рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Совершенствование процесса расходования бюджетных средств в Республике Молдова

- Национальная экономика. Отражает расходы на обеспечение деятельности отраслей экономики.

- Жилищно-коммунальное хозяйство. По данному разделу отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих руководство и управление в области жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности, а также расходы на управление услугами в указанной сфере, прикладные научные исследования и другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства.

- Охрана окружающей среды. Отражает направление расходов на очистку сточных вод, сбор и удаление отходов, охрану растительных и животных видов и среды их обитания, очистку атмосферного воздуха и другие расходы в области охраны окружающей среды;

- Образование. Отражает направление расходов на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства;

- Культура, кинематография и средства массовой информации. Отражает расходы на предоставление услуг в этой сфере, содержание учреждений культуры, управление объектами, предназначенными для культурных целей, организацию, проведение или поддержку культурных мероприятий, государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, радио- и телевизионного вещания, издательского дела, а также предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций, занимающихся культурной деятельностью.

- Здравоохранение и спорт. Отражает направление расходов государства на финансирование здравоохранения, спорта и физической культуры.

- Социальная политика. Отражает расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, борьбу с беспризорностью, опеку и попечительство.

- Межбюджетные трансферты. Отражаются расходы на выплату трансфертов, иных форм финансовой помощи, дотаций, субвенций и субсидий органам государственного управления различного уровня.

Уровни государственных расходов по функциональной классификации:

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Целевые статьи расходов бюджетов образуют третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов и отражают финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов, а также по целевым программам (подпрограммам) в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов.

Виды расходов бюджетов образуют четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов и детализируют направления финансирования расходов указанных бюджетов в пределах целевых статей.

1.3 Эффективность бюджетных расходов

Бюджетные ресурсы, находящиеся в руках государства, ограничены. При их распределении возникает потребность в оценке эффективности отдельных программ расходов. Программы, приносящие больший ожидаемый эффект, должны получить и большую финансовую поддержку, в то время как неэффективные расходы должны быть сокращены. При этом оценить результативность программ расходов очень сложно по целому ряду причин.

Во-первых, эффективность бюджетных расходов имеет не только экономическую, но и социальную составляющую. Социальный эффект имеет определяющее значение при формировании государственной политики, однако объективно измерить его практически невозможно. Например, улучшение качества образования можно оценить с помощью разных показателей, таких как: прием и выпуск студентов высших учебных заведений, число выданных дипломов с отличием (всего и по различным группам специальностей), трудоустройство выпускников, численность аспирантов и т.п. Однако, эти показатели лишь косвенно характеризует качество образования, и общая оценка эффективности расходов может получиться искаженной.

Во-вторых, многие расходы государства нацелены не на решение текущих задач, а на достижение долгосрочного эффекта. В первую очередь, речь идет о расходах на развитие человека (образование, здравоохранение, культура и искусство), которые представляют собой вложение в будущее. При определении объемов финансирования таких программ необходимо оценивать и сопоставлять их эффективность в долгосрочном плане.

В-третьих, государственные расходы влекут множество побочных эффектов, как положительных, так и отрицательных. Например, строительство железной дороги повышает эффективность бизнеса в прилегающих районах, одновременно ухудшая условия проживания в непосредственной близости от нее. Побочные эффекты являются компонентом эффективности расходов, и учитывать их необходимо. Однако, в силу сложности и многочисленности они трудно поддаются прогнозированию. Наличие так называемых перемещенных выгод является одной из центральных проблем оценки эффективности расходов. Под перемещенными понимаются такие выгоды, которые извлекают не обозначенные в программе получатели расходов, а иные лица. Рассмотрим для примера выплату пособий малоимущим семьям. Эти выплаты направлены на улучшение положения граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума. Однако, выгоды от данных расходов (как денежные, так и неденежные) частично извлекают и другие лица, помощь которым не предусматривалась. В результате роста доходов бедных семей повышается спрос на товары прожиточного минимума - продукты питания, лекарства, дешевую обувь и одежду. А значит дополнительный доход получат фирмы, которые производят такие товары. Государственные организации, распределяющие расходы, также извлекают для себя выгоды: размер подконтрольных им ресурсов растет, а значит укрепляется их положение в государственной иерархии. Наконец, расширение социальных программ выгодно политикам, поскольку подобные меры укрепляют их поддержку среди избирателей. Если программа расходов связана с большими перемещенными выгодами, это говорит о ее неэффективности.

Оценка эффективности программ расходов необходима для распределения ограниченных бюджетных ресурсов. Поскольку построить объективную оценку очень сложно, на практике используется универсальный механизм принятия решений в условиях неопределенности - общественный выбор, в основе которого лежит процедура голосования. В период избирательной кампании граждане голосуют за представителей различных политических сил, избираемых в органы государственной власти, ориентируясь при этом на выдвигаемые ими программы. Выборные органы власти обеспечивают реализацию интересов избирателей при выработке государственной политики, в том числе при утверждении структуры расходов бюджета.

Для того, чтобы обеспечить эффективность бюджетных расходов, необходимо соблюдать ряд условий. Программы должны быть максимально конкретны, при этом они должны ориентироваться на достижение общественно-значимых целей, а не на финансирование организаций. Отбор программ должен проводиться на конкурсной основе. Процедуры конкурсов должны быть прозрачны, четко определены и широко известны. Расходы по возможности не должны носить постоянного характера, при составлении бюджета на очередной год их структуру следует пересматривать на основе анализа достигнутых результатов. Программы расходов должны быть прозрачными и доступными для общественного контроля. Необходимо информирование общественности о том, на какие цели и в каком объеме расходуются средства налогоплательщиков. Наконец, получатели перемещенных выгод (администраторы и исполнители программ), не должны иметь доступа к принятию принципиальных решений по программам расходов, отбору получателей и оценке их результатов.


Глава II Анализ государственных расходов, осуществляемых в Республике Молдова

2.1 Система государственных расходов Республики Молдова

Государственные расходы - это сложная и многоуровневая система, разбирая которую необходимо сосредоточить максимум концентрации физических и умственных сил. Мы в данном разделе постараемся разобрать систему государственных расходов Республики Молдова.

Итак, государственные расходы Республики Молдова финансируют:

1. Государственные услуги общего назначения.

1.1 Органы законодательной власти.

Деятельность аппаратов законодательных органов всех уровней: аппарат Парламента, постоянные Парламентские комиссии, деятельность депутатов в Парламенте, а также службы, которые обслуживают аппарат законодательных органов.

1.2 Органы исполнительной власти.

Деятельность аппаратов исполнительных органов всех уровней государственного управления: аппарат Президента Республики Молдова, аппарат Правительства и службы Аппарата Правительства (включая вспомогательные службы), аппарат местных органов публичного управления. Деятельность советников, консилиумов и правительственных комиссий и других служб, действующих при этих органах. К органам исполнительной власти относятся также постоянные и специальные комиссии и комитеты, созданные при исполнительных органах.

Деятельность аппаратов министерств, бюро, служб, агентств, отделов (управлений) органов местного публичного управления классифицируется на соответствующую отрасль согласно тем функциям, которые они исполняют.

1.3 Финансовая, налогово-бюджетная и контрольная деятельность.

Деятельность высшего органа внешнего аудита, внутренней публичной финансовой службы, деятельность по налоговому администрированию и сбору доходов, таможенная деятельность, исполнительная и отчетная деятельность национального публичного бюджета, деятельность в области драгоценных металлов и драгоценных камней, а также другие мероприятия в финансовой, налогово-бюджетной и контрольной области.

1.4 Службы планирования и статистики.

Реализация статистических программ, проведение переписей, опросов и статистических и социологических исследований.

1.5 Органы и услуги общего назначения, не отнесенные к другим группам.

Органы и услуги общего назначения, которые не относятся к другим группам.

1.6 Органы управления.

Деятельность центральных и местных органов публичного управления общего назначения, которые не относятся к специфическим функциональным группам.

2. Международная деятельность.

2.1 Международное сотрудничество.

Систематические членские взносы и специальные взносы на содержание международных координирующих структур.

Постоянные представительства республики в международных организациях.

2.2 Реализация международных соглашений.

Деятельность в межпарламентских, международных организациях, а также внешнеполитическая деятельность (оказание помощи другим государствам).

2.3 Международные экономические, культурные, научные и информационные связи.

Деятельность в экономической, культурной, научной и информационной области, проводимая за пределами территории страны, мероприятия по продвижению имиджа страны за рубежом.

2.4 Дипломатические миссии.

Деятельность посольств и консульств Республики Молдова за рубежом.

2.5 Органы управления.

Деятельность центральных и местных органов публичного управления, специализированных в области международной деятельности.

3. Национальная оборона.

3.1 Национальная армия.

Деятельность в области национальной обороны и развития вооруженных сил.

3.2 Миротворческие силы.

Миротворческие силы в зонах безопасности.

3.3 Органы управления.

Деятельность центральных и местных органов публичного управления, специализированных в области национальной обороны.

4. Юстиция.

4.1 Судебные инстанции.

Деятельность судебных инстанций, которые осуществляют юстицию.

4.2 Прокуратура.

Деятельность генеральной прокуратуры и территориальных органов.

4.3 Нотариальные конторы.

Деятельность государственных нотариусов.

4.4 Органы юстиции, не отнесенные к другим группам.

Органы юстиции, которые не относятся к другим группам.

4.5 Исполнение судебных решений.

Деятельность по исполнению решений и окончательных постановлений судебных инстанций, сотрудничество во время процессов.

4.6 Органы управления.

Деятельность центральных и местных органов публичного управления, специализированных в области юстиции.

5. Поддержание общественного порядка и национальная безопасность.

5.1 Органы внутренних дел.

Министерство внутренних дел и его подведомственные управления и структуры. Регулярные и вспомогательные полицейские силы, содержание лабораторий и ведение статистических данных, связанных с деятельностью полиции.

5.2 Войска карабинеров.

Деятельность войск карабинеров.

5.3 Пенитенциарные учреждения.

Деятельность учреждений и органов пенитенциарной системы.

5.4 Органы национальной безопасности.

Деятельность органов информации и национальной безопасности, государственной охраны и деятельность пограничных подразделений.

5.6 Гражданская защита и чрезвычайные ситуации.

Деятельность в области гражданской защиты и содержание пожарной службы и другие расходы при чрезвычайных ситуациях.

5.7 Органы и услуги в области поддержания общественного порядка и национальной безопасности, не отнесенные к другим группам.

Деятельность по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией и другие мероприятия в области поддержания общественного порядка и национальной безопасности, не отнесенные к другим группам.

5.8 Органы управления.

Деятельность центральных и местных органов публичного управления, специализированных в области поддержания общественного порядка и национальной безопасности.

6. Образование.

6.1 Дошкольное образование.

Дошкольные учреждения (детские сады, школы-детсады и центры раннего развития детей в возрасте 3-(6)7 лет).

6.2 Начальное образование.

Учреждения начального образования.

6.3 Среднее образование.

Учреждения среднего образования: гимназии, лицеи, средне-общеобразовательные школы, общеобразовательные школы-интернаты, профессиональные и ремесленные училища, неполные средние школы (девятилетки), вечерние и заочные средние общеобразовательные школы, летний отдых детей школ-интернатов, общежития.

Среднее специальное образование, которое осуществляется через учреждения образования типа интернат.

Мероприятия по организации проведения выпускных экзаменов в гимназиях, средних школах и экзаменов на степень бакалавра в лицеях.

Поддержка молодых учебных кадров, программа “SALT”.

6.4 Высшее образование

Осуществление высшего образования на получение степени лиценциата и мастерата в высших учебных заведениях (университеты, академии и институты).

К этой группе относятся и общежития данных учреждений.

6.5 Постуниверситетское образование.

Постуниверситетское образование, которое осуществляется через мастерат, резидентуру, секундариат.

К этой группе относится и Академия публичного управления при Президенте Республики Молдова и общежития.

6.6 Курсы и учреждения по повышению квалификации кадров.

Учреждения и курсы профессиональной переподготовки и общежития при них.

6.7 Учреждения и мероприятия в области образования, не отнесенные к другим группам.

Внешкольные мероприятия и услуги в области образования и приравненные к образованию:

детские дома, детские дома семейного типа, станции юных натуралистов, техников, туристов, спортивные школы для детей и подростков, музыкальные школы и школы изобразительного искусства, художественные школы, лагеря отдыха, которые осуществляют деятельность в течение года, и другие учреждения и мероприятия по внешкольной работе с детьми и подростками, игровые площадки для детей школьного возраста;

методические и методико-педагогические центры (кабинеты);

печатание аттестатов и других документов;

мероприятия по обеспечению функционирования разговорных языков на территории республики;

мероприятия, связанные с пропагандой в области техники;

централизованные экономические услуги и другие учреждения и мероприятия, не отнесенные к другим группам.

6.8 Среднее специальное образование.

Учреждения среднего специального образования (колледжи) и общежития при них.

6.9 Органы управления.

Деятельность центральных и местных органов публичного управления, специализированных в области образования.

7. Наука и инновации.

7.1 Фундаментальные научные исследования.

Учреждения сферы науки и инновации.

Инвестирование фундаментальной науки, включая исследования на базе грантов (конкурсов), развитие материально-технической базы научных коллективов, которые выполняют эти работы.

7.2 Прикладные научные исследования.

Работы и эксперименты по прикладной науке, выполняемые в соответствии с основными направлениями развития национальной экономики, включая исследования на базе грантов (конкурсов), реализуемые учреждениями науки и инновации независимо от формы собственности.

7.3 Подготовка научных кадров.

Подготовка научных кадров высшей квалификации (докторантура, постдокторантура, резидентура, секундариат, магистратура и курсы по повышению квалификации) в учреждениях науки и инновации, подготовка и защита диссертаций.

7.4 Учреждения и мероприятия в сфере науки и инноваций, не отнесенные к другим группам.

Учреждения и мероприятия в сфере науки и инноваций, не отнесенные к другим группам.

7.5 Органы управления.

Деятельность центральных и местных органов публичного управления, специализированных в сфере науки и инноваций.

8. Культура, искусство, спорт и мероприятия для молодежи.

8.1 Организация отдыха.

Организация отдыха, строительство предметов для игр, обустройство парков, пляжей, кемпингов и другие мероприятия, связанные с организацией отдыха и досуга.

8.2 Деятельность в области культуры.

Деятельность библиотек, музеев и выставок, дворцов и домов культуры, художественных центров и школ, клубных учреждений. Государственная поддержка театров, филармоний, музыкальных коллективов и ансамблей, творческих союзов и кинематографистов, восстановление объектов социально-культурных ценностей, других учреждений культуры.

8.3 Телевидение и радиовещание.

Государственная поддержка телевидения и радиовещания.

8.4 Периодическая печать и издательства.

Государственная поддержка центральной и местной периодической печати и издательств, издание национальных книг.

8.5 Спорт.

Организация и проведение спортивных мероприятий, участие национальных, районных и местных команд в спортивных сборах и соревнованиях.

В эту группу включаются также спортивные учреждения, специальные стипендии профессиональных спортсменов, премии спортсменов и другие мероприятия в области спорта.

8.6 Учреждения и мероприятия в области культуры, искусства и спорта, не отнесенные к другим группам.

Организация методической работы в области культуры, проведение мероприятий, связанных с заказом и приобретением драматических, музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства, проектированием и изготовлением памятников, проведением конкурсов и выставок, деятельностью учреждений, которые не могут быть отнесены к другим группам.

8.7 Мероприятия для молодежи.

Организация и проведение мероприятий для молодежи.

8.8 Органы управления.

Деятельность центральных и местных органов публичного управления, специализированных в области культуры, искусства, спорта и мероприятий для молодежи.

9. Здравоохранение.

9.1 Больницы.

Больничные учреждения широкого профиля и специализированные больницы с входящими в их состав структурными подразделениями.

9.2 Поликлиники и центры семейных врачей.

Амбулаторное медицинское обслуживание, обслуживание больных на дому. В эту группу включены центры семейных врачей, станции скорой медицинской помощи и стоматологические поликлиники.

9.3 Санитарно-эпидемиологические и профилактические службы и учреждения.

Организация гигиенической и эпидемиологической деятельности, восстановительной деятельности для детей, деятельности, связанной с первичной медициной, физиопневмологической деятельностью по реабилитации детей и подростков, по размещению и реабилитации малолетних детей, прочих учреждений.

9.4 Учреждения и услуги в области здравоохранения, не отнесенные к другим группам.

Организация работы санитарной авиации. Работа по координированию, оценке судебно-медицинской экспертизы и медицинской статистики. Мероприятия по обеспечению фармацевтической безопасности и физической и экономической доступности медикаментов.

Прочие учреждения и услуги в области здравоохранения, не отнесенные к другим группам.

9.5 Национальные программы по здравоохранению.

Национальные программы по здравоохранению, не охваченные обязательным медицинским страхованием.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.