесрочных и текущих годовых планов и программ по реализации Стратегии целесообразно предусматривать специальные разделы, посвященные участию в них молодежи.

В рамках государственной молодежной политики помимо общероссийских направлений поддержки молодежи должны быть реализованы следующие мероприятия на территории Сибири:

·  формирование инфраструктуры и механизмов межрегиональной, межведомственной координации и общественно-государственного управления молодежной политикой в Сибирском федеральном округе;

·  подготовка и систематическое повышение квалификации молодых специалистов для отраслей (или сфер), ориентированных на инновационное социально-экономическое развитие Сибири;

·  повышение образовательной и трудовой межрегиональной и внутрирегиональной мобильности молодежи;

·  формирование механизмов передачи молодежным профессиональным командам "зон ответственности" в процессе реализации отдельных проектов и направлений Стратегии.


Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Забайкальский край относится к регионам с низким социально- экономическим развитием. Наши показатели весьма отстают от среднероссийских, что, безусловно, сказывается на уровне, качестве жизни населения. Предстоит решить серьезные задачи, чтобы в регионе начались прогрессивные изменения.

Задачи долгосрочного экономического и социального развития Забайкалья:

·  сохранение постоянного населения, повышение качества его жизни, развитие человеческого капитала;

·  опережающее и комплексное развитие инфраструктуры;

·  развитие энергетики и диверсификация топливного баланса;

·  развитие ресурсного сектора, как основы специализации региона, и машиностроения, как основы индустриального и инновационного развития;

·  диверсификация экономики;

·  привлечение инвестиций национального бизнеса и государственное финансирование перспективного развития.

Основными вызовами и угрозами для развития региона являются следующие факторы:

·  резкие изменения цен на мировых рынках сырья, затрудняющие оценку перспектив экономического развития и снижающие вследствие этого инвестиционную привлекательность региона для частного бизнеса. Роль этого фактора будет снижаться по мере диверсификации сибирской экономики;

·  суровые природно-климатические условия, приводящие к удорожанию (по сравнению с центральными регионами европейской части России) проживания людей и экономической деятельности (в среднем на 25 - 40 процентов, в строительстве - в 1,5 - 2 раза);

·  исторически сложившиеся негативные особенности хозяйственного освоения, которые привели к чрезмерной ориентации экономики региона на внешние по отношению к ней рынки, высокой территориальной дифференциации, слабости внутренних интеграционных связей, низкой транспортной освоенности территории, некомплексному характеру экономики и неразвитости общего экономического пространства;

·  неблагоприятная институциональная среда, создающая условия для вывоза капитала в европейскую часть страны и за границу. По своим масштабам размеры такого вывоза сопоставимы с валовым региональным продуктом региона. Главным препятствием экономического роста во многих сибирских регионах является острый дефицит финансовых ресурсов, который резко усилился в последнее время в условиях мирового финансового кризиса;

·  транспортная удаленность от развитых регионов страны и мировых рынков. Негативная роль транспортного фактора является оборотной стороной выгодного экономико-географического положения. Однако это негативное воздействие в долгосрочной перспективе будет ослабляться вследствие создания новых транспортных коридоров, появления новых высокоэкономичных видов транспорта, все более ощутимого увеличения в отраслевой структуре производства, а также в структуре ввоза и вывоза из региона продуктов с высокой стоимостью единицы массы и объема;

·  угроза закрепления за Забайкальем роли сырьевого придатка развитых экономик, что делает особенно актуальной задачу диверсификации экономики региона и создания в нем мощного комплекса перерабатывающих производств. Решение этой задачи должно достигаться за счет собственных сил и ресурсов при участии иностранного капитала с соблюдением четких законодательно установленных правил и условий, обеспечивающих национальные интересы Российской Федерации.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.  Абидулин В.Н. Экономика [Текст]/ В.Н. Абидулин.- М.:Проспект,2008.- 430с.

2.  Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учеб. – М.: ДИС, 2007. – 415 с.

3.  Борисов, Е. Ф. Экономика [Текст] / Е. Ф. Борисов. – М.: Проспект, 2009. – 320 с.

4.  Борисов, Е. Ф. Экономическая теория [Текст] / Е.Ф.Борисов. – М.: Высшее образование, 2008. – 391 с.

5.  Борисов, Е. Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие / Е. Ф. Борисов. – М.: Проспект,2007. – 256 с.

6.  Бусыгин, А.В. Предпринимательство. - М., 1998

7.  Быстрова, О. Л. Методические указания для выполнения курсовой работы по «Экономической теории» для студентов очной формы обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» [Текст] / О. Л. Быстрова. – Чита: ЗабИЖТ, 2005.- 14 с.

8.  Гэлбрейт Дж.К. Экономическая теория и цели общества. – М., 2004. – 406 с.

9.  Долан Э.Дж., Линдсей Д.Б. Макроэкономика. СПб.: Литература плюс, 2005. – 405 с.

10.  Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. – М.: МГУ; 2007. – 783 с.

11.  Иващенко, А. А. Товарная биржа. - М.: Просвещение, 2006.

12.  Колокнева М.В. Экономическая теория [Текст]/: В.М.Колокнева. – М.:Юность,2005 -32с.

13.  Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М.: Куб, 2006

14.  Курс экономики / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: Инфра, 2003. – 716 с.

15.  Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров, 2004. – 624 с.

16.  Макконел К.Р., Брю С.Л. – Экономика. Т. I, II. – М., 2004.

17.  Макроэкономика: Учебник / Под ред. Е.Б. Яковлевой. – СПб: Поиск, 2007. – 385 с.

18.  Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. – М.: Прогресс, 2003.

19.  Микро-макроэкономика: практикум / Под ред. Ю.А. Огибина. – С-Пб.: Поиск, 2007. – 385 с.

20.  Мэнкью Н. Грегори. Макроэкономика. – М.: МГУ, 2004. – 735 с.

21.  Мэнкью Н. Грегори. Принципы экономики. – СПб.: 2009. – 782 с.

22.  Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика. – М.: Высшая школа,2006.

23.  Салихов Б.В. Экономическая теория: Учебник для студентов вузов по направлению "Экономика" и эконом. спец. М.: Дашков и К. 2005. – 706 с.

24.  Самуэльсон П. Экономика В 2 т. – М.: НПО, Алгон, 2006.

25.  Современный экономический словарь / Под ред. Б.А. Райзберга и др. – М.: Инфра, 2008. – 470 с.

26.  Соловых Н.Н., Соболев А.В. и др. Экономическая теория: Учеб. пособие. – М.: Талант, 2008. – 375 с.

27.  Шумпетер, И. Теория экономического развития. - Спб., 2005

28.  Хизрич Р. Т. М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха.- К., 2006.

29.  Хоскинг А. Курс предпринимательства.- М., 2007

30.  Экономика: Учеб. / Под ред. А.И. Архива. – М.: Проспект, 2008. – 780 с.

31.  Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2007. – 636 с.

32.  Экономическая теория: Учебно-методические материалы в помощь студентам, аспирантам и преподавателям. – М.: Российская экономическая академия. – 440 с.


Приложение №1

социальное экономическое развитие забайкальский край

Проекты в Забайкальском крае, требующие привлечения дополнительных инвестиций

Инициатор проекта Описание проекта Объем инвестиций Этап реализации проекта
Горнорудная промышленность
Территориальное агентство по недропользованию по Забайкальскому краю; Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края Освоение Верхне-Чинейского участка Чинейского месторождения комплексных рудГеологическое изучение, разведка и добыча меди, никеля, кобальта и платиноидов на Верхне-Чинейском участке Чинейского месторождения комплексных руд. Затраты будут определены техническим проектом освоения месторожде-ния Инвестицион-ное предложение
Территориальное агентство по недропользованию по Забайкальскому краю; Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края Освоение Голевского месторождения сынныритов Добыча сынныритов для производства калиевых бесхлорных удобрений. Затраты будут определены техническим проектом освоения месторожде-ния Инвестицион-ное предложение
Территориальное агентство по недропользованию по Забайкальскому краю; Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края Освоение участка «Контактовый» Чинейского месторождения комплексных рудГеологическое изучение, разведка и добыча меди, никеля, кобальта и платиноидов на участке «Контактовый» Чинейского месторождения комплексных руд. Затраты будут определены техническим проектом освоения месторожде-ния Инвестицион-ное предложение
Территориальное агентство по недропользованию по Забайкальскому краю; Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края Освоение Кручининского месторождения апатит-титаномагнетитовых рудРазведка и добыча апатит-титанмагнетитовых руд на Кручининском месторождении. Затраты будут определены техническим проектом освоения месторожде-ния Инвестицион-ное предложение
Территориальное агентство по недропользованию по Забайкальскому краю; Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края Освоение Зашуланского месторождения каменного угляГеологическое изучение, разведка и добыча угля на Зашуланском месторождении. Затраты будут определены техническим проектом освоения месторожде-ния Инвестицион-ное предложение
Территориальное агентство по недропользованию по Забайкальскому краю; Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края Освоение Нижне-Сакуканского участка Чарксого месторождения железных рудГеологическое изучение, разведка и добыча магнетитовых руд на Нижне-Сакуканском участке Чарского месторождения железных руд. Затраты будут определены техническим проектом освоения месторожде-ния Инвестицион-ное предложение
Территориальное агентство по недропользованию по Забайкальскому краю; Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края Освоение участка «Сквозной» Чинейского месторождения комплексных рудГеологическое изучение, разведка и добыча меди, никеля, кобальта и платиноидов на участке «Сквозной» Чинейского месторождения комплексных руд. Затраты будут определены техническим проектом освоения месторожде-ния Инвестицион-ное предложение
Территориальное агентство по недропользованию по Забайкальскому краю; Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края Освоение Читкандинского месторождения каменного угляРазведка и добыча угля и метана на Читкандинском месторождении. Затраты будут определены техническим проектом освоения месторожде-ния Инвестицион-ное предложение
Территориальное агентство по недропользованию по Забайкальскому краю; Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края Освоение Южно-Сулуматского участка Чарского месторождения железных рудГеологическое изучение, разведка и добыча магнетитовых руд на Южно-Сулуматском участке Чарского месторождения железных руд. Затраты будут определены техническим проектом освоения месторождения Инвестицион-ное предложение

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.