| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Совершенствование управления инвестиционной привлекательностью предприятия на примере ОАО "Нижнекамскшина"- широта рынков сбыта; - наличие продукции, поставляемой на экспорт; - репутация предприятии, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятии. Что же касается количественной оценки анализа деловой активности предприятия, то здесь могут быть рассмотрены: - степень выполнения плана по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста; - уровень эффективности использования ресурсов предприятия. Основным оценочным показателем является объем реализации и прибыль. При этом наиболее эффективным является соотношение, когда темпы изменения балансовой прибыли выше темпов изменения выручки от реализации, а последнее выше темпов изменения основного капитала, то есть ТР(ПБ) > ТР(V) > ТР(ОК) > 100%; Эта зависимость означает, что: - экономический потенциал предприятия возрастает; - объём реализации возрастает более высокими темпами; - прибыль возрастает опережающими темпами. Для реализации второго направления могут быть рассчитаны: выработка, фондоотдача, оборачиваемость производственных запасов, продолжительность операционного цикла, оборачиваемость авансированного капитала. [12, с.139] К обобщающим показателям относятся показатель ресурсоотдачи и коэффициент устойчивости экономического роста. Ресурсоотдача (коэффициент оборачиваемости основного капитала) – характеризует объём реализованной продукции на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия. Рост этого показателя в динамике рассматривается как благоприятная тенденция. Коэффициент устойчивости экономического роста – показывает, какими, в среднем, темпами может развиваться предприятие в дальнейшем (этот показатель – для характеристики акционерных компаний). [13, с.330] Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике. Показатели рентабельности как основная характеристика доходности деятельности предприятия являются наиболее важными для инвесторов, так как характеризуют эффективность деятельности компании, а, следовательно, косвенно и доходность осуществленных инвестиций. Хотя для инвестора, безусловно, приоритетное значение имеют относительные показатели рентабельности, сам факт наличия у предприятия прибыли уже немаловажен. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: - показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов; - показатели, характеризующие рентабельность продаж; - показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции. Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности. Аналогичным образом определяется доходность инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от инвестиционной деятельности относится к сумме инвестиционных затрат. Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции. Рентабельность совокупного капитала исчисляется отношением брутто-прибыли до выплаты процентов и налогов к среднегодовой стоимости всего совокупного капитала. Рентабельность (доходность) операционного капитала исчисляется отношением прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов к среднегодовой сумме операционного капитала. Он характеризует доходность капитала, задействованного в операционном процессе. [14, с. 89] В процессе анализа рентабельности предприятия следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами. Согласно существующей методике, критерием оценки инвестиционной привлекательности заемщика является присвоенный на основании расчетов «класс заемщика», который в зависимости от номинальной величины характеризуется следующими оценками: - I класс - организации, чьи кредиты и обязательства подкреплены информацией, позволяющей быть уверенными в возврате кредитов и выполнении других обязательств в соответствии с договорами, с хорошим запасом на возможную ошибку; - II класс - организации, демонстрирующие некоторый уровень риска по задолженности и обязательствам и обнаруживающие определенную слабость финансовых показателей и кредитоспособности. Эти организации еще не рассматриваются как рискованные; -
III класс - это проблемные организации. Вряд ли существует -
IV класс - это организации особого внимания, т.к. имеется - V класс - организации высочайшего риска, практически неплатежеспособные. Таким образом, все слагаемые анализа инвестиционной привлекательности предприятия можно разделить на три группы: - в первую очередь инвестора, обычно, интересует, что производится на предприятии, где оно расположено и насколько предприимчивы его руководители и персонал. Поэтому, исходными слагаемыми инвестиционной привлекательности являются продуктовое, кадровое и территориальное планирование; - финансовый анализ выделен как главное слагаемое анализа инвестиционной привлекательности предприятия, потому что, именно, в финансах предприятия, как в зеркале, отражаются главные результаты его деятельности (прибыльность, рентабельность), деловой активности (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств) и финансовой состоятельности (показатели ликвидности, обеспеченности собственными средствами); - инновационная, конверсионная и социальная привлекательность предприятия рассматриваются в качестве оценок перспективности его развития для инвесторов. Поэтому они выделены в отдельную группу. К этой же группе слагаемых можно отнести и приватизационную привлекательность, хотя по своей значимости и приоритетности она может быть отнесена и к первой группе. Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели [7, с.28]. Количественная оценка инвестиционной привлекательности предприятия приведена в таблице 1. Таблица 1 - Параметры инвестиционной привлекательности предприятия
Каждый из критериев, приведенных в таблице 1, как-то: привлекательность продукции для потребителя, кадровая, территориальная, финансовая привлекательность и прочее оценены с помощью уровня привлекательности (А – высокий, В – средний, С – низкий). Каждому значению показателя присваивается определенная балльная оценка. Наибольший балл должен соответствовать самому благоприятному значению, наименьший балл - самому критическому. Шкала значений будет выглядеть следующим образом: - коэффициенты уровня А – 10 баллов; - коэффициенты уровня В – 6 баллов; - коэффициенты уровня С – 2 балла. Максимальное значение шкалы - 60 баллов (10*6), где 10 - максимальный балл по рассчитанным коэффициентам каждой группы показателей; 6 - количество показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность. Минимальное значение шкалы - 12 баллов (2*6), где 2 - минимальный балл по рассчитанным коэффициентам каждой структурной группы; 6 - количество показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность. На основе данных рассуждений были определены пороговые значения бальной шкалы: Уровень А – 49 – 60 баллов; Уровень В – 28 – 49 балла; Уровень С – 12 – 28 баллов. В целях определения итогового уровня привлекательности хозяйствующего субъекта, каждой составляющей в зависимости от значимости присваиваются весовые коэффициенты. Предлагаемая система показателей базируется на данных публичной отчетности предприятий. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия всеми участниками экономического процесса. 1.3 Подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия Подход, основанный на оценке инвестиционной привлекательности предприятия, базируется на изучении количественных и качественных факторов, характеризующих инвестиционную привлекательность отдельных сегментов инвестиционного рынка. В настоящее время в отечественной научной литературе наиболее полно разработаны вопросы оценки инвестиционной привлекательности регионов РФ и отраслей промышленности, привлекательности (эффективности) отдельных инвестиционных проектов и формирования инвестиционных ресурсов предприятия за счет различных внешних источников финансирования. В тоже время ряд важнейших теоретических аспектов инвестиционной привлекательности предприятия нуждаются в дальнейшей разработке и практической реализации. В частности, не определены роль и место инвестиционной привлекательности предприятия как одного из элементов инвестиционного рынка страны, нет общепризнанного определения термина «инвестиционная привлекательность предприятия», отсутствует научно-обоснованная классификация инвестиционной привлекательности предприятия по различным признакам. Недостаточно освещены проблемы сближения взаимных интересов всех участников инвестиционного процесса с позиций их экономических предпочтений. В открытой зарубежной литературе по инвестиционному менеджменту содержатся лишь теоретические аспекты организации инвестирования и технологий предприятий. Практические же методики расчета инвестиционной привлекательности предприятий ведущих западных консультационных фирм и инвестиционных компаний считаются коммерческой тайной, широкому кругу отечественной научной общественности не доступны и не адаптированы к российским экономическим условиям. Исключением является методика определения инвестиционной привлекательности предприятий, предложенная американской консалтинговой компанией McQuisney [27.С.85]. Методика заключается в следующем. Для того чтобы получить надежную информацию для разработки инвестиционной политики, необходим системный подход к изучению конъюнктуры инвестиционного рынка, начиная с макроуровня (от инвестиционного климата государства) и заканчивая микроуровнем (оценкой инвестиционной привлекательности отдельного инвестиционного проекта). Данная последовательность позволяет инвесторам решить проблему выбора именно таких предприятий, которые имеют лучшие перспективы развития в случае реализации предлагаемого инвестиционного проекта и могут обеспечить инвестору планируемую прибыль на вложенный капитал с учетом имеющихся рисков. Сущность статистического подхода заключается в том, что на основе данных финансовой отчетности предприятия рассчитываются минимальный набор основных финансовых коэффициентов: - коэффициент соотношения заемных и собственных средств К1: К1 = ЗК /СК, (1.4) где ЗК – величина заемных средств; СК – величина собственного капитала. - коэффициент текущей ликвидности К2 : К2 = ОА/ КП, (1.5) где ОА – величина оборотных активов; КП – величина краткосрочных пассивов. - коэффициент оборачиваемости активов К3 : К3 = В/ А сг., (1.6) где В – выручка от продаж; А сг. – среднегодовая балансовая величина активов. - рентабельность продаж по чистой прибыли Rпр : Rпр. = Ппр. / В × 100%, (1.7) где Ппр. – прибыль от продаж. - рентабельность собственного капитала по чистой прибыли Rск.: Rск = Пч / СК. × 100%, (1.8) где Пч – чистая прибыль предприятия; Затем, с помощью метода экспертных оценок, выявляют общие важнейшие факторы инвестиционной привлекательности, характеризующие рыночное окружение и корпоративное управление. Данная модель может быть использована как стратегическими, так и портфельными и финансовыми инвесторами. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|