рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Контрольная работа: Статистический анализ бюджета Российской Федерации и Республики Башкортостан

Сопоставляя возрастающие средние значения денежного дохода и расходов по группам видим, что между фактором и результативным признаком имеется прямая связь.

Линейный коэффициент корреляции найдём по формуле:


Вычисления сведём в таблицу П4.6

№ а п/п Денежный доход, X Расходы Y XY X^2 Y^2
1 28,8 14,9 429,12 829,44 222,01
2 55,8 22,2 1238,76 3113,64 492,84
3 17,1 10,2 174,42 292,41 104,04
4 24 12,4 297,6 576 153,76
5 31,2 16,1 502,32 973,44 259,21
6 32,2 16,6 534,52 1036,84 275,56
7 37,3 18,4 686,32 1391,29 338,56
8 33,3 17,4 579,42 1108,89 302,76
9 77,1 25,2 1942,92 5944,41 635,04
10 66 24,3 1603,8 4356 590,49
11 69 22,2 1531,8 4761 492,84
12 59,1 23 1359,3 3492,81 529
13 33 17,1 564,3 1089 292,41
14 48,2 20,5 988,1 2323,24 420,25
15 38 18,6 706,8 1444 345,96
16 44,3 20,5 908,15 1962,49 420,25
17 58,1 23,2 1347,92 3375,61 538,24
18 44,7 19,9 889,53 1998,09 396,01
19 34,4 17,7 608,88 1183,36 313,29
20 39,8 19,3 768,14 1584,04 372,49
21 24,3 13,4 325,62 590,49 179,56
22 47,5 20 950 2256,25 400
23 40,8 20,3 828,24 1664,64 412,09
24 38,8 18,6 721,68 1505,44 345,96
25 28 14,8 414,4 784 219,04
26 36,7 18 660,6 1346,89 324
27 49,4 21 1037,4 2440,36 441
28 40,4 17,8 719,12 1632,16 316,84
29 37,8 18,4 695,52 1428,84 338,56
30 20,5 11,6 237,8 420,25 134,56
Сумма 1235,6 553,6 24252,5 56905,32 10606,62
Ср.зн. 41,19 18,45 808,42 1896,84 353,55
r= 0,946689


Величина 0,947 показывает на очень сильную прямую связь между фактором и результативным признаками, т.е. расходы во многом зависят от доходов.

Ошибку выборки среднего денежного дохода и границы, в которых он будет находиться в генеральной совокупности рассчитаем по формуле:

= 72,25 (6)

По условию Ф(t)=0,954, тогда по таблице Лапласа находим t = 1,96. Среднеквадратическая ошибка выборки будет равна , тогда ошибка выборки D=1,96*1,232 =2,474. Следовательно, границы, в которых будет находиться средний уровень денежного дохода в генеральной совокупности будут равны: 40,90-2,474 и 40,90+2,474, т.е. нижняя граница - 38,43, верхняя граница - 43,37.

Как изменится объём выборки при той же вероятности, если ошибка среднего денежного дохода составит 3 тыс. руб. можно вычислить по формуле n=t2S2N/(D2N+t2S2), где N=30/0,01=3000 (7)

n=1,962*221*3000/(32*3000+1,962*221)=91

Таким образом, чтобы обеспечить ошибку среднего денежного дохода в генеральной совокупности равную 3 тыс. руб. необходимо сделать выборку объёмом 91.

Для того чтобы определить оценку существенности коэффициента корреляции необходимо найти расчетное значение t-критерия Стьюдента:

 (8)


По таблице критических точек распределения Стьюдента (приложение 1) найдем tкр при уровне значимости α=0,01 и числе степеней свободы Так как (12,52>2.76). Поэтому линейный коэффициент считается значимым, а связь между х и у – существенной.

Чтобы построить уравнение регрессии , необходимо найти:

идентификацию параметров регрессии.

 (9)

где, y фактические (эмпирические) уровни ряда;

t время (порядковый номер периода или момента времени).

Вычислим параметры по формулам:

; (10)

 (11)

 

Уравнение регрессии

ŷ = 18,45+0,015·х.                                        R2= 0,90

стандартная ошибка 271,4 0,05

t-критерия 16,01 -6,05

Проверка значимости параметров регрессии.

, . , . Так как (16,01>2.76), то параметр

является значимым.

.Так как (6,05>2,76), то параметр является значимым.

Проверка значимости уравнения регрессии в целом.

, , . 252. По таблице критических значений критерия Фишера ( приложение 2) найдем . Так как  (252>4,20) то для уровня значимости  и числе степеней свободы ,  построенное уравнение регрессии можно считать значимым.

Проведя анализ бюджетов РФ и РБ можно сделать следующий вывод: для РБ в настоящее время не один из вышеприведенных показателей нельзя отнести к стабильным, хотя в целом доходы бюджета за анализируемый период характеризуются ростом. В связи с мировым кризисом доходы бюджета РФ сократились, а расходы увеличились, что привело к возникновению дефицита бюджета.

Таким образом, бюджет, является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Бюджет РФ является важнейшим звеном финансовой системы страны.


Заключение

Анализ экономики России за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это – базирующая на реалистическом уровне государственных обязательств политики жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а, следовательно, и повышения уровня народного благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Профицит бюджета в предстоящие годы технически неизбежен, его наличие необходимо в силу общепринятых правил: выплата основной части государственного долга (его погашение) относится не к категории “расходов” (в отличие от выплаты процентов), а к платежам из “источников покрытия дефицита”. И наличие профицита, показывает лишь то, что необходимые суммы займов меньше сумм погашения долга.

То, что государственный долг падает – можно оценить как успех бюджетной политики. Но обеспечить синхронность выплат по долгу и должного размера профицита проблематично.

Было предложено создание финансового резерва со следующими целями:

-  обеспечить сохранность бюджетных остатков (возникших как результат неожиданных профицитов последних лет);

-  обеспечить накопление резервов для платежей по долгу во время исполнения бюджета будущего года;

-  позволить Правительству за счет размещения средств финансового резерва или досрочных выплат по долгу оптимизировать структуру платежей.

Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.

Проанализировав показатели бюджета РБ и РФ видно, что наиболее часто повторяется величина денежного дохода имеет интервал от 29,1 до 41,1 тыс. рублей. Наиболее часто повторяющийся уровень дохода составляет 34,7 тыс.рублей.


Список использованной литературы

1  Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 352 с.

2  Бабич А.М. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ЮНИТИ, 2002-с.92

3  Гаджикурбанов Д.М. Доходы бюджета: виды и методы их исчисления. – Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2003. – 196 с.

4  Гаджикурбанов Д.М. Межбюджетные отношения в условиях федерализма. – Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2005. – 144 с.

5  Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. –14 с.

6  Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М.: Прогресс- Академия, 2004. –120 с.

7  Громыко Г.Л. Теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005 – 352с.

8  Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 228 c.

9  Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2002. –109 с.

10  Ковалева А.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2001. –31 с.

11  О бюджете Республики Башкортостан на 2006 г.: Закон Республики Башкортостан от 25 ноября 2005 г. N 234-З // Республика Башкортостан. – 2005. - №120 – С.1-3.

12  О федеральном бюджете на 2006 г.: Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ // Российская газета. – 2006. - №50 – С.11.

13  Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М. Финансы: Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2002. –151 с.

14 Салин В.Н., Медведев В.Г., Кудряшова С.И., Шпаковская Е.П. Макроэкономическая статистика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2007. – 336 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.