рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Налогообложение образовательных учреждений

Особенности налогообложения в сфере образования Великобритании, если рассматривать образование как определенный и достаточно специфический сектор экономики, в первую очередь связаны с предоставлением различных налоговых льгот, привилегий, освобождений и послаблений налогоплательщикам - участникам образовательных отношений - родителям (в форме определенных налоговых вычетов и налоговых скидок по налогу на доходы как работникам и как предпринимателям), образовательным учреждениям, фондам и иным юридическим лицам, основные уставные цели создания которых так или иначе связаны с сектором образования (в форме освобождений и вычетов по налогу на доходы корпораций, НДС, налогам на недвижимость и некоторым другим), студентам (в форме налоговых скидок в размере процентных ставок по образовательным кредитам, вычетов по налогу на доходы, освобождений от налогообложения подоходным налогом стипендий и выплат по грантам, выделенным на научные исследования). Сюда следует отнести и налоговые льготы работодателям, которые проводят повышение квалификации работников за счет собственных средств, в первую очередь по налогам на фонд оплаты труда и налогу на доходы корпораций. Отнесение к льготной категории налогоплательщиков может зависеть не только от прямого указания на участника образовательных отношений, например, прямое указание на аккредитованное образовательное учреждение, но может определяться и размером налоговой базы, например, в случае с определением дополнительных налоговых скидок на обучение детей из малоимущих семей, когда за основу принимается размер налоговой базы по подоходному налогу домохозяйства или семьи в целом.

В отдельных, довольно редких случаях специфика налогообложения обусловлена применением пониженных процентных ставок по налогу, например, на недвижимое имущество частных образовательных учреждений (в отдельных местных системах налогообложения). И все же центральным институтом, который служит связующим звеном между системой налогообложения, системой образования и системой государственной поддержки образования, является институт налоговой скидки (tax credit), которая в Великобритании часто выходит за пределы просто налоговой льготы и становится прямой финансовой помощью государства, субсидией как таковой. Специфика Великобритании в этой связи определяется тесной взаимосвязью понятий "налоговая скидка" и "пособие" (benefit). Существует два основных вида налоговой скидки: налоговая скидка на ребенка (child tax credit) и налоговая скидка работника (working tax credit).

Существует несколько разновидностей пособий на ребенка (child benefits). Так, пособия на детей из многодетных семей составляют 18,10 ф.ст. в неделю на старшего и 12,10 ф.ст. в неделю на каждого следующего ребенка. Пособия на ребенка выплачиваются также семьям, в которых валовой годовой доход семьи составляет менее 55220 ф.ст. Эти пособия производятся в форме выплат по налоговым скидкам, причем данные скидки являются неутрачиваемыми (non-wastable), т.е. не связанными с чистыми выплатами в бюджет по подоходному налогу, которые произвели родители, поэтому в строгом смысле слова правильнее эти выплаты также именовать пособиями. Размер скидки базируется на сумме, которую выплачивают многодетным семьям по пособиям. Пособия на детей-инвалидов несколько выше, и выплачиваются как в составе налоговых скидок работника (в Великобритании они тоже считаются неутрачиваемыми), так и в составе дополнительной налоговой скидки на ребенка.

Налоговая скидка на ребенка предоставляется как обоим родителям, так и одному родителю (если они не живут вместе), причем скидка будет предоставлена тому из родителей, который проводит с ребенком больше времени. Частота переводов по налоговой скидке на ребенка на счет налогоплательщика либо выплат наличными определяется самим получателем средств и может быть установлена раз в неделю либо раз в четыре недели. В случае если родитель получает пособие на ребенка-инвалида, размер налоговой скидки на ребенка можно увеличить. Для целей применения налоговой скидки ребенок по общему правилу должен быть младше 16 лет. Важно иметь в виду, что Закон о налоговых скидках 2002 г. предусматривает ответственность за недостоверное декларирование и мошенничество с налоговыми скидками в среднем до 3000 ф. ст. Штраф может быть назначен и компании (включая образовательные учреждения), если согласно Закону обязанность выплатить работнику налоговую скидку лежит на ней как на агенте.

Подоходный налог в Великобритании, по его фискальному значению, является основным. Декларация по подоходному налогу подается ежегодно налогоплательщиком, если он:

- независимый продавец, предприниматель или партнер;

- директор компании;

- возглавляет церковь или конфессию;

- не является работником и сдает недвижимость в аренду;

- имеет работу и получает годовой доход от аренды недвижимости в сумме больше 2500 ф. ст.;

- ежегодно получает доход от траста либо доверительного управления чужой недвижимостью;

- имеет налогооблагаемый доход от источников за пределами страны;

- получил персональное требование налоговой службы предоставить налоговую декларацию.

В Великобритании установлена прогрессивная ставка подоходного налога. Для определения ставки в первую очередь необходимо установить сумму налогооблагаемого дохода. Парламент Шотландии, не вмешиваясь в налоговую политику английского парламента (Вестминстера), вправе на своей территории изменять в незначительных пределах ставку подоходного налога. Эта небольшая разница в режиме налогообложения по подоходному налогу получила название шотландский налог (tartan tax). Налоговый период по подоходному налогу длится с 6 апреля текущего года по 5 апреля следующего года.

Налог на добавленную стоимость (НДС). Базовая ставка НДС - 17,5%, также существуют ставки 5% (уменьшенная) и 0% (например, на учебники и другую литературу, предназначенную для некоммерческого использования). Налогоплательщики НДС должны регистрироваться по специальной процедуре, если налогооблагаемый ежемесячный оборот от реализации превысил 64000 ф. ст. (причем оборот по товарам, на которые установлена ставка НДС 0%, в расчет не берется), или, например, налогоплательщик закупает товары в другой стране ЕС.

Образовательная услуга не облагается НДС, если она оказывается "уполномоченным учреждением" в терминах Закона о налоге на добавленную стоимость 1994 г.

Закон разделил образовательные учреждения на две группы: для одних образование является коммерческой услугой (обычно независимые платные школы, включая спецшколы, университеты, учреждения, преподающие английский язык в качестве иностранного), в то время как другие учреждены местными органами власти, финансируются преимущественно за счет публичных средств, поэтому данные учреждения не могут считаться созданными в целях ведения предпринимательской деятельности и освобождены от уплаты НДС. К "уполномоченным учреждениям" отнесены местные органы власти, центральные органы государственной власти, в частности, министерства, а также некоторые некоммерческие учреждения и организации. Таким образом, можно выделить два базовых критерия, разграничивающих образовательные услуги, освобождаемые от НДС и облагаемые этим налогом - цель оказания услуги и субъектный состав участников правоотношения.

Для целей обложения НДС под образованием понимается курс, урок, процесс изучения определенного предмета в школе, колледже, университете вне зависимости от времени изучения. Обучение может проходить в форме лекций, семинаров, конференций, симпозиумов, быть совмещено с проведением каникул, спортивными и развлекательными мероприятиями. Сюда относится и дистанционное обучение, если обучающийся аттестуется (оценивается) образовательным учреждением. Учебные занятия в спортивном зале, за которые выставляется оценка, являются обучением, тогда как просто посещение спортивного зала, когда за занятия не выставляется оценка, обучением не считается. Оценивание - один из ключевых критериев, по которому закон отличает образовательную услугу (и далее выделяет облагаемые и необлагаемые НДС) от иных, например, услуг по предоставлению спортивного инвентаря для индивидуальных тренировок за плату.

Налог на доходы корпораций, как следует из самого названия, взимается с доходов юридических лиц, корпораций и иных организаций, например клубов, обществ, ассоциаций, торговых ассоциаций, товариществ собственников и нанимателей, кооперативов (групп лиц, не образовавших простого товарищества или партнерства). Перечень налогоплательщиков с 1 апреля 2006 г. был заметно расширен, так что в нем оказались даже очень небольшие компании (доход которых не превысил 300 тыс. ф. ст. в год), ранее не платившие этот налог вовсе. Для них ставка налога понижена и составляет в 2007 г. 20%. Базовая же налоговая ставка установлена в размере 30%. Налоговый период - 12 месяцев, отчетный период по общему правилу такой же, но в некоторых случаях может быть и меньше.

Государственный страховой сбор (National Insurance contributions) обязаны уплачивать все работодатели за своих работников, а также вести систему учета "Уплата вместе с заработком" (Pay As You Earn, PAYE), призванную облегчить и ускорить процедуру учета отчислений. Данный сбор подразделяется на следующие основные классы:

- класс 1 - уплачивается работниками и работодателями (базовый);

- класс 1А - уплачивается работодателями, которые снабжают директоров и руководителей определенными благами, которые можно использовать для личных нужд, например, предоставляют автомобили либо оплачивают топливо;

- класс 1Б - уплачивается только работодателями, заключившими договор с налоговой службой о ведении системы "Уплата вместе с заработком";

- класс 2 - уплачивается предпринимателем, который получает небольшой доход в свободное время либо является ограниченно дееспособным и работает как предприниматель на самого себя без договора найма;

- класс 3 - уплачивается добровольно лицами, которые хотят в будущем получать государственную пенсию, но на их лицевом счете недостаточно отчислений за период их трудовой деятельности для назначения такой пенсии;

- класс 4 - уплачивается индивидуальными предпринимателями, является обязательным платежом при достижении определенного предельного значения дохода.

Пенсионный возраст определяется для целей данного сбора: 16 - 65 лет - для мужчин и 16 - 60 лет - для женщин.

Работодатель помимо удержания из зарплаты работника подоходного налога и государственного страхового сбора должен в определенных случаях производить и иные удержания. Некоторые из них тесно связаны со сферой образования, например, удержание суммы погашения льготного образовательного кредита, выдаваемого студентам финансово-кредитными институтами, которые специально уполномочены государством. Контроль за постепенным сбором средств в погашение этих ссуд осуществляет налоговая служба, а непосредственно удержание и перечисление на счета налоговой службы согласно британскому законодательству должен производить работодатель. Существуют специальные таблицы, согласно которым работодатель обязан производить удержания сумм в погашение образовательных ссуд.

Обязанность работодателя сохраняется до тех пор, пока из налоговой службы не придет уведомление о погашении (stop notice). Стоит отметить, что по своей природе данная обязанность работодателя является неналоговой, однако администрирование этих платежей происходит в том же порядке, что и любых других обязательных платежей, в том числе налоговых, тем же органом (налоговой службой). Более того, за неисполнение обязанности по своевременному удержанию этих сумм и перечислению их на счета налоговых органов установлена ответственность работодателя в виде штрафа.

Среди налоговых доходов местных бюджетов основным является налог, который уплачивают арендаторы земли, принадлежащей местным сообществам, а также (в отдельных случаях) частные арендодатели. Местные налоги в Великобритании, как и в США, являются основным источником доходов, за счет которого подкрепляются финансовыми ресурсами полномочия и ответственность местных органов по поддержанию на местном уровне общеобразовательных учреждений начального и среднего образования.

Таким образом, британское налоговое законодательство содержит многочисленные нормы, образующие в совокупности механизм правового регулирования налогообложения в сфере образования и позволяющие обеспечить формирование устойчивой финансовой базы для развития образовательных учреждений как на общегосударственном уровне, так и на уровне муниципальных образований. Установление разнообразных налоговых вычетов и льгот позволяет гражданам реализовать свои права на получение образования, а образовательным учреждениям создает финансовые и экономические гарантии устойчивого и эффективного осуществления своей деятельности[17].


2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности автономного образовательного учреждения

 

2.1 Анализ деятельности учреждения

МСОШ №7 г. Ростов-на-Дону основана в 1928 году, является опорной школой района, а с 2005 года муниципальной и республиканской экспериментальной площадкой. На базе школы постоянно проводятся районные семинары, совещания руководителей и педагогических работников.

В школе обучается 2401 учащийся с 1 по 11 класс. На протяжении ряда лет количество обучающихся уменьшается незначительно, что свидетельствует о популярности учебного учреждения в районе.

Согласно Уставу школы управление осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

На основе ст.35 п.2 Закона РФ «Об образовании» в школе создан Управляющий Совет школы, который является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Уставом школы, предусмотрено создание Попечительного совета.

В школе сложилась система информированности участников образовательного процесса, общественности о жизни школы. С 2005 года ежемесячно выпускается с использованием информационных технологий школьная газета «Парус», в 2007-2008 учебном году создан школьный сайт в Интернете. Традицией стали ежегодные отчеты администрации школы на общественных родительских собраниях. Родительский комитет школы оказывает помощь в решении финансовых проблем школы, проведении новогодних праздников, ремонте школьных помещений, благоустройстве территории школы и т.д.

Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники образовательного процесса. Их тесное сотрудничество в управлении школой способствует совершенствованию учебно-воспитательной работы.

Родители, как участники образовательного процесса, активно вовлекаются в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания.

Ученический комитет как орган ученического самоуправления оказывает содействие Попечительскому Совету школы, педагогическому коллективу в реализации основных воспитательных задач, сплочению коллектива, координированию работы классных ученических коллективов.

Современный учебно-воспитательный процесс невозможен без соответствующей материально – технической базы.

В прошедшем учебном году значительно укрепилась материально – технической база школы. Сегодня в школе 16 компьютеров, из них 10 в двух компьютерном классе Организован плановый доступ учащихся к ресурсам сети Internet. Это дает возможность использовать его ресурсы в самостоятельной работе, подготовке к ЕГЭ, участии в различных олимпиадах, конкурсах и т. д.

4 кабинета оборудованы медиасредствами. В медиатеке около 300 CD с образовательными программами. Смонтирована локальная сеть в кабинете информатики. Значительно пополнился библиотечный фонд художественной и научно – популярной литературой. Приобретенное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, географии позволяет проводить лабораторные и практические занятия в соответствии с учебной программой.

Укрепление материально - технической базы способствовало совершенствованию учебно–воспитательного процесса в школе.

90% учителей прошли обучение по использованию в учебном процессе информационно – коммуникационных технологий.

В школе существует система использования Internet и медиаресурсов в обучающих целях всех предметов через компьютерный класс и индивидуально.

Для работы учащихся в учебное и внеучебное время предоставлены:

·  2 кабинета ИКТ по 10 рабочих мест, с локальной сетью и доступом в Интернет

·  компьютерный лингафонный кабинет на 10 рабочих мест с локальной сетью

·  библиотечно-ресурсный центр (БРЦ) на 4 компьютерные рабочие места читателя, с доступом в Интернет

·  интерактивная доска

Большая часть компьютеров объединена в локальную вычислительную сеть МСОШ 7 г. Ростов-на-Дону (ЛВС) с выходом в Интернет. В конце 2007 года, в рамках нацпроекта «Образование», лицей получил высокоскоростной доступ к Интернет по технологии ADSL. Компьютерные классы и БРЦ обеспеченны дополнительной оргтехникой (сканеры-1, МФУ-2, принтеры-3, мультимедиа-проекторы – 4).

В 2007 году на средства гранта победителя конкурса школ в рамках нацпроекта «Образование» был оборудован новый компьютерный лингафонный кабинет на 10 рабочих мест, с установкой лицензионного специализированного лингафонного программного обеспечения.

В распоряжении школы теперь современный высокотехнологичный компьютерный комплекс, дающий возможность использовать множество самых разных технологий в обучении иностранным языкам.

Таким образом за последние 3 года создана и функционирует единая информационная среда, открывающая качественно новые и эффективные возможности работы с информацией.

Подключение к ЛВС и Интернету значительно ускоряет информационный обмен, даёт возможность оперативно использовать цифровые информационные ресурсы МСОШ 7 г. Ростов-на-Дону и Интернета, пользоваться электронной почтой.

Все учащиеся занимаются в компьютерных классах, имеют возможность доступа к сети во время уроков, а также, после уроков – в БРЦ, на кружках ИКТ и в режиме свободного доступа.

В данное время ЛВС объединяет 36 компьютеров:

§  кабинеты ИКТ (23 компьютера),

§  РБЦ (5 компьютеров),

§  АРМ администрации

В БРЦ создана и используется электронная база всего библиотечного фонда. Вся работа по информационному обслуживанию посетителей ведётся на основе ИКТ технологий.

В результате централизованных поступлений и отдельных приобретений сформирована медиатека электронных учебных наглядных пособий из 100 дисков, которая активно используется на уроках.

Учебные кабинеты оборудованы настольным учительским компьютером и проекционным экраном для проведения «электронных уроков», т. е. уроков на базе цифровых информационных технологий. Для части кабинетов используется мобильное оборудование в виде ноутбуков и проекторов.

Все учителя имеют квалифицированную курсовую подготовку по ИКТ. Учителями-новаторами разработаны и успешно опробованы новые методики электронных уроков, с использованием электронных учебников, компьютерных тестов, электронных энциклопедий и презентаций.

За 2008/09 уч. год было разработано и проведено около 720 электронных уроков. Одновременно в лицее может проводиться до 15 электронных уроков в день. Больше половины учителей успешно применяют новые технологии.

Во внеучебное время, на базе кабинетов ИКТ работают кружки, где учащиеся могут заниматься научно-проектной деятельностью, созданием сайтов, презентаций и развивающим досугом.

Учащимися МСОШ 7 г. Ростов-на-Дону за 2008/09уч. г. было разработано 15 учебных проектов-презентаций, 4 из которых выставлялись на городскую конференцию «Первые шаги в науке».

В каникулярное и внеурочное время выпускники имеют возможность готовится к ЕГЭ с помощью индивидуального компьютерного тренинга в форме ЕГЭ по 15 предметам, а также в режиме телетестинга на образовательных сайтах Интернета. Это помогает достичь высоких результатов итоговой аттестации.

2.2 Порядок получения и расходования бюджетных средств

Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения (ст. 6 БК РФ[18]). В свою очередь, лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) - это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Если далее расшифровать понятие бюджетного обязательства (расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году), то понятие бюджетной сметы будет следующим.

Бюджетная смета - это документ, устанавливающий объем прав бюджетного учреждения в рублях на принятие им расходных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов на соответствующий финансовый год в целях выполнения функций учреждения.

Схематично порядок разработки и утверждения бюджетной сметы, используемый в том числе и в МСОШ №7 можно представить следующим образом (рис. 2.1).

Общий порядок составления и ведения бюджетных смет для федеральных бюджетных учреждений устанавливает Минфин России (ст. ст. 165, 221 БК РФ). Так, с 1 января 2008 г. действуют Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденные Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н (далее - Приказ N 112н). Указанные Требования распространяются на бюджетные учреждения, а также на органы государственной, муниципальной власти и органы управления государственными внебюджетными фондами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.