рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Налоги бюджетного предприятия

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, исчисляется по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению.

Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Земельный налог.

Согласно Земельному кодексу РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога регламентируется главой 31 «Земельный налог» НК РФ. До 1 января 2005 г. порядок платы за землю регулировался Законом РФ от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» и издаваемыми в соответствии с ним правовыми актами.

Бюджетные организации, в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды, не признаются плательщиками земельного налога (ст. 388 НК РФ).

Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Ставки устанавливаются муниципальными образованиями (городами федерального значения) и не могут превышать 1,5% по общему правилу и 0,3% в отношении отдельных земельных участков. НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ст. 394 НК РФ).

Бюджетные организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей) самостоятельно на основании кадастровой стоимости земельных участков, получаемой по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель, о чем уведомляются в порядке, определяемом муниципальными образованиями (городами федерального значения) не позднее 1 марта календарного года (п. 14 ст. 396 НК РФ).

 В Сахалинской области до 01.01.2006 г. земли облагались земельным налогом по ставкам, установленным Законом № 1738-1 (с последующими изменениями и дополнениями). Что касается ставок земельного налога, то они были установлены Федеральным законом от 9.08.94 г. № 22-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О плате за землю”. После этого в текст Закона № 1738-1 не вносились какие-либо изменения и дополнения, касающиеся индексации ставок земельного налога. Индексировались ставки земельного налога почти ежегодно начиная с 1995 г. соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и федеральными законами о федеральном бюджете на 1995-1997 гг., 1999 г., в 2000 г. - Федеральным законом от 31.12.99 г. № 227-ФЗ “О федеральном бюджете на 2000 год”, который установил, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000г. для всех категорий земель с коэффициентом 1,2 (ст.18).

Для земель сельскохозяйственного назначения, а именно земель крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий, а также сельскохозяйственных предприятий индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы) в 2000 г. ст. 18 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2000 год” установлен коэффициент 1.2 к ставкам налога за земли указанных юридических лиц (в отличие от 1999 г., когда по ним не индексировались ставки налога).

Порядок применения коэффициента 1,2 к ставкам земельного налога для земель сельскохозяйственного назначения рассмотрим на условном примере сельскохозяйственной организации ЗАО “Ниваагропродукт”, находящейся в Сахалинской области.

Согласно приложению № 1 к Закону № 1738-1 средний размер земельного налога в Сахалинской области составлял в 1994 г. 1360 руб. за 1 га пашни. С учетом проведенной в 1995-1997 гг. индексации ставок средний размер земельного налога по Сахалинской области в 2005 г. составлял:

1360 руб./га х 1,5 х 1,5 х 2 = 6120 руб./га, где:

1,5 - повышающий коэффициент к средним размерам земельного налога, применяемый согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7.06.95 г. № 562;

1,5 - повышающий коэффициент к средним размерам земельного налога, применяемый согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3.04.96 г. № 378;

2 - повышающий коэффициент к средним размерам земельного налога, применяемый согласно Федеральному закону от 26.02.97 г. № 29-ФЗ.

С 01.01.2006 г. на Сахалине заработал новый земельный налог. Как известно, с 1 января 2006 года утратил силу закон «О плате за землю», что положило конец существованию старой системы налогообложения земельных участков.

В силу окончательно вступила 31 глава НК РФ. Для реализации в области этого закона администрацией приняты соответствующие меры. Финансовая проблема решена полностью за счет средств областного и федерального бюджета. Область взяла на себя обязательства финансировать в полном объеме работы по государственной кадастровой оценке пяти категорий земель, чтобы завершить эту работу уже в 2005 году. Бюджетом области на эти цели выделено 6,8 млн. рублей.

В Сахалинской области проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий. По трём категориям земель приняты постановления администрации области: земли сельскохозяйственных угодий, земли поселений и земли сельскохозяйственного назначения.

В настоящее время муниципальные образования приняли решения по вопросам земельного налога. Например, в г. Южно-Сахалинске Администрация области рекомендовала главам муниципальных образований:

-завершить в 2005-2006 годах инвентаризацию земельных участков; обеспечить администрирование земельного налога в части принятия и опубликования представительными органами местного самоуправления муниципальных образований нормативных правовых актов о введении с 1 января 2006 года земельного налога в установленные сроки;

-предусмотреть ассигнования на инвентаризацию земель, проведение территориального землеустройства, мониторингу земель.

-Управление Роснедвижимости по Сахалинской области и управление Федеральной регистрационной службы по Сахалинской области должны продолжить работу по подготовке и предоставлению в налоговые органы сведений о кадастровой стоимости и правообладателях земельных участков.


Водный налог

Порядок исчисления и уплаты водного налога регламентируется с 1 января 2005 г. главой 25.2 НК РФ «Водный налог».

Согласно ст. 121 Водного кодекса РФ, утвержденного Федеральным законом от 16.11.95 № 167-ФЗ, основным принципом экономического регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов является платность водопользования. Порядок установления, зачисления, взимания платы, связанной с пользование» водными объектами, и предельные размеры такой платы определяются НК РФ в главе 25.2 «Водный налог».

Бюджетные организации, осуществляющие особое водопользование, являются налогоплательщиками водного налога(ст. 333.8 НК РФ).

Налог на доходы физических лиц

Бюджетные организации являются налоговыми агентами по уплате НДФЛ. Обязанность удерживать налог с работников бюджетных организаций возложена на источник выплаты дохода.

Начисление сумм налога производится бюджетными организациями нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 13 %.

Бюджетные организации обязаны удерживать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

1.3 Налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям

Налоговый кодекс не исключает бюджетные организации из числа налогоплательщиков, однако в ряде случаев налогообложение таких организаций осуществляется в льготном режиме. [40. С.104]

Бюджетные организации, имеющие доходы от платных услуг и иные доходы, связанные с предпринимательской деятельностью, уплачивают налог на прибыль в общеустановленном порядке без каких-либо льгот.

В то же время ряд получаемых бюджетными организациями доходов не признается объектом налогообложения. Так, не подлежит налогообложению имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных или произведенных в рамках целевого финансирования. [41. С.25]

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования, в частности средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения; гранты, предоставленные на безвозмездной и безвозвратной основе физическими лицами, некоммерческими организациями, в том числе иностранными и международными организациями и объединениями, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований, и некоторые другие. [42. С.104]

Налоговый учет доходов и расходов, связанных с производством и реализацией, и внереализационных доходов и расходов производится бюджетными учреждениями, организациями в соответствии с нормами, установленными гл. 25 НК РФ.

Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения не предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи и на ремонт основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств, эти расходы учитываются при определении налоговой базы по предпринимательской деятельности при условии, что эксплуатация таких основных средств связана с ведением предпринимательской деятельности.

Налог на добавленную стоимость уплачивается бюджетными организациями в общеустановленном порядке. И хотя в Налоговом кодексе не предусмотрено специальных льгот по этому налогу для бюджетных организаций, последние могут воспользоваться налоговыми льготами, предоставляемыми, например, при оказании медицинских услуг, услуг в сфере образования, культуры и искусства, а также по некоторым другим видам деятельности. [44. С.25]

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты госпошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета.

В ст. 89 ГПК РФ в новой редакции содержится ссылка на то, что льготы по уплате госпошлины предоставляются в соответствии с налоговым законодательством РФ.

До 2004 г. бюджетные организации пользовались абсолютной льготой по налогу на имущество, в том числе по имуществу, приобретенному за счет и для осуществления коммерческой деятельности. С введением гл. 30 НК бюджетные организации утратили эту льготу.

Однако учитывая региональный характер налога на имущество организаций, в законах субъектов РФ могут быть предусмотрены дополнительные (сверх установленных федеральным законодательством) льготы, в том числе и для бюджетных организаций. [45. С.41]

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.

Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н.

Понятие бюджетной организации используется для обозначения всех структурных подразделений и юридических лиц, контролируемых органами власти и финансируемых за счет бюджетных средств.

Финансы бюджетных организаций – совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.

Бюджетные организации являются плательщиками всех видов налогов в зависимости от видов деятельности. Это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, земельный налог, водный налог, единый социальный налог, транспортный налог.

Бюджетные организации представляют декларации по налогам упрощенной формы.

Налоговый кодекс не исключает бюджетные организации из числа налогоплательщиков, однако в ряде случаев налогообложение таких организаций осуществляется в льготном режиме.

Бюджетные организации, имеющие доходы от платных услуг и иные доходы, связанные с предпринимательской деятельностью, уплачивают налог на прибыль в общеустановленном порядке без каких-либо льгот.

В то же время ряд получаемых бюджетными организациями доходов не признается объектом налогообложения. Так, не подлежит налогообложению имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных или произведенных в рамках целевого финансирования.

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты госпошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета.


2. Анализ практики налогообложения бюджетных организаций (на примере МОУ СДЮСШОР по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска)

2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия

Полное официальное наименование: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска (далее по тексту СДЮСШОР, спортивная школа, учреждение).

Учредителем спортивной школы является администрация г. Южно-Сахалинска в лице Управления по физической культуре и спорту администрации г. Южно-Сахалинска (далее по тексту Учредитель). Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска наделяет учреждение имуществом, находящимся в его собственности по договору оперативного управления.

Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой, расчетный и иные счета в банковских и кредитных учреждениях РФ, круглую гербовую печать со своим официальным наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты, приобретает от своего имени имущественные и не имущественные права, выступать в качестве истца и ответчика в судах.

Спортивная школа осуществляет образовательную деятельность и приобретает льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии (разрешения) на образовательную деятельность; аккредитуется в заявительном порядке на основании заключения по ее аттестации.

Место нахождения спортивной школы: 693010, г. Южно-Сахалинск, ул. Горького, 7.

Образовательный процесс в спортивной школе ориентирован на:

- развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей;

- реализацию дополнительных образовательных программ и услуг по физическому воспитанию занимающихся.

Основные характеристики организации процесса спортивной подготовки:

В спортивной школе культивируется борьба греко-римская, борьба вольная, тхэквондо. Отделения ведут свою деятельность на основании настоящего Устава и учебных программ соответствующего вида спорта.

 Спортивная школа организует работу с постоянным составом занимающихся в течение календарного года. В каникулярное время функционирует спортивно-оздоровительный лагерь (городского типа, загородный, по месту жительства).

Деятельность спортивной школы финансируется из местного бюджета на основе утвержденной сметы расходов (бюджета учреждения);

Финансирование должно осуществляться на основе государственных и местных нормативов, определенных в расчете на одного занимающегося по типу спортивной школы. Местный норматив учитывает специфику спортивной школы и должен быть достаточным для покрытия средних текущих расходов, связанных с учебно-тренировочным процессом, соревнованиями и эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, штата учреждения.

Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей за одного занимающегося на этапах подготовки (в процентах от ставки заработной платы), размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку высококвалифицированного учащегося спортсмена и надбавок руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса, тренерам преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена, вошедшего в состав сборной России и занявшего призовое место на соревнованиях (в % от тарифной ставки, оклада за одного занимающегося), устанавливается в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ, Сахалинской области, города Южно-Сахалинска.

Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников спортивной школы, объемные показатели по отнесению спортивной школы к группе по оплате труда руководителей установлены совместным приказом Министерства Образования РФ, Государственного Комитета РФ по высшему образованию от 31 августа 1995 г. № 463/1268, введенных в действие письмом Министерства Труда РФ от 28.11.95 г. № 2145 КВ.

Спортивная школа самостоятельно распоряжается имеющимися средствами, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета, в том числе инвалютный в банковских и иных кредитных учреждениях.

Финансовые и материальные средства закрепляются за спортивной школой учредителем согласно акта приема-передачи.

Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у спортивной школы или зачтены учредителем в объем финансирования следующего года. Спортивная школа осуществляет бухгалтерский учет, ведет статистическую и финансовую отчетность по установленной форме, предоставляет учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств.

Источники и порядок формирования средств СДЮСШОР:

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов спортивной школы являются:

- собственные средства учреждения;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное спортивной школе собственником или уполномоченным им органом;

- средства родителей, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;

- другие источники, в рамках действующего законодательства РФ;

Спортивная школа может участвовать в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других предприятий только своей собственностью, а также с согласия

учредителя использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществлении ею деятельности, связанной с получением доходов.

Спортивная школа вправе вести предпринимательскую деятельность:

- по предоставлению спортсооружений для проведения спортивных мероприятий и учебно-тренировочных занятий;

- по сдаче в аренду основных фондов и имущества спортивной школы с согласия учредителя;

- по торговле покупными товарами, оборудованием;

- по оказанию посреднических услуг, по долевому участию в деятельности других учреждений, организаций, предприятий;

- по приобретению акцию, облигаций, иных ценных бумаг и получения доходов по ним;

- по ведению, приносящих доходов иных вне реализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством.

Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность, если она идет в ущерб уставной деятельности спортивной школы.

Основные показатели деятельности предприятия представим в следующей таблице 2.1:

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели школы по греко-римской борьбе за 2005-2006 г.г.

 

ТЭП

Ед.

изм.

Значение показателя Изменения

 

2004 г. 2005 г. 2006 г. Абсолютное  Относительное, %

 

2005/

2004

2006/

2005

2005/

2004

2006/

2005

 

1.Выручка от произведенных работ, услуг и т.д. Т.руб. 316 439 815 123 376 138,92 185,65
2.Себестоимость произведенных работ, услуг и т.д. Т.руб. 291 437 469 146 32 150,17 107,32
3. Прибыль до налогообложения Т.руб. 25 2 346 -23 344 8,00 17300
4. Текущий налог на прибыль Т.руб. 6 1 83 -5 82 16,67 8300
2.Среднесписочная численность работников Чел. 44 48 54 4 6 109,09 112,50
3.Производительность труда Т.руб/чел. 7,18 9,15 15,09 1,96 5,94 127,35 165,02
4.Основные фонды Т.руб. 29893 42712 43619 12819 907 142,88 102,12
5.Фондоотдача Т.руб. 0,011 0,010 0,019 -0,0003 0,008 97,23 181,79
7.Затраты на 1 руб. выручки

Коп/

руб

0,92 1,00 0,58 0,08 -0,42 108,10 57,81
8.Рентабельность осуществляемых работ % 108,59 100,46 173,77 -8,13 73,32 92,51 172,98

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.