| |||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Государственная инвестиционная политикаНа Форуме предпринимателей 21.02.2006г. где была организовано выставка банковских продуктов-услуг с участием банков второго уровня, филиала «Фонда развития предпринимательства», АО « Казагромаркетинг» проводился мониторинг социально – экономического развития области в инвестиционной сфере, анализ объемов инвестиции в основной капитал в разрезе районов. В Атырауской области реализуются крупномасштабные инвестиционные проекты на общую сумму более чем 8 млрд. долларов США, такие как строительство Комплексной установки по подготовке нефти и газа, реализуемый компанией «Аджип ККО», проекты ТОО «Тенгизшевройл» - строительство Завода Второго Поколения и Закачки Сырого Газа, Увеличение мощности производства гранулированной серы. Отделом научно-технического и инновационного развития постоянно проводится разъяснительная работа по порядку финансирования инвестиционных проектов, подготовке ТЭО и иной документации. Банком развития Казахстана прорабатываются 2 инвестиционные заявки по проектам – строительства цементного завода и металлургического комбината по выпуску арматурной стали ТОО «Казкомсервис». Инвестиционным фондом Казахстана рассматриваются 2 инвестиционных проекта – «Новая технология монолитного строительства с использованием несъемной опалубки из пенополистирола», инициируемый к реализации ТОО «Экострой К» и «Производство высококачественного дорожного, строительного и кровельного битума», инициируемый ТОО «Казахмунайсервис». В Восточно-Казахстанской области предполагается развитие республиканского текстильного кластера на базе ТОО «НИМЭКС-Текстиль», где внедряется проект «Восстановление и модернизация текстильного производства» на сумму 2710 млн. тенге мощностью 8,4 млн. погонных метров ткани в год, финансируемый АО «Банк развития Казахстана». Запуск планируют провести в сентябре т.г. Имеются предпосылки к созданию республиканского текстильного кластера по переработке шерсти на основе АО «Казруно» с привлечением крестьянских и племенных хозяйств, научных учреждений, учебных заведений. В качестве конкурентоспособной продукции будет выступать шерсть и изделия из нее, которые планируется экспортировать. В рамках лесопромышленного кластера имеется ряд инвестиционных проектов по производству цементно-стружечных плит, фиброцементных плит, комплекс по изготовлению деревянных домов из клееного бруса, производство из отходов прессованного биотоплива. В Восточно-Казахстанской области сосредоточено до 47% запасов технически ценной древесины Республики Казахстан. Потребность отрасли в лесных ресурсах составляет до 700 тыс. куб. м в год, в том числе лиственных – 400 тыс. куб. м. В области имеется производственный потенциал по заготовке и переработке древесины (до 700 тыс. куб. м в год, в том числе лиственных – 400 тыс. куб. м) до 15 переделов. В апреле 2006 года Правлением АО «Инвестиционный фрнд Казахстана» одобрен к финансированию проект «Модернизация производства редких металлов» (ТОО «КазНиобийИХМЗ») на сумму 7,5 млн. долларов США. В целях поиска инвесторов, партнёров по софинансированию и созданию совместных предприятий для развития Жамбылской области паспорта инвестиционных проектов были направлены в Казахстанский центр содействия инвестициям «Казинвест», АО «Центр инжиниринга и трансферта технологий», АО «Инвестиционный Фонд Казахстана» и ЗАО «Банк Развития Казахстана». На рассмотрение ЗАО «Банк Развития Казахстана» было направлено 16 инвестиционных проектов области, которые отклонены Банком от финансирования по различным причинам. С целью активизации и привлечения местного потенциала к реализации Стратегии в области сформирована единая база данных из 83 инвестиционных и инновационных проектов. Для их реализации и внедрения в производство проектов, требующих незначительных инвестиций, постановлением акимата от 30 сентября 2004 года № 249 создан государственный «Инновационный фонд Жамбылской области». В настоящее время на рассмотрении Фонда находится инновационный проект «Завод по производству полиэфирной смолы ПСД-1». По Карагандинской области по состоянию на 1 июля 2006 года в институтах развития находятся на рассмотрении 9 проектов: АО «Национальный инновационный фонд» - 6 проектов, из них 2 финансирутся: - «Организация участка для производства противоопухолевого «Арглабин» (ТОО «Карагандинский фармацевтический завод»); - «Внедрение в ветеринарную практику и выпуск опытной партии нового отечественного высокоэффективного антитрихофитозного средства линимента «Антилишай» (Институт органического синтеза и углехимии). АО «Инвестиционный фонд Казахстана» - 3 проекта, из них финансируются – 2: - «Организация производства панельного деревянного домостроения и конструкционного клееного бруса» (АО «Карагандинский деревообрабатывающий комбинат); - «Создание комплекса по производству спецкокса и выработки электрической и тепловой энергии» (АО «Казахстан Инвест Комир»). Согласно мониторингу инвестиционных проектов в республике в рамках реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы по Кзыл-Ординской области был сформирован перечень перспективных проектов (в 2005 году реализованы 2 проекта: установка по переработке попутного газа на месторождении «Акшабулак» и щебеночный завод на месторождении доломитов в Жанакорганском районе), в т.ч.: 1. Строительство завода листового стекла. Компания «Pilkington» (Великобритания) и АО «Инвестиционный фонд Казахстана» подписали соглашение об инвестировании в строительство завода около 200 млн. евро. Начало строительства завода запланировано на середину текущего года, ввод в эксплуатацию - в 2008 году. 2. Производство по переработке рыбы. ОО «Арал тенізі» совместно с АО «Инвестиционный фонд Казахстана» приняли решение о создании АО по переработке рыбы. Стоимость проекта 312 млн. тенге. Годовая мощность – 4 тыс. тон рыбной продукции. Реализация проекта планируется в 2006-2007 годах. 3. Терминал для транспортировки сжиженного газа (ТОО Аралгаз). Ведутся работы по выбору земельного участка. Начало и завершение проекта планируется в 2007 году. 4. Производство цемента (ТОО «Мирасхан»). Стоимость прокта 700 млн. тенге, мощность – 180 тыс. тонн цемента в год. Ввод в эксплуатацию планируется в 2007 году. 5. Производство щебня разной фракции, извести и сухих строительных смесей, мощностью 450 тыс. тонн, 30 тыс. тонн и 15 тыс. тонн соответственно (ТОО «Казвернал»). Стоимость проекта 625 млн. тенге. Срок реализации в 2006-2007 годах. 6. Выпуск керамического кирпича, мощностью 30 млн. условных штук в год (ТОО «Мелиоратор»). Стоимость проекта 276 млн. тенге. Срок реализации в 2006-2007 годах. 7. Выпуск керамического кирпича, мощностью 30 млн. условных штук в год (ТОО «Айдан-Инвест»). Стоимость проекта 195 млн.тенге. Ввод в эксплуатацию в 2007г. 8. Выпуск керамического кирпича, мощностью 12 млн. условных штук в год (ТОО «Кызылордаэкспортастык»). Стоимость проекта 70 млн. тенге. 9. Промывочный завод для промывки железнодорожных цистерн и т.д. Мощность предприятия – 150 цистерн в сутки. Стоимость проекта 1700 млн. тенге. Сдача объекта была запланирована на конец июля 2006г. 10. Фабрика по обогащению свинцовых и цинковых руд (ТОО «Шалкия-цинк»). Мощность – 3 млн. тонн в год, стоимость проекта – 130 млн. долл.США. Срок реализации – 2007-2010 годы. В январе 2006 года перечень инвестиционных проектов Мангыстауской области был откорректирован с учетом завершения проектов и подачей новых заявок в институты развития, и на данный момент 14 проектов находятся в стадии реализации. В настоящее время из утвержденного Перечня инвестиционных проектов на рассмотрении в институтах развития находятся 6 проектов, в том числе в: 1. «Строительство завода по производству лицевого кирпича» (ТОО «Токыма»), стоимость проекта - 5 млн. дол. США, проектная мощность - 50 млн.шт кирпича в год. 2. «Разработка барит-целестиновых руд месторождения Северный Ауртас» (ТОО «Устюрт»), стоимость проекта- 1,5 млн. дол. США, проектная мощность УБР (утяжелитель буровых растворов) - 25-30 тыс.тн. в год. 3. «Завод по производству перфорационных систем» (ТОО «КазТехноИнжиниринг»), стоимость проекта - 12 млн. дол. США, проектная мощность - 1 млн. зарядов в год. 4. "Организация производства товарного кубовидного щебня" (ТОО "Карьер-тау"), стоимость проекта – 1,24 млн. долл. США, проектная мощность – 70 тыс.куб.м. товарного кубовидного щебня в год. 5. «Опытно-промышленный модульно-блочный комплекс по переработке высоковязкой нефти, получению высококачественного битума, облагораживанию нефтепродуктов и переработке нефтесодержащих отходов» (ТОО «Корпорация «Модульная технология»), стоимость проекта - 3,7 млн. долл. США, проектная мощность – бензин –750 тн/год, диз.топливо-7050 тн/год., битум-13500 тн/год, нефтесодержащие стоки-45000 тн/год. 6.«Строительство цементных терминалов по приему, хранению и отпуску навального цемента в г.Актау, п.Курык, п.Баутино» (ТОО «НЦЗ-Актау»), стоимость проекта – 2,0 млн. долл. США, проектная мощность – емкость терминала в г.Актау-2 тыс.тн, п.Курык- 1 тыс.тн., п.Баутино – 1 тыс.тн. По 8 проектам, включенным в утвержденный Перечень инвестиционных проектов Мангистауской области, финансирование производится за счет кредитных ресурсов банков второго уровня и собственных средств предприятий. Департаментом предпринимательства и промышленности Павлодарской области на постоянной основе осуществляется мониторинг инвестиционных и инновационных проектов, реализуемых в государственных институтах развития. В настоящее время в Банке развития Казахстана находятся на рассмотрении следующие проекты: - Приобретение оборудования и строительство завода бетонных и железобетонных изделий в г. Павлодаре (ТОО “СМР-Павлодар”). Ориентировочная стоимость проекта составляет 900 млн.тенге, из них 200 млн. тенге за счет собственных средств. - Строительство и организация производства хлора и каустической соды мембранным методом мощностью 20 000 тонн в год в г. Павлодаре (АО “Каустик”). Общая стоимость проекта ориентировочно составляет 4,2 млрд. тенге (32 млн. долл. США). Помимо этого, при участии Национального инновационного фонда и компанией “Ромат” продолжаются работы по разработке и подготовке к промышленному производству новых пролонгированных форм противотуберкулезных препаратов. На официальном сайте Северо-Казахстанского областного акимата размещены перечни инвестиционных проектов на 2006-2008 годы, финансируемые за счет средств республиканского и местного бюджетов, вошедшие в проект среднесрочного плана социально-экономического развития области на 2006-2008 годы. Осуществляется ежеквартальный мониторинг рассмотрения инвестиционных проектов в государственных институтах развития. В данное время в Инвестиционном фонде на рассмотрении находится инвестиционный проект «Организация производства по выпуску чулочно-носочных изделий по итальянской технологии» (ТОО «Мершаир»). В АО «Банк развития Казахстана - Лизинг» находится на рассмотрении заявка, анкета и ТЭО инвестиционного проекта «АО «ПЗТМ»-«Лизинг высокопроизводительного технологического оборудования для раскроя листового металла, механической обработки и сварки деталей и узлов изделий перспективных видов нефтяного оборудования». Необходимый объем финансирования- 613 млн.тенге. Срок реализации - 2006-2015г. В Южно-Казахстанской области для обеспечения эффективности совместной работы предприятий инициаторов инвестиционных проектов установлена и ведется работа по обмену информацией с АО «Банк развития Казахстана», АО «Инвестиционный фонд Казахстана», АО «Национальный инновационный фонд», АО «Центр инжиниринга и трансферта технологий». АО «Банк развития Казахстана» профинансировал проект АО «Ютекс» по производству трикотажного белья. АО «Инвестиционный фонд Казахстана» финансирует проект АО «Экопродукт» по модернизации плодоконсервного завода. В институтах развития на рассмотрении находится ряд инвестиционных проектов, в том числе проект АО «Химфарм» - «Освоение производства мазей, суппозиториев, расширение производства таблеток», стоимость проекта 13,6 млн. долл. США. В целях осуществления мониторинга инвестиционных и инновационных проектов по состоянию на 1 июля 2006 года от города Астаны в АО «Банк развития Казахстана» одобрен к финансированию инвестиционный проект ТОО АБК «Максат» по строительству завода по производству бетонных, железобетонных изделий и конструкций. В АО «Инвестиционный фонд Казахстана» был заявлен ряд инвестиционных и инновационных проектов, в т.ч.: производство строительных материалов; производство полимерных труб и железобетонных изделий; производство плазмы крови и ее компонентов; переработка и производство волостонита; производство крахмала и белка; домостроительный комбинат и т.д. По решению комиссии проекты отклонены. Кроме крупных инвестиционных проектов реализуются небольшие инвестиционные проекты, финансирование которых осуществляется через АО «Фонд развития малого предпринимательства». Так за первое полугодие 2006 года Фондом профинансировано 8 проектов в обрабатывающей промышленности на общую сумму 166 535 тыс. тенге. По г. Алматы объем инвестиций в развитие производства на предприятиях обрабатывающей промышленности составил 10,7 млрд. тенге. По состоянию на 01.07.06г. в государственные институты развития направлено 80 инновационных и инвестиционных проектов. В Банк развития Казахстана направлено 8 проектов, из них 3 профинансировано: «Расширение и модернизация производства напитков, лимонада и минеральной воды» - АО «Сусындар»; «Строительство завода по переработке семян масличных культур» - АО «VITA»; «Расширение производства по переработке семян» - АО «VITA»; 1 принят к финансированию, 4 – на рассмотрении. Национальный инновационный фонд. Приняты обязательства по финансированию 35 проектов, из них 4 – инновационных, 11 – проекты НИОКР и проект по созданию технологического бизнес-инкубатора. Общая стоимость проектов – 95,6 млрд. тенге. В Инвестиционный фонд Казахстана направлено 11 проектов, из них 1 – профинансирован: проект ТОО «Kaps Intel» - строительство завода по производству крышек и алюминиевых колпачков; 1 - принят к финансированию, 9 – на рассмотрении. Глава 3 Совершенствование инвестиционной политики в Республике Казахстан 3.1 Государственное регулирование инвестиционной деятельностиНа разных стадиях функции государства и принципы регулирования инвестиционной деятельности будут различаться. Кроме того, функции и принципы будут различаться по формам зарубежного капитала. С этой точки зрения сфера международного кредитования и неакционерных форм предпринимательства подлежит большему объему регулирования со стороны государства, нежели сфера привлечения и использования частного иностранного капитала в форме международного предпринимательства. Именно с этой спецификой связано и то, что законодательство в области зарубежного капитала разделено на законодательство по внешнему заимствованию и законодательство по иностранным инвестициям. На следующей схеме показаны функции регулирования государства при привлечении и использовании зарубежного капитала. Методы регулирования будут также различаться в зависимости от форм иностранного капитала и инвестиций. Степень регулирования международного государственного кредитования определяется тем, что государство является промежуточным заемщиком международных кредитов. Роль государства в данном случае определяется тем, что: • оно является наиболее активным участником международных кредитных отношений, выступая в роли кредитора, гаранта и заемщика; • государственное кредитование осуществляется путем аккумулирования бюджетных средств; • государство поощряет внешнеэкономическую деятельность с помощью субсидий, кредитов, таможенных льгот, гарантий, субсидирования процентных ставок. Государственные гарантии по экспортным кредитам являются самыми употребляемыми; • в большинстве стран за счет госбюджета фирмам и банкам выдаются экспертные кредиты; •
для поощрения прорыва на мировые рынки создаются
государственные или полугосударственные экспортно-импортные банки,
осуществляющие кредитование и страхование внешнеторговых операций,
гарантирующие экспортные кредиты частных банков. Государство с сильным бюрократическим аппаратом иногда не может мириться с положением независимости от них инвесторов и начинает вмешиваться в скрытых формах в процесс прямых иностранных инвестиций. Чаще всего это выражается в отношениях между государством и инвесторами. Каждое государство имеет собственный закон о зарубежных инвестициях. Именно из этого закона можно определить, как государство понимает свою роль в привлечении и использовании иностранного капитала и инвестиций. Важным элементом отношений государства и инвесторов выступает функция контроля государства. Это важно для иностранных инвестиций, связанных со слиянием, поглощением, приобретением или передачей в управление действующих национальных компаний при участии зарубежных физических и юридических лиц. Функция государственного контроля широко используется в регулировании иностранных инвестиций во всех развитых стран, независимо от того, существует ли в стране специальный закон об иностранных инвестициях, или он отсутствует. Однако контроль государства в данном случае носит не административный характер, а форму антимонопольного регулирования. Принципиальным моментом в установлении отношений государства и иностранного инвестора выступает, то, что иностранные инвестиции используются только в целях повышения конкурентоспособности экономики. Вообще следует отметить, что принятие в развитых странах законов об иностранных инвестициях первоначально было вызвано не только попытками привлечения, но и необходимостью усиления в результате интенсивного проникновения зарубежного капитала защищать национальный рынок. Доктрина конкуренции служила своеобразным критерием для государственных мер. Она исходила из того, что основная цель иностранных инвестиций - обеспечение присутствия на национальном рынке максимального числа производителей. Именно в этих целях государство обеспечивает свободный доступ на национальный рынок иностранных товаров и капиталов. Применение доктрины конкуренции позволяет сочетать меры государственного регулирования разной направленности в зависимости от поведения участников рынка, и сохранять равновесие на национальном рынке. Чтобы введение ограничений в отношении иностранных инвестиций было оправданным и правомерным, важно следовать установленным в таких случаях критериям принятия решений. Функция поддержания конкуренции с помощью зарубежных инвестиций столь очевидна на западе, что в тех странах, которые не имеют законов о них, государство осуществляет регулирование импорта капитала с помощью национального антимонопольного законодательства. Предметом специальной административной процедуры, предусматриваемой по антимонопольному законодательству, являются действия, направленные на осуществление инвестиций, независимо от их организационно-правовой формы: соглашение о приобретении акций национального предприятия или о передаче национальному предприятию имущества в какой-либо его форме в качестве вклада в совместное производство или создание усилиями самого инвестора нового юридического лица. Без проходящей либерализации режимов иностранных инвестиций расширение международного производства было бы невозможно. Либерализация иностранных инвестиций конечной своей целью имеет повышение темпов экономического роста и уровня благосостояния страны. На современном этапе развития Казахстана как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики. Для решения этих задач, а также для обеспечения структурных преобразований экономики на основе программы действий правительства по углублению реформ и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает привлечение иностранного капитала в экономику республики. Привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику республики является основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества Казахстана с зарубежными странами. В процессе перехода Республики Казахстан на рыночные отношения параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области инвестиций. 28 февраля 1997 года №75- 1 ЗРК вышел Закон “О государственной поддержке прямых инвестиций”, в котором регулировались отношения, возникающие в процессе поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором определялся единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять государственную поддержку и представлять РК – “Агентство РК по инвестициям”, председатель которого назначается и освобождается от должности только Правительством РК. Кроме того 5 апреля 1997 года №3444 Указом Президента “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций “, был определен список наиболее приоритетных и важных производств для привлечения инвестиций до 2000 года . В частности, такие отрасли как: производственная инфраструктура, обрабатывающая промышленность, объекты г. Астана, жилье, объекты социальной сферы и туризма, сельское хозяйство. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|