рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Финансовые стимулы

- прочих показателях.

Установление всех перечисленных величин с 2009 года в виде, исчисляемом в условных налоговых единицах, индексируемых на ежегодной основе в рамках принятия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, позволит не только минимизировать инфляционное воздействие на налоговое законодательство, но и может способствовать решению ряда иных проблем – например, с помощью увеличения стоимости приобретения основных фондов на величину индексации данной единицы, возможно решить проблему невозможности ежегодной переоценки основных фондов в налоговых целях, применение того же индекса к стоимости приобретения недвижимого имущества, ценных бумаг, иного имущества позволит более справедливо облагать налогом на доходы физических лиц прирост капитальной стоимости имущества при его реализации. В настоящее время рассматривается пакет инициатив по созданию стимулов к осуществлению инновационной деятельности, включающий в себя ряд мер по изменению с 2007 года налогового законодательства. Эти меры включают в себя:

Расширение видов организаций, выполнение которыми научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость. В настоящее время от НДС освобождается реализация таких работ только в случае их выполнения за счет бюджетных средств, а также выполнения за счет прочих средств организациями образования и науки. Предлагается освободить реализацию любыми организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к новой или усовершенствованию производимой продукции, если в их состав включаются следующие виды деятельности:

- разработка конструкции инженерного объекта или технической системы – конструкторские работы;

- разработка новых технологий – технологические работы;

- создание опытных образцов машин, оборудования, материалов, обладающих принципиальными особенностями создаваемых нововведений и не предназначенных для реализации третьим лицам, их испытание;

- включение в состав средств целевого финансирования, не учитываемых при определении базы налога на прибыль научных организаций, средств, получаемых из различных фондов научных исследований;

- установление повышающего коэффициента (не более 2) в отношении основных средств, используемых только для научно-технической деятельности, к основной норме амортизации;

- признание в целях упрощенной системы налогообложения расходов в виде расходов на патентование и расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.


Выводы и предложения

 

Изучение темы позволило сделать ряд выводов:

Результаты, достигнутые российской экономикой за последние 8 лет, впечатляют: рост ВВП на 68%, промышленного производства на 73%, инвестиций на 123%. Однако объективно – это в лучшем случае повторение результата 1990 года, т.е. результата шестнадцатилетней давности. Между тем  остальной мир все это 16 лет не стоял на месте.

Один из ключевых вопросов современной экономической ситуации состоит в объяснении причин и факторов высокой динамики российской экономики в 2000-2007 гг. Общепризнано, что важнейшим фактором роста в этот период явилась благоприятная конъюнктура мировых цен на нефть. Другой значимый внешний фактор – динамичный рост мировой экономики. В то же время вопрос состоит в том, объясняют ли эти факторы большую часть экономической динамики или же их совокупное воздействие достаточно ограничено.

Регулярность отклонения от инерционного прогноза в лучшую сторону позволяет надеяться на устойчивый характер глубинных позитивных структурно-технологических и институциональных изменений в российской экономике. К числу самых последних позитивных тенденций можно отнести резкую активизацию в конце 2006 - начале 2007 года инвестиционной деятельности, принципиальное (до двузначных значений) ускорение темпов роста прочего (несырьевого) экспорта, масштабный приток иностранного капитала, сохранение низкого уровня инфляции при практически 50 -процентном росте денежной массы. Устойчивый долгосрочный экономический рост в России объективно требует опережающей динамики развития финансовой системы. По всем показателям, характеризующим интенсивность функционирования российских финансов (кредиты нефинансовому сектору по отношению к ВВП, относительная капитализация и ликвидность фондового рынка и т.п.), Россия в разы уступает развитым странам. В условиях относительной узости финансового рынка устойчивость экономического роста – проблематична. С учетом этого обстоятельства, поддержание стабильного экономического роста, модернизация производства предполагают наращивание указанных показателей интенсивности, а требование ограничения рисков, концентрируемых финансовым сектором, объективно ориентирует на ускоренный рост его капитализации. Наиболее важный вопрос долгосрочного финансового развития России – это вопрос о характере государственной финансовой политики. На предстоящую перспективу в интересах России был бы уместен переход от нынешней нейтральной – к активной финансовой политике. Сегодняшняя практика государственных финансовых решений, в основном направленная на элиминирование внешних финансовых воздействий и лишь в незначительной степени ориентированная на самостоятельные цели, слабо соответствует многообразию задач долгосрочного развития России. Активная финансовая политика, кроме всего прочего, способна дать экономическим агентам более ясное представление о перспективах российской экономики и российских финансов, в особенности более четко сформировать ожидания и снизить элемент неопределенности при принятии финансовых решений.

Инвестиции в современных условиях и, особенно в перспективе, базируются на новых технологических решениях. Их доля в инвестиционных проектах для разных отраслей составляет от 5 до 50% и более. Инвестиционные проекты опираются не только на созданные к их началу нововведения и технологические решения, но и на инновационные проекты, непосредственно предшествующие инвестиционным. При этом даже серийные изделия, комплектующие новые технологии, нередко модернизируются и дорабатываются.

К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы государства с рыночной экономикой. Основные параметры устройства российской налоговой системы в настоящее время уже не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советских времен; система базируется на общепринятых в современной мировой практике основных видах налогов с учетом специфики российской экономики. Преобразование налоговой системы России в последние годы осуществлялось в тесной связи с проведением бюджетной реформы и преобразованиями в области бюджетного федерализма. В настоящее время рассматривается пакет инициатив по созданию стимулов к осуществлению инновационной деятельности, включающий в себя ряд мер по изменению с 2007 года налогового законодательства. Эти меры включают в себя:

Расширение видов организаций, выполнение которыми научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость. В настоящее время от НДС освобождается реализация таких работ только в случае их выполнения за счет бюджетных средств, а также выполнения за счет прочих средств организациями образования и науки.

Предлагается освободить реализацию любыми организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к новой или усовершенствованию производимой продукции, если в их состав включаются следующие виды деятельности:

- разработка конструкции инженерного объекта или технической системы – конструкторские работы;

- разработка новых технологий – технологические работы;

- создание опытных образцов машин, оборудования, материалов, обладающих принципиальными особенностями создаваемых нововведений и не предназначенных для реализации третьим лицам, их испытание;

- включение в состав средств целевого финансирования, не учитываемых при определении базы налога на прибыль научных организаций, средств, получаемых из различных фондов научных исследований;

- установление повышающего коэффициента (не более 2) в отношении основных средств, используемых только для научно-технической деятельности, к основной норме амортизации;

- признание в целях упрощенной системы налогообложения расходов в виде расходов на патентование и расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.


Список литературы

1.  Конституция Российской Федерации.- Омега - Л., 2005.

2.  Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ, Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 2004. № 56.

3.  Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. 30 декабря 2006 г.)

4.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. №38-р План действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)

5.  Долгосрочный прогноз развития экономики России на 2007-2030 гг.

6.  Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 гг. (Проект)

7.  Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства //Налоговый вестник. - 2007. - № 2. -  С. 135-137

8.  Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. –М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. –67 с.

9.  Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. ФБК-ПРЕСС, 2006. – 122 с.

10.  Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы, №1, 2007. С.12

11.  Баткибеков С. и др. Оценка налогового потенциала регионов и распределение финансовой помощи из федерального бюджета // Совершенствование межбюджетных отношений в России. Сборник статей, М., ИЭПП, 2007, Серия «Научные труды» №24Р, стр. 83-237.

12.  Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2007. –61 с.

13.  Бурмистрова Л.И. Бюджетная система России: Учебник /Под ред. Г.Б.Поляка.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 166 с.

14.  Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение, кредит. М.: «Дашков и К», 2006. – 111 c.

15.  Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. М.:Маркетинг, 2006. – 203с.

16.  Время и деньги. Выпуск - 80(2535) от 03 мая 2007 года, С.16

17.  Время и деньги. Выпуск - 82(2537) от 05 июля 2007 года, С.14

18.  Гулаев В.И. Налоги – состояние, проблемы и решения // Финансы, №6, 2007. С.12

19.  Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», 2007, № 4, С.10

20.  Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», 2006, № 12, С.18

21.  Журнал «Экономика России», 2007, № 2, С.12

22.  Журнал «Экономика России: ХХI век» № 18 «Путь в XXI век (стратегические проблемы и перспективы российской экономики)», под ред. Д.С. Львова. М.: Экономика, 2006 » – 14 с.

23.  Информационный бюллетень Счетной палаты, 2006, № 1, С.28.-56

24.  Карапетян Л.М., Эбзеев В.С. Российский федерализм: равноправие субъектов и асимметрия /Государство и право. 2006. № 3. – 8 с.

25.  Кашин В., Мерзляков И. Налоговая политика и оздоровление России //Аудитор, № 9., 2006. – С.32-35.

26.  Мартынов С.Н. Бюджетная политика и экономический потенциал региона // Воспроизводственный потенциал региона: Материалы Международной научно-практической конференции, 27-29 мая 2006 г. – Уфа:РИО БашГУ, 2006. – Т. 1. – С. 122-126 (0,2 п.л.).

27.  Кучеров И.И. Налоговое судопроизводство в России и за рубежом // Бухгалтерский учет. 2006. № 4. – С. 18

28.  Современная экономика. Общедоступный учебный курс. - Ростов-н/Дону, 2007. – 106 с.


Приложение 1

Таблица 1.2.1

Динамика ВВП и составляющих его элементов конечного спроса, % за год

Показатели 2006-2010 2011-2015 2016-2020 2021-2025 2026-2030
Потребление домашних хозяйств 8.5 7.9 7.9 8.1 8.3
Государственное потребление 3.2 3.4 3.9 4.4 5.0
Инвестиции в основной капитал 12.5 11.0 9.8 8.8 7.9
Прирост запасов 13.8 4.7 4.6 4.1 3.2
Экспорт 6.6 7.1 7.2 7.3 7.3
Импорт 9.5 6.4 6.3 6.6 7.0
ВВП 7.9 8.3 8.3 8.1 7.8

Приложение 2

Таблица 1.2.3

Отраслевая структура производства в ценах 2002 г., % (инвестиционный вариант)

Отрасль 2005 2010 2015 2020 2025 2030
Электроэнергетика 3.4 3.1 2.7 2.4 2.2 1.9
Нефтедобыча 4.0 3.0 2.1 1.5 1.0 0.6
Нефтепереработка 2.8 2.2 1.6 1.2 0.9 0.7
Газовая промышленность 0.7 0.6 0.4 0.3 0.2 0.2
Угольная промышленность 0.5 0.4 0.3 0.2 0.2 0.1
Прочая топливная промышленность 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0
Черная металлургия 2.5 2.0 1.6 1.3 1.0 0.8
Цветная металлургия 3.2 2.6 2.0 1.5 1.2 0.9
Химическая  промышленность 2.6 2.7 2.9 2.9 3.0 3.0
Инвестиционное машиностроение – немобильное 2.7 3.9 4.9 5.9 6.7 7.5
Инвестиционное машиностроение - мобильное 0.6 0.8 1.0 1.2 1.3 1.4
Автомобильная промышленность 1.6 2.4 3.0 3.8 4.6 5.6
Бытовая техника 0.2 0.2 0.3 0.3 0.4 0.5
Продукция промежуточного спроса 1.2 1.5 1.9 2.2 2.5 2.7
Прочее (оборонное) машиностроение 1.8 2.3 2.6 2.9 3.2 3.6
Лесная и бумажная промышленность 1.5 1.7 1.8 1.9 2.0 2.0
Промышленность стройматериалов 1.3 1.5 1.6 1.6 1.6 1.6
Легкая промышленность 1.4 1.7 1.9 2.1 2.2 2.4
Пищевая промышленность 5.4 4.4 4.1 3.8 3.4 3.0
Прочие отрасли промышленности 1.0 1.0 0.9 0.9 0.9 0.9
Строительство 7.9 9.1 9.9 10.3 10.3 10.0
Сельское и лесное хозяйство 4.9 4.0 3.3 2.7 2.2 1.8
Транспорт  7.3 6.8 6.3 5.9 5.5 5.2
Связь 1.6 2.6 3.8 5.1 6.0 6.5
Сфера обращения, включая коммерческую деятельность 23.9 24.9 25.2 25.1 24.6 24.0
Прочие виды материального производства 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7
Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание 2.5 2.4 2.4 2.3 2.4 2.4
Просвещение, здравоохранение, культура и искусство 5.0 4.4 3.8 3.4 3.1 2.9
Наука и научное обслуживание 1.5 1.6 1.7 1.7 1.8 1.9
Управление, финансы ,кредит, страхование 6.1 5.6 5.1 4.8 4.8 4.9
Сумма 100 100 100 100 100 100

Приложение 3


Рис. 2.1.1. Трендовая динамика торгового баланса, млрд. долл.


Приложение 4


Рис. 2.1.2.Прогноз торгового баланса при нулевом темпе роста реального курса рубля с 2008 г.


Приложение 5


Рис. 2.1.3.Прогноз торгового баланса при стремящемся к нулевому росту реального курса и гипотезе инвестиций за счет импорта


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.