рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Организация финансов государственного некоммерческого предприятия (на примере ГОУ Профессиональное Училище №37)

·  за счет платных образовательных услуг;

·  за счет спонсорской помощи и целевых взносов предприятий, организаций, юридических и физических лиц;

·  от сдачи в аренду основных фондов;

·  от розничной торговли;

·  от организации общественного питания;

·  от оказания транспортных услуг;

·  от создания малых и совместных предприятий;

·  от участия в сельскохозяйственных работах на полях области.

Привлечение накопительных средств не влечет за собой снижение нормативов бюджетного финансирования.

Доходы, полученные Учреждением от разрешенной Уставом предпринимательской деятельности и, приобретенное за счет этих доходов, имущество учитывается на отдельном балансе и поступает в самостоятельное распоряжение Училища за исключением недвижимого имущества и транспортных средств.

ГОУ «ПУ-37» получает доход от аренды помещений, от платной образовательной деятельности и добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц. Динамика доходов от предпринимательской деятельности ГОУ «ПУ-37» отражена в Таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Динамика доходов от предпринимательской деятельности ГОУ «ПУ-37» за период с 2001 по 2003 год.

                                                   

Наименование показателя 2001 г. 2002 г. 2003 г.
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
1 2 3 4 5 6 7
Аренда 203,6  27,12 342,9 39,10 630,4 60,54
Поступления от платной образовательной деятельности 371,2  49,44 343,6 39,18 356,7   34,26
Добровольные пожертвования и взносы 175,9  23,44 190,6 21,72 54,2 5,20
Всего 750,7 100 877,1 100 1041,3 100

Училище ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

Доходы и расходы отражаются в следующих документах учета: смета доходов и расходов, баланс исполнения сметы доходов и расходов (см. Приложение 8,9,10), отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и по внебюджетным источникам (см. Приложение 11,12,13), сметы расходов по ГОУ «ПУ-37» (см. Приложение 14,15,16,17).

Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными по смете в соответствии с их целевым назначением.

Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области в установленном порядке.

Училище отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет - Комитет по образованию Волгоградской области.


3.2.  Составление и исполнение сметы доходов и расходов


По определению смета бюджетного учреждения – это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.

Таким образом, понятие сметы можно охарактеризовать следующими признаками:

·  плановый документ;

·  отражает свод затрат на определенный вид деятельности, отдельное производство, мероприятие;

·  составляется на определенный временной период;

·  не определяет источники погашения планируемых затрат.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств. Поэтому составление бюджетной сметы необходимо. Бюджетные средства не должны смешиваться с внебюджетными, поэтому для учета внебюджетных средств предусматривается составление сметы доходов и расходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности. В соответствии с Письмом Министерства финансов РФ от 12 ноября 2001 г. № 3-01-01/12-333 «О реализации Приказа Министерства финансов РФ от 21 июня 2001 года №46Н бюджетными учреждениями», смета доходов и расходов по внебюджетным средствам составляется бюджетным учреждением на текущий финансовый год (с периодичностью: 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год) в строгом соответствии с разрешением главного распорядителя средств федерального бюджета на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. В доходной части сметы указывается общая сумма источников внебюджетных средств, указанных в разрешении. В расходной части сметы указываются направления расходования внебюджетных средств в структуре кодов экономической классификации расходов бюджета РФ. При этом в смете привязка расходов, осуществляемых за счет внебюджетных средств к конкретным источникам образования этих средств не осуществляется.

Тем не менее, для практической деятельности образовательных учреждений законодательство об образовании предусматривает наличие баланса, т.е. документа, отражающего не только расходы образовательного учреждения, но и получаемые им доходы. Внебюджетные средства в балансе должны быть отделены от бюджетных.

Нельзя упускать из виду, что смета является и плановым документом для главного распорядителя бюджетных средств (который эту смету и утвердил). Это означает, что и финансирование должно осуществляться в соответствии со сметными назначениями в каждом квартале. Следовательно, утверждая смету, распорядитель берет на себя обязательства по обеспечению бюджетного учреждения средствами по определенному графику и в определенных объемах.

Потребность в бюджетном финансировании системы образования базируется на трех основных количественных параметрах:

·  численности учащихся (по соответствующим уровням обучения»;

·  сроках и условиях обучения (по соответствующим уровням);

·  материальной базе обучения.

Технически расчет потребности в бюджетных средствах может осуществляться двумя основными путями:

1.  Сводом расчетов потребности в средствах, проведенных непосредственно образовательным учреждением. Это процесс достаточно трудоемкий, требует большой работы по сбору и обработке экономической информации. Как и всякая сводная работа, приводит к большому количеству ошибок, дополнительных уточнений, согласований и т.д. В практической работе применяется при стабильной по срокам и условиям процедуре составления проекта бюджета и при наличии достаточного ресурса времени. Использовался в условиях плановой экономики, а также применяется сейчас в качестве элемента сбора экономической информации на уровне органов управления образованием.

2.  Расчетом потребности в средствах, проводимых органом управления образованием соответствующего уровня. Условием проведения такого расчета является наличие необходимой статистической информации о сети подведомственных образовательных учреждений и необходимой методической базы. Данный подход отличается большей оперативностью, возможностью проведения расчетов «в любой момент» при выдаче исходных финансовых показателей, единым подходом к совокупности образовательных учреждений и, как результат, меньшей индивидуализацией расчетов.

Основными исходными данными для расчета потребности в средствах являются:

·  контингент студентов, учащихся, воспитанников;

·  нормативы социального и материального обеспечения студентов, учащихся, воспитанников;

·  материальная база образовательных учреждений – кубатура зданий, занимаемые площади, приборы и оборудование, используемые в образовательном процессе.

Источниками для получения этих данных являются формы статистического наблюдения, нормативные документы, данные бухгалтерской отчетности. Графически общая схема расчета представлена на рисунке 2.2.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.