рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Организация финансов государственного некоммерческого предприятия (на примере ГОУ Профессиональное Училище №37)

- степень предпринимательского риска;

- достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

- потребность в дополнительных источниках финансирования;

- способность к наращиванию капитала;

- рациональность привлечения заемных средств;

- обоснованность политики распределения и использования прибыли. [23, c.25]       

Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности.

Некоммерческие организации предоставляют отчетность, установленную законодательством и нормативными актами для юридических лиц, в органы статистики, государственные внебюджетные фонды, в налоговые органы.

Некоммерческие организации должны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность (п.1 ст.13 ФЗ № 129 ФЗ) и предоставлять ее в налоговые органы и органы статистики. Годовая бухгалтерская отчетность состоит из:

·  бухгалтерского баланса (форма № 1);

·  отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

·  отчета о движении капитала (форма № 3)

·  отчета о движении денежных средств (форма № 4)

·  приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

·  отчета о целевом использовании полученных средств (форма № 6)

·  пояснительной записки. [7, c.2]

В составе налоговой декларации по налогу на прибыль предоставляется лист 10 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе, денежных средств), полученного в рамках благотворительной деятельности»

Некоммерческие организации имеют право не предоставлять формы № 3, 4 и № 5 при отсутствии соответствующих данных.

На практике бюджетные учреждения предоставляют бухгалтерские отчеты, включающие не только результаты деятельности организации, финансирование которой осуществляется из бюджетных средств, направляемых ей вышестоящими организациями, но и показатели внебюджетной деятельности. В настоящее время нехватка средств государственного бюджета заставляет бюджетные учреждения искать дополнительные источники финансирования, поэтому большинство учреждений помимо основной деятельности вынуждены оказывать платные услуги. Действующее законодательство разрешает некоммерческим организациям осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако предпринимательская деятельность может осуществляться только, если это послужит достижению целей, ради которых создана некоммерческая организация. При этом на бюджетные учреждения возлагается обязанность учитывать доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество на отдельном балансе. Приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. № 107 н утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, раскрывающая порядок ведения раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников. [26, c.15]

Исходя из организационно-правовой формы, бюджетные учреждения имеют ряд особенностей ведения бухгалтерского учета, что накладывает свой отпечаток и на проведения анализа финансового состояния бюджетного учреждения:

·  имущество, отражаемое на балансе учреждения, является собственностью государства;

·  как некоммерческая организация бюджетное учреждение не ставит получение прибыли целью своей деятельности;

·  деятельность учреждения полностью или частично финансируется из бюджета.

Особенности ведения бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов от оказания платных услуг обусловлены следующим:

1.  Бюджетные учреждения не имеют уставного фонда и собственного имущества. Имущество бюджетных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления.

2.  Бюджетные учреждения составляют два бухгалтерских баланса. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять, приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. На отдельном бухгалтерском балансе, где учитываются доходы и имущество, полученные от предпринимательской деятельности и оказания платных услуг, отражаются также другие внебюджетные активы и обязательства. Это могут быть целевые средства и безвозмездные поступления.

3.  Бюджетные учреждения ведут раздельный учет по каждому из трех источников финансирования, под которыми подразумеваются бюджетное финансирование, доходы от оказания платных услуг, целевые и безвозмездные поступления.

4.  Бюджетные учреждения в отличие от других организаций в бухгалтерском учете доход от оказания платных услуг или реализации произведенной продукции признают только после оплаты этих услуг или продукции заказчиком или покупателем.

5.  В бухгалтерском учете бюджетных учреждений не предусмотрено начисление амортизации по объектам основных средств и нематериальным активам. [32, c.10]

Наряду с коммерческими предприятиями и организациями, бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели хозяйственной деятельности. Они используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы.

К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести:

·  объем бюджетного финансирования;

·  расходы по бюджету;

·  объем реализации продукции (работ, услуг);

·  расходы за счет средств внебюджетных источников;

·  доходы от оказания платных услуг;

·  расходы, связанные с оказанием платных услуг;

·  прибыль (убыток) от оказания платных услуг.

Таким образом, опираясь на отчетность, можно получить представление о четырех аспектах деятельности предприятия:

·  имущественное и финансовое положение предприятия с позиции долгосрочной перспективы;

·  финансовые результаты, регулярно генерируемые данным предприятием;

·  изменения в капитале собственников;

·  ликвидность предприятия. [27, c. 28]

Первый аспект деятельности находит отражение в балансе: активная сторона баланса дает представление об имуществе предприятия, пассивная – о структуре источников его средств.

Второй аспект представлен в отчете о прибылях и убытках – все доходы и расходы предприятия за отчетный период в определенных группировках приведены в этой форме. Рассматривая форму в динамике, можно понять, насколько эффективно в среднем работает данное учреждение.

Третий аспект отражается в отчете о движении капитала, где дается движение всех компонентов собственного капитала.

Четвертый аспект определяется тем обстоятельством, что прибыль и денежные средства – не одно и то же. Для ритмичности расчетов с кредиторами важна не прибыль, а наличие денежных средств в требуемых объемах и в нужное время. Определенную характеристику этого аспекта дает отчет о движении денежных средств. [31, c.22]

Анализ финансового состояния учреждения по данным отчетности может осуществляться с различной степенью детализации. Можно выделить 2 вида анализа: экспресс-анализ и углубленный анализ. В первом случае предполагается получить лишь самое общее представление о предприятии, во втором – проводимые аналитические расчеты и ожидаемые результаты более детализированы и подробны. Если экспресс-анализ по сути сводится к чтению годового отчета, то углубленный анализ предполагает расчет системы аналитических коэффициентов, позволяющей получить представление о следующих сторонах деятельности учреждения:

1.  Оценка имущественного состояния;

2.  Оценка деловой активности;

3.  Оценка финансовой активности;

4.  Оценка профильного использования средств.[35, c.12]

Предварительную оценку финансового состояния государственного образовательного учреждения можно сделать на основе горизонтального и вертикального анализа баланса исполнения сметы доходов и расходов по бюджетному финансированию (форма № 1) и баланса исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма № 1-1)

Финансовая оценка имущественного потенциала учреждения представлена в активе баланса, а также в форме № 5. Показатели этого блока позволяют получить представление о «размерах» учреждения, величине средств, находящихся под его контролем, и структуре активов.

Финансовое состояние учреждение с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в полном объеме производить расчеты по краткосрочным  и долгосрочным обязательствам перед контрагентами.

Количественная оценка и анализ деловой активности могут быть сделаны по следующим трем направлениям:

·  оценка степени выполнения плана по основным показателям и анализ отклонений;

·  оценка уровня эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов коммерческой организации.

Результативность деятельности учреждения в финансовом смысле характеризуются показателями доходности

Анализ финансового состояния предприятия заканчивают комплексной его оценкой. При анализе финансового состояния своего предприятия после комплексной оценки разрабатывают мероприятия по улучшению финансового состояния, обращая особое внимание на разработку финансовой стратегии предприятия на перспективу и в ближайшие периоды. [40, c.221]

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 37»

3.1.  Краткая финансовая экономическая характеристика ГОУ «Профессиональное училище № 37»


Объектом исследования данного дипломного проекта является  Государственное образовательное учреждение «Профессиональное училище 37» имени Героя Советского Союза Елены Константиновны Стемпковской.

Профессиональное училище № 37 (далее по тексту ГОУ «ПУ-37» или Училище) является государственным образовательным учреждением начального профессионального образования. ГОУ «ПУ–37» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, нормативными документами Министерства Образования России, локальными правовыми актами а также Уставом ГОУ. Училище относится к системе Министерства общего и профессионального образования.

Учредителем Училища является Комитет по Образованию Администрации Волгоградской области. Отношения между Училищем и учредителем определяются Договором.

Имущество Училища является государственной собственностью Волгоградской области, что подтверждается Распоряжением Правительства от 01.06.98 № 705-р.

Училище является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета, в том числе, валютный. Для решения экономических задач Училище имеет право вспомогательную хозяйственную деятельность.

Деятельность ГОУ «ПУ-37» строится на основе самоуправления, демократии, коллективности руководства, развития инициативы и самостоятельности, широкой гласности и вовлечения общественности в деятельность училища.

Главной задачей Училища, отраженной в Уставе ГОУ «ПУ-37», является создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования, конкретной профессии, специальности соответствующего уровня и квалификации с возможностью повышения образовательного уровня учащихся, а также работа по Охране труда и обеспечения безопасных условий в соответствии с требованиями нормативных документов. (см. Приложение 1)

Училище осуществляет реализацию образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение учащимися конкретной профессии на базе основного общего образования с получением среднего полного общего образования. Училище по договорам с органами по труду и занятости и предприятиями, а также другими организациями может осуществлять профессиональную подготовку граждан. При училище могут быть организованы курсы  профессиональной подготовки отдельных лиц за счет их средств или средств организаций, направивших их на обучение. Училище организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации по вторым профессиям по очной, заочной, вечерне-сменной формам обучения с отрывом и без отрыва от производства, индивидуально и экстерном на платной основе в соответствии с Законом «Об Образовании РФ».

Училище зарегистрировано Регистрационной палатой Волгограда за номером 8373 30 августа 1999 года. Расположено по адресу: 400057, Россия, г. Волгоград, ул. Армавирская, д. 7. Училище получило право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые Законом РФ с момента выдачи ему Комитетом по Образованию Администрации Волгоградской области лицензии на право ведения этой деятельности.

Содержание образования и организация образовательного процесса регламентируется учебными планами и программами, разработанными Училищем на основе Государственных образовательных стандартов. Образовательный процесс включает теоретическое обучение, производственное обучение, производственную практику и воспитательную работу с учащимися. Производственное обучение и практика осуществляется в учебных мастерских училища и на предприятиях Волгограда и Волгоградской области, а также за ее пределами, в соответствии с Положением о производственной практике.

Прием учащихся на обучение производится в соответствии с Положением о приеме, разработанным Училищем и утвержденным Комитетом по Образованию Администрации Волгоградской области.

К участникам образовательного процесса относятся: учащиеся, инженерно-педагогические работники, родители и лица, их заменяющие.

На текущий момент ГОУ «ПУ-37» обучает 329 человек учащихся, из них:

·  по специальности «кабельщики спайщики» - 51 человек;

·  по специальности «телеграфисты» - 126 человек;

·  по специальности «операторы связи» - 152 человека.

Динамика численности учащихся представлена в Таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Динамика численности учащихся ГОУ «ПУ-37» с 2001 по 2003 гг.

Показатели 2001 2002 2003
чел. % роста чел. % роста чел. % роста
Кол-во учащихся на начало года 329 0 319 -3,04 340 + 6,58
Кол-во учащихся на конец года 319 0 314 -1,57 329 + 4,78

Учащиеся имеют право на получение профессионального образования в соответствии с Государственным образовательным стандартом, на получение дополнительных образовательных услуг, на свободу совести, на свободное выражение взглядов и убеждений. Учащиеся обеспечиваются стипендией или бесплатным питанием и обмундированием в соответствии с действующими нормативами. Обучение проводится бесплатно для учащихся, получающих начальное профессиональное образование впервые.

На должности педагогического и инженерно-педагогического персонала могут быть приняты лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную аттестатами и дипломами об образовании. Обязанности работников определяются должностными инструкциями. Учебную нагрузку для преподавателя устанавливает Училище не менее 720 часов в год, а менее 720 часов в год по заявлению работника. Заработная плата инженерно-педагогического работника выплачиваются за работы, предусмотренные трудовым договором. Другие работы, не связанные с функциональными обязанностями – по дополнительному соглашению.

На данный момент, численность работников ГОУ «ПУ-37» составляет 48 человек.

·  директор – 1 чел.;

·  заместитель директора – 3 чел.;

·  методист – 1 чел.;

·  секретарь – 1 чел.;

·  служащие бухгалтерии – 3 чел.;

·  ст. преподаватель – 1 чел.;

·  преподаватель – 3 чел.;

·  мастера производственного обучения – 9 чел.;

·  работники столовой – 5 чел.;

·  обслуживающий персонал – 11 чел.;

·  работники общежития – 10 чел.

Состав и структура работников ГОУ «ПУ-37» представлена в Таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Состав и структура работников ГОУ «ПУ-37» в динамике с 2001 по 2003 гг.

Категории работников 2001 2002 2003
чел. % чел. % чел. %
руководящие работники 4 9,6 4 11,3 4 8,3
педогогические работники 3 7,2 4,4 12,4 4 8,3
мастера производственного обучения 14 33,7 17 48,0 9 18,8
административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и прочий персонал 20,5 49,4 10 28,2 31 64,6
Всего 41,5 100 35,4 100 48 100

Управление Училищем осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников и учащихся. Непосредственное управление Училищем осуществляет Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Учредителем в соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 35).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.