| |||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Аудиторская проверка благотворительного фонда и ее влияние на финансовое положениеУ Минфина России на этот счет двоякое мнение. В Письме от 21 сентября 2006 г. N 03-03-04/2/211 финансовое ведомство сообщает, что такие выплаты производятся за счет прибыли после налогообложения. А в Письме Минфина России от 26 сентября 2006 г. N 03-03-04/2/212 содержится уже иная точка зрения: их можно учесть в соответствии с п. 15 ст. 255 НК РФ как расход, уменьшающий полученные доходы в целях налогообложения прибыли. Арбитражная практика по этому вопросу складывается в пользу налогоплательщиков[4]. Таким образом, суммы превышения фактически выплаченных пособий по временной нетрудоспособности над законодательно установленными лимитами, с одной стороны, включаются в базу по ЕСН на основании пп. 1 п. 1 ст. 238 НК РФ, поскольку не облагаются ЕСН только суммы пособий и компенсаций, выплачиваемых в соответствии с российским законодательством, а с другой стороны, как расходы, учитываемые при расчете налога на прибыль. Согласно абз. 9 пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не облагаются ЕСН все виды законодательно установленных компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей. Налоговый кодекс РФ не содержит определение термина "компенсационная выплата, связанная с выполнением трудовых обязанностей", следовательно, в силу п. 1 ст. 11 НК РФ этот термин используется в том смысле, который придает ему трудовое законодательство. Трудовой кодекс РФ выделяет два вида компенсационных выплат: - компенсационного и стимулирующего характера, являющиеся элементами оплаты труда (ст. 129 ТК РФ); - установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей, и не входящие в систему оплаты труда (ст. 164 ТК РФ). По смыслу ст. 238 НК РФ не облагаются налогом компенсации, предусмотренные ст. 164 ТК РФ (как не входящие в систему оплаты труда), а компенсационные выплаты, определенные ст. 129 ТК РФ, не охватываются указанной нормой Налогового кодекса РФ и в соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ образуют объект обложения ЕСН. К первой категории компенсационных выплат относятся выплаты, установленные гл. 21 ТК РФ, а именно оплата труда: - в особых условиях (ст. 146 ТК РФ); - работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147 ТК РФ); - на работах в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 148 ТК РФ); - в других случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных (ст. 149 ТК РФ). Труд работников, занятых на работах с особыми условиями труда, оплачивается в повышенном размере. Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным или трудовым договором (ст. 147 ТК РФ). Таким образом, если локальным нормативным актом указанные доплаты установлены в повышенном размере (относительно законодательно установленных нормативов), то суммы выплат, производимые в качестве компенсации по указанным основаниям, включаются в налоговую базу по ЕСН в полном объеме фактических выплат (Письмо Минфина России от 27 октября 2005 г. N 03-03-04/1/312). Ко второй категории компенсационных выплат относятся выплаты, обусловленные, в частности: - направлением в служебную командировку; - переездом на работу в другую местность; - исполнением государственных или общественных обязанностей; - совмещением работы с обучением; - вынужденным прекращением работы не по вине работника; - предоставлением ежегодного оплачиваемого отпуска; - задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника и пр. Как правило, на практике особую сложность вызывает вопрос о правомерности обложения ЕСН расходов, поименованных в ст. 188 "Возмещение расходов при использовании личного имущества работника" ТК РФ. Особенно это касается компенсаций работникам расходов на сотовую связь и использование личного транспорта. При использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. Таким образом, денежная компенсация за использование, например, сотового телефона (в том числе и расходы на сотовую связь), принадлежащего работнику, не облагается ЕСН в пределах установленных организацией размеров[5]. Размер возмещения указанных расходов должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием упомянутого имущества для целей трудовой деятельности. Иными словами, организация должна располагать документами (или их копиями, заверенными в установленном порядке), подтверждающими как право собственности работника на используемое имущество, так и расходы, понесенные им при использовании данного имущества в производственных целях. Факт использования того же личного телефона в служебных целях должен быть подтвержден копией договора работника с оператором связи на оказание услуг и счетами оператора связи с детализацией всех разговоров (с указанием их продолжительности, стоимости, даты и номеров абонентов). Дополнительно в организации должно быть утверждено положение или иной локальный документ с перечнем должностей, при исполнении обязанностей по которым работник обязан использовать сотовую связь. Также такая обязанность должна быть предусмотрена должностной инструкцией данных работников (или закреплена в трудовом договоре). В этом случае расходы на оплату мобильной связи могут быть учтены для целей налогообложения прибыли (пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если документы, подтверждающие производственный характер переговоров, отсутствуют, считается, что звонки носят частный характер. В этом случае выплаченная работнику компенсация в налогооблагаемые расходы не включается[6] и на основании ст. 237 НК РФ облагается ЕСН как оплата товаров, работ, услуг, предназначенных для физического лица - работника. Выплата компенсации за использование личного транспорта производится в тех случаях, когда работа сотрудника по роду производственной (служебной) деятельности связана с постоянными служебными разъездами в соответствии с его должностными обязанностями. Для получения данной компенсации в бухгалтерию организации сотрудник представляет копию технического паспорта личного автомобиля, заверенную в установленном порядке. Кроме этого должен вестись учет служебных поездок в путевых листах. Специалистами Минфина России неоднократно высказывалось мнение о том, что поскольку специальных норм компенсации работникам за использование личного транспорта для целей обложения НК РФ не предусмотрено, то необходимо использовать в этих целях нормы расходов на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов[7], в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Как считают чиновники, компенсация за использование личного транспорта не облагается ЕСН только в пределах норм, утвержденных указанным нормативным правовым актом. Такая точка зрения на проблему налогообложения компенсационных выплат представляется не совсем правомерной, поскольку нормы компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях, учитываемые в целях обложения ЕСН и НДФЛ, законодательством РФ не установлены, а в силу ст. 188 ТК РФ размер возмещения указанных расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. Арбитражная практика последнего времени по этому вопросу складывается в пользу налогоплательщиков. Так, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 23 января 2006 г. по делу N А26-6101/2005-210 были признаны противоречащими НК РФ содержащиеся в Письмах Минфина России от 19 февраля 2003 г. N 04-04-06/26 и МНС России от 2 июня 2004 г. N 04-2-06/419@ указания о том, что ЕСН и НДФЛ облагаются суммы компенсаций, выплаченных сверх норм, установленных Постановлением Правительства РФ N 92. Таким образом, денежная компенсация за использование личного автомобиля в размере, предусмотренном локальными нормативными актами организации, может не включаться в налоговую базу по ЕСН. Что касается затрат на повышение профессионального уровня работников, то здесь необходимо учитывать следующее. Освобождаются от налогообложения ЕСН не только выплаты, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников, прохождение которых предусмотрено законодательно, но и выплаты, производимые работодателем, если обучение осуществляется по его инициативе в целях более эффективного выполнения работником трудовой функции[8]. Оплата обучения работника, проводимого по инициативе работодателя с целью более эффективного выполнения им трудовых обязанностей, вне зависимости от формы такого обучения (включая получение первого высшего профессионального образования), не образует личного дохода работника и не подлежит обложению ЕСН на основании абз. 7 пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ[9]. Налогообложение оплаты обучения в интересах работника определено абз. 2 п. 1 ст. 237 НК РФ: сумма оплаты подобного обучения включается работодателем в налоговую базу по ЕСН. Теперь рассмотрим вопрос о налогообложении материальной помощи, оказываемой работнику по причинам, не указанным в ст. 238 НК РФ. Поскольку материальная помощь - это безвозмездная передача имущества нуждающимся работникам организации (или другим лицам) в вещественной или денежной форме, такая выплата не может быть квалифицирована как оплата труда или вознаграждение по договору гражданско-правового характера. Она также не может быть включена в состав расходов организации для целей налогообложения прибыли. Таким образом, любая материальная помощь не облагается ЕСН, поскольку налоговую базу по налогу на прибыль не уменьшает, даже если возможность выплаты оговорена в трудовом договоре (п. 23 ст. 270 НК РФ). 2 Анализ постановки учета в благотворительном фонде 2.1 Характеристика благотворительного фонда Государственная регистрация юридического лица проводится по местонахождению его постоянно действующего исполнительного органа, а если такого нет, то по местонахождению иного органа или лица, которые могут действовать от имени юридического лица без доверенности. Так указано в п.2 ст.8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации). Таким образом, государственная регистрация фонда проводится по местонахождению его президента. Документы на регистрацию можно представить непосредственно в регистрирующий орган или направить их по почте с объявленной ценностью и описью вложения (п.1 ст.9 Закона о государственной регистрации). Фонд должны зарегистрировать не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов. Именно такой срок отведен на регистрацию в п.1 ст.8 Закона о государственной регистрации. Причем если документы были направлены на регистрацию по почте, то датой их получения будет считаться день, когда фонду выдадут расписку в том, что документы получены. А это регистрирующий орган должен сделать в течение одного рабочего дня, следующего за днем, когда он получил документы. После того как будет принято решение о государственной регистрации фонда, данные о нем заносятся в соответствующий государственный реестр. В подтверждение этого регистрирующий орган в течение одного рабочего дня должен выдать фонду документ. Фонд «Пересвет», именуемый в дальнейшем "Фонд", учрежден на основании решения Общего собрания учредителей, протокол от 12 января 2004 г. N 25. Фонд является некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданной на основе добровольных имущественных взносов учредителей (участников) и преследующей цели, определенные в настоящем Уставе. Свою деятельность Фонд осуществляет на основании требований Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иного действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Устава. Полное официальное наименование Фонда на русском языке: Фонд «Пересвет». Сокращенное официальное наименование Фонда на русском языке: Фонд «Пересвет». Фонд создан без ограничения срока деятельности. Фонд не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Полученная прибыль используется только для выполнения целей Фонда, определенных в настоящем Уставе, и не распределяется между участниками. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном порядке. Фонд имеет в собственности обособленное имущество. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителей. Фонд имеет самостоятельный баланс. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и соответствующую целям деятельности Фонда, предусмотренным настоящим Уставом, и необходимую для их достижения. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами Российской Федерации. Фонд имеет печать с полным наименованием на русском языке. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития. Фонд может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом для целей, определенных настоящим Уставом. Фонд может создавать свои представительства и открывать филиалы в Российской Федерации и за рубежом. Представительства действуют от имени Фонда в соответствии с положениями, утвержденными Правлением Фонда. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него в собственности. Фонд обязан ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества. Местонахождение Фонда: 105840, г. Москва, ул. Семеновская, д. 145. По данному адресу находится Президент Фонда. Почтовый адрес Фонда и место хранения его документов: 105840, г. Москва, ул. Семеновская, д. 145. Учредителями Фонда являются: - Иванов Сергей Александрович, паспорт серии 4502 N 542863, выдан 25 января 2001 г. 1 о/м УВД г. Серпухова Московской обл.; зарегистрирован по адресу: Московская обл., г. Серпухов, ул. Столыпина, д. 25, кв. 17; - Петров Александр Геннадьевич, паспорт серии 4059 N 846936, выдан 12 декабря 2002 г. 4 о/м г. Красногорска Московской обл.; зарегистрирован по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Северная, д. 50, кв. 14. Фонд создается в целях формирования имущества и средств на основе добровольных имущественных взносов, а также иных не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества и средств для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Предметом деятельности Фонда является осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации следующих видов деятельности, направленных на достижение целей, ради которых создан Фонд: - строительство церквей. При осуществлении своих уставных целей Фонд вправе: - заниматься деятельностью по привлечению ресурсов; - выступать поручителем по обязательствам юридических лиц; - создавать хозяйственные общества; - участвовать в совместных программах, проектах и мероприятиях региональных, межрегиональных и международных фондов, преследующих похожие цели; - осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвовать в международных программах и соглашениях; - контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом, а в случае выявления нарушений целевого использования средств приостанавливать выдачу; - оказывать консультационную и организационно-методическую помощь организациям и гражданам при разработке программ и проектов, связанных с уставными целями Фонда; - заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и частными лицами; - осуществлять рекламно-издательскую деятельность, необходимую для достижения уставных целей Фонда; - создавать творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе с привлечением иностранных специалистов; - открывать филиалы и представительства Фонда в порядке, установленном действующим законодательством; - содержать аппарат и структуры Фонда, образованные в определенном настоящим Уставом порядке; - осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом. Граждане и организации могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности. Участниками Фонда являются его учредители, а также лица, желающие принять участие в деятельности Фонда и принятые в состав участников в установленном настоящим Уставом порядке. Участники Фонда имеют право: а) участвовать во всех видах его деятельности; б) пользоваться поддержкой, защитой и помощью Фонда, получать консультационную, экспертную, посредническую, методическую и финансовую помощь, соответствующую целям и задачам Фонда, на основании Устава Фонда, а также на базе соответствующих договоров; в) устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи; г) пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его юридических прав и экономических возможностей; д) в любое время прекратить свое участие в работе Фонда. Лица, желающие стать участниками Фонда, должны подать письменное заявление на имя Президента Фонда с просьбой включить их в число участников. Поданное заявление подлежит рассмотрению на внеочередном собрании участников Фонда. Решение о включении нового лица в число участников Фонда считается принятым, если за него проголосовали все участники Фонда единогласно. Лицо, за исключением учредителей Фонда, становится участником Фонда с момента принятия Общим собранием участников решения о включении его в состав участников Фонда. Фонд ведет учет своих участников в отдельном реестре. Участники должны: а) при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава; б) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда; в) не предпринимать действий, наносящих материальный и моральный ущерб деятельности Фонда. Органами управления Фонда являются: высшим органом управления Фонда - Общее собрание участников Фонда; органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, - Попечительский совет Фонда, именуемый далее "Совет"; исполнительный единоличный орган Фонда - Президент; контрольно-ревизионный орган Фонда - Ревизионная комиссия. К компетенции Общего собрания участников Фонда относятся следующие вопросы: а) внесение изменений и дополнений в Устав Фонда; б) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества; в) избрание членов Совета и досрочное прекращение их полномочий; г) назначение Президента и досрочное прекращение его полномочий; д) реорганизация Фонда; е) принятие решений о включении новых лиц в число участников Фонда; ж) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; з) утверждение финансового плана и благотворительных программ Фонда и внесение в него изменений; и) создание филиалов и открытие представительств Фонда; к) принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях; л) Избрание членов Ревизионной комиссии. Вопросы, предусмотренные пп."а" - "д" п.5.2, относятся к исключительной компетенции Общего собрания участников Фонда и не могут быть переданы на рассмотрение другому органу управления Фонда. Общее собрание участников Фонда созывается Президентом Фонда не реже одного раза в год. По инициативе членов Совета или Ревизионной комиссии, а в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, Президентом Фонда может быть созвано внеочередное Общее собрание участников Фонда. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|