| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Совершенствование управления инвестиционной привлекательностью предприятия на примере ОАО "Нижнекамскшина"Так, для ОАО «Нижнекамскшина» недостаточно высоким является коэффициент инвестиционной привлекательности, характеризующий финансовое состояние. Для данного предприятия, как и для многих других российских компаний, современный финансовый кризис оказался серьезным испытанием, но одновременно выявил недостатки в финансово-хозяйственной деятельности и заставил мобилизовать усилия для их решения. В настоящее время для расширения масштабов деятельности в ОАО «Нижнекамскшина» осуществляется инвестиционный проект по производству цельнометаллокордных шин. Цель проекта - создание производства цельнометаллокордных шин для удовлетворения потребностей внутреннего рынка страны, снижения импорта цельнометаллокордных шин и продвижения их на зарубежный рынок. Организация производства цельнометаллокордных шин на современном оборудовании с использованием новой технологии позволит обеспечить спрос на данную продукцию. Планируемый объем выпуска шин – 1,2 млн. штук в год на проектных производственных мощностях. Начало организации производства по проекту – 2007год, начало выпуска продукции – конец 2010 год; выход на проектную мощность– 2011 год. Необходимые инвестиции по этапам планирования: 2007год – 2 млрд. рублей; 2008год – 6 млрд. рублей; 2009год – 4 млрд. рублей; 2010 год – 3,4 млрд. рублей; 2011год – 1,6 млрд. рублей; Общая стоимость проекта – 17 млрд. руб., затраты на приобретение оборудование составят 7млрд. руб. К концу 2009года на предприятии уже освоены капитальные вложения в размере 12 млрд. рублей. Организация производства цельнометаллокордных шин планируется на свободных площадях завода грузовых шин ОАО «Нижнекамскшина». Ожидаемый результат от реализации проекта: - экономический эффект: замена шин, не пользующихся спросом, шинами, удовлетворяющими требованиям потребителей, рост потребительского спроса; - научно-технический эффект: замена шин устаревшей конструкции шинами с высокими техническими характеристиками - повышенной износостойкостью, многократной ремонтопригодностью и топливной экономичностью автотранспорта; - социальный эффект: создание 900 дополнительных рабочих мест на самом производстве и еще 700 рабочих мест в смежных отраслях; - бюджетный эффект: с переходом на перспективные модели ожидается рост прибыли и увеличение сумм налогов в бюджеты всех уровней; - экологический эффект: защита и охрана окружающей среды с внедрением ресурсосберегающих технологий. Максимальное увеличение продаж на рынке комплектации – конечная цель маркетинговой стратегии предприятия, что становится вполне реальным и достижимым в рамках принятой государством программы развития автомобильной промышленности. Принципиальным условием эффективности проекта является положение о том, что внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам. Источники финансирования инвестиционного проекта по производству ЦКМ-шин в ОАО «Нижнекамскшина» указаны в таблице 12. Таблица 12 - Источники финансирования инвестиционного проекта по производству ЦКМ-шин в ОАО «Нижнекамскшина», млн.руб.
Начало выплаты процентов с погашением долга – четвертый год реализации проекта. Срок погашения задолженности по кредитам – 4 года. Общий срок кредитования – 6 лет. Методика расчета показателей экономической эффективности инвестиционного проекта, основанных на дисконтировании была рассмотрена в теоретической части дипломной работы (раздел 1.3). Здесь рассчитаем эти показатели для инвестиционного проекта по производству ЦМК-шин в ОАО «Нижнекамскшина», исходя из того, что ожидаемые денежные поступления от проекта составляют 2000млн руб. в год.; прирост прибыли ожидается в размере 850 млн.руб. Рассчитаем показатель чистой текущей стоимости проекта (NPV) по годам до того момента пока значение показателя не станет положительным, т.е. до года, когда проект начнет окупаться: Расчёт производим при r = 10 %. NPV2007 = – 6109,0 млн.руб.; NPV2008 = –1108,7 млн.руб.; NPV2009 = –15210,0 млн.руб.; NPV2010 = –14667,0 млн.руб.; NPV2011 = –12183,0 млн.руб.; NPV2012 = –9480,6 млн.руб.; NPV2013 = –6707,1млн.руб.; NPV2014= –3398,7 млн.руб.; NPV2015 = 156,8 млн.руб. Таким образом, проект начнёт окупаться только через девять лет. Рассчитаем простой срок окупаемости проекта РI по формуле (2.1): РI=IC/CF, (2.1) где IC–первоначальные инвестиции, млн.руб., CF–среднегодовая сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта. РI=17000/ 2000=8,5 (лет), т.е. простой срок окупаемости проекта составляет 8,5 лет. Далее определим бухгалтерскую рентабельность инвестиций (индекс доходности) ROI по формуле (2.2): ROI= П/ IC , (2.2) где П – предполагаемая среднегодовая величина прибыли. ROI=850/17000=0,15; т.е. рентабельность инвестирования в данный проект составит 15%. Необходимо учесть, что рентабельность инвестиций не может отразить реальной доходности инвестирования, т.к. данный проект носит долгосрочный характер, поэтому прогнозы доходов и затрат являются очень приблизительными, особенно в условиях нестабильной экономики. Полученные данные сводим в таблицу 13. Таблица 13 - Характеристика инвестиционного проекта по производству ЦМК- шин в ОАО «Нижнекамскшина», млн. руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|